Познавательно-творческий проект по произведениям А. Барто
проект по художественной литературе
В современных условиях жизни идет снижение читательского интереса, как у взрослых, так и у детей. Наблюдается тенденция замена книги телевидением и компьютером.
Для определения роли родителей в развитии интереса семейного чтения провели беседы. Проведенные беседы с родителями показали удивительный факт - только небольшая часть семей практикует семейное чтение. Большинство родителей не беседует с детьми о прочитанном. Можно сделать вывод, что не у всех родителей есть опыт совместного чтения, в ходе которого они могли бы заразить детей любовью, интересом по отношению к героям книг (сказок).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект по произведениям А.Барто | 29.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 1
с углубленным изучением отдельных предметов г. Дубны Московской области»
(ШКОЛА № 1)
Структурное подразделение – дошкольное отделение
Детский сад «Созвездие»
Познавательно - творческий проект
по произведениям А. Барто
в первой группе раннего возраста «Умка»
Воспитатель: Курсова И.В.
г. Дубна, 2023 год
Введение:
Поводом организовать и провести этот проект послужило, то, что замыкаясь на телевизорах, компьютерах, дети стали меньше общаться с взрослыми и сверстниками, а ведь общение в значительной степени обогащает чувственную сферу. Детская литература способствует развитию эстетического сознания ребёнка, формированию его мировоззрения. Известно, что читательский опыт начинается закладываться в детстве. Этот возраст, в котором наиболее ярко проявляется способность слухом, зрением, осязанием, воображением воспринимать художественное произведение; искренне, от полноты души сострадать, возмущаться, радоваться. Однако чуткость к прочитанному сама не возникает. Она зависит от того, что именно, как часто и каким образом читают детям. Круг детского чтения направлен на формирование у дошкольников интереса к книге, на постепенное пополнение их багажа, обогащение литературного опыта, который проявляется в заинтересованности произведениями, в потребности рассматривать иллюстрированные книги. Стихи для детей - один из самых первых и простых опытов знакомства с книгами. Часто ещё до того, как он сможет прочитать их самостоятельно, малыш слышит эти стихи от взрослых и выучивает их наизусть. Они формируют представления маленького человека, о мире начиная с самых простых вещей и явлений: игрушек, домашних животных, времён года, отношений между ребёнком и родителями.
Вид проекта: познавательный, долгосрочный, групповой.
Продолжительность: ноябрь 2022 г. – май 2023 г.
Участники: дети первой группы раннего возраста «Умка», воспитатели, родители.
Возраст детей: года
Актуальность проблемы:
В современных условиях жизни идет снижение читательского интереса, как у взрослых, так и у детей. Наблюдается тенденция замена книги телевидением и компьютером.
Для определения роли родителей в развитии интереса семейного чтения провели беседы. Проведенные беседы с родителями показали удивительный факт - только небольшая часть семей практикует семейное чтение. Большинство родителей не беседует с детьми о прочитанном. Можно сделать вывод, что не у всех родителей есть опыт совместного чтения, в ходе которого они могли бы заразить детей любовью, интересом по отношению к героям книг (сказок).
Участие в проекте позволит обогатить у детей представления о книге, а также повысит компетентность родителей по этой теме.
Цель проекта:
#1057;оздание условий для формирования у детей целостной картины мира через познавательно-исследовательскую деятельность.
2. Теоретически и экспериментально обосновать педагогические условия, обеспечивающие в своей совокупности успешность развития эмоциональной отзывчивости у детей раннего возраста в процессе формирования познавательной активности к игрушкам.
3. Накапливать и обогащать эмоциональный опыт, развивать речь, обогащать словарь.
4. Развивать наглядно - действенное мышление, стимулировать поиск новых способов решения практических задач при помощи различных предметов (игрушек, предметов быта) .
5. Развивать эмоциональную отзывчивость в контексте познавательной активности к игрушкам.
6. Положить начало формирования заботливого, доброжелательного отношения к игрушкам.
