Конспект образовательной деятельности по «Художественной литературе» с применением электронных образовательных ресурсов (ЭОР). Викторина по произведению Г.Х.Андерсена «Гадкий утенок»
план-конспект занятия по художественной литературе (подготовительная группа)

Шевелева Оксана Анатольевна

Актуальность использования информационных технологий в современном дошкольном образовании диктуется стремительным развитием информационного общества, широким распространением интерактивных технологий, электронных информационных ресурсов и сетевых технологий в качестве средства обучения, общения, воспитания детей. Поэтому с уверенностью можно сказать, что ИКТ являются неотъемлемой частью процесса обучения дошкольников. Это не только доступно и привычно для детей нового поколения, но и удобно для современного педагога. В конспекте занятия- викторины представлены задания для детей с использование электронных образовательных ресурсов.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл viktorina.docx22.17 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта образовательной деятельности.

Конспект образовательной деятельности по «Художественной литературе»

с применением электронных образовательных ресурсов (ЭОР).

Тема: Викторина по произведению Г.Х.Андерсена «Гадкий утенок»

Образовательные области: «Художественная литература»

Формы образовательной деятельности: познавательная деятельность, игровая деятельность, социально-коммуникативная деятельность.

Цель: Обогатить и уточнить представления детей о Г.Х.Андерсене и его произведении «Гадкий утенок».

Задачи:

Образовательные: 

  • Способствовать развитию начал коммуникативной компетенции старших дошкольников.
  • Совершенствовать навыки сотрудничества при работе в команде.

Воспитательные: 

  • Воспитывать интерес и любовь к художественной литературе
  • Воспитывать бережное и уважительное отношение к книгам.

Развивающие: 

  • Развивать логическое мышление, память, зрительное внимание, творческое воображение. 

Планируемый результат: развить в детях умение работать в командах слаженно и продуктивно.

Подготовительная работа: знакомство с писателем Г.Х.Андерсеном и его произведениями; чтение сказки «Гадкий утенок», просмотр мультика «Гадкий утенок».

Оборудование: книги «Снежная королева», «Дюймовочка», «Гадкий утенок» и т.д., игрушка утенок, 2 ноутбука, магнитофон, карточки с домашними птицами, бумажные геометрические фигуры для каждой команды, медальки с изображением утенка.  ЭОР – презентация «Г.Х.Андерсен – великий сказочник». Интерактивный пазлы: «Портрет Г.Х.Андерсена», «Сюжет из сказки «Гадкий утенок». Интерактивное задание «Отгадай по голосу». Интерактивное задание с использованием триггера «Правильные иллюстрации к сказке.

Содержание НОД:

Этап занятия

Структурные компоненты деятельности

Ход занятия

Деятельность педагога

Деятельность детей

Материалы

(ЭОР, ссылки на Интернет-ресурсы)

Время

1.

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Организационный момент

Здравствуйте, ребята!

1.Посмотрите, что я вам сегодня приготовила. Да, книги. Вот «Снежная королева», «Дюймовочка». «Гадкий утенок», «Стойкий оловянный солдатик». А кто написал все эти сказки?

Давайте проверим правильно ли мы отгадали.

2. Молодцы! Г.Х.Андерсен великий датский сказочник, родился в Дании в семье сапожника. Когда Ганс Христиан был маленьким мальчиком, то уже тогда сочинял сказочные истории, но слушал их только старый кот Карл. Когда Андерсен вырос, он стал записывать свои сказки, и взрослые читали их своим детям. Сказки писателя знают и любят во всем мире. В них добро всегда побеждает зло.

 

Стоят у мольберта с книгами.

*.Книжки

*Г.Х.Андерсен.

 

Один из детей собирает пазл на ПК.

*Книги  «Снежная   королева»,«Дюймовочка», «Гадкий утенок»  и т.д.

*Интерактивный пазл «Портрет Г.Х.Андерсена»

 (4 детали)

*Презентация «Г.Х.Андерсен -великий сказочник» (4слайда)

5 мин.

2.

Проблемная ситуация (или мотивация)  и постановка и принятие детьми цели занятия

3.Ой, ребятки, а к нам в гости пришел персонаж из сказки. Отгадайте загадку и узнаете кто это.

