Конспект образовательной деятельности c детьми старшего дошкольного возраста. на тему: "Путешествие по сказкам А.С.Пушкина".
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
Прививать любовь к творчеству А.С Пушкина, показать красочность, образность, эмоциональность Пушкинской лирики.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_obrazovatelnoy_deyatelnosti_detey_starshego_doshkolnogo_vozrasta.docx | 19.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности детей старшего дошкольного возраста.
Тема: "Путешествие по сказкам А.С. Пушкина".
(интеграция познавательных областей" Познавательно-речевая деятельность", " Игровая деятельность", "Музыкально-художественная и театрализованная деятельность".)
Цель: прививать любовь к творчеству А.С Пушкина, показать красочность, образность, эмоциональность Пушкинской лирики.
Задачи:
- умение выразительно читать стихи, изображать сказочных персонажей.
- прививать любовь к музыке и поэзии,творческую инициативу в танце.
Предварительная работа:
Беседа о жизни и творчестве А.С.Пушкина, чтение отрывков произведений А.С.Пушкина. Рассматривание иллюстраций к произведениям поэта. Рисование, аппликация по произведениям А.С.Пушкина.
Ход НОД:
1. Организационный момент:
Дети под музыку входят в зал, садятся на стульчики.
Воспитатель обращает внимание на портрет.
-Ребята, кто избражен на этом портрете?
-Ответы детей -Пушкин
Восп.-Да, А.С.Пушкин великий русский поэт.
2.Беседа по теме
- Детство Пушкина прошло в Москве. Любимая няня Арина Родионовна знала много р.н.песен, сказок. Маленький Саша любил слушать эти певучие сказки, а когда стал учиться в Царскосельском лицее начал самостоятельно писать стихи.
Послушайте его замечательное стихотворение.
Под голубыми небесами,
Великолепными коврами,
Блестя на солнце снег лежит
Прозрачный лес один чернеет
И ель сквозь иней зеленеет
И речка подо льдом блестит.
А сейчас послушаем наших ребят.
Девочка:
Позвольте сударь вас спросить:
Куда хотите пригласить?
Мальчик:
Сударыня, извольте вам сказать:
Хочу вам чудо века показать.
Вы помните, был Пушкин на балу,
Достоин был народной похвалы.
Девочка:
Да ,был таков поэт,
Талантлив говорят.........
Мальчик:
Да,столь почтеннейший творец
Был приглашенный во дворец.
И нет на свете ничего
Выше поэм его и сказок,
Стихотворений и рассказов.
Девочка:
Позвольте,что хотите тем сказать?
Мальчик:
Хочу вам это показать!
Зажмурьте,милая вы глазки,
И очутитесь в мире сказки!
Девочка:
Ну,что ж, позвольте согласиться.
Уходят на стульчики.
3. Инсценировка сказок
-Восп. А сейчас мы послушаем музыку из оперы "Руслан и Людмила", которую написал композитор М.И.Глинка.
-Восп.У Лукоморья дуб зеленый:
Златая цепь на дубе том:
И днем и ночью кот ученый
Все ходит по цепи кругом;
Идет направо песнь заводит,
Налево сказку говорит.
Выходит Поп (ребенок)
Поп: Моя сказка первая! Жил-был поп! Ой,а дальше забыл!
Восп: Подскажите,пожалуйста,ребята!
Дети: "Толоконный лоб!
Восп: Правильно! В какую сказку мы попали?
Дети: В "Сказку о попе и о работнике Балде."
Восп: Верно!Что,батька,так рано поднялся?Чего ты взыскался?
Поп: Нужен мне работник: Повар,конюх и ...Кто ещё?
Дети: Плотник!
Восп: Верно! Ну ,поп,иди ищи себе работника,не слишком дорогого!
Поп уходит.
Звучит музыка воды или шум волн.
Восп: Жил старик со своей старухой,
У самого синего моря;
Они жили в ветхой землянке
Ровно 30 лет и три года.
Старик ловил неводом рыбу,
Старуха пряла свою пряжу.
Раз он в море закинул невод,
Пришел невод с одной тиной.
Он в другой раз закинул невод,
Пришел невод с травою морскою.