Задачи:
Для детей:
1. Познакомить детей с творчеством детской поэтессы А. Барто. #1060;ормировать умение слушать и понимать короткие, доступные по содержанию авторские произведения.
#1056;азвивать игровые, познавательные, творческие, речевые способности, учитывая индивидуальные и возрастные особенности ребенка.
4. Развивать у детей умение определять характер песен, точно интонировать, правильно произносить слова, петь вместе. Слушать музыкальное сопровождение, не спешить, но и не затягивать мелодию.
5. Совершенствовать уровень накопленных практических навыков: побуждать детей к использованию различных способов для достижения цели, стимулировать к дальнейшим побуждающим действиям и «открытиям».
#1042;оспитывать любовь к чтению, бережное отношение к книге и доброжелательность к людям, животным и игрушкам.
Для родителей:
1. Обогащение родительского опыта приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье;
2. Разучивание стихов с ребёнком;
3. Изготовление игрушек своими руками, рисунки, поделки.
Для педагогов:
#1054;рганизация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей.
#1054;богащение предметно-развивающей среды.
#1059;креплять сотрудничество педагогов ДОУ и родителей.
Методы и приёмы, используемые в проекте:
- Игровые: дидактические игры; настольные игры; подвижные игры;
- Словесные: чтение и рассказывание стихов, сказок, потешек; разговор, беседа; рассматривание книг;
- Практические: совместные действия воспитателя и ребенка.
- Наглядные: использование иллюстраций, картин, фотографий, тематические выставки.
Этапы проекта:
1 этап – подготовительный
Постановка цели и задач, определение направлений, объектов, методов, предварительная работа с детьми и родителями, подбор музыкального материала, выбор оборудования и материалов.
Задачи: вызвать интерес к решению поставленной задачи
Формы организации работы 1 этапа:
#1055;ланирование проектной деятельности по теме «Игрушки» опираясь на методическую литературу.
#1055;одбор музыкального материала.
#1055;одбор методической и художественной литературы.
#1055;одбор дидактических, подвижных, малоподвижных игр.
#1057;оставление плана взаимодействия с родителями и детьми.
2 этап – практический:
Выполнение задач проекта, через практическую деятельность детей.
3 этап – обобщающий (заключительный):
#1054;бобщение результатов работы в игровой форме, их анализ, закрепление полученных знаний, формулировка выводов.
#1052;узыкально-спортивное развлечение развлечение на тему: «Игрушки» по стихам А. Барто.
#1050; концу работы будут приобщены фотоматериалы и итоговое мероприятие.
Перспективный план работы по проекту
Срок | Тема | Задачи | Дидактический материал и оборудование | |||
Ноябрь | ||||||
Оформление книжного уголка, выставки иллюстраций по творчеству Агнии Барто. | ||||||
| ||||||
1 неделя | Знакомство с писателем А. Л. Барто. | Познакомить детей с писателем А. Барто. Расширять кругозор детей через знакомство с новыми произведениями. Развивать интерес к стихотворениям писателя. | Иллюстрации к произведениям, портрет писателя, книги из цикла «Игрушки». | |||
2 неделя | Чтение и заучивание стихотворения «Лошадка». | Развивать умение слушать, запоминать небольшое по объему стихотворение, четко выговаривать слова, окончания слов. | Текст, иллюстрации, игрушка лошадка, лошадка - качалка. | |||
3 неделя | Рассматривание картины Е. Батуриной «Спасаем Мяч». Чтение стихотворения «Мячик». | Помочь детям понять содержание картины, отвечая на вопросы по ее содержанию. Расширять активный словарь детей. Развивать умение активно повторять за воспитателем отдельные слова и фразы. Вызвать сочувствие к девочке Тане. | Картина, текст, игрушка - мяч | |||
4 неделя | Заучивание стихотворения «Мячик». | Продолжать знакомить детей с содержанием стихотворения А. Барто «Мячик». Развивать умение запоминать небольшое по объему стихотворение, четко выговаривать слова, окончания слов. Воспитывать доброжелательное отношение к игрушкам, учить разнообразным играм с мячом. | Текст, иллюстрации, игрушка - мяч | |||
Декабрь | ||||||