Маленький, беленький,

Пушистый и смешной,

Плавает на речке

День-деньской. Кто это?

А из какой он сказки?

4.Молодцы, ребята! А наш гость утенок предлагает вам поучаствовать в викторине, на лучшее знание его сказки. Согласны?

*Утенок

«Гадкий утенок»

*Да

*Игрушка утенок

3.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Проектирование решений проблемной ситуации,

актуализация знаний,

или начало выполнения действий по задачам НОД

1.Для начала, чтобы нам начать викторину, вы разделитесь на команды.

Отлично, теперь у нас 3 команды.

2. Подойдите ко мне первые игроки. Дается детям задание.

Собрать картинку из частей.

3.Подойдите ко мне вторые игроки. Составить утёнка из геометрических частей

4.Следующее задание, подходят третьи игроки. «Отгадай по голосу» и посовещавшись выберите правильную карточку  и покажите её.

А теперь давайте немножко передохнем и сделаем паузу музыкальную.

Физминутка: музыкальная  ( 3 мин.)

5. А теперь у нас  блиц-вопрос для капитанов команд.

*В каком месте сидела утка на яйцах?

-густой лес

-птичий двор

-  в чаще лопуха

 *За что мама утка любила своего утенка?

-за то, что он большой

-за то, что он  умный

-за то, что у него доброе сердце

*Как приняли утенка на птичьем дворе?

-радостно

-клевали, щипали

-прогнали прочь

*Что говорили курица и кот?

-мы друзья

-мы и весь свет

-нам всегда весело

*Что сделали лебеди, увидев молодого лебедя

-проплыли мимо

-зашипели

-склонили головы

6. Последнее задание для вас ребята.  Для пятых игроков  задание.

Выберите правильные иллюстрации с сюжетом к сказке.

1. Делятся на 3 команды при помощи карточек. Рассаживаются за столы для команд.

2. Дети собирают пазл из  сказки.  

3. Составляют утенка  из геометрических фигур

4.Дети слушают и находят правильную карточку  на вопрос «Кто это?» на пк.

Дети выполняют движения под музыку «Утята»

5. Отвечают капитаны команд

*в чаще лопуха

*за доброе сердце

*клевали, щипали

*мы и весь свет

*склонили головы

6. Дети подходят за заданием, выполняют задание на ПК.

1.Карточки с домашними птицами.

2. Интерактивные пазлы  из сказки на ПК..

3. Бумажные геометрические фигуры для каждой команды

4.Интерактивное задание «Отгадай по голосу»

(индюк, петух, утка, гусь)

*Магнитофон с записью музыки для физ.минутки.

5.Магнитофон с записью фанфар для правильных ответов.

6.Интерактивное задание с использованием триггера

(картинки из сказки)

20 мин.

6.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Итог занятия. Систематизация знаний.

   1.Молодцы, ребята.  Наша викторина подошла к концу. Все ребята молодцы! И наш гость утенок, хочет наградить вас памятными медалями за хорошее знание сказки.

Вам понравилось сегодня?

1.Дети награждаются медальками. Делятся своими впечатлениями.

.Медальки с изображением утенка

5 мин.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по художественной литературе в средней группе. (Образовательная область « Чтение художественной литературы») « Цветик - семицветик»

В занимательной форме дети вспоминают о разных сказочных героях. НОД проводится с использованием ЭОР. Интересна детям  средней группы детского сада....

План – конспект непосредственной образовательной деятельности детей подготовительной группы с использованием электронно – образовательных ресурсов. Тема: «Лесное сообщество».

Цель данного мероприятия - уточнить представления детей о взаимосвязи обитателей лесного сообщества, их пищевой зависимости друг от друга. На занятии использованы практически все виды детской деятельн...

КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЭЛЕКТРОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ: "ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ"

Методическая разработка включает образовательную деятельность с использованием электронных образовательных ресурсов по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с правилами противопожарной безо...

Конспект непрерывной образовательной деятельности чтение художественной литературы по произведению Н.Н. Носова «Фантазеры»

В данной публикации представлен конспект НОД чтение художественной лит-ры по произведению Н.Н. Носова"Фантазеры", где используется технология ТРИЗ - составление "Загадалок."...