Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе по теме «Русская народная сказка «Снегурочка».
план-конспект занятия по художественной литературе (подготовительная группа) на тему
Занятие проходит в форме творческой инсценировки текста с чтением отдельных отрывков.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2010_god_gnezdyshko_konspekt_snegurochki_-_kopiya.docx | 214.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе
Подготовила и провела: воспитатель подготовительной группы Полищук С.А.
Тема «Русская народная сказка «Снегурочка»
Цели и задачи:
- совершенствовать умение различать авторские и народные сказки, наблюдать за выразительными средствами языка, передавать голосом чувства героев и свое отношение к произведению, развивать и расширять словарный запас детей, воспитывать общечеловеческие ценности;
- совершенствовать умение слушать музыкальные произведения, понимать характер музыки, узнавать и уметь называть музыкальные произведения;
- закреплять знания детей о величине и форме предметов, совершенствовать умение ориентироваться во времени.
- развивать двигательную активность детей, работать над правильным дыханием.
Оборудование:
- декорации русской избы, народные костюмы, имитация комьев снега разной величины, искусственный снег, сборник народных сказок;
- аудио - записи произведения П.И.Чайковского «Времена года» («Декабрь», «Апрель», «Июнь»), «Адажио», музыкальный отрывок по теме «Буря», аккомпанемент к хороводу и музыкальной игре.
Ход занятия:
Занятие проводится в музыкальном зале. Зал оформлен в виде леса, на сцене- декорации русской избы (стол с самоваром, лавочки, окно. На лавочке сидят дети в костюмах бабы и деда, дед штопает валенок, бабка вяжет. В середине зала-имитация костра.
Воспитатель с детьми заходят в зал.
Воспитатель: Сегодня мы с вами отправились в зимний лес. Лес этот не простой, а сказочный. Вспомните поговорку про сказку.
Дети: Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок.
Воспитатель: И нам сегодня сказка преподаст урок, только надо вдумчиво слушать сказку, чтобы понять его. Смотрите, в лесу костер, давайте погреемся возле него. Кто-то оставил нам возле костра книгу. Это русские народные сказки. Вспомните, с каких слов обычно начинаются русские народные сказки? (Ответы детей: однажды, жили-были, в тридесятом царстве…) Открывает книгу и начинает читать:
Жили-были в одной деревне старик со старухой. Жили хорошо, дружно. И все бы ладно, да вот горе — не было у них детей.
(Музыкальное сопровождение пьеса «Декабрь», на сцену сыплется искусственный снег)
Вот опять пришла снежная да морозная, сугробов до пояса намело, ребятишки на улицу высыпали поиграть.
Воспитатель: Ребята, а в какие игры вы играете зимой. Давайте не расскажем, а покажем. (Дети встают в круг и проигрывают музыкальную игру «Что мы делаем зимой?»). Снова рассаживаются возле костра.
А старик со старухой из окна на них глядят да про свою беду думают.
(Дети на сцене ведут диалог, выполняют действия в соответствии с текстом)
Старик говорит:
— А что, старуха, может и нам себе дочку из снега сделать?
— Давай сделаем, — говорит старуха.
Старик шапку надел, вышли они на свой огород и принялись из снега дочку лепить. Скатали они ком снежный.
Вопросы воспитателя и ответы детей: Дед скатал какой комок? (дети: большой) А баба? (маленький). А для туловища понадобится еще какой?(средней величины). На какую фигуру похожи комья снега? (на шар).
Приладили к нему ручки, ножки, сверху приставили снежную голову. Старик носик, рот, подбородок вылепил.
(Дети обсуждают, запоминают названные части тела).
(Выходит девочка Снегурочка).
Смотрят — а у Снегурочки губки порозовели, глазки открылись; Снегурочка на стариков смотрит и улыбается. Затем головкой закивала, ручками зашевелила, ножками, снег с себя стряхнула — и из сугроба живой девочкой вышла. Старики обрадовались, в избу ее привели. Смотрят, не налюбуются.
И стала у стариков дочка расти не по дням, а по часам; каждый день все красивее становится. Сама как снег беленькая,коса до пояса, русая, и только румянца на щеках совсем нет.