1 неделя | Рисование «Мой веселый звонкий мяч». Подвижная игра «Прокати мяч в ворота». | Вызвать положительный эмоциональный отклик к описанному в стихотворении событию. Учить изображать в рисовании сюжет к произведению А. Барто. Воспитывать отзывчивость. | иллюстрации, игрушка – мяч, бумага, краски | |||
2 неделя | Рассматривание игрушки - мишка. Составление рассказа описания. | Учить детей рассматривать игрушку, рассказывать о ней. Учить подбирать определения к существительным и согласовывать их в роде, числе и падеже. Развивать мышление, память, умение четко поизносить слова. Воспитывать бережное отношение к игрушкам. | Игрушка - мишка | |||
3 неделя | Беседа «Почему нужно беречь игрушки». Чтение стихотворения «Мишка». | Воспитывать бережное отношение к игрушкам. Пробуждать в детях чувство сопереживания и желание помочь тому, кто нуждается в помощи. | Текст стихотворения, игрушки | |||
4 неделя | Проблемная ситуация: мишку уронили на пол, оторвали лапу что делать? Сюжетно – ролевая игра «Доктор». | Знакомить с некоторыми трудовыми действиями, из которых состоит работа врача. Воспитывать у детей отзывчивость, потребность приходить на помощь к тем, кто в ней нуждается. | Игрушка, бинт, халат доктора, лекарства. | |||
Январь | ||||||
1 неделя | Заучивание стихотворения «Мишка». | Развивать умение запоминать небольшое по объему стихотворение, четко выговаривать слова, окончания слов. Воспитывать бережное отношение к игрушкам. | Текст, иллюстрации, игрушка – мишка. | |||
2 неделя | Чтение и заучивание стихотворения «Зайка». | Познакомить детей с новым стихотворением, помочь понять его содержание. Развивать умение запоминать небольшое по объему стихотворение. Расширять словарь детей. Воспитывать бережное отношение к игрушкам. | Текст, иллюстрации, игрушка – зайка. | |||
3 неделя | Чтение и заучивание стихотворения «Козленок». | Познакомить детей с новым стихотворением, помочь понять его содержание. Развивать умение запоминать небольшое по объему стихотворение. | Текст, иллюстрации, игрушка – козленок. | |||
4 неделя | Повторение стихотворений «Зайка», «Козленок» | Вызвать желание слушать стихотворения повторно. Приучать детей правильно произносить звук з в словах, фразах, отчетливо и ясно произносить слова с этим звуком, несложные фразы. | Текст, иллюстрации, игрушки – козленок, зайка. | |||
Февраль | ||||||
2 неделя | Чтение и заучивание стихотворения «Бычок». | Познакомить детей с новым стихотворением, помочь понять его содержание. Развивать умение запоминать небольшое по объему стихотворение. | Текст, иллюстрации, игрушка – бычок. | |||
3 неделя | Чтение и заучивание стихотворения «Слон». | Познакомить детей с новым стихотворением, помочь понять его содержание. Развивать умение запоминать небольшое по объему стихотворение. | Текст, иллюстрации, игрушка – слон. | |||
4 неделя | Чтение и заучивание стихотворения «Грузовик» | Познакомить детей с новым стихотворением, помочь понять его содержание. Развивать умение запоминать небольшое по объему стихотворение. | Текст, иллюстрации, игрушка – грузовик. | |||
Март | ||||||
|
|
|
| |||
1 неделя | Чтение стихотворения А. Барто «Снег». Дидактическая игра «Где снежинка?». | Продолжать формировать умение на слух воспринимать текст стихотворения. Закрепить представление о зиме как времени года. Учить выполнять соответствующие тексту движения. | Текст, иллюстрации – снегопад. | |||
2 неделя | Заучивание стихотворения «Снег». | Развивать умение запоминать небольшое по объему стихотворение. Активизировать речь детей. Воспитывать желание рассказывать стихотворение, интерес к художественным произведениям. | Текст, иллюстрации – снегопад. | |||
3 неделя | Повторение стихотворения А. Барто «Снег». Лепка «Снеговик». | Продолжать формировать умение на слух воспринимать текст стихотворения. Создать интерес к образу снеговика. Учить раскатывать кусочки пластилина круговыми движениями, соединять их вместе. Развивать слуховое внимание, мелкую моторику. | Текст, игрушка - снеговик, ширма, доски для лепки, пластилин белого цвета. | |||
