Педагогический проект «Герои произведений Агния Барто
проект по физкультуре (младшая группа)
Актуальность:
В современных условиях проблема физического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование основ здорового образа жизни. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к двигательной деятельности, воспитать любовь к ней и научить беречь своё здоровье.
Двигательная деятельность дошкольников в ДОУ по ФГОС - это один из значимых видов деятельности, что и учитывается в проекте.
Двигательная деятельность – форма активности ребенка, позволяющая ему решать двигательные задачи путём реализации двигательной функции.
С целью сохранения детского здоровья вид двигательной функции по ФГОС реализовывается в следующих формах:
Овладение основными движениями: (ходьба, бег, прыжки, метание, лазание, совершенствование равновесия) во время занятий, игр и игровых упражнениях, физкультминуток, развлечений.
Прогулка - это благоприятное время для проведения игр разного характера: подвижных, спортивных, словесных для развития речи и координации движений, наблюдения за природой.
Благоустройство участка детского сада в зимнее время года поможет организовать рациональный отдых детей во время прогулок.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Совместная разработка с Сырескиной В.Е. | 311.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Педагогический проект
«Герои произведений Агния Барто
Составители:воспитатели 1 младшей группы №1
Курошина Н.Ф., Сырескина В.Е.
Паспорт проекта
Вид проекта: игровой – творческий.
Продолжительность: краткосрочный.
Сроки проведения: с января по март.
Участники: воспитатели, дети и родители.
Возраст детей: 2-3 лет.
Актуальность:
В современных условиях проблема физического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование основ здорового образа жизни. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к двигательной деятельности, воспитать любовь к ней и научить беречь своё здоровье.
Двигательная деятельность дошкольников в ДОУ по ФГОС - это один из значимых видов деятельности, что и учитывается в проекте.
Двигательная деятельность – форма активности ребенка, позволяющая ему решать двигательные задачи путём реализации двигательной функции.
С целью сохранения детского здоровья вид двигательной функции по ФГОС реализовывается в следующих формах:
Овладение основными движениями: (ходьба, бег, прыжки, метание, лазание, совершенствование равновесия) во время занятий, игр и игровых упражнениях, физкультминуток, развлечений.
Прогулка - это благоприятное время для проведения игр разного характера: подвижных, спортивных, словесных для развития речи и координации движений, наблюдения за природой.
Благоустройство участка детского сада в зимнее время года поможет организовать рациональный отдых детей во время прогулок.
Цель проекта:
- создание зимней игровой площадки на участке детского сада (посредством стихов Агния Барто из цикла «Игрушки»);
- развитию разнообразной двигательной деятельности детей на прогулке и интереса к ней (учитывая возрастные особенности детей).
- способствовать получению радости от игр на свежем воздухе.
Задачи:
Интеграция образовательных областей.
Речевое развитие.
Развивать, активизировать и обогащать речь детей;
помочь запомнить стихи А.Барто из цикла «Игрушки»;
Познавательное развитие.
Формировать представление о здоровом образе жизни, об активном отдыхе;
знакомить детей с правилами поведения на прогулке.
Социально – коммуникативное развитие.
Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми;
соблюдать правила безопасности на прогулке;
содействовать укреплению связи детского сада и родителей.
Художественно – эстетическое развитие.
Развивать творческие способности, желание создавать и украшать постройки своими руками.
Физическое развитие.
Укрепление физического здоровья детей;
развитие двигательной активности на прогулке, координации движений, формирование у дошкольников интереса к упражнениям и играм.
Формы работы: игровая, познавательная, продуктивная, экспериментальная деятельность; работа с родителями.
Продолжительность проекта «Герои произведений А. Барто»:
3 месяца (январь, февраль, март) 2019г.
Участниками проекта «Герои произведений А. Барто» являются: воспитатели, родители, дети.
Проект «Герои произведений А. Барто» предусматривает:
- Благоустройсво детской площадки в зимний период.
- Создание на площадке снежных построек:
снежная горка, зайцы с обручем (для лазания), белый мишка у лунки (для метания снежков), «гусеница» - лабиринт (для разнообразной ходьбы и прыжков).
