Конспект образовательной деятельности восприятие художественной литературы
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Колесникова Елена Григорьевна

Тема: чтение рассказа Г. Снегирева «Верблюжья варежка».

Цель: познакомить детей с содержанием рассказа Г. Снегирева «Верблюжья варежка».
Задачи.
Обучающие. Закреплять знания детей о домашних животных; дать представление о верблюде, пользе, приносимой человеку. Продолжать учить отгадывать загадки, понимать поэтическое сравнение, лежащее в основе загадки. Активизировать и обогащать словарный запас детей: верблюд, верблюжий, верблюжата, верблюжонок, верблюдица, пустыня. Закреплять умение употреблять существительные с обобщающим значением (домашние животные).
Развивающие. Развивать грамотную устную речь, творческое воображение, устойчивое внимание, память. 
Воспитательные. Воспитывать заботливое отношение к домашним животным. Воспитывать усидчивость, доброжелательное отношение друг к другу.

Ход ОД.

1. Организационный момент.
2. Постановка темы и целей ОД
Разгадывание кроссворда

Загадки о домашних животных. 
С древних лет с людьми жила,
Первым другом им была.
На охоте дичь гоняла
И жилище охраняла.

Хвостик у него из пуха,
И два длинных – длинных уха, 
Прыгает по травке ловко
И не прочь погрызть морковку.

Она не Буренка,
Но все же пока
Дает ежедневно
Кувшин молока.
Ей дай только волю –
Семь дней не пройдет – 
Повсюду с деревьев 
Кору обдерет.

Шубу дважды в год снимают,
Кто под шубою гуляет? 

Он может неделю не есть ничего,
Кладовка с едой на спине у него.

- Как можно двумя словами назвать всех этих животных?
- Как вы думаете, какое слово в кроссворде выделено зеленым цветом?
- А почему это слово выделено?
- Потому что из шерсти и пуха всех этих животных можно связать варежки?
- Сегодня на занятии мы подробнее узнаем о таком животном как верблюд.

3. Основная часть.

Беседа о верблюде.
- Что вы знаете о верблюде?
- Я прочитаю вам стихотворение о верблюде, которое написал Борис Соловьев.
Вы внимательно послушайте и подумайте, какую пользу приносит верблюд человеку? 

Верблюд.
У верблюда два горба,
Челка шерсти возле лба.
Ходит с грузом он и ныне
По барханам и пустыне.

Зной верблюду нипочем – 
Шуба толстая на нем.
Вдаль глядит из-под бровей
Без боязни в суховей.

спор с верблюдам не возможен,
Он заносчив, осторожен,
А обидчика плевком,
Он одарит хоть при ком.

Губы, выпятив вперед,
По пустыне он идет,
Груз тюков неспешно носит,
А в пути еду не просит,

Шею с гривой держит гордо,
В такт, покачивая мордой.
Очень ценят в ряде стран
Тех животных караван.
- Верблюда называют «Кораблем пустыни», как вы думаете, почему?
- Верблюды, единственные животные, могли преодолеть бескрайние пустыни. Их организм был к этому приспособлен.
- Какие приспособления вы можете назвать?

Для жителей востока верблюды могли заменить лошадь, барана и корову, дать мясо, молоко и пух.

Верблюжий пух не только очень теплый, но и мудрый – он является прекрасным изолятором, поддерживающим температуру тела.

А еще верблюжий пух умеет поглощать влагу и быстро ее испарять, оставляя тело сухим.
Что же делают из верблюжьего пуха?

- Сейчас я прочитаю вам рассказ Геннадия Снегирева «Верблюжья варежка», но сначала вспомним, какое произведение называют рассказом.
- Рассказ – это история, которая произошла на самом деле.

Чтение рассказа.
Беседа по содержанию рассказа.

- Что нового узнали из рассказа о верблюдах?
- Как верблюды используются в домашнем хозяйстве?
- Как выглядит верблюд?
- Какого цвета верблюд?
- Как повёл себя верблюд, когда мальчик состригал шерсть с его горбов? (посмотрел, кто там копошится, валенок полизал).
- Если верблюд был диким животным, как бы он себя вёл?

4. Итог образовательной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл verblyuzhya_varezhka.docx296.28 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности восприятие художественной литературы

Тема: чтение рассказа Г. Снегирева «Верблюжья варежка».

C:\Users\Алена\Desktop\MD-123-LD.jpg


Цель: познакомить детей с содержанием рассказа Г. Снегирева «Верблюжья варежка».
Задачи.
Обучающие. Закреплять знания детей о домашних животных; дать представление о верблюде, пользе, приносимой человеку. Продолжать учить отгадывать загадки, понимать поэтическое сравнение, лежащее в основе загадки. Активизировать и обогащать словарный запас детей: верблюд, верблюжий, верблюжата, верблюжонок, верблюдица, пустыня. Закреплять умение употреблять существительные с обобщающим значением (домашние животные).
Развивающие. Развивать грамотную устную речь, творческое воображение, устойчивое внимание, память. 
Воспитательные. Воспитывать заботливое отношение к домашним животным. Воспитывать усидчивость, доброжелательное отношение друг к другу.

Ход ОД.

1. Организационный момент.
2. Постановка темы и целей ОД
Разгадывание кроссворда

http://kladraz.ru/upload/blogs2/2016/12/1_ab43291497f2a85bc5b8fa3ec0becdfb.jpg


Загадки о домашних животных. 
С древних лет с людьми жила,
Первым другом им была.
На охоте дичь гоняла
И жилище охраняла.

http://kladraz.ru/upload/blogs2/2016/12/12667_fd2b12d1dac47c007eaf099b8a23def0.jpg


Хвостик у него из пуха,
И два длинных – длинных уха, 
Прыгает по травке ловко
И не прочь погрызть морковку.

http://kladraz.ru/upload/blogs2/2016/12/12667_6f261f37d6618c8a2cce03affac39957.jpg


Она не Буренка,
Но все же пока
Дает ежедневно
Кувшин молока.
Ей дай только волю –
Семь дней не пройдет – 
Повсюду с деревьев 
Кору обдерет.

http://kladraz.ru/upload/blogs2/2016/12/12667_c9a56cdc298e071e60fe785934cb11ed.jpg


Шубу дважды в год снимают,
Кто под шубою гуляет? 

http://kladraz.ru/upload/blogs2/2016/12/12667_535b6602ad7e3e4aae5ec195f4dd64fd.jpg


Он может неделю не есть ничего,
Кладовка с едой на спине у него.

http://kladraz.ru/upload/blogs2/2016/12/12667_61e2a204b7a2a0f70fb0c804e43360ac.jpg


- Как можно двумя словами назвать всех этих животных?
- Как вы думаете, какое слово в кроссворде выделено зеленым цветом?
- А почему это слово выделено?
- Потому что из шерсти и пуха всех этих животных можно связать варежки?
- Сегодня на занятии мы подробнее узнаем о таком животном как верблюд.

3. Основная часть.

Беседа о верблюде.
- Что вы знаете о верблюде?
- Я прочитаю вам стихотворение о верблюде, которое написал Борис Соловьев.
Вы внимательно послушайте и подумайте, какую пользу приносит верблюд человеку? 

Верблюд.
У верблюда два горба,
Челка шерсти возле лба.
Ходит с грузом он и ныне
По барханам и пустыне.

Зной верблюду нипочем – 
Шуба толстая на нем.
Вдаль глядит из-под бровей
Без боязни в суховей.

спор с верблюдам не возможен,
Он заносчив, осторожен,
А обидчика плевком,
Он одарит хоть при ком.

Губы, выпятив вперед,
По пустыне он идет,
Груз тюков неспешно носит,
А в пути еду не просит,

Шею с гривой держит гордо,
В такт, покачивая мордой.
Очень ценят в ряде стран
Тех животных караван.
- Верблюда называют «Кораблем пустыни», как вы думаете, почему?
- Верблюды, единственные животные, могли преодолеть бескрайние пустыни. Их организм был к этому приспособлен.
- Какие приспособления вы можете назвать?

Для жителей востока верблюды могли заменить лошадь, барана и корову, дать мясо, молоко и пух.

Верблюжий пух не только очень теплый, но и мудрый – он является прекрасным изолятором, поддерживающим температуру тела.

А еще верблюжий пух умеет поглощать влагу и быстро ее испарять, оставляя тело сухим.
Что же делают из верблюжьего пуха?

- Сейчас я прочитаю вам рассказ Геннадия Снегирева «Верблюжья варежка», но сначала вспомним, какое произведение называют рассказом.
- Рассказ – это история, которая произошла на самом деле.

Чтение рассказа.
Беседа по содержанию рассказа.

- Что нового узнали из рассказа о верблюдах?
- Как верблюды используются в домашнем хозяйстве?
- Как выглядит верблюд?
- Какого цвета верблюд?
- Как повёл себя верблюд, когда мальчик состригал шерсть с его горбов? (посмотрел, кто там копошится, валенок полизал).
- Если верблюд был диким животным, как бы он себя вёл?

4. Итог образовательной деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности ("Чтение художественной литературы") Пересказ тувинской народной сказки "Как верблюд стал некрасивым"

 Данное занятие учит детей связно, последовательно и выразительно рассказывать сказку с опорой на схему, воспитывает интерес к устному тувинскому народному творчеству. Произведение народно...

«Развитие у детей старшего дошкольного возраста эмоциональной отзывчивости средствами художественной литературы ( вид детской деятельности – восприятие художественной литературы и фольклора)».

«Развитие у детей старшего дошкольного возраста эмоциональной отзывчивости средствами художественной литературы ( вид детской деятельности – восприятие художественной литературы и фольклора)»....

Конспект НОД по теме «В семье все бывает» ведущий вид детской деятельности - восприятие художественной литературы ( художественное произведение: рассказ В. Осеевой «Печенье»)

"...Восприятие (чтение) художественной литературы является универсальной культурной практикой ребенка, так как выступает одним из элементов процесса познания мира; выступает тем идущим от взросло...

Конспект образовательной деятельности по «Художественной литературе» с применением электронных образовательных ресурсов (ЭОР). Викторина по произведению Г.Х.Андерсена «Гадкий утенок»

Актуальность использования информационных технологий в современном дошкольном образовании диктуется стремительным развитием информационного общества, широким распространением интерактивных технологий,...

Конспект образовательной деятельности "Чтение художественной литературы" для детей 3-4 лет. Сказочка-шумелка по книге Штефани Дале "Земляничная Фея" Книга 1 "Приключения в Солнечном лесу"

Чтение подобной литературы способствует  нравственному развитию и правильному восприятию окружающего мира, мира природы и жизни насекомых, а сказочная форма подачи материала и наделение человечес...

Конспект образовательной деятельности: восприятие художественной литературы «Самолёт» А. Барто.

Конспект образовательной деятельности: восприятие художественной литературы  «Самолёт» А. Барто....