Паспорт Мини-музея «В гостях у сказки»
материал (средняя группа) на тему
Паспорт музея.
Наименование мини-музея: мини-музей «В гостях у сказки»
Музей «В гостях у сказки» как форма образовательной и воспитательной работы создан по инициативе воспитателей. Он возник как результат поисковой и исследовательской деятельности педагогического коллектива.
Социальная значимость программы музея «В гостях у сказки» заключается в создании развивающей среды - совместном участии детей, родителей и педагогов. Дошкольники чувствуют свою причастность к музею: приносят из дома экспонаты.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Музейная работа | 21.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Паспорт
Мини-музея
«В гостях у сказки»
«Сказка – великая духовная культура народа,
которую мы собираем по крохам,
и через сказку раскрывается перед
нами тысячелетняя история народа»
(Алексей Толстой)
Паспорт музея.
Наименование мини-музея: мини-музей «В гостях у сказки»
Музей «В гостях у сказки» как форма образовательной и воспитательной работы создан по инициативе воспитателей. Он возник как результат поисковой и исследовательской деятельности педагогического коллектива.
Социальная значимость программы музея «В гостях у сказки» заключается в создании развивающей среды - совместном участии детей, родителей и педагогов. Дошкольники чувствуют свою причастность к музею: приносят из дома экспонаты.
В настоящих музеях экспонаты трогать нельзя, а в нашем музее не только можно, но и нужно! В обычном музее ребенок - лишь пассивный созерцатель, а здесь он — соавтор, творец экспозиции. Причем не только он сам, но и его родители.
Профиль музея
познавательный.
Цель
– эффективная и целенаправленная организация работы по нравственному и патриотическому воспитанию, социализация и воспитание творческой личности воспитанников средствами музея. Формирование интереса к сказкам и книгам, в которых их можно найти, расширение читательского кругозора, развитие у дошкольников эстетического восприятия, воображения, внимания, мышления, способствующих успешному формированию гармоничной личности дошкольника.
Задачи:
Пробудить в детях интерес к сказке, книге;
Воспитание бережного отношения к книге;
Воспитание доброты, трудолюбия, отзывчивости;
Воспитание любви к природе, к своим близким, к своей родине;
Развитие прикладных умений и навыков, мелкой моторики;
Развитие устной речи, навыков общения;
Формирование активной жизненной позиции, культуры поведения.
При создании мини-музея учитывались следующие принципы:
- наглядность;
- доступность;
- содержательность;
- подвижность структуры (экспонаты или экспозицию использовать к теме занятия).
Оформление мини-музея: музейные экспонаты собраны в соответствии с возрастом детей. Экспонаты мини-музея располагаются на полках мебельной стенки. Экспонаты сказок изготовлены из различных материалов (цветной картон, вата, яичная скорлупа, фарфоровая тарелка, вязаные нитки, стоят на верхней полке в целях безопасности и используются при работе с детьми только совместно с воспитателем. На нижней полке представлена детская литература, сделана подборка сказок а так же в свободном доступе для детей находятся пальчиковые театры, кукольные театры мини ширма для театра. На нижних боковых полках располагаются настольно печатные игры.
Экспонаты мини-музея
1 Красная Шапочка
2 Три поросёнка
3 Принцесса на горошине
4 Курочка ряба
5 Баба-Яга
6 Золушка с каретой
7 Колобок
8 Теремок
9 Дюймовочка
10 Мельница и кот в сапогах.
11 Карлсон
12 Буратино
13 Маша и медведь
14 Принц и принцесса
15 Чудо-дерево
Подборка сказок.
Пальчиковый театр
Колобок, Теремок, Репка, Заюшкина избушка, Маша и медведь.
Кукольный театр «Вершки и корешки», «Колобок», «Теремок», «Репка», «Заюшкина избушка», «Маша и медведь».
Костюмы для театральных постановок, маски.
Волшебные предметы.
Разделы мини-музея
«Сами своими руками», «Библиотека», «Игротека».
Экспонаты данных коллекций находятся в свободном доступе детей могут пользоваться ими для сюжетно-ролевых игр, для театральной деятельности.
Работа в мини-музее
Мероприятия для детей
«Путешествие по русским народным сказкам» - закрепить понятие русской народной сказки, учить пересказывать небольшие произведения с помощью воспитателя.
Д/и «Угадай героя сказки» цель: развивать умение узнавать и называть героя сказки, определять его характер.
Художественное творчество «Разукрась героя сказки» - совершенствовать умение детей закрашивать, не заходя за контуры, развивать творческое начало, мелкую мускулатуру пальцев рук.
Игра - приключение «Путешествие по зимним сказкам» - развивать логическое мышление, связную речь; обогащать словарь образными словами и выражениями.
Выставка рисунков «Мой любимый сказочный герой» (совместно с родителями)
Дидактическая игра «Сказка, я тебя знаю» - развитие творческого воображения посредством работы над русскими народными сказками.
Дидактическая игра «Разрезные картинки» - учить детей видеть целостный образ в отдельных частях, развивать аналитико-синтетическое мышление.
«Играем в сказку» - воспитывать интерес к сказке, развивать желание инсценировать знакомую сказку, передавать характер ее героев.
Д/и «Найди ошибку» - развивать внимание, восприятие, речь, учить видеть лишнего персонажа в знакомой сказке.
«Ах, эти русские сказки» - учить узнавать отдельные сказки по характерным признакам; активизировать речь, обогащать словарный запас: научить подбирать слова, определяющие качества героев; воспитывать доброжелательное отношение к героям сказок и друг к другу.
«Дефиле сказочных персонажей»
Д/и «Отгадай-ка!» - учить детей отгадывать сказку, по словам – повторам, использовать их в пересказе сказки.
Развлечение «Сказка ложь, да в ней намек» - повышать интерес детей к сказкам, используя занимательные вопросы и игры; воспитывать чувство сопереживания, желание помочь товарищу
Д/и «Расскажи сказку по иллюстрациям» - побуждать детей к пересказу знакомой сказки; создать условия для творческого самовыражения.
«Играем в сказку» - воспитывать интерес к сказке, развивать желание инсценировать знакомую сказку, передавать характер ее героев.
Взаимодействие с родителями
1. Консультация «Мини – музей в детском саду как форма взаимодействия с детьми и родителями».
2. Привлечь родителей (законных представителей) к приобретению раскрасок по сказкам.
3. Консультация «Сказка ложь, да в ней намек».
4. Выставка рисунков «Мой любимый сказочный герой» (совместно с родителями)
5. Сообщение «Роль театрализованных игр в развитии речи детей дошкольного возраста»
6. Папка – передвижка «Как выбрать полезную сказку»
7. Привлечь родителей (законных представителей) к обновлению мини – музея сказочными экспонатами.
8. Привлечь родителей (законных представителей) к изготовлению масок и элементов костюмов сказочных персонажей.
9. Консультация «Формирование нравственных качеств детей дошкольного возраста посредством сказочного материала»
10. Акция «Подари книгу музею»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Паспорт мини-музея "В гостях у сказки"
Музей «В гостях у сказки» ориентирован на детей старшего дошкольного возраста, позволяет формировать патриотическое сознание, нравственные качества личности....
Паспорт мини- музея "В гостях у сказки"
Одной из важнейших задач современного образования России является воспитание любви и уважения подрастающего поколения к русской истории, к русской культуре, в том числе, к русской литературе, русским ...
Паспорт мини - музея "В гостях у сказки"
Паспорт мини - музея "В гостях у сказки".Наш мини – музей поможет детям более подробно узнать мир сказок, познакомиться с русским фольклором, будет способствовать развитию речи, вообра...
Паспорт мини-музея "В гостях у сказки"
Эффективная и целенаправленная организация работы по нравственному и патриотическому воспитанию, социализация и воспитание творческой личности воспитанников средствами музея....
Паспорт мини-музея "В гостях у сказки"
Всё о нашем мини-музее "В гостях у сказки"...
Паспорт мини-музея "В гостях у сказки"
Создание мини-музеев в ДОУ – интересная и увлекательная форма работы, которая позволяет воспитателям разнообразить предметно-развивающею среду группы, привлечь родителей в воспитательную деятель...
Паспорт мини- музея на тему " В гостях у сказки"
Паспорт мини- музея...