В третий раз закинул он невод,
Пришел невод с одною рыбкой,
С непростой рыбкой-золотою.
Выходит старик и рыбка.
Старик:
Смилуйся, государыня рыбка!
Не даёт старику мне покою:
Уж не хочет быть она царицей,
Хочет быть владычицей морскою.
Рыбка уплывает.
Восп:Ребята, давайте позовём рыбку.
Все вместе вернись, вернись рыбка!
Восп: Рыбка, рыбка ту скажи,
Да всю правду расскажи;
В океане-море синем
Не бывать владычице морской?
Не исполнила желанье ты старухи? Почему?
Золотая рыбка:
Я свободна в синем море,
Я не знаю бед и горя.
Не хочу я в клетке быть
И с владычицею жить!
(рыбка уплывает ).
Восп: Ой, а это еще спешит к нам в гости?
(выходят 3 девочки вынося 3 стула, садятся)
Восп: Посмотрите все сюда,
Красны девицы сидят,
И о чем-то говорят.
1 -я девица:
Кабы я была царица,
То на весь крещеный мир,
Приготовила бы пир!
2-я девица:
Кабы я была царица,
То на весь бы мир одна,
Наткала бы полотна.
3-я девица:
Кабы я была царица,
Я б для батюшки царя,
Родила богатыря.
(выходит царь, подходит к девице).
Царь: Здравствуй,красная девица,
Будь царица,
И роди богатыря
Мне к исходу сентября!
Восп:
Ребята, а что царь сказал сестрам?
Дети: Будь одна из вас ткачиха,
А другая повариха.
Восп:
В сени вышел царь-отец,
Все пустились во дворец.(все уходят на стульчики).
Восп:
Остров на море лежит,
Град на острове стоит........
Ель растет перед дворцом,
А под ней хрустальный дом;
Белка в нем живет ручная,
Да чудесница какая!
Белка песенки поет
Да орешки все грызет;
А орешки не простые,
Скорлупы-то золотые,
Ядра-чистый изумруд;
Белку холят,берегут.
(выходит белка, поет и танцует).
Во саду ли,в огороде
Девица гуляла,
Она ростом невеличка,
Лицом круглоличка.
(белка уходит на стульчик).
4. Физминутка
Восп: А сейчас, ребята, мы поиграем в игру
"Кто больше соберет орешков".
5. Итог
Выходят девочка и мальчик.
Девочка:
Сказки Пушкина мы знаем,
Любим очень и читаем,
Учим даже наизусть,
В них живет наш русский дух.
Мальчик:
В сказках ложь, да в ней намек,
Добрым молодцам урок!
Восп:
Ребята, давайте вспомним по каким сказкам Пушкина мы путешествовали с вами?
Ответы детей.
Восп:
Молодцы! А сейчас, ребята,я подарю вам книжки по сказкам А.С.Пушкина.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на тему: "Путешествие в космос".
Методическая разработка "Путешествие в космос"проводится в рамках семинара практикума:"Реализация образовательной области "Познание"в ДОУ. Это занятие обощающее подведение итогов по теме :"Изучение ко...
Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на тему «Путешествие в сказку»
Цель: закрепить умение пересказывать художественное произведение при помощи метода моделирования.Задачи:1. Научить детей отвечать полным предложением, активизировать словарь, развивать связную ре...
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на тему:«Путешествие в страну здоровья»
Цель: Формировать у детей сознательную установку на здоровый образ жизни. Создание условий для самопознания и самосохранения каждого воспитанника. Образовательная задача:Формировать при...
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Путешествие с Ежиком»
Образовательная область "Речевое развитие". Занятие с использованием су-джок терапии....
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Путешествие на корабле»
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Путешествие на корабле» по формированию математических представлений...
Конспект образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на тему "Путешествие в сказку". Образовательная область "Познавательное развитие"
Данный материал направлен на уточнение и расширение математических способностей детей, развитие социальных навыков работы в группе, нахождение решений и умение делать выводы....
КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Путешествие в Страну Сказок»
Сказки есть в каждом доме, они читаются детям всех возрастов. Она пользуется огромной любовью у детей. Сказка – древнейший жанр устного народного творчества. Из сказкидети черпают...