Паспорт Мини-музея «В гостях у сказки»
материал (средняя группа) на тему

Паспорт музея.

Наименование мини-музея: мини-музей «В гостях у сказки»

 

Музей «В гостях у сказки» как форма образовательной и воспитательной работы создан по инициативе воспитателей. Он возник как результат поисковой и исследовательской деятельности педагогического коллектива.

Социальная значимость программы музея «В гостях у сказки» заключается в создании развивающей среды - совместном участии детей, родителей и педагогов. Дошкольники чувствуют свою причастность к музею: приносят из дома экспонаты.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Музейная работа21.73 КБ

Предварительный просмотр:

Паспорт

Мини-музея

«В гостях у сказки»

«Сказка – великая духовная культура народа,

которую мы собираем по крохам,

и через сказку раскрывается перед

нами тысячелетняя история народа»

(Алексей Толстой)

Паспорт музея.

Наименование мини-музея: мини-музей «В гостях у сказки»

Музей «В гостях у сказки» как форма образовательной и воспитательной работы создан по инициативе воспитателей. Он возник как результат поисковой и исследовательской деятельности педагогического коллектива.

Социальная значимость программы музея «В гостях у сказки» заключается в создании развивающей среды - совместном участии детей, родителей и педагогов. Дошкольники чувствуют свою причастность к музею: приносят из дома экспонаты.

В настоящих музеях экспонаты трогать нельзя, а в нашем музее не только можно, но и нужно! В обычном музее ребенок - лишь пассивный созерцатель, а здесь он — соавтор, творец экспозиции. Причем не только он сам, но и его родители.

Профиль музея

познавательный.

Цель

– эффективная и целенаправленная организация работы по нравственному и патриотическому воспитанию, социализация и воспитание творческой личности воспитанников средствами музея. Формирование интереса к сказкам и книгам, в которых их можно найти, расширение читательского кругозора, развитие у дошкольников эстетического восприятия, воображения, внимания, мышления, способствующих успешному формированию гармоничной личности дошкольника.

Задачи:

Пробудить в детях интерес к сказке, книге;

Воспитание бережного отношения к книге;

Воспитание доброты, трудолюбия, отзывчивости;

Воспитание любви к природе, к своим близким, к своей родине;

Развитие прикладных умений и навыков, мелкой моторики;

Развитие устной речи, навыков общения;

Формирование активной жизненной позиции, культуры поведения.

При создании мини-музея учитывались следующие принципы:

- наглядность;

- доступность;

- содержательность;

- подвижность структуры (экспонаты или экспозицию использовать к теме занятия).

Оформление мини-музея: музейные экспонаты собраны в соответствии с возрастом детей. Экспонаты мини-музея располагаются на полках мебельной стенки. Экспонаты сказок изготовлены из различных материалов (цветной картон, вата, яичная скорлупа, фарфоровая тарелка, вязаные нитки, стоят на верхней полке в целях безопасности и используются при работе с детьми только совместно с воспитателем. На нижней полке представлена детская литература, сделана подборка сказок а так же в свободном  доступе для детей находятся пальчиковые театры, кукольные театры мини ширма для театра. На нижних боковых полках располагаются настольно печатные игры.

Экспонаты мини-музея

1 Красная Шапочка

2 Три поросёнка

3 Принцесса на горошине

4 Курочка ряба

5 Баба-Яга

6 Золушка с каретой

7 Колобок

8 Теремок

9 Дюймовочка

10 Мельница и кот в сапогах.

11 Карлсон

12 Буратино

13 Маша и медведь

14 Принц и принцесса

15 Чудо-дерево

Подборка сказок.

Пальчиковый театр

 Колобок, Теремок, Репка, Заюшкина избушка, Маша и медведь.

Кукольный театр «Вершки и корешки», «Колобок», «Теремок», «Репка», «Заюшкина избушка», «Маша и медведь».

 Костюмы для театральных постановок, маски.

Волшебные предметы.

 

Разделы мини-музея

«Сами своими руками», «Библиотека», «Игротека».

Экспонаты данных коллекций находятся в свободном доступе детей могут пользоваться ими для сюжетно-ролевых игр, для театральной деятельности.

 Работа в мини-музее

 Мероприятия для детей

 «Путешествие по русским народным сказкам» - закрепить понятие русской народной сказки, учить пересказывать небольшие произведения с помощью воспитателя.

 Д/и «Угадай героя сказки» цель: развивать умение узнавать и называть героя сказки, определять его характер.

Художественное творчество «Разукрась героя сказки» - совершенствовать умение детей закрашивать, не заходя за контуры, развивать творческое начало, мелкую мускулатуру пальцев рук.

Игра - приключение «Путешествие по зимним сказкам» - развивать логическое мышление, связную речь; обогащать словарь образными словами и выражениями.

Выставка рисунков «Мой любимый сказочный герой» (совместно с родителями)

 Дидактическая игра «Сказка, я тебя знаю» - развитие творческого воображения посредством работы над русскими народными сказками.

Дидактическая игра «Разрезные картинки» - учить детей видеть целостный образ в отдельных частях, развивать аналитико-синтетическое мышление.

«Играем в сказку» - воспитывать интерес к сказке, развивать желание инсценировать знакомую сказку, передавать характер ее героев.

 Д/и «Найди ошибку» - развивать внимание, восприятие, речь, учить видеть лишнего персонажа в знакомой сказке.

«Ах, эти русские сказки» - учить узнавать отдельные сказки по характерным признакам; активизировать речь, обогащать словарный запас: научить подбирать слова, определяющие качества героев; воспитывать доброжелательное отношение к героям сказок и друг к другу.

«Дефиле сказочных персонажей»

Д/и «Отгадай-ка!» - учить детей отгадывать сказку, по словам – повторам, использовать их в пересказе сказки.

Развлечение «Сказка ложь, да в ней намек» - повышать интерес детей к сказкам, используя занимательные вопросы и игры; воспитывать чувство сопереживания, желание помочь товарищу

Д/и «Расскажи сказку по иллюстрациям» - побуждать детей к пересказу знакомой сказки; создать условия для творческого самовыражения.

«Играем в сказку» - воспитывать интерес к сказке, развивать желание инсценировать знакомую сказку, передавать характер ее героев.

Взаимодействие с родителями

1. Консультация «Мини – музей в детском саду как форма взаимодействия с детьми и родителями».

2. Привлечь родителей (законных представителей) к приобретению раскрасок по сказкам.

3. Консультация «Сказка ложь, да в ней намек».

4. Выставка рисунков «Мой любимый сказочный герой» (совместно с родителями)

5. Сообщение «Роль театрализованных игр в развитии речи детей дошкольного возраста»

6. Папка – передвижка «Как выбрать полезную сказку»

7. Привлечь родителей (законных представителей) к обновлению мини – музея сказочными экспонатами.

8. Привлечь родителей (законных представителей) к изготовлению масок и элементов костюмов сказочных персонажей.

9. Консультация «Формирование нравственных качеств детей дошкольного возраста посредством сказочного материала»

10. Акция «Подари книгу музею»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Паспорт мини-музея "В гостях у сказки"

Музей «В гостях у сказки» ориентирован на детей старшего дошкольного возраста, позволяет формировать патриотическое сознание, нравственные качества личности....

Паспорт мини- музея "В гостях у сказки"

Одной из важнейших задач современного образования России является воспитание любви и уважения подрастающего поколения к русской истории, к русской культуре, в том числе, к русской литературе, русским ...

Паспорт мини - музея "В гостях у сказки"

Паспорт мини - музея "В гостях у сказки".Наш мини – музей поможет детям более подробно узнать мир сказок, познакомиться с русским фольклором, будет способствовать развитию речи, вообра...

Паспорт мини-музея "В гостях у сказки"

Эффективная и целенаправленная организация работы по нравственному и патриотическому воспитанию, социализация и воспитание творческой личности воспитанников средствами музея....

Паспорт мини-музея "В гостях у сказки"

Всё о нашем мини-музее "В гостях у сказки"...

Паспорт мини-музея "В гостях у сказки"

Создание мини-музеев в ДОУ – интересная и увлекательная форма работы, которая позволяет воспитателям разнообразить предметно-развивающею среду группы, привлечь родителей в воспитательную деятель...