Конспект образовательной деятельности "Восприятие изобразительного искусства"
план-конспект занятия по рисованию

В конспекте представлена разработка образовательной деятельности по картине И.И.Шишкина "Утро в сосновом лесу" с воспитанниками младшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vospriyatie_izobrazitelnogo_iskusstva_doshkolnikami.docx18.47 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №7 «Семицветик»

 «Восприятие изобразительного искусства дошкольниками»

Конспект познавательной деятельности с детьми младшего возраста.

   

                                                                                            Разработала:

старший воспитатель:

                                                                                            Русько Ольга Петровна

                                                             

г. Гурьевск

Цель: развивать у дошкольников художественный вкус и умение анализировать художественные произведения.

Задачи: художественно-эстетическое развитие, расширение объема словаря, развивать любовь к природе, вызывать интерес к искусству, пополнение активного словаря, внимания, памяти, умения рассуждать, физическое развитие,

Ход ОД

Дети входят в группу. На магнитной доске висят изображения гнезда, скворечника, медвежьей берлоги.

В: Ребята, посмотрите, что у нас тут нарисовано?

В: Ребята, чьи это дома? Кто живет в этом домике? Как он называется?

Д: Скворечник.

В: А кто в нем живет?

Д: Птички

В: Ребята, правильно. В скворечнике живут птички, когда возвращаются из теплых краев или те, что не улетают на зиму на юг. А это что, ребята?

Д: Гнездо

В: Ребята, а кто в нем живет?

Д: Птички

В: Правильно, ребята. Здесь тоже живут птички. Но если скворечники  строят люди, то гнезда птички вьют себе сами. Они приносят в клювиках веточки, кусочки травы и строят гнездо, для того, чтобы в нем жить все лето. Ну а что же это у нас? Чей это дом?

Д: Это берлога.

В: Правильно. Это берлога медведя. Когда наступает зима, медведь уходит в спячку и строит себе берлогу. А когда наступает весна, он просыпается. Ребята, а давайте с вами посмотрим, какие же птицы живут в этих птичьих домах.

По очереди вместе прикрепляют изображения обитателей в нужные дома. На гнезд- аиста, в скворечник- синицу. Но изображения медведя нет.

В: Ребята, но где же мишка? Давайте отправимся на его поиски?

Физкультминутка.

Физкультминутка.

Три медведя шли домой

Дети шагают на месте вперевалочку

Папа был большой-большой.

Поднять руки над головой, потянуть вверх.

Мама с ним поменьше ростом,

Руки на уровне груди.

А сынок — малютка просто.

Присесть.

Очень маленький он был,

Присев, качаться по-медвежьи.

С погремушками ходил.

Встать, руки перед грудью сжаты в кулаки.

Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь.

Подходят к репродукции «Утро в сосновом лесу» И.И. Шишкина

В: Ребята, подскажите, что вы видите на этой картине?

Какое время суток?

Что делают медвежата? Давайте дадим им имена

Д: Отвечают на вопросы

Какие деревья изображены на картине?

В: Ребята, это не просто сосны. Правильно лес с соснами называть сосновый бор.

Ребята, а если бы дул ветерок, то как бы деревья качались?

Посмотрите, внимательно. На этой картине изображена мама-медведица со своими медвежатами. Она приглядывает за ними, пока малыши играют на дереве.

Дыхательная гимнастика «Дерево на ветру»

Спина прямая. Поднимать руки вверх над головой с вдохом и опускать вниз, перед собой с выдохом, немного сгибаясь при этом в туловище, будто гнется дерево.

В: Ребята, эту картину нарисовал известный русский художник И.И. Шишкин. Называется она «Утро в сосновом лесу». Посмотрите, внимательно. На этой картине изображена мама-медведица со своими медвежатами. Она приглядывает за ними, пока малыши играют на дереве. Посмотрите, как мишки весело играют на ветках деревьев. Как красиво изображен лес. Подскажите, а как нужно вести себя в сосновом бору? Можно ли мусорить?

В: Ну что ж ребята, а нам нужно идти дальше искать жителя берлоги

Физкультминутка

Мишка по лесу гулял

Идут по группе

Мишка шишки собирал

Делают наклоны вперед.

Подходят к корзине с шишками. За ней стоит изображение медведя.

В: Ребята, а вот и мишка. Он набрал целую корзину шишек и заблудился. А давайте покажем медведю, как мы умеем делать с ними точечный массаж.

 

Слова

Действия

Мишка по лесу ходил,                      

Мишка шишки находил,

Много шишек находил,                    

В детский сад нам приносил.

(Пальцы левой руки шагают по шишке)

(Удары ладошками по шишке поочерёдно)

(Пальцы правой руки по шишке поочерёдно)

(Удары ладошками по шишке поочерёдно)

             

Раз, два, три, четыре, пять!                

Будем с шишкой мы играть!            

(Загибают пальчики на обеих руках) 

(Разгибают пальчики на обеих руках)   

Будем с шишкой мы играть,        

Между ручками катать!                  

(Прокатывание шишки между ладонями)    

                                               

Рефлексия.

В: Ребята, вам понравилось, как мы сегодня играли? Что нового вы узнали? Какую картину видели? Что делали там мишки? Как вы сможете использовать эти знания?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по изобразительному искусству в 3 классе

Рисование с натуры современной машины...

конспект НОД по изобразительному искусству в подготовительной группе по теме: "Весна пришла"

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по изобразительному искусству в подготовительной группе.Занятие составлено для детей 6-7 лет.цель: познакомить с нетрадиционным способом рисования...

Конспект НОД по изобразительному искусству с детьми младшего возраста Тема: «Зайчишка»

Задачи конспекта НОД с детьми младшего возраста по теме "Зайчишка":Продолжать учить детей различать и называть цвета: красный, синий, зеленый, желтый, черный, белый. Закрепить представление о форме ( ...

Конспект занятий по изобразительному искусству на тему: Анималистический жанр. Рисование медведя.средняя группа

Задачи. Учить детей рисовать животных методом тычка. Закрепить умение рисовать кисточкой разными способами. Развивать умение самостоятельно выбирать цветовую гамму для изображения; Умение правильно по...

" План-конспект урока по изобразительному искусству в 4 классе"

quot; План-конспект урока по изобразительному искусству в 4 классе"...

Рабочая программа кружка по дополнительной образовательной деятельности изобразительное искусство для детей 4-5 лет. Воспитатель Зайцева Т.А.

Рабочая программа кружка по дополнительной образовательной деятельностиизобразительное искусство для детей  4-5 лет....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по реализации образовательного компонента «Изобразительное искусство» образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» с детьми 3 – 7(8) лет общеразвивающей направленности

Программа направлена на создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе со...