Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе "Викторина по сказкам"
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме
Данное занятие предусматривает соревнование двух команд в различных конкурсах, связанных с содержанием разнообразных сказок.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya.docx | 24.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ознакомлению
с художественной литературой в подготовительной группе
«Викторина по сказкам»
Составила: Воспитатель Ежелая Г. В.
Программное содержание: обобщить знания детей о сказках; совершенствовать коммуникативные функции речи; активизировать творческий потенциал детей. Совершенствовать умения выразительно читать стихи, вести диалог. Развивать связную речь, речевой слух, общие речевые навыки, творческие способности, выразительность движений, жестов, мимики. Воспитывать навыки взаимодействия и сотрудничества, активность и самостоятельность, любовь к чтению.
Оборудование: разрезные картинки по сказкам, фланелеграф, костюмы для драматизации отрывков из сказок, предметы из сказок, эмблемы для команд, жетоны для жюри, медальки для участников викторины, магнитофон.
Предварительная работа: анализ и обобщение литературы по теме, чтение различных сказок, заучивание отрывков из сказок.
Ход викторины:
- Организационный момент: дети стоят в кругу ( звучит музыка).
- Воспитатель: В мире много сказок - грустных и смешных,
И нельзя на свете нам прожить без них.
Сегодня мы с вами проведем интересную викторину по сказкам.
У нас есть две команды - это команда «Умная сова» и команда
«Ученый кот». Оценивать конкурсы викторины сегодня будет жюри, поприветствуем их.
Ну, а сейчас я попрошу команд поприветствовать друг друга.
Команда «Умная сова»:
Наш девиз: « Неразлучные друзья, маленькие дети,
Вас пришли порадовать точными ответами!»
Команда «Ученый кот»:
Наш девиз: « Думай быстро - и вперед»
Нас тогда победа ждет!»
Воспитатель: Прошу, вас, команды, занимайте свои места.
Конкурс № 1 «Интеллектуальный» .
За каждый конкурс команде победителю будет присуждаться 1 балл.
Итак, первый вопрос (задаются поочередно каждой команде).
- Какие бывают сказки? ( Волшебные, бытовые, о животных)
- Кто сочиняет сказки? (Авторы-авторские сказки, народ -народные сказки).
- Какими совами обычно начинаются сказки?
- Какими словами заканчиваются сказки?
- В каких сказках жили братья?
( « Три поросенка», «Конек-Горбунок», «Царевна- лягушка»,
«Два жадных медвежонка»). - В каких сказках, дети, заходят часто речи о старой, доброй печи?
( «По щучьему велению», «Лисичка со скалочкой», «Золушка»,
«Гуси-лебеди»).
Конкурс № 2 «Бюро находок».
- В сказочном сундучке лежат вещи, которые принадлежат сказочным героям. Вам нужно будет сказать, что это за герои и из какой они сказки.
(Воспитатель достает предметы из сундучка и поочередно показывает их командам.
За победу в этом конкурсе присуждается 1 балл.
1 .Хрустальный башмачок 2. Скалочка 3. Пропеллер 4. Зеркало 5. Скорлупа грецкого ореха 6. Стрела 7. Шарик 8. Яйцо
Конкурс № 3 «Путаница»
- Чебурашка и крокодил Гена любят читать сказки, но проказница Шапокляк перепутала всех сказочных героев в их любимой книжке.
1. —Ребята, помогите, расставьте всех на свои места.
- Коли есть печка, не нужен и диван,
Щукой командует в сказке Иван (не Иван,а Емеля).
2.—Дёрнуть за верёвочку Такой для входа код. Съел бабушку и внучку Голодный, серый кот (не кот,а волк).
3.—Женат на лягушке уже он неделю,
Старшие братья жалеют Емелю (не Емелю, а Ивана).
4.—Найти жену помог клубок,
Был счастлив очень Колобок (не Колобок, а Иван-царевич).
5.—Волка не