Конспект образовательной деятельности по «Художественной литературе» с применением электронных образовательных ресурсов (ЭОР). Викторина по произведению Г.Х.Андерсена «Гадкий утенок»
план-конспект занятия по художественной литературе (подготовительная группа)
Актуальность использования информационных технологий в современном дошкольном образовании диктуется стремительным развитием информационного общества, широким распространением интерактивных технологий, электронных информационных ресурсов и сетевых технологий в качестве средства обучения, общения, воспитания детей. Поэтому с уверенностью можно сказать, что ИКТ являются неотъемлемой частью процесса обучения дошкольников. Это не только доступно и привычно для детей нового поколения, но и удобно для современного педагога. В конспекте занятия- викторины представлены задания для детей с использование электронных образовательных ресурсов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
viktorina.docx | 22.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта образовательной деятельности.
Конспект образовательной деятельности по «Художественной литературе»
с применением электронных образовательных ресурсов (ЭОР).
Тема: Викторина по произведению Г.Х.Андерсена «Гадкий утенок»
Образовательные области: «Художественная литература»
Формы образовательной деятельности: познавательная деятельность, игровая деятельность, социально-коммуникативная деятельность.
Цель: Обогатить и уточнить представления детей о Г.Х.Андерсене и его произведении «Гадкий утенок».
Задачи:
Образовательные:
- Способствовать развитию начал коммуникативной компетенции старших дошкольников.
- Совершенствовать навыки сотрудничества при работе в команде.
Воспитательные:
- Воспитывать интерес и любовь к художественной литературе
- Воспитывать бережное и уважительное отношение к книгам.
Развивающие:
- Развивать логическое мышление, память, зрительное внимание, творческое воображение.
Планируемый результат: развить в детях умение работать в командах слаженно и продуктивно.
Подготовительная работа: знакомство с писателем Г.Х.Андерсеном и его произведениями; чтение сказки «Гадкий утенок», просмотр мультика «Гадкий утенок».
Оборудование: книги «Снежная королева», «Дюймовочка», «Гадкий утенок» и т.д., игрушка утенок, 2 ноутбука, магнитофон, карточки с домашними птицами, бумажные геометрические фигуры для каждой команды, медальки с изображением утенка. ЭОР – презентация «Г.Х.Андерсен – великий сказочник». Интерактивный пазлы: «Портрет Г.Х.Андерсена», «Сюжет из сказки «Гадкий утенок». Интерактивное задание «Отгадай по голосу». Интерактивное задание с использованием триггера «Правильные иллюстрации к сказке.
Содержание НОД:
№ | Этап занятия Структурные компоненты деятельности | Ход занятия | |||
Деятельность педагога | Деятельность детей | Материалы (ЭОР, ссылки на Интернет-ресурсы) | Время | ||
1. | ВВОДНАЯ ЧАСТЬ Организационный момент | Здравствуйте, ребята! 1.Посмотрите, что я вам сегодня приготовила. Да, книги. Вот «Снежная королева», «Дюймовочка». «Гадкий утенок», «Стойкий оловянный солдатик». А кто написал все эти сказки? Давайте проверим правильно ли мы отгадали. 2. Молодцы! Г.Х.Андерсен великий датский сказочник, родился в Дании в семье сапожника. Когда Ганс Христиан был маленьким мальчиком, то уже тогда сочинял сказочные истории, но слушал их только старый кот Карл. Когда Андерсен вырос, он стал записывать свои сказки, и взрослые читали их своим детям. Сказки писателя знают и любят во всем мире. В них добро всегда побеждает зло.
| Стоят у мольберта с книгами. *.Книжки *Г.Х.Андерсен.
Один из детей собирает пазл на ПК. | *Книги «Снежная королева»,«Дюймовочка», «Гадкий утенок» и т.д. *Интерактивный пазл «Портрет Г.Х.Андерсена» (4 детали) *Презентация «Г.Х.Андерсен -великий сказочник» (4слайда) | 5 мин. |
2. | Проблемная ситуация (или мотивация) и постановка и принятие детьми цели занятия | 3.Ой, ребятки, а к нам в гости пришел персонаж из сказки. Отгадайте загадку и узнаете кто это. Маленький, беленький, Пушистый и смешной, Плавает на речке День-деньской. Кто это? А из какой он сказки? 4.Молодцы, ребята! А наш гость утенок предлагает вам поучаствовать в викторине, на лучшее знание его сказки. Согласны? | *Утенок «Гадкий утенок» *Да | *Игрушка утенок | |
3. | ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ Проектирование решений проблемной ситуации, актуализация знаний, или начало выполнения действий по задачам НОД | 1.Для начала, чтобы нам начать викторину, вы разделитесь на команды. Отлично, теперь у нас 3 команды. 2. Подойдите ко мне первые игроки. Дается детям задание. Собрать картинку из частей. 3.Подойдите ко мне вторые игроки. Составить утёнка из геометрических частей 4.Следующее задание, подходят третьи игроки. «Отгадай по голосу» и посовещавшись выберите правильную карточку и покажите её. А теперь давайте немножко передохнем и сделаем паузу музыкальную. Физминутка: музыкальная ( 3 мин.) 5. А теперь у нас блиц-вопрос для капитанов команд. *В каком месте сидела утка на яйцах? -густой лес -птичий двор - в чаще лопуха *За что мама утка любила своего утенка? -за то, что он большой -за то, что он умный -за то, что у него доброе сердце *Как приняли утенка на птичьем дворе? -радостно -клевали, щипали -прогнали прочь *Что говорили курица и кот? -мы друзья -мы и весь свет -нам всегда весело *Что сделали лебеди, увидев молодого лебедя -проплыли мимо -зашипели -склонили головы 6. Последнее задание для вас ребята. Для пятых игроков задание. Выберите правильные иллюстрации с сюжетом к сказке. | 1. Делятся на 3 команды при помощи карточек. Рассаживаются за столы для команд. 2. Дети собирают пазл из сказки. 3. Составляют утенка из геометрических фигур 4.Дети слушают и находят правильную карточку на вопрос «Кто это?» на пк. Дети выполняют движения под музыку «Утята» 5. Отвечают капитаны команд *в чаще лопуха *за доброе сердце *клевали, щипали *мы и весь свет *склонили головы 6. Дети подходят за заданием, выполняют задание на ПК. | 1.Карточки с домашними птицами. 2. Интерактивные пазлы из сказки на ПК.. 3. Бумажные геометрические фигуры для каждой команды 4.Интерактивное задание «Отгадай по голосу» (индюк, петух, утка, гусь) *Магнитофон с записью музыки для физ.минутки. 5.Магнитофон с записью фанфар для правильных ответов. 6.Интерактивное задание с использованием триггера (картинки из сказки) | 20 мин. |
6. | ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ Итог занятия. Систематизация знаний. | 1.Молодцы, ребята. Наша викторина подошла к концу. Все ребята молодцы! И наш гость утенок, хочет наградить вас памятными медалями за хорошее знание сказки. Вам понравилось сегодня? | 1.Дети награждаются медальками. Делятся своими впечатлениями. | .Медальки с изображением утенка | 5 мин. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по художественной литературе в средней группе. (Образовательная область « Чтение художественной литературы») « Цветик - семицветик»
В занимательной форме дети вспоминают о разных сказочных героях. НОД проводится с использованием ЭОР. Интересна детям средней группы детского сада....
Итоговая образовательная деятельность в старшей группе с использованием электронных образовательных ресурсов на тему:«По дорожкам радуги в подготовительную группу»
Обобщение и закрепление знаний детей старшего дошкольного возраста...
План – конспект непосредственной образовательной деятельности детей подготовительной группы с использованием электронно – образовательных ресурсов. Тема: «Лесное сообщество».
Цель данного мероприятия - уточнить представления детей о взаимосвязи обитателей лесного сообщества, их пищевой зависимости друг от друга. На занятии использованы практически все виды детской деятельн...
КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЭЛЕКТРОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ: "ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ"
Методическая разработка включает образовательную деятельность с использованием электронных образовательных ресурсов по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с правилами противопожарной безо...
Конспект непосредственно образовательной деятельности педагога с детьми с учетом интеграции образовательных областей «Чтение художественной литературы», «Коммуникация», «Познание», «Социализация» на тему «Путешествие в театр на спектакль «Колобок»» (младш
Цель: создание педагогических условий для нравственно-эстетического развития дошкольников через знакомые сказки. Задачи:· Учить разыгрывать ...
Конспект непрерывной образовательной деятельности чтение художественной литературы по произведению Н.Н. Носова «Фантазеры»
В данной публикации представлен конспект НОД чтение художественной лит-ры по произведению Н.Н. Носова"Фантазеры", где используется технология ТРИЗ - составление "Загадалок."...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественной литературе Литературная викторина на тему: «Наши любимые поэты». Стихотворения А. Барто, С. Михалкова. Старшая группа
Литературная викторина на тему: «Наши любимые поэты». Стихотворения А. Барто, С. Михалкова....