Конспект занятия в средней группе «Чтение художественной литературы: рассказ Евгения Чарушина «Лисята».
план-конспект занятия по художественной литературе (средняя группа)
Цель: Познакомить детей с новым произведением.
Задачи:
Образовательные:
Познакомить детей с новым рассказом, учить слушать, следить за развитием действий, отвечать на вопросы по содержанию рассказа.
Развивающие:
Расширять словарный запас (шустрые, ловкачи, беспокойные, голенище); формировать умение строить ответ полным предложением; упражнять в употреблении существительных во множественном числе, в согласовании существительных с числительными; формировать умение составлять описательный рассказ;
Формировать знания детей об особенностях животного мира весной, признаков весны;
Формировать фонематический слух: определять первый звук в слове; развивать слуховое восприятие текста;
Развивать мышление: умение составлять из частей целое
Воспитательные:
Прививать любовь к произведениям художественной литературы. Воспитывать у детей желание участвовать в играх познавательной направленности; чуткое отношение к диким животным.
Образовательная область: Речевое развитие, Физическое развитие, Художественно эстетическое развитие, Познавательное развитие, Социально коммуникативное развитие.
Виды детской деятельности: двигательная, игровая, коммуникативная, познавательная, восприятие художественной литературы.
Оборудование: разрезные картинки с изображением диких животных, картинки животных большие и маленькие, картинка со спрятанными животными, цифры от 1 до 5, мягкая игрушка лиса, рассказ «Лисята» презентация мультимедиа: портрет Евгения Чарушина, иллюстрации и книги автора.
Предварительная работа: беседа «Животные Урала», дидактические игры: «Кто у кого», «Кто где живет» «Что я загадал?», игры социально-игрового характера: Игра вольная «Лисонька», Игра творческого самоутверждения: «Представьте животное», Игра «Интервью»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
hud._literatura_.docx | 20.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в средней группе «Чтение художественной литературы:
рассказ Евгения Чарушина «Лисята».
Цель: Познакомить детей с новым произведением.
Задачи:
Образовательные:
Познакомить детей с новым рассказом, учить слушать, следить за развитием действий, отвечать на вопросы по содержанию рассказа.
Развивающие:
Расширять словарный запас (шустрые, ловкачи, беспокойные, голенище); формировать умение строить ответ полным предложением; упражнять в употреблении существительных во множественном числе, в согласовании существительных с числительными; формировать умение составлять описательный рассказ;
Формировать знания детей об особенностях животного мира весной, признаков весны;
Формировать фонематический слух: определять первый звук в слове; развивать слуховое восприятие текста;
Развивать мышление: умение составлять из частей целое
Воспитательные:
Прививать любовь к произведениям художественной литературы. Воспитывать у детей желание участвовать в играх познавательной направленности; чуткое отношение к диким животным.
Образовательная область: Речевое развитие, Физическое развитие, Художественно эстетическое развитие, Познавательное развитие, Социально коммуникативное развитие.
Виды детской деятельности: двигательная, игровая, коммуникативная, познавательная, восприятие художественной литературы.
Оборудование: разрезные картинки с изображением диких животных, картинки животных большие и маленькие, картинка со спрятанными животными, цифры от 1 до 5, мягкая игрушка лиса, рассказ «Лисята» презентация мультимедиа: портрет Евгения Чарушина, иллюстрации и книги автора.
Предварительная работа: беседа «Животные Урала», дидактические игры: «Кто у кого», «Кто где живет» «Что я загадал?», игры социально-игрового характера: Игра вольная «Лисонька», Игра творческого самоутверждения: «Представьте животное», Игра «Интервью»
Ход:
1. Организация детей установка на предстоящую деятельность
психо-гимнастика.
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
- Рябята, а какое сейчас время года? (весна)
- А почему вы думаете, что весна? (ответы детей – признаки весны)
- А давайте мы с вами совершим весеннюю прогулку. Если повезет, можем встретить много интересного. А вот куда мы отправимся, вам надо отгадать.
2. Работа в подгруппах.
Нам помогут картинки. Вот досада. Какой-то озорник разрезал картинки. Соберем? Посмотрим, что получится?
Возьмите каждый по одной части, подойдите к столу со цветом обратной стороны рисунка и вместе с другими ребятами соберите картинку. Соберите, но не называйте сразу, что у вас получится.
Организация микрогрупп с помощью разрезных картинок с разноцветной основой. (лиса-1, ель-2, сорока-3). Для каждого рисунка свой стол. Получится 3 группы, дети учатся работать сообща.
Игра «Угадай, что я загадал»
- Ребята, не называйте, что у вас получилось, а расскажите нам про свою картинку, чтобы мы догадались.
(Называю ребенка с каждой подгруппы, который описывает свою картинку не называя ее)
- У нас получились картинки – подсказки. Л-лиса, Е-ель, С-сорока. Какое слово можно составить из первых звуков?
- Где можно встретить и лису, и ели и сороку? (в лесу)
- Ну что, поедем в лес? На чем поедем? (называют транспортное средство, имитируем его движение)(двигаемся к столам)
- Тише. Мы приехали.
(На экране картинка березовой рощи)
- Мы подъехали к лесу. Как он называется? (березовая роща, потому что растут только березы)
- Нам надо в другой лес. (Меняется картинка на елочки)
- Как называется лес, где растут только ели? (еловый бор)
Смотрите, здесь спрятались какие-то животные. (показываю картинку со спрятанными животными за деревьями)
- Как вы догадались, какое животное спряталось за деревом?