Реализация проекта предусматривает укрепление физического здоровья детей, развитие речи и познавательного интереса, формирование основ экологического мировоззрения, наблюдательности, любви к природе.
Результатом проекта «Герои произведений А.Барто» является:
- Формирование здорового образа жизни в ДОУ и семье;
- Благоустройство участка снежными постройками;
- Использование этих построек во время прогулок с детьми
(служат для развития речи, физического и познавательного развития, эстетического и трудового воспитания).
- Укрепление связей с семьей.
Сроки и этапы реализации проекта:
1 этап – подготовительный:
- Ознакомление родителей и детей с проектом;
- Подготовить необходимые материалы: хозяйственный инвентарь, гуашь, ведёрки; расчистить снег в кучи; заморозить цветную воду.
- Обсуждение плана работы для будущих зимних построек;
-Консультация для родителей «Игра в жизни детей раннего возраста».
-Развлечение «Поступаем в школу Мишки-топтышки».
-Дидактическая игра: «Гусеница».
-Изучение стихов А.Барто (из цикла «Игрушки».
-Подвижные игры: «По дорожке к зайке», «Мячик в цель» и т.д.
Учитывая интересы и потребности детей в развитии речи, их физического развития решили построить на участке 1-ой младшей группы №1 зимние игровые постройки, используя стихи А.Барто.
Назвали проект: «Герои произведений А.Барто».
2 этап - реализация:
- Изготовление построек с участием родителей и воспитателей; формирование снежных куч для построек, расчистка территории для создания композиции, создание снежных фигур, полив и декорация.
- Игры и упражнения, наблюдения во время прогулок на свежем воздухе.
На площадке располагается оборудование из снега:
- для развития основных движений (ходьба, бег, лазанье, прыжки, метание);
- для проведения игр и упражнений.
Созданные снежные постройки по произведениям А.Барто (из цикла «Игрушки») - предназначены для организации разнообразных подвижных игр, упражнений на прогулке, развитие речи детей: ледяная горка для скатывания; мишутка у лунки для упражнений в метании; фигура лошадки, лабиринт «гусеница» для упражнений в ходьбе и беге; качели – для закрепления навыков равновесия; зайчики для проведения игр и лазания.
3 этап - обобщающий:
- Фото отчёт: Проект «Герои произведений А.Барто».
- Физкультурное развлечение «Не боимся мы мороза».
- Консультации: «Зимняя горка-лучший вид отдыха зимой».
- Выставка книг с детскими стихами поэтессы А.Барто.
- Выставка поделок родителей «Рады зимушке-зиме».
Распространение опыта. Смотр конкурса зимних построек.
Завершающим этапом нашего проекта стало:
- знание стихов из цикла «Игрушки» А.Барто;
- проведение зимних подвижных и словесных игр;
- формирование здорового образа жизни в ДОУ и семье.
- построенные зимние постройки сделали нашу прогулку очень интересной и разнообразной.
Тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей младшего возраста и объема информации, которая может быть ими воспринята. Отмечалась положительная реакция и эмоциональный отклик детей на знакомство с разными видами построек, они проявляли интерес и желание играть со снежными постройками.
Возросла речевая активность, что положительно повлияло на самостоятельную игровую деятельность детей.