4 неделя | Чтение и заучивание стихотворения «Барабанщик». Игра «Угадай на чём играю». | Формировать умение запоминать и выразительно читать стихотворение. Развивать слуховое внимание, память. Воспитывать интерес к художественной литературе. | Текст, детские музыкальные инструменты, иллюстрации к стихотворениям А. Барто. | |||
Апрель | ||||||
1 неделя | Чтение стихотворения А. Барто «Кораблик». Опытная деятельность «Кораблик из бумаги». Игры с корабликами в воде. | Познакомить детей с новым стихотворением, помочь понять его содержание. Закрепить представление детей об основных свойствах и назначении бумаги. Развивать интерес к опытно – экспериментальной деятельности. | Текст, иллюстрации, игрушка – кораблик, игровой персонаж Петрушка, таз с водой, имитация реки с камышами, лягушками -оригами, кораблик из бумаги. | |||
2неделя | Чтение и заучивание стихотворения «Самолет». | Познакомить детей с новым стихотворением. Развивать умение запоминать небольшое по объему стихотворение. Развивать внимание, память, умение говорить достаточно громко. Воспитывать интерес к стихам, желание их запомнить. | Текст, игрушка – самолет, иллюстрации. | |||
3 неделя | Сюжетно – ролевая игра «Магазин игрушек». Рассказывание выученных стихотворений. | Формировать умение принимать игровую роль, участвовать в несложном диалоге. Формировать умение читать наизусть стихотворения А. Барто цикл « Игрушки». Воспитывать бережное отношение к игрушкам. | Корзина с игрушками, касса магазина, бейджик для продавца-кассира, ценники и деньги с изображением геометрических фигур, тележка для товара. | |||
4неделя | Чтение и заучивание стихотворения «Флажок». | Развивать умение запоминать небольшое по объему стихотворение. Закреплять понятия красного цвета. Вызвать у детей эмоционально- патриотические чувства при чтении стихотворения. Учить детей маршировать под музыку. | Флажки, текст. | |||
| Лепка «Вылепи игрушку». | Вспомнить стихотворения А. Барто (Цикл «Игрушки»). Продолжать отрабатывать навык лепки из пластилина. Развивать мелкую моторику. | Игрушки, иллюстрации, доски для лепки, пластилин. | |||
Май | ||||||
1 неделя | Выставка «Моя любимая игрушка» | Формировать представления о свойствах, качествах и функциональном назначении игрушек, эмоционально – эстетическое и бережное отношение к игрушкам. | Игрушки. | |||
2 неделя | Комплексное занятие «Игрушки» | Закрепить умение детей читать наизусть стихотворения А. Барто цикл « Игрушки». Закрепить умение правильно пользоваться карандашом. Развивать мелкую моторику. Воспитывать чувство сопереживания, бережное отношение к игрушкам. | Цветные карточки, поезд, игрушки, чудесный мешочек, бумага, карандаши. | |||
3 неделя | Конкурс чтецов по стихотворениям А.Барто «Я знаю наизусть!». | Закрепить умение детей читать наизусть стихотворения А. Барто цикл «Игрушки». Развивать умение проявлять свои таланты, эмоционально читать стихи поэтессы. Формировать нравственные качества личности. | Портрет А. Л. Барто, выставка книг, грамоты для победителей конкурса. | |||
4 неделя | Экскурсия в библиотеку старшей группы | Познакомить детей с библиотекой, ее назначением. Закрепить знания детей о творчестве А. Барто. Способствовать формированию интереса к книгам, произведениям художественной литературы. | ||||
Ежедневно | «Стихотворные минутки» | Помочь детям запомнить стихотворения из цикла «Игрушки» Агнии Львовны Барто. | Без наглядного сопровождения. | |||
Ежедневно по желанию детей | Раскрашивание «Игрушки» | Развивать эстетический вкус, мелкую моторику. | Цветные карандаши, бумага. | |||
Ежедневно по желанию детей | Рассматривание иллюстраций к книгам А. Барто. | Формировать интерес к произведениям А. Барто. Помочь детям запомнить стихотворения из цикла « Игрушки». Воспитывать бережное отношение к книгам. | Книги А. Барто из цикла «игрушки» с иллюстрациями. | |||
Предполагаемый результат:
Дети:
- знают поэтессу А. Барто и ее творчество,
- узнают стихотворения из цикла «Игрушки»,
- сформировано бережное отношение к книгам,
- проявляют доброту, заботу, бережное отношение к игрушкам.