- А вы знаете, почему весной в лесу нельзя шуметь? (у птиц и зверей весной появляются маленькие детеныши)
- Я уверена что вы их знаете. Давайте их, назовем
Игра: «Назови детеныша»
(Называю животное, дети называют детеныша)
- Ребята, вы сейчас называли одного детеныша? Давайте назовем когда детенышей много. Я буду цифрой показывать сколько детенышей у вашего животного.
Игра: «Один много» .
У каждого ребенка одна картинка животного. Показываю цифру ребенку, он называет количество детенышей, согласуя числительное с существительным.
(У волчицы 4 волчонка, у медведицы 2 медвежонка, у ежихи 5 ежат, у лисицы 3 лисенка, у белки 2 бельчонка, у зайца 5 зайчат)
Физминутка.
- Ой, медведи! Покажите, как они ходят
Стихотворение «Мишка косолапый по лесу идет…»
- А сейчас медведи все еще спят? (нет уже проснулись)
А вот и рыжая красавица мелькнула в кустах, кто это?
- Ребята, а давайте расскажем и покажем какая лисичка.
Игра вольная «Лисонька» Выполняют движения в соответствии с текстом. -
У лисицы острый нос
У нее пушистый хвост
Шуба рыжая лисы
Несказанной красоты
Лиса павою похаживает
Шубу пышную поглаживает
Я – охотница до птиц
Кур ловить я мастерица
Как увижу – подкрадусь
И тихонько затаюсь
После спрыгну и схвачу
Деткам в норку отнесу
И. Лопухина
(Дети возвращаются на свои места)
Знакомство с произведением Чарушина Е. И. «Лисята»
(Воспитатель выносит игрушку лисы)
- Ребята, здравствуйте! Вы так много обо мне уже знаете, как хорошо вы про меня рассказали. Вы не видели моих деток? Ох уж эти озорники! Убежали
(На экране портрет Евгения Ивановича Чарушина)
- Посмотрите, это портрет писателя Евгения Чарушина. Он очень любил природу, животных и написал много книг про них. Возможно он видел лисят и написал про них в своих рассказах. Давайте послушаем один из его рассказов. (на экране картинка лисята)
Как вы думаете, как называется рассказ, который мы сейчас прочитаем? (чтение «Лисята» Е. Чарушин)
- Ребята, лисичка хочет записать с вами интервью, ответьте, пожалуйста, на ее вопросы.
Игра «Интервью» (дети учатся отвечать на вопросы полным ответом, поддерживать беседу):
- Про кого говорится в этом рассказе? (В рассказе говорится о лисятах)
- Какие были лисята? (Лисята были шустрые, беспокойные, ловкачи.)
- Какими словами автор называет лисят?
- Кого еще мы называем шустрыми?
- Беспокойными?
- Ловкачами?
- Куда лисята однажды спрятались? (Однажды лисята залезли в сапог.)
- Как охотник обнаружил лисят? (Он увидел, как из голенища торчит кончик хвоста)
- Ребята как вы думаете, а куда еще могут спрятаться лисята?
- Это нашей лисички лисята? Да (Нет)
Лиса: «Спасибо, ребята, теперь я знаю, где их искать. Спасибо вам, ребята. Я очень люблю писателя Чарушина. У меня есть его книги, я хочу с вами поделиться. Возьмите и познакомьтесь с его рассказами и познакомьте остальных ребяток. До свидания!»
Заключительная часть:
- Ребята, как называется рассказ, который мы с вами сегодня читали?
- Кто его написал? (Евгений Иванович Чарушин).
- Что вам понравилось в рассказе?
- А наша прогулка понравилась?
- О чем вы расскажете своим друзьям?
Нам лисичка подарила книги этого замечательного автора, так что мы можем открыть выставку его книг.
- Посмотрите вот его книги. Он сам рисовал иллюстрации к своим рассказам.(рассматривание иллюстраций)
А вот и рассказ «Лисята»
Ну что же, ребята и нам пора обратно. Садимся снова на свой транспорт и возвращаемся (сделав круг возвращаются за стол).
Вы можете сейчас самостоятельно рассмотреть книги, а потом мы выставим их на выставку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в старшей группе по художественной литературе. Пересказ рассказа В. Осеевой «Печенье».
Открытое занятие...
Конспект занятия в старшей группе по художественной литературе пересказ рассказа В. Осеевой "Печенье"
МБДОУ д/с «Хунчугеш» с.Кызыл-Даг муниципального района «Бай-Тайгинский кожуун РТ» Конспект занятияв старшей группепо художественной литературеПересказ рассказа...
Конспект занятия в старшей группе по художественной литературе. Чтение русской народной сказки « У страха глаза велики».
Конспект занятия в старшей группе по художественной литературе.Чтение русской народной сказки « У страха глаза велики».Программное содержание:Познакомить детей с русской народной сказкой «...
Конспект занятия в средней группе по художественной литературе «Как коза избушку построила»
С помощью различных приемов помочь детям вспомнить названия и содержание знакомых литературных произведений....
Конспект занятия по развитию речи (чтение художественной литературы) с использованием игровых технологий во второй группе раннего возраста Тема: «Матрешки-затейницы»
Конспект занятия по развитию речи (чтение художественной литературы) с использованием игровых технологий во второй группе раннего возраста Тема: «Матрешки-затейницы»...
Конспект занятия в старшей группе . Чтение художественной литературы Сказка «Сивка – бурка»
Такие нравственные категории, как добро и зло, хорошо и плохо, можно и нельзя, целесообразно формировать своим собственным примером, а также с помощью народных сказок...
Конспект занятия в подготовительной группе Чтение художественной литературы. Чтение произведения С. Михалкова. Беседа о профессиях
Конспект занятия в подготовительной группеЧтение художественной литературы.Чтение произведения С. Михалкова. Беседа о профессияхЦель:- познакомить детей с произведением С. Михалкова «А что у вас...