Модель реализации проекта
Работа с детьми
Месяц | Подвижные игры | Наблюдения и экспериментирование | Физические упражнения | Развлечения |
Январь | «Мишка косолапый» | Наблюдение за сезонными изменениями. | «Ловкие и быстрые» бег в разных направлениях с мячом. | Развлечение «Малыши-крепыщи» |
«Снежная карусель» | Наблюдение за снегопадом. | «Смелая гусеница» ходьба и бег в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга. | ||
«Весёлый зайчик» | Наблюдение за птицами. | «Курочка с цыплятами» ходьба с высоким подниманием ног парами. | ||
«Воробушки и кот» | Наблюдение за снегом. Опыт «Растает снежок –побежит ручеек» | «Холодный снежок» бросание снежка в лунку к Мишке. | ||
«Снег, снег кружится» | Наблюдение за трудом старших дошкольников. | «Катание на качелях» двигательная деятельность детей. | ||
«Самолёты» | Наблюдение за ветром. | «Кто быстрее добежит вокруг Мишки» | ||
«Зайцы и волк» | Наблюдение за деревьями-берёзы. | «Весёлые снежинки» кружение в разные стороны по сигналу. | ||
«Лови меня» | Наблюдение за грузовой газелью. Опыт«Цветные льдинки» | «Пролезай в обруч» | ||
«Кошка и мышки» | Наблюдение за птицами-вороны. | «Оставляем следы на снегу» ходьба в разных направлениях. | ||
Февраль | «Снежки» | Наблюдение за падающим снегом. | Катание с горки | |
«Зимние забавы» | Наблюдение за свойством снега. Опыт «Вода холодная и тёплая» | «Ходьба и бег между снежными комками «гусеницы», преодолевая препятствия (пролезание в обруч). | Развлечение «Не боимся мы мороза» | |
«Мой весёлый звонкий мяч» | Наблюдение за следами на снегу. | «Катание с горки» прокати куклу. | ||
«Бегите ко мне!» | Наблюдение за одеждой взрослых зимой. | «Катание на лощадке» двигательная деятельность. | ||
«Собери снежки» | Наблюдение за машиной. Опыт «Капелька-льдинка» | «В гости к Снеговику» ходьба и бег вокруг снеговика | ||
«Заинька» | Наблюдение за снегоуборочной машиной. | «Как живёшь?» жестом показывать нужное движение. | ||
«Заморожу» | Наблюдение за трудом взрослого | «Зимушка-зима» ходьба и бег в разные стороны | ||
«Игра в снежки» | Наблюдение за растительностью. | «Прыгаем как зайка» бег в разных направлениях не наталкивась. |
Работа с родителями:
- Консультации: «Зимняя горка- лучший вид спорта зимой»
- «Игра в жизни детей раннего возраста»
- Фото отчёт: Проект «Герои произведений А.Барто».
- Физкультурное развлечение: «Не боимся мы мороза».
- Выставка поделок родителей: «Рады зимушке-зиме».
- Выставка книг Детские стихи поэтессы А.Барто.
ПЛАН-СХЕМА
РАСПОЛОЖЕНИЯ СНЕЖНЫХ ПОСТРОЕК
НА УЧАСТКЕ 1-ой младшей ГРУППЫ №1
Горка Зайчики для пролезания и ходьбы.
Белый мишка у лунки (для метания). Лабиринт.
Гусеница для ходьбы и бега. Лощадка для прыжков и бега.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект «Путешествие по произведениям Агнии Барто» (средняя группа)
Детская литература занимает особое место в жизни ребёнка. Книга – это средство всестороннего развития ребёнка. Слабое знание детьми творчества детских писателей, увлечение детьми компь...
Проект Игрушки по произведениям Агнии Барто
Проект «Игрушки» по произведениям А. Барто во второй младшей группеВид проекта: творческий, групповой, познавательный.Продолжительность: 4 недели (краткосрочный).Участники п...
Проект «Путешествие по произведениям Агнии Барто» (средняя группа)
Актуальность проекта:Детская литература занимает особое место в жизни ребёнка. Книга – это средство всестороннего развития ребёнка. Слабое знание детьми творчества детских писател...
Краткосрочный проект в первой младшей группе «Поиграем» По произведениям Агнии Барто "Игрушки"
Работа направлена на развитие эмоциональной сферы, очеь актуальна...
Проект «Знакомство детей раннего возраста с произведениями Агнии Барто»
Проект «Знакомство детей раннего возраста с произведениями Агнии Барто»...
Проект" Книжкина неделя" по произведениям Агнии Барто Вторая младшая группа.
Проект " Книжкина неделя" был реализован мною с целью привлечения интереса детей к произведения детской писательницы.В течении недели дети знакомились с биографией Агнии Барто, с ее творчест...