Непрерывной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Путешествие в мир растений»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
· Закреплять знания детей о растительном мире (деревьях, комнатных растениях), о влиянии окружающей среды на растения (какое?)
· Закреплять умение пользоваться моделями в игровых ситуациях (предметные модели, кроссворд)
· Закреплять умение решать задачи, различать условие и вопрос
· Развивать внимание, память, мышление, познавательную мотивацию
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_mir_rasteniy.docx | 20.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Путешествие в мир растений»
Цели:
Познавательное развитие:
- Закреплять знания детей о растительном мире (деревьях, комнатных растениях), о влиянии окружающей среды на растения (какое?)
- Закреплять умение пользоваться моделями в игровых ситуациях (предметные модели, кроссворд)
- Закреплять умение решать задачи, различать условие и вопрос
- Развивать внимание, память, мышление, познавательную мотивацию
Речевое развитие:
- Способствовать закреплению знаний о составе слова из букв путем решения кроссворда, нахождения звуков в словах, умение определять гласный или согласный это звук
Социально-коммуникативное развитие:
- Развивать воображение и творческую активность
- Развивать навыки коллективной и индивидуальной работы
- Воспитывать любовь к растениям, бережное отношение и желание заботиться о них.
Физическое развитие:
- Закреплять умение детей не наталкиваться друг на друга при беге врассыпную
Примерная организация образовательной деятельности
- Ребята, посмотрите пожалуйста на эти карточки, подумайте и скажите, очем мы сегодня будем говорить? (О растениях)
- Как вы догадались?
- Из каких частей состоит растение?
- Для чего растениям нужен корень, листья , стебель, цветы, семена?
- Что нужно для хорошего роста растений?
- Сегодня мы с вами попали в мир растений и сейчас отправимся в путешествие по этому удивительному миру, но прежде я загадаю вам загадки:
1. Я раскрываю почки 2. Зимой молчат,
В зеленые листочки Весной журчат,
Деревья одеваю, Жителей лесных
Посевы поливаю Водой напоят
Движения полна (ручьи)
Зовут меня… (весна)
3. Из почек появляются 4. Его весной и летом
Весною распускаются, Мы видели одетым,
Осенью увядают А осенью с бедняжки
И все опадают Сорвали все рубашки,
(листья) А зимой метели
В меха его одели (дерево)
- А сейчас мы свами отправимся в уголок природы. Назовите пожалуйста все растения которые вы знаете и покажите их.
- Послушайте пожалуйста загадку, но не простую, а зрительную. На доске из карточек я выложу растение. Вы внимательно посмотрите и отгадаете, какое комнатное растение я задумала. (дети смотрят и отгадывают о каком растении идет речь).
- Почему ты решил, что именно это растение я задумала? (ребенок объясняет).
- Кто хочет с помощью карточек – моделей загадать свою загадку?
(дети составляют с помощью карточек-символов свои загадки)
- Теперь ребята, садитесь все за столы и посмотрим какое же задание ждет нас здесь. Мы видим сложный кроссворд. Давайте вместе решим его.
1. У какого дерева листья дрожат на ветру как «у зайца уши от страха»? (осина)
2. У какого дерева ствол белый? (береза)
3. Какое дерево над рекой плачет? (ива)
4. Какое дерево последним теряет осенью свои листья? (дуб)
5. Про какое дерево есть загадка «Платье потеряла, а красные пуговки остались?» (рябина)
6. Какое дерево как и елка зимой и летом одним цветом? (сосна)
- С кроссвордом мы справились. Идем дальше к ковролину. Здесь мы с вами должны решить задачи:
1. В уголке природы росло пять растений сансевьерии и один восковой плющ. Сколько растений было в уголке природы? Как ты догадался?
2. В уголке природы росло три бегонии и две фиалки. Сколько было растений?
3. На березе росли четыре большие ветки. На каждой ветке было по две маленькие веточки. На каждой веточке росло яблоко. Сколько яблок было на березе?
-На березе растут яблоки?
- На каком дереве растут яблоки?
- Пока мы с вами решали задачи, у нас тут выросли деревья. Вам нужно по силуэту узнать эти деревья. В слове «дуб» какой первый звук? Звук «Д» гласный или согласный; глухой или звонкий?
- В слове «дуб» какой звук последний? Этот звук гласный или согласный, глухой или звонкий? (аналогичная работа проводится со словами: береза, ива тополь)
- Теперь ребята, мы с вами поиграем в игру «Нади свой домик». Провожу игру 2 – 3 раза.
- Вот и подошло к концу наше путешествие. Вы сегодня замечательно потрудились, справились со всеми заданиями. Скажите пожалуйста, что интересного вы узнали сегодня? Что вам понравилось? В чем вы испытывали затруднения?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему "Перелетные птицы"
Конспект непосредственной образовательной деятельностив подготовительной группетема: « Составление рассказа о перелетных птицах, с использованием мнемотаблиц» Приоритетная образовательная о...
Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Белоствольное чудо России».
Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему:«Белоствольное чудо России»....
Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Открытка для папы»
Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Открытка для папы»...
Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Весна идёт»
Цель непрерывной образовательной деятельности:«Расширение представления о времени года «Весна»....
Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Зимующие птицы»
Конспект по ознакомлению с миром природы....
Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Космическое путешествие»
Конспект занятие по теме "Космос" для старше-подготовительной группы....
Методическая разработка. Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по теме: "Знакомство детей с профессиями ветеринарной клиники"
Данный материал полезен, для того чтобы вызвать интерес к профессиям людей работающих в ветеринарной клинике.Активизация и пополнение детского словаря за счет слов по теме: питомец, ветеринарный врач,...