Технологическая карта занятия
план-конспект занятия по художественной литературе (средняя группа)
Технологическая карта занятия
Образовательные области: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Тема занятия: «Знакомство со сказкой «Лисичка со скалочкой».
Возрастная группа: Средняя
Цель занятия: Формирование у детей эмоционально-образное восприятие содержания сказки «Лисичка со скалочкой», понимание и оценивание характера и поступков героев (лиса – плутовка, обманщица)
Задачи занятия:
Образовательные: Учить описывать конкретного поступка, побуждать рассказывать о своем восприятии конкретного поступка литературного персонажа
Развивающие: Развивать мышление, память, воображение.
Воспитательные: Воспитывать интерес и любовь к сказкам.
Словарная работа: Лисичка-сестричка, лисонька, Лиса Патрикеевна, скалочка, рыжая, мордочка, скалочка.
Планируемый результат занятия: изготовление оригами «Собака»
Подготовительная работа: Чтение стихотворений и рассказов о лисе; рассматривание иллюстраций; разучивание стихов, игр.
Материалы и оборудование: Книга, иллюстрация к сказке, листочки
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_lisichka_so_skalochkoy.docx | 24.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта занятия
Образовательные области: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Тема занятия: «Знакомство со сказкой «Лисичка со скалочкой».
Возрастная группа: Средняя
Цель занятия: Формирование у детей эмоционально-образное восприятие содержания сказки «Лисичка со скалочкой», понимание и оценивание характера и поступков героев (лиса – плутовка, обманщица)
Задачи занятия:
Образовательные: Учить описывать конкретного поступка, побуждать рассказывать о своем восприятии конкретного поступка литературного персонажа
Развивающие: Развивать мышление, память, воображение.
Воспитательные: Воспитывать интерес и любовь к сказкам.
Словарная работа: Лисичка-сестричка, лисонька, Лиса Патрикеевна, скалочка, рыжая, мордочка, скалочка.
Планируемый результат занятия: изготовление оригами «Собака»
Подготовительная работа: Чтение стихотворений и рассказов о лисе; рассматривание иллюстраций; разучивание стихов, игр.
Материалы и оборудование: Книга, иллюстрация к сказке, листочки
№ | Этапы, продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, формы, приемы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемые результаты |
1. | Организационно – мотивационный этап | Организация направленного внимания и формирование интереса у детей к теме занятия | Воспитатель читает стихотворение. Вводит игрушку лису | Словесный метод | Дети здороваются, слушают воспитателя и отвечают на вопросы | Мотивация на предстоящую деятельность |
2. | Основной этап | |||||
Этап постановки проблемы | Создание проблемной ситуации, формулировка проблемы в доступной для детей форме | Вспоминают как правильно пользоваться учебником. Показывает книгу, знакомит с автором книги. Показывает портрет Кратко рассказывает о чем рассказ. | Создание проблемной ситуации, формулировка проблемы в доступной для детей форме | Выслушивают проблемный вопрос, высказывание предположения. | Дети предлагают варианты решения проблемы | |
Этап ознакомления с материалом | Усвоение (закрепление, расширение, обобщение, систематизация) определенного объема знаний | Ознакомление с новыми словами Чтение художественного произведения | Словесный, словарная работа | Дети внимательно слушают произведение, знакомятся, с новыми словами | Активное восприятие содержания произведения | |
Этап практического решения проблемы | Овладение действиями, способами решения проблемы | Вопросы по сказке Повторное чтение Работа с иллюстрацией Закончи предложение Физминутка Оригами «Собака» Пальчиковая гимнастика | Словесный, беседа | Дети правильно дают характеристику героям, могут отличить положительных героев от отрицательных | Освоение содержания произведения и понимание основной идеи произведения, решение проблемной ситуации | |
3. | Заключительный этап | Подведение итогов деятельности, обобщение полученного опыта, формирование элементарных навыков самооценки | Воспитатель задает вопросы по сказке | Вопросы воспитателя, обобщение, вывод. | Вспоминают ход занятия, отвечают на вопросы, размышляют, высказывают свое мнение. | Понимание основной идеи произведения |
Конспект занятия
- Организационно – мотивационный этап
Воспитатель: Я прочитаю стихотворение, а вам предлагаю выполнить движения. Давайте возьмемся за руки и сделаем большой круг.
Стихотворение.
Справа друг и слева друг.
Ты мой друг и я твой друг.
Давай с тобой обнимемся,
И над землей поднимемся,
Тепло сердец соединим
И станем солнышком одним!
Воспитатель: Вот мы и подарили друг другу тепло, стали добрее и дружелюбнее. А изменилось ли ваше настроение? Да, теперь я вижу, что ваше настроение стало намного лучше.
Воспитатель: Теперь садитесь на свои места. Дети, вы хотите сегодня отправится в сказочное путешествие.
Ребята, я слышу какой- то шорох за дверью.
Сюрпризный момент. Появляется волшебный сундучок, в котором спрятана игрушка лисы.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это?
-Правильно, кто-то забыл волшебный сундучок, а внутри что-то есть. Давайте попробуем с вами отгадать что же там такое. Слушайте загадку.
Кто в лесу свои следы Ловко заметает?
Огоньком среди листвы И кустов мелькает?
Это грозный враг мышей,
Зайцев и полёвок,
Всех зверей лесных хитрей,
Быстр он и ловок.
Воспитатель: Правильно, ребята, это лиса, она прибежала к нам из сказки.
Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки?
В мире много сказок
Грустных и смешных
И прожить на свете
Нам нельзя без них
Сказка в двери к нам стучит
Скажем сказке – заходи
Воспитатель: Я приготовила для вас книгу в котором есть наша лиса. Сказка называется «Лисичка со скалочкой»
2. Основной этап
Этап постановки проблемы
Воспитатель: Эту сказку написал русский народный писатель Булатов Михаил Александрович. Он написал много разных сказок и рассказов, все его сказки нас чему-то учат. Посмотрите на его портрет.
-Как называются все эти сказки? (русские народные)
-Дети, почему они так называются? (их написал народ).
В каких сказках мы с вами встречали лису? (Колобок, Теремок, Рукавичка, Заюшкина избушка, Лиса и заяц, Снегурочка и лиса, Петух и Лиса)
-Воспитатель правильно.
Воспитатель: Книга выполнена в мягком переплёте, здесь яркие и красочные картинки.
Воспитатель: Это поучительная сказка про хитрую лисицу, которая долгое время ловко всех обманывала, но в итоге сама попалась на свой крючок.
Воспитатель: Мне очень нравится эта сказка, я люблю ее перечитывать, ведь она интересная и поучительная. А вы, ребята, хотите узнать чему она вас может научить?
Этап ознакомления с материалом
Воспитатель: Ребята, а сейчас все сели поудобнее, выпрямились, перед чтением я хочу вас познакомить с новыми словами, которые встретятся вам во время чтения: Лавочка-скамейка, плутовка-ловкая обманщица
Чтение художественного произведения
Этап практического решения проблемы
Воспитатель: Ребята, наша гостья лисичка хочет проверить, внимательно ли вы слушали сказку? Сейчас мы узнаем:
-Как называлась сказка? (Лисичка со скалочкой)
-Что нашла лисичка на дорожке? (Скалочку)
-Кого отдал мужик за скалочку? (курочку)
-Кого отдал мужик лисе за курочку? (гусочку)
-Кого отдал мужик лисе вместо девочки? (собаку)
Воспитатель: А сейчас слушайте внимательно, и продолжите фразу
-Шла лисичка по дорожке и .. (нашла скалочку)
-Пришла в деревню и стучится в избу: (стук стук, -кто там? Я лисичка сестричка! Пустите переночевать!)
Воспитатель: Как была наказана лиса за обман? (ее потрепала собака)
-Как вы думаете, хорошо ли поступала лиса? (нет)
Воспитатель: Кто помнит момент, когда лисичка просилась в избу, что она говорила? Давайте мы с вами прочитает этот отрывок (повторное чтение)
-Молодцы! Вы и с этим заданием справились, вы внимательно слушали.
Воспитатель: Ребята посмотрите на иллюстрации, расскажите, что здесь делает лисичка? (Работа с иллюстрацией)
-Чему нас учит эта сказка? (быть щедрым)
Воспитатель: Правильно ребята, Сказка учит быть честным, открытым, щедрым. Учит никогда не хитрить и не обманывать, потому что из этого всё равно ничего хорошего не выйдет.
Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам немного отдохнуть.
Физкультминутка «Рыжая лисичка».
Хоровод, хоровод (хлопки в ладоши)
Пляшет маленький народ (приседания)
Танцевать, скакать и прыгать (прыжки на месте)
Мы готовы круглый год (приседания)
Под кустом, под кустом (наклоны туловища вправо-влево)
Кто-то с рыженьким хвостом (повороты туловища вправо-влево)
Это рыжая лисичка (прыжки на месте)
Пол кусточком лисий дом.
Воспитатель: а теперь я предлагаю вам сделать собаку, которая была в мешочке у лисы
Оригами собака
-Садитесь за свои места, перед вами лежат листочки, из них мы сделаем собаку, посмотрите, какая собака получилась у меня, но сначала выполним пальчиковую гимнастику
-Собачка
Вышли пальчики гулять, (пальчики бегут по столу)
Стали весело плясать.
Вот так, вот так (выставляют из кулака большие пальцы)
Стали весело плясать.
Пальчики играли, (пальцы собираются в щепоть, которая то открывается, то закрывается)
Собачку увидали. (пальцы левой руки соединяются и выпрямляются. Пальцы правой руки собираются в щепоть, указательный загибается («собачка»))
Она громко лает,
Пальчики пугает. (фигура «собачка». Большой палец прыгает)
Пальчики сбежались,
В кулачок все сжались. (левая рука сжимается в кулак)
А собака ходит,
Пальцы не находит. (левая рука сжата в кулак, правая — «собачка» двигается вокруг левой)
Кулачки стучали. (одним кулачком стучат о другой)
Собачку испугали. (пальцы бегут по столу)
Ну а пальчики опять
Стали дружно танцевать.
Поплясали, поплясали,
Ох, как быстро мы устали! (опускают кисти рук вниз)
Выполнение оригами «Собака»
3. Заключительный этап
-А вам понравилась сказка? А как она называлась? Чему она нас учит? (Сказка учит быть честным, открытым, щедрым. Учит никогда не хитрить и не обманывать, потому что из этого всё равно ничего хорошего не выйдет)
-Кто автор этой сказки? (Булатов Михаил Александрович.)
-Молодцы, вы правильно ответили на все мои вопросы, потому что вы очень внимательно слушали сказку.
-Ну а нам пора прощаться,
И со сказкой расставаться.
- Быть хитрым это хорошо или плохо?
Хитрость – сестра обмана, поэтому лучше не хитрить, а то можно не заметить, и из хитреца превратиться в обманщика.
-Давайте попрощаемся с лисичкой и пригласим её к себе в гости ещё. (Дети прощаются с лисичкой).
-Ребята, я желаю Вам быть честными, правдивыми, добрыми, вежливыми.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта занятия сказка по народным сюжетам «Мальчик с пальчик» план-конспект занятия по художественной литературе (подготовительная группа)
Технологическая карта занятия сказка по народным сюжетам «Мальчик с пальчик»план-конспект занятия по художественной литературе (подготовительная группа)...
Технологическая карта занятия. Тема занятия: Звено летящих самолетов.
Художественное эстетическое развитие (приоритетная обл.), интеграция: соц. коммуникативное развитие....
Технологическая карта занятия в старшей группе (технология «Ситуация» Л.Г.Петерсон) Монеты. Путь денежной единицы от товара до современных денег и банковских карт. (Муниципальный конкурс "Воспитатель года 2021г)
Технологическая карта занятия в старшей группе (технология «Ситуация» Л.Г.Петерсон) Монеты. Путь денежной единицы от товара до современных денег и банковских карт. (Муниципальный конкурс ...
Технологическая карта занятия карты по продуктивным видам деятельности (рисование)
Технологическая карта занятия карты по продуктивным видам деятельности (рисование)...
Технологическая карта занятия Образовательная область: художественно – эстетическое, познавательное развитие. Тема занятия: Машины едут по улице. Возрастная группа: старшая группа Цель занятия: Расширение представление детей о транспорте на улицах города
Технологическая карта занятия...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ Составление рассказа по сюжетной картинке, «Львы Санкт-Петербурга»
Цель: Развитие интереса детей к изучению истории Санкт-Петербурга, его культурному наследию, узнать, почему в нашем городе «поселились львы»Задачи: . ...
Технологическая карта занятия по теме: Н.Сладков "Медведь и солнце" с использованием метода "интеллект-карт".
Технологическая картаобразовательной деятельности с детьми 5-6 лет в старшей группе ФИО: Ильина Оксана Валерьевна, воспитатель первой квалификационной категории МДОУ Ухтуйский детский сад «...