Старики на дочку не нарадуются, в ней души не чают. Дочка растет и умная, и веселая, и смышленая. Со всеми она приветливая, ласковая. И работа в руках у Снегурочки спорится, а как она песню запоет — заслушаешься.
Снегурочка исполняет песню, дети по желанию ей подпевают.
Вот и снег последний растаял, цветы на лугах зацвели, птицы прилетели.
(Играет пьеса «Апрель»).
(Снегурочка действует по тексту) А Снегурочка с каждым днем все печальнее становится, все молчаливее. От солнца все время прячется. Все ищет тень да холодок, а пуще всего радуется дождичку.
Однажды налетела черная туча, из нее посыпался град крупный (муз.сопровождение). Снегурочка обрадовалась граду как жемчугу перекатному. А когда снова солнышко выглянуло, и град растаял, она опять заплакала, да так горько, как будто сестра по брату родному.
За весной пришло лето красное.
(Музыкальное сопровождение - пьеса «Июнь»)
Девушки на гулянье в рощу собрались,
Снегурочку зовут:
(диалог с детьми)
— Снегурочка, идем с нами в лес гулять, плясать, песни петь.
Снегурочке не хотелось в лес идти, но ее старуха уговорила:
— Сходи, доченька с подружками, повеселись!
Пришли девушки со Снегурочкой в лес. Начали цветы собирать, плести венки, петь песни, водить хороводы.
Воспитатель: Давайте, и мы хоровод заведем.
Водят вокруг костра хоровод, поют народную песню «По малину в сад пойдем».
И только Снегурочке одной по-прежнему невесело.
А как вечер настал, набрали девушки хворосту, костер разложили.
Воспитатель: Сегодня и мы познакомимся с русской народной игрой «Гори, гори ясно!» и поиграем в нее. Дети строятся в колонну и поочередно прыгают через костер. Последняя прыгает Снегурочка и исчезает. (Музыка «Адажио» Чайковского). Воспитатель взмахивает платком, обыгрывая летящее облачко.
Побежала она в свою очередь за подружками. Над огнем прыгнула, да вдруг и растаяла, в белое облачко превратилась. Поднялось высоко облачко и пропало в небе. Только подружки и услышали, как позади что-то жалобно простонало: «Ау!» Обернулись они — а Снегурочки уже и нет. Стали они ее кликать:
— Ау, ау, Снегурочка!
А им из леса только эхо и откликнулось.
Воспитатель предлагает поиграть в игру «Эхо» с элементом дыхательной гимнастики, позвать Снегурочку. Дети делятся на две команды и перекликаются.
Обсуждение занятия, подведение итогов (что вспомнили, что узнали нового, чему научила сказка, как можно было избежать случившегося).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе на тему: «Чтение сказки С. Маршака « Двенадцать месяцев».
Занятие направлено на закрепление знаний месяце и времен года, грамматическую и артикуляционную работу с детьми 6-7 лет....
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в средней группе «Я знаю русские народные сказки»
Итоговое занятие по прочитанным русским народным сказкам....
Занятия по ознакомлению с художественной литературой в младшей группе детского сада «Русская народная сказка «Колобок».Воспитатель Тимченко Татьяна Гудратовна МБДОУ "Детский сад №17 "Одуванчик", Балашиха
Занятия по ознакомлению с художественной литературойв младшей группе детского сада«Русская народная сказка «Колобок». Образовательные области: «Речевое развитие&raqu...
ПРЕЗЕНТАЦИЯ Занятия по ознакомлению с художественной литературой в младшей группе детского сада «Русская народная сказка «Колобок».воспитатель Тимченко Татьяна Гудратовна
ПРЕЗЕНТАЦИЯ к занятию по ознакомлению с художественной литературойв младшей группе детского сада«Русская народная сказка «Колобок». Образовательные области: «Речевое...
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе "Русская народная сказка «Мужик и медведь»"
Познакомить детей со сказкой.Учить осмысливать идею сказки, оценивать характер персонажей.Обогащать словарный запас детей....
План-конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе на тему: "Путешествие по сказкам К.И. Чуковского"
Цель: Расширить и обобщить знания детей о творчестве К.И. Чуковского.Задачи:1. Способствовать воспитанию устойчивого интереса детей к творчеству писателя, закрепить знания о прочитанных сказках.2. Раз...