Конспект образовательной деятельности: восприятие художественной литературы «Самолёт» А. Барто.
план-конспект занятия по художественной литературе (младшая группа)

Ивахненко (Животова) Александра Николаевна

Конспект образовательной деятельности: восприятие художественной литературы  «Самолёт» А. Барто.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл a._barto_samolyot.docx21.07 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект проведения образовательной деятельности

Вид деятельности: восприятие художественной литературы

Тема: стихотворение А.Барто «Самолёт»

Дата: 27.10.2023г.

Количество детей: 10 чел.

Цель: заучивание с детьми стихотворения А.Барто «Самолёт».

Задачи:

Образовательные:

- создать мотивационные условия для заучивания стихотворения;

- помочь детям запомнить стихотворение А. Барто «Самолёт»;

- учить детей внимательно слушать стихотворный текст; 

- совершенствовать выразительность речи, продолжать расширять и обогащать словарный запас.

Развивающие:

-  совершенствовать умения детей отвечать на поставленные воспитателем вопросы;

- развивать память, воображение, наблюдательность;

- способствовать развитию подражательным навыкам повадкам животных, их движениям.

Воспитательные: 

- воспитывать внимательность, активность, интерес к стихотворениям, желание их запомнить;

- воспитывать бережное отношение к живой природе.

Материалы для занятия: иллюстрации животных (ёж, заяц), игрушка (медведь).

Ход занятия

Дети с воспитателем проходят в группу, встают в круг.

- Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся.

Здравствуйте, ладошки! (вытягивают руки, поворачивают

ладонями вверх-вниз)

Хлоп-хлоп-хлоп! (3 хлопка в ладоши)

Здравствуйте, ножки! (топают ногами)

Топ, топ, топ!

Здравствуйте, щечки! (гладят ладонями щеки)

Плюх-плюх-плюх! (3 раза слегка похлопывают

пальчиками по щечкам)

Здравствуйте, губки! (качают головой вправо-влево)

Чмок, чмок, чмок! (3 раза чмокают губами)

Здравствуйте, зубки! (качают головой вправо-влево)

Щелк, щелк, щелк! (3 раза щелкают зубами)

Здравствуй, мой носик! (гладят нос ладонью)

Бип, бип, бип! (3 раза нажимают на нос

указательным пальцем)

Здравствуйте, гости! (машут рукой над головой)

Здравствуйте!

- Детки, мы сейчас с вами отправимся в мир животных. А отправимся на самолёте.

Самолёт построим сами,

Пронесёмся над лесами,

Пронесёмся над лесами,

А потом вернемся к маме.

- Это стихотворение написала детская поэтесса Агния Барто.

- Давайте заведем наш самолёт и ещё раз повторим стихотворение А. Барто «Самолёт»

Самолёт построим сами,

Пронесёмся над лесами,

Пронесёмся над лесами,

А потом вернемся к маме.

- Полетели!

Прилетаем к первому животному (ёжик). Картинка расположена на мольберте.

- Дети, кто нас встречает? А ёжик какой? (ответы детей).

- А расскажите ёжику на чём мы прилетели к ней (на самолёте). Над чем мы пронеслись? (над лесами). А потом к кому вернёмся? (к маме).

- Детки, а покажите радостного ежика, а теперь грустного, печального, задумчивого.

- Ёж нам спасибо говорит и лететь велит.

- Ребята, приготовили ручки. Ой… наш самолёт не взлетает. Мы забыли прочесть стихотворение А.Барто «Самолёт»

Самолёт построим сами,

Пронесёмся над лесами,

Пронесёмся над лесами,

А потом вернемся к маме.

Прилетаем к следующей картинке (заяц).

- Детки, кто нас встречает? (заяц). А давайте расскажем зайчику какое стихотворение помогло нам взлететь и прилететь к нему.

Самолёт построим сами,

Пронесёмся над лесами,

Пронесёмся над лесами,

А потом вернемся к маме.

- Ой… ребята, а за зайцем наблюдает серый волк, покажите, как зайцу стало страшно, как трясётся от страха. Серый волк убежал, а зайке стало холодно, покажите, как он дрожит от холода, хочет согреться. А теперь покажите, как зайка прыгает, хвостиком виляет.

- Зайка говорит спасибо и желает нам хорошего полёта.

- Приготовили ручки. А наш самолёт сломался. Его нужно срочно починить. Повторяем за мной стихотворение А.Барто «Самолёт»

Самолёт построим сами,

Пронесёмся над лесами,

Пронесёмся над лесами,

А потом вернемся к маме.

Прилетаем к медведю (игрушка).

- Детки, а кто здесь живёт? (медведь).

- Покажите мишке, как он ходит. Сейчас осень и медведь нагуливает жирок, собирает и ест ягоды в лесу. Покажите, как он собирает ягоды.

- Молодцы, детки! Помогли мишке нагулять жирок, а теперь давайте вместе присядем на полянку.

- Мишка видел, что вы отправились в путешествие, и спрашивает кого вы встретили, понравилось ли вам путешествие? (ответы детей).  На чём вы летали? (ответы детей). А какое стихотворение мы повторяли, чтобы запустить наш самолёт.

Самолёт построим сами,

Пронесёмся над лесами,

Пронесёмся над лесами,

А потом вернемся к маме.

- Мишка передаёт вам самолёты, которые нужно раскрасить. Перед тем, как раскрасить мы вспомним стихотворение, которое сегодня мы учили. А сейчас возвращаемся в детский сад, приготовились:

Самолёт построим сами,

Пронесёмся над лесами,

Пронесёмся над лесами,

А потом вернемся к маме.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности восприятие художественной литературы

Тема: чтение рассказа Г. Снегирева «Верблюжья варежка».[[{"type":"media","view_mode":"media_original","fid":"12397287","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"393","width":"450"}}]...

Конспект образовательной деятельности по «Художественной литературе» с применением электронных образовательных ресурсов (ЭОР). Викторина по произведению Г.Х.Андерсена «Гадкий утенок»

Актуальность использования информационных технологий в современном дошкольном образовании диктуется стремительным развитием информационного общества, широким распространением интерактивных технологий,...

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетической деятельности (рисованию) на тему «Хлебное поле весной» в старшей группе

Тема: «Хлебное поле весной»Программное содержание: формирование обобщенных представлений о сельскохозяйственной технике, облегчающей труд людей; - продолжать учить работать со схемами...

Конспект образовательной деятельности "Восприятие изобразительного искусства"

В конспекте представлена разработка образовательной деятельности по картине И.И.Шишкина "Утро в сосновом лесу" с воспитанниками младшей группы...

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию («Музыкальная деятельность») в старшей группе «Знакомство со свистулькой».

С древнейших времен игрушка занимала большое место в жизни любого общества. Ведь именно с игрушки начинается познание мира человеком.Свистулька – одна из очень старых, повсеместно и широко распр...