Родители:
- Заинтересованы жизнью детей в группе,
- Сформирован интерес к детскому чтению.
Вывод:
Проект вызвал эмоциональный всплеск у детей, в нём с удовольствием приняли участие дети нашей группы и их родители. Обогатился опыт детей в сфере социального воспитания путем использования разных приемов и методов; пополнился словарный запас детей; отметилась положительная реакция и эмоциональный отклик детей на знакомство с разными видами игрушек, дети проявляли интерес и желание играть с игрушками. Возросла речевая активность детей, что положительно повлияло на самостоятельную игровую деятельность детей, дети включают в сюжет игры различные игрушки и пытаются осуществлять ролевой диалог. При изготовлении коллективных поделок ребята самостоятельно делились на группы, продумывали сюжетную композицию, подбирали различный материал для осуществления замысла. Дети научились работать согласованно, дружно, учитывая мнение партнера. В ходе реализации проекта стала более тесной связь родителей с детьми и с воспитателем. Родители приняли активное участие в сборе познавательного материала, оказали помощь в изготовлении атрибутов для инсценировки стихотворений, оформлении выставки поделок по стихам А.Барто.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Познавательно-творческий, групповой проект. Тема: «Пушистая кошка – мягкие лапки».
Создание условий для успешного развития детей в изучении домашнего животного – кошки. Прививание детям бережного отношения к кошке. Воспитывать чувство сопереживания ко всему живому....
Познавательно-творческий, групповой проект. Тема: «Как я рад, как я рад – утром снова в детский сад!!!»
Содержание проекта направлено на воспитание у детей чувства привязанности к дому, детскому саду, любимым людям. Расширить знания детей о жизни детского сада. Формировать чувства взаимопомощи, дружелюб...
Познавательно-творческий долгосрочный проект «Нам на улице не страшно».
Представляю вашему вниманию познавательно-творческий долгосрочный проект по обучению детей правилам дорожного движения «Нам на улице не страшно»....
Проектная деятельность по творчеству А.С.Пушкину». Тип проекта: информационный, познавательный, творческий. Участники проекта :дети, воспитатели, родители, специалисты ДОУ
Расширять знания детей о детстве и юности А.С.Пушкина...
Образовательный проект познавательно - творческого характера "Неожиданный мир произведений К.И. Чуковского"
Формирование интереса и потребности в постоянном чтении произведений, знакомство с литературным творчеством детского писателя К.И.Чуковского...
Педагогический проект «Герои произведений Агния Барто
Актуальность:В современных условиях проблема физического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личн...
ПРОЕКТ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПРОИЗВЕДЕНИЙ А. БАРТО В ПРОЦЕССЕ НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ МЛАДШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ (В ПЕРВОЙ МЛАДШЕ ГРУППЕ)
Детская литература способствует развитию эстетического сознания ребёнка, формированию его мировоззрения. Стихи для детей - один из самых первых и простых опытов знакомства с книгами. Они формируют пре...