Конспект образовательной деятельности: восприятие художественной литературы «Самолёт» А. Барто.
план-конспект занятия по художественной литературе (младшая группа)
Конспект образовательной деятельности: восприятие художественной литературы «Самолёт» А. Барто.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
a._barto_samolyot.docx | 21.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект проведения образовательной деятельности
Вид деятельности: восприятие художественной литературы
Тема: стихотворение А.Барто «Самолёт»
Дата: 27.10.2023г.
Количество детей: 10 чел.
Цель: заучивание с детьми стихотворения А.Барто «Самолёт».
Задачи:
Образовательные:
- создать мотивационные условия для заучивания стихотворения;
- помочь детям запомнить стихотворение А. Барто «Самолёт»;
- учить детей внимательно слушать стихотворный текст;
- совершенствовать выразительность речи, продолжать расширять и обогащать словарный запас.
Развивающие:
- совершенствовать умения детей отвечать на поставленные воспитателем вопросы;
- развивать память, воображение, наблюдательность;
- способствовать развитию подражательным навыкам повадкам животных, их движениям.
Воспитательные:
- воспитывать внимательность, активность, интерес к стихотворениям, желание их запомнить;
- воспитывать бережное отношение к живой природе.
Материалы для занятия: иллюстрации животных (ёж, заяц), игрушка (медведь).
Ход занятия
Дети с воспитателем проходят в группу, встают в круг.
- Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся.
Здравствуйте, ладошки! (вытягивают руки, поворачивают
ладонями вверх-вниз)
Хлоп-хлоп-хлоп! (3 хлопка в ладоши)
Здравствуйте, ножки! (топают ногами)
Топ, топ, топ!
Здравствуйте, щечки! (гладят ладонями щеки)
Плюх-плюх-плюх! (3 раза слегка похлопывают
пальчиками по щечкам)
Здравствуйте, губки! (качают головой вправо-влево)
Чмок, чмок, чмок! (3 раза чмокают губами)
Здравствуйте, зубки! (качают головой вправо-влево)
Щелк, щелк, щелк! (3 раза щелкают зубами)
Здравствуй, мой носик! (гладят нос ладонью)
Бип, бип, бип! (3 раза нажимают на нос
указательным пальцем)
Здравствуйте, гости! (машут рукой над головой)
Здравствуйте!
- Детки, мы сейчас с вами отправимся в мир животных. А отправимся на самолёте.
Самолёт построим сами,
Пронесёмся над лесами,
Пронесёмся над лесами,
А потом вернемся к маме.
- Это стихотворение написала детская поэтесса Агния Барто.
- Давайте заведем наш самолёт и ещё раз повторим стихотворение А. Барто «Самолёт»
Самолёт построим сами,
Пронесёмся над лесами,
Пронесёмся над лесами,
А потом вернемся к маме.
- Полетели!
Прилетаем к первому животному (ёжик). Картинка расположена на мольберте.
- Дети, кто нас встречает? А ёжик какой? (ответы детей).
- А расскажите ёжику на чём мы прилетели к ней (на самолёте). Над чем мы пронеслись? (над лесами). А потом к кому вернёмся? (к маме).
- Детки, а покажите радостного ежика, а теперь грустного, печального, задумчивого.
- Ёж нам спасибо говорит и лететь велит.
- Ребята, приготовили ручки. Ой… наш самолёт не взлетает. Мы забыли прочесть стихотворение А.Барто «Самолёт»
Самолёт построим сами,
Пронесёмся над лесами,
Пронесёмся над лесами,
А потом вернемся к маме.
Прилетаем к следующей картинке (заяц).
- Детки, кто нас встречает? (заяц). А давайте расскажем зайчику какое стихотворение помогло нам взлететь и прилететь к нему.
Самолёт построим сами,
Пронесёмся над лесами,
Пронесёмся над лесами,
А потом вернемся к маме.
- Ой… ребята, а за зайцем наблюдает серый волк, покажите, как зайцу стало страшно, как трясётся от страха. Серый волк убежал, а зайке стало холодно, покажите, как он дрожит от холода, хочет согреться. А теперь покажите, как зайка прыгает, хвостиком виляет.
- Зайка говорит спасибо и желает нам хорошего полёта.
- Приготовили ручки. А наш самолёт сломался. Его нужно срочно починить. Повторяем за мной стихотворение А.Барто «Самолёт»
Самолёт построим сами,
Пронесёмся над лесами,
Пронесёмся над лесами,
А потом вернемся к маме.
Прилетаем к медведю (игрушка).
- Детки, а кто здесь живёт? (медведь).
- Покажите мишке, как он ходит. Сейчас осень и медведь нагуливает жирок, собирает и ест ягоды в лесу. Покажите, как он собирает ягоды.
- Молодцы, детки! Помогли мишке нагулять жирок, а теперь давайте вместе присядем на полянку.
- Мишка видел, что вы отправились в путешествие, и спрашивает кого вы встретили, понравилось ли вам путешествие? (ответы детей). На чём вы летали? (ответы детей). А какое стихотворение мы повторяли, чтобы запустить наш самолёт.
Самолёт построим сами,
Пронесёмся над лесами,
Пронесёмся над лесами,
А потом вернемся к маме.
- Мишка передаёт вам самолёты, которые нужно раскрасить. Перед тем, как раскрасить мы вспомним стихотворение, которое сегодня мы учили. А сейчас возвращаемся в детский сад, приготовились:
Самолёт построим сами,
Пронесёмся над лесами,
Пронесёмся над лесами,
А потом вернемся к маме.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в интеграции с образовательными областями в старшей группе Тема: «Совушка-сова» (нетрадиционная аппликация из ватных дисков)
Развивать творческие способности дошкольников в аппликации из нетрадиционных материалов (ватных дисков)....
Конспект образовательной деятельности восприятие художественной литературы
Тема: чтение рассказа Г. Снегирева «Верблюжья варежка».[[{"type":"media","view_mode":"media_original","fid":"12397287","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"393","width":"450"}}]...
Конспект образовательной деятельности по «Художественной литературе» с применением электронных образовательных ресурсов (ЭОР). Викторина по произведению Г.Х.Андерсена «Гадкий утенок»
Актуальность использования информационных технологий в современном дошкольном образовании диктуется стремительным развитием информационного общества, широким распространением интерактивных технологий,...
Конспект образовательной деятельности Путешествие по книге «Игрушки» Агнии Барто в средней группе «Непоседы»
развитие речи детей посредством приобщения к поэзии....
Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетической деятельности (рисованию) на тему «Хлебное поле весной» в старшей группе
Тема: «Хлебное поле весной»Программное содержание: формирование обобщенных представлений о сельскохозяйственной технике, облегчающей труд людей; - продолжать учить работать со схемами...
Конспект образовательной деятельности "Восприятие изобразительного искусства"
В конспекте представлена разработка образовательной деятельности по картине И.И.Шишкина "Утро в сосновом лесу" с воспитанниками младшей группы...
Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию («Музыкальная деятельность») в старшей группе «Знакомство со свистулькой».
С древнейших времен игрушка занимала большое место в жизни любого общества. Ведь именно с игрушки начинается познание мира человеком.Свистулька – одна из очень старых, повсеместно и широко распр...