Конспект образовательной деятельности "Восприятие изобразительного искусства"
план-конспект занятия по рисованию
В конспекте представлена разработка образовательной деятельности по картине И.И.Шишкина "Утро в сосновом лесу" с воспитанниками младшей группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vospriyatie_izobrazitelnogo_iskusstva_doshkolnikami.docx | 18.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №7 «Семицветик»
«Восприятие изобразительного искусства дошкольниками»
Конспект познавательной деятельности с детьми младшего возраста.
Разработала:
старший воспитатель:
Русько Ольга Петровна
г. Гурьевск
Цель: развивать у дошкольников художественный вкус и умение анализировать художественные произведения.
Задачи: художественно-эстетическое развитие, расширение объема словаря, развивать любовь к природе, вызывать интерес к искусству, пополнение активного словаря, внимания, памяти, умения рассуждать, физическое развитие,
Ход ОД
Дети входят в группу. На магнитной доске висят изображения гнезда, скворечника, медвежьей берлоги.
В: Ребята, посмотрите, что у нас тут нарисовано?
В: Ребята, чьи это дома? Кто живет в этом домике? Как он называется?
Д: Скворечник.
В: А кто в нем живет?
Д: Птички
В: Ребята, правильно. В скворечнике живут птички, когда возвращаются из теплых краев или те, что не улетают на зиму на юг. А это что, ребята?
Д: Гнездо
В: Ребята, а кто в нем живет?
Д: Птички
В: Правильно, ребята. Здесь тоже живут птички. Но если скворечники строят люди, то гнезда птички вьют себе сами. Они приносят в клювиках веточки, кусочки травы и строят гнездо, для того, чтобы в нем жить все лето. Ну а что же это у нас? Чей это дом?
Д: Это берлога.
В: Правильно. Это берлога медведя. Когда наступает зима, медведь уходит в спячку и строит себе берлогу. А когда наступает весна, он просыпается. Ребята, а давайте с вами посмотрим, какие же птицы живут в этих птичьих домах.
По очереди вместе прикрепляют изображения обитателей в нужные дома. На гнезд- аиста, в скворечник- синицу. Но изображения медведя нет.
В: Ребята, но где же мишка? Давайте отправимся на его поиски?
Физкультминутка.
Физкультминутка.
Три медведя шли домой
Дети шагают на месте вперевалочку
Папа был большой-большой.
Поднять руки над головой, потянуть вверх.
Мама с ним поменьше ростом,
Руки на уровне груди.
А сынок — малютка просто.
Присесть.
Очень маленький он был,
Присев, качаться по-медвежьи.
С погремушками ходил.
Встать, руки перед грудью сжаты в кулаки.
Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь.
Подходят к репродукции «Утро в сосновом лесу» И.И. Шишкина
В: Ребята, подскажите, что вы видите на этой картине?
Какое время суток?
Что делают медвежата? Давайте дадим им имена
Д: Отвечают на вопросы
Какие деревья изображены на картине?
В: Ребята, это не просто сосны. Правильно лес с соснами называть сосновый бор.
Ребята, а если бы дул ветерок, то как бы деревья качались?
Посмотрите, внимательно. На этой картине изображена мама-медведица со своими медвежатами. Она приглядывает за ними, пока малыши играют на дереве.
Дыхательная гимнастика «Дерево на ветру»
Спина прямая. Поднимать руки вверх над головой с вдохом и опускать вниз, перед собой с выдохом, немного сгибаясь при этом в туловище, будто гнется дерево.
В: Ребята, эту картину нарисовал известный русский художник И.И. Шишкин. Называется она «Утро в сосновом лесу». Посмотрите, внимательно. На этой картине изображена мама-медведица со своими медвежатами. Она приглядывает за ними, пока малыши играют на дереве. Посмотрите, как мишки весело играют на ветках деревьев. Как красиво изображен лес. Подскажите, а как нужно вести себя в сосновом бору? Можно ли мусорить?
В: Ну что ж ребята, а нам нужно идти дальше искать жителя берлоги
Физкультминутка
Мишка по лесу гулял
Идут по группе
Мишка шишки собирал
Делают наклоны вперед.
Подходят к корзине с шишками. За ней стоит изображение медведя.
В: Ребята, а вот и мишка. Он набрал целую корзину шишек и заблудился. А давайте покажем медведю, как мы умеем делать с ними точечный массаж.
Слова | Действия |
Мишка по лесу ходил, Мишка шишки находил, Много шишек находил, В детский сад нам приносил. | (Пальцы левой руки шагают по шишке) (Удары ладошками по шишке поочерёдно) (Пальцы правой руки по шишке поочерёдно) (Удары ладошками по шишке поочерёдно)
|
Раз, два, три, четыре, пять! Будем с шишкой мы играть! | (Загибают пальчики на обеих руках) (Разгибают пальчики на обеих руках) |
Будем с шишкой мы играть, Между ручками катать! | (Прокатывание шишки между ладонями)
|
Рефлексия.
В: Ребята, вам понравилось, как мы сегодня играли? Что нового вы узнали? Какую картину видели? Что делали там мишки? Как вы сможете использовать эти знания?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по изобразительному искусству в 3 классе
Рисование с натуры современной машины...
конспект НОД по изобразительному искусству в подготовительной группе по теме: "Весна пришла"
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по изобразительному искусству в подготовительной группе.Занятие составлено для детей 6-7 лет.цель: познакомить с нетрадиционным способом рисования...
Конспект НОД по изобразительному искусству с детьми младшего возраста Тема: «Зайчишка»
Задачи конспекта НОД с детьми младшего возраста по теме "Зайчишка":Продолжать учить детей различать и называть цвета: красный, синий, зеленый, желтый, черный, белый. Закрепить представление о форме ( ...
Конспект занятий по изобразительному искусству на тему: Анималистический жанр. Рисование медведя.средняя группа
Задачи. Учить детей рисовать животных методом тычка. Закрепить умение рисовать кисточкой разными способами. Развивать умение самостоятельно выбирать цветовую гамму для изображения; Умение правильно по...
" План-конспект урока по изобразительному искусству в 4 классе"
quot; План-конспект урока по изобразительному искусству в 4 классе"...
Рабочая программа кружка по дополнительной образовательной деятельности изобразительное искусство для детей 4-5 лет. Воспитатель Зайцева Т.А.
Рабочая программа кружка по дополнительной образовательной деятельностиизобразительное искусство для детей 4-5 лет....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по реализации образовательного компонента «Изобразительное искусство» образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» с детьми 3 – 7(8) лет общеразвивающей направленности
Программа направлена на создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе со...