Технологическая карта-схема занятия по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе.
материал по художественной литературе (подготовительная группа)
Занятие по ознакомлению детей подготовительной группы со сказкой В. Бианки «Как муравьишка домой спешил», посредством выразительного чтения и организации дидактической игры на интерактивной доске.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
karta-shema_muravishka.docx | 23 КБ |
igra_muravishka.notebook | 2.3 МБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта занятия
Образовательные области: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Тема занятия: «Сундук со сказками»
Возрастная группа: подготовительная группа.
Цель занятия: продолжать знакомство детей со сказкой В. Бианки «Как муравьишка домой спешил», посредством выразительного чтения и организации дидактической игры на интерактивной доске.
Задачи занятия:
- Обучающая: продолжать учить воспринимать литературные произведения, формировать умение вести диалог, правильно отвечать на вопросы и задавать их
- Развивающая: совершенствовать речевые навыки детей
- Воспитательная: воспитывать интерес к художественной литературе, сострадание к литературным героям
Дополнительные задачи: формировать желание действовать с разнообразными дидактическими играми на интерактивной доске, побуждать детей к самостоятельности к игре, вызывая у них эмоционально положительный отклик на игровое действие, учить подчиняться правилам.
Словарная работа: «сучок»(ветка дерева», «хлопочут» (спешат), «пряжа» (вязальные нитки), брюшко (задний отдел тела животных)
Планируемый результат занятия: чтение сказки «Как муравьишка домой спешил», беседа по сказке, дидактическое упражнение
Подготовительная работа: чтение сказки В. Бианки «Как муравьишка домой спешил»
Материалы и оборудование: «Хрестоматия для старшей группы под редакцией Юдаевой», закладка, сигнальные карточки
№ п/п | Этапы, продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, формы, приемы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемые результаты | ||
1. | Организационно – мотивационный этап | Установить зрительный контакт, организовать детей, мотивировать на предстоящую деятельность. | Устанавливаю зрительный контакт, располагаю детей полукругом, приветствую с помощью игры-приветствия. Игровая мотивация в виде письма и сюрпризный момент – сундучок со сказками Уточнение знаний детей о содержании произведения. Вопросы для уточнения: Сведения об авторе. Аннотация художественного произведения. Высказывание личного отношения к произведению. | Словесные:
рассматривание книги Игровые: игровая мотивация; | Смотрят на педагога, становятся в круг, приветствуют друг друга. | Дети организованы, мотивированы на предстоящую деятельность, вспомнили о содержании сказки. | ||
2. | Основной этап | |||||||
2.1. | Этап постановки проблемы | Активизировать познавательную активность детей. | Постановка проблемного вопроса: почему муравьишка добрался до муравейника? | Словесные:
| Дети выдвигают гипотезы. | Дети проявляют активность при выдвижении гипотез. | ||
2.2. | Этап ознакомления с материалом | Продолжать знакомить детей с содержанием произведения. Закреплять знания детей о содержании сказки, посредством вопросов. Снятие напряжение и усталости в ходе проведения физкультминутки. | Проведение словарной работы: сучок, хлопочут, пряжа, брюшко Чтение сказки. Вопросы:
Выборочное чтение
Проведение физкультминутки. На лужайке по ромашкам Жук летал в цветной рубашке. погляжу. Я на тучке покачаюсь И на землю опускаюсь. | Словесные:
Практические
| Предполагают значение слов. Слушают объяснения. Слушают чтение сказки. Отвечают на вопросы. Выполняют движение в соответствии с текстом. | Дети узнали значение новых слов. Узнали конец сказки. Ответили на все вопросы. Сняли напряжение и усталость. | ||
2.3. | Этап практического решения проблемы | Закреплять знания детей о содержании сказки, посредством дидактического упражнения. Проведение дидактического упражнения. Уточнение правил обращения с умной доской. Фиксировать полученных результатов. Проведение гимнастики для глаз. | Объяснение действий при выполнении упражнения. Уточнение правил обращения с умной доской с помощью сигнальных карточек. Проведение дидактического упражнения. Фиксирование полученных результатов. Оценка детских ответов. Проведение гимнастики для глаз. | Словесные:
Практические:
Игровые:
| Говорят правила обращения с доской, показывают сигнальные карточки. Слушают правила объяснения. Выполняют дидактическое упражнение. Выполняют гимнастику для глаз. | Дети знают правила обращения с умной доской. Владеют навыками работы с интерактивной доской. Сформировано умение выполнять дидактические упражнения. | ||
3. | Заключительный этап | Организация игры «Доскажи словечко». Подведение итогов, общая оценка деятельности детей воспитателем и детьми. | Давайте вспомним о содержании, прочитанного отрывка поиграв в игру «доскажи словечко»: | Словесные:
| Отвечают на вопросы Слушают воспитателя. Оценивают свою работу на занятии | Дети имеют представление о содержании прочитанного произведения. Умеют внимательно и до конца слушать вопрос воспитателя. Умеют оценивать свою деятельность на занятии. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
В мире басен. Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе
Работа над художественным произведением, содержащим моральные темы, дает возможность педагогу систематически расширять нравственный кругозор детей: на запечатлевающихся художественных образах конкрети...
Конспект открытого занятия по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе «Дорога ДОБРА»
Данный конспект представляет собой занятие по развитию речи в подготовительной группе....
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе "Викторина по сказкам"
Данное занятие предусматривает соревнование двух команд в различных конкурсах, связанных с содержанием разнообразных сказок....
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе Путешествие по сказкам. Беседа по сказке П. Ершова «Конек-Горбунок».
Путешествие по сказкам. Беседа по сказке П. Ершова «Конек-Горбунок». 1.Сказочный кроссворд 2. Игра «Узнай нас». 3. Игра «Волшебная корзинка» 4.Сказочные задачки. 5. Игра «Из какой сказки»? Найди...
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе на тему: «Чтение сказки С. Маршака « Двенадцать месяцев».
Занятие направлено на закрепление знаний месяце и времен года, грамматическую и артикуляционную работу с детьми 6-7 лет....
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе по теме «Русская народная сказка «Снегурочка».
Занятие проходит в форме творческой инсценировки текста с чтением отдельных отрывков....
Конспект занятия по " Ознакомлению с художественной литературой" в подготовительной группе "Литературная викторина по сказкам"
Конспект занятия по " Ознакомлению с художественной литературой" в подготовительной группе "Литературная викторина по сказкам"...