Конспект образовательной деятельности восприятие художественной литературы
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Тема: чтение рассказа Г. Снегирева «Верблюжья варежка».
Цель: познакомить детей с содержанием рассказа Г. Снегирева «Верблюжья варежка».
Задачи.
Обучающие. Закреплять знания детей о домашних животных; дать представление о верблюде, пользе, приносимой человеку. Продолжать учить отгадывать загадки, понимать поэтическое сравнение, лежащее в основе загадки. Активизировать и обогащать словарный запас детей: верблюд, верблюжий, верблюжата, верблюжонок, верблюдица, пустыня. Закреплять умение употреблять существительные с обобщающим значением (домашние животные).
Развивающие. Развивать грамотную устную речь, творческое воображение, устойчивое внимание, память.
Воспитательные. Воспитывать заботливое отношение к домашним животным. Воспитывать усидчивость, доброжелательное отношение друг к другу.
Ход ОД.
1. Организационный момент.
2. Постановка темы и целей ОД
Разгадывание кроссворда
Загадки о домашних животных.
С древних лет с людьми жила,
Первым другом им была.
На охоте дичь гоняла
И жилище охраняла.
Хвостик у него из пуха,
И два длинных – длинных уха,
Прыгает по травке ловко
И не прочь погрызть морковку.
Она не Буренка,
Но все же пока
Дает ежедневно
Кувшин молока.
Ей дай только волю –
Семь дней не пройдет –
Повсюду с деревьев
Кору обдерет.
Шубу дважды в год снимают,
Кто под шубою гуляет?
Он может неделю не есть ничего,
Кладовка с едой на спине у него.
- Как можно двумя словами назвать всех этих животных?
- Как вы думаете, какое слово в кроссворде выделено зеленым цветом?
- А почему это слово выделено?
- Потому что из шерсти и пуха всех этих животных можно связать варежки?
- Сегодня на занятии мы подробнее узнаем о таком животном как верблюд.
3. Основная часть.
Беседа о верблюде.
- Что вы знаете о верблюде?
- Я прочитаю вам стихотворение о верблюде, которое написал Борис Соловьев.
Вы внимательно послушайте и подумайте, какую пользу приносит верблюд человеку?
Верблюд.
У верблюда два горба,
Челка шерсти возле лба.
Ходит с грузом он и ныне
По барханам и пустыне.
Зной верблюду нипочем –
Шуба толстая на нем.
Вдаль глядит из-под бровей
Без боязни в суховей.
спор с верблюдам не возможен,
Он заносчив, осторожен,
А обидчика плевком,
Он одарит хоть при ком.
Губы, выпятив вперед,
По пустыне он идет,
Груз тюков неспешно носит,
А в пути еду не просит,
Шею с гривой держит гордо,
В такт, покачивая мордой.
Очень ценят в ряде стран
Тех животных караван.
- Верблюда называют «Кораблем пустыни», как вы думаете, почему?
- Верблюды, единственные животные, могли преодолеть бескрайние пустыни. Их организм был к этому приспособлен.
- Какие приспособления вы можете назвать?
Для жителей востока верблюды могли заменить лошадь, барана и корову, дать мясо, молоко и пух.
Верблюжий пух не только очень теплый, но и мудрый – он является прекрасным изолятором, поддерживающим температуру тела.
А еще верблюжий пух умеет поглощать влагу и быстро ее испарять, оставляя тело сухим.
Что же делают из верблюжьего пуха?
- Сейчас я прочитаю вам рассказ Геннадия Снегирева «Верблюжья варежка», но сначала вспомним, какое произведение называют рассказом.
- Рассказ – это история, которая произошла на самом деле.
Чтение рассказа.
Беседа по содержанию рассказа.
- Что нового узнали из рассказа о верблюдах?
- Как верблюды используются в домашнем хозяйстве?
- Как выглядит верблюд?
- Какого цвета верблюд?
- Как повёл себя верблюд, когда мальчик состригал шерсть с его горбов? (посмотрел, кто там копошится, валенок полизал).
- Если верблюд был диким животным, как бы он себя вёл?
4. Итог образовательной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
verblyuzhya_varezhka.docx | 296.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности восприятие художественной литературы
Тема: чтение рассказа Г. Снегирева «Верблюжья варежка».
Цель: познакомить детей с содержанием рассказа Г. Снегирева «Верблюжья варежка».
Задачи.
Обучающие. Закреплять знания детей о домашних животных; дать представление о верблюде, пользе, приносимой человеку. Продолжать учить отгадывать загадки, понимать поэтическое сравнение, лежащее в основе загадки. Активизировать и обогащать словарный запас детей: верблюд, верблюжий, верблюжата, верблюжонок, верблюдица, пустыня. Закреплять умение употреблять существительные с обобщающим значением (домашние животные).
Развивающие. Развивать грамотную устную речь, творческое воображение, устойчивое внимание, память.
Воспитательные. Воспитывать заботливое отношение к домашним животным. Воспитывать усидчивость, доброжелательное отношение друг к другу.
Ход ОД.
1. Организационный момент.
2. Постановка темы и целей ОД
Разгадывание кроссворда
Загадки о домашних животных.
С древних лет с людьми жила,
Первым другом им была.
На охоте дичь гоняла
И жилище охраняла.
Хвостик у него из пуха,
И два длинных – длинных уха,
Прыгает по травке ловко
И не прочь погрызть морковку.
Она не Буренка,
Но все же пока
Дает ежедневно
Кувшин молока.
Ей дай только волю –
Семь дней не пройдет –
Повсюду с деревьев
Кору обдерет.
Шубу дважды в год снимают,
Кто под шубою гуляет?
Он может неделю не есть ничего,
Кладовка с едой на спине у него.
- Как можно двумя словами назвать всех этих животных?
- Как вы думаете, какое слово в кроссворде выделено зеленым цветом?
- А почему это слово выделено?
- Потому что из шерсти и пуха всех этих животных можно связать варежки?
- Сегодня на занятии мы подробнее узнаем о таком животном как верблюд.
3. Основная часть.
Беседа о верблюде.
- Что вы знаете о верблюде?
- Я прочитаю вам стихотворение о верблюде, которое написал Борис Соловьев.
Вы внимательно послушайте и подумайте, какую пользу приносит верблюд человеку?
Верблюд.
У верблюда два горба,
Челка шерсти возле лба.
Ходит с грузом он и ныне
По барханам и пустыне.
Зной верблюду нипочем –
Шуба толстая на нем.
Вдаль глядит из-под бровей
Без боязни в суховей.
спор с верблюдам не возможен,
Он заносчив, осторожен,
А обидчика плевком,
Он одарит хоть при ком.
Губы, выпятив вперед,
По пустыне он идет,
Груз тюков неспешно носит,
А в пути еду не просит,
Шею с гривой держит гордо,
В такт, покачивая мордой.
Очень ценят в ряде стран
Тех животных караван.
- Верблюда называют «Кораблем пустыни», как вы думаете, почему?
- Верблюды, единственные животные, могли преодолеть бескрайние пустыни. Их организм был к этому приспособлен.
- Какие приспособления вы можете назвать?
Для жителей востока верблюды могли заменить лошадь, барана и корову, дать мясо, молоко и пух.
Верблюжий пух не только очень теплый, но и мудрый – он является прекрасным изолятором, поддерживающим температуру тела.
А еще верблюжий пух умеет поглощать влагу и быстро ее испарять, оставляя тело сухим.
Что же делают из верблюжьего пуха?
- Сейчас я прочитаю вам рассказ Геннадия Снегирева «Верблюжья варежка», но сначала вспомним, какое произведение называют рассказом.
- Рассказ – это история, которая произошла на самом деле.
Чтение рассказа.
Беседа по содержанию рассказа.
- Что нового узнали из рассказа о верблюдах?
- Как верблюды используются в домашнем хозяйстве?
- Как выглядит верблюд?
- Какого цвета верблюд?
- Как повёл себя верблюд, когда мальчик состригал шерсть с его горбов? (посмотрел, кто там копошится, валенок полизал).
- Если верблюд был диким животным, как бы он себя вёл?
4. Итог образовательной деятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности ("Чтение художественной литературы") Пересказ тувинской народной сказки "Как верблюд стал некрасивым"
Данное занятие учит детей связно, последовательно и выразительно рассказывать сказку с опорой на схему, воспитывает интерес к устному тувинскому народному творчеству. Произведение народно...
Конспект образовательной деятельности по художественной литературе с элементами театрализации во второй младшей группе
Формирует живой интерес к русскому фольклору. ...
«Развитие у детей старшего дошкольного возраста эмоциональной отзывчивости средствами художественной литературы ( вид детской деятельности – восприятие художественной литературы и фольклора)».
«Развитие у детей старшего дошкольного возраста эмоциональной отзывчивости средствами художественной литературы ( вид детской деятельности – восприятие художественной литературы и фольклора)»....
Конспект НОД по теме «В семье все бывает» ведущий вид детской деятельности - восприятие художественной литературы ( художественное произведение: рассказ В. Осеевой «Печенье»)
"...Восприятие (чтение) художественной литературы является универсальной культурной практикой ребенка, так как выступает одним из элементов процесса познания мира; выступает тем идущим от взросло...
Конспект образовательной деятельности по «Художественной литературе» с применением электронных образовательных ресурсов (ЭОР). Викторина по произведению Г.Х.Андерсена «Гадкий утенок»
Актуальность использования информационных технологий в современном дошкольном образовании диктуется стремительным развитием информационного общества, широким распространением интерактивных технологий,...
Конспект образовательной деятельности "Чтение художественной литературы" для детей 3-4 лет. Сказочка-шумелка по книге Штефани Дале "Земляничная Фея" Книга 1 "Приключения в Солнечном лесу"
Чтение подобной литературы способствует нравственному развитию и правильному восприятию окружающего мира, мира природы и жизни насекомых, а сказочная форма подачи материала и наделение человечес...
Конспект образовательной деятельности: восприятие художественной литературы «Самолёт» А. Барто.
Конспект образовательной деятельности: восприятие художественной литературы «Самолёт» А. Барто....