Непрерывной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Путешествие в мир растений»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

·                    Закреплять знания детей о растительном мире (деревьях, комнатных растениях), о влиянии окружающей среды на растения (какое?)

·                    Закреплять умение пользоваться моделями в игровых ситуациях (предметные модели, кроссворд)

·                    Закреплять умение решать задачи, различать условие и вопрос

·                    Развивать внимание, память, мышление, познавательную мотивацию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_mir_rasteniy.docx20.22 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Путешествие в мир растений»

Цели:

Познавательное развитие:

  • Закреплять знания детей о растительном мире (деревьях, комнатных растениях), о влиянии окружающей среды на растения (какое?)
  • Закреплять умение пользоваться моделями в игровых ситуациях (предметные модели, кроссворд)
  • Закреплять умение решать задачи, различать условие и вопрос
  • Развивать внимание, память, мышление, познавательную мотивацию

Речевое развитие:

  • Способствовать закреплению знаний о составе слова из букв путем решения кроссворда, нахождения звуков в словах, умение определять гласный или согласный это звук

Социально-коммуникативное развитие:

  • Развивать воображение и творческую активность
  • Развивать навыки коллективной и индивидуальной работы
  • Воспитывать любовь к растениям, бережное отношение и желание заботиться о них.

Физическое развитие:

  • Закреплять умение детей не наталкиваться друг на друга при беге врассыпную

Примерная организация образовательной деятельности

- Ребята, посмотрите пожалуйста на эти карточки, подумайте и скажите, очем мы сегодня будем говорить? (О растениях)

- Как вы догадались?

- Из каких частей состоит растение?

- Для чего растениям нужен корень, листья , стебель, цветы, семена?

- Что нужно для хорошего роста растений?

- Сегодня мы с вами попали в мир растений и сейчас отправимся в путешествие по этому удивительному миру, но прежде я загадаю вам загадки:

1. Я раскрываю почки                                                   2. Зимой молчат,

    В зеленые листочки                                                      Весной журчат,

    Деревья одеваю,                                                            Жителей лесных

Посевы поливаю                                                           Водой напоят

    Движения полна                                                                         (ручьи)

    Зовут меня… (весна)

3. Из почек появляются                                                 4. Его весной и летом

    Весною распускаются,                                                   Мы видели одетым,

    Осенью увядают                                                             А осенью с бедняжки

    И все опадают                                                                Сорвали все рубашки,

                 (листья)                                                              А зимой метели

                                                                                           В меха его одели  (дерево)

- А сейчас мы свами отправимся в уголок природы. Назовите пожалуйста все растения которые вы знаете и покажите их.

- Послушайте пожалуйста загадку, но не простую, а зрительную. На доске из карточек я выложу растение. Вы внимательно посмотрите и отгадаете, какое комнатное растение я задумала. (дети смотрят и отгадывают о каком растении идет речь).

- Почему ты решил, что именно это растение я задумала? (ребенок объясняет).

- Кто хочет с помощью карточек – моделей загадать свою загадку?

(дети составляют с помощью карточек-символов свои загадки)

- Теперь ребята, садитесь все за столы и посмотрим какое же задание ждет нас здесь. Мы видим сложный кроссворд. Давайте вместе решим его.

1. У какого дерева листья дрожат на ветру как «у зайца уши от страха»? (осина)

2. У какого дерева ствол белый? (береза)

3. Какое дерево над рекой плачет? (ива)

4. Какое дерево последним теряет осенью свои листья?  (дуб)

5. Про какое дерево есть загадка «Платье потеряла, а красные пуговки остались?» (рябина)

6. Какое дерево как и елка зимой и летом одним цветом? (сосна)

- С кроссвордом мы справились. Идем дальше к ковролину. Здесь мы с вами должны решить задачи:

1. В уголке природы росло пять растений сансевьерии  и один восковой плющ. Сколько растений было в уголке природы? Как ты догадался?

2. В уголке природы росло три бегонии и две фиалки. Сколько было растений?

3. На березе росли четыре большие ветки. На каждой ветке было по две маленькие веточки. На каждой веточке росло яблоко. Сколько яблок было на березе?

-На березе растут яблоки?

- На каком дереве растут яблоки?

- Пока мы с вами решали задачи, у нас тут выросли деревья.  Вам нужно по силуэту узнать эти деревья. В слове «дуб» какой первый звук? Звук «Д» гласный или согласный; глухой или звонкий?

- В слове «дуб» какой звук последний? Этот звук гласный или согласный, глухой или звонкий? (аналогичная работа проводится со словами: береза, ива тополь)

- Теперь ребята, мы с вами поиграем в игру «Нади свой домик». Провожу игру 2 – 3 раза.

- Вот и подошло к концу наше путешествие. Вы сегодня замечательно потрудились, справились со всеми заданиями. Скажите пожалуйста, что интересного вы узнали сегодня? Что вам понравилось? В чем вы испытывали затруднения?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему "Перелетные птицы"

Конспект непосредственной образовательной деятельностив подготовительной группетема: « Составление рассказа о перелетных птицах, с использованием мнемотаблиц»  Приоритетная образовательная о...

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Белоствольное чудо России».

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему:«Белоствольное чудо России»....

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Открытка для папы»

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Открытка для папы»...

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Весна идёт»

Цель непрерывной образовательной деятельности:«Расширение представления о времени года «Весна»....

Методическая разработка. Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по теме: "Знакомство детей с профессиями ветеринарной клиники"

Данный материал полезен, для того чтобы вызвать интерес к профессиям людей работающих в ветеринарной клинике.Активизация и пополнение детского словаря за счет слов по теме: питомец, ветеринарный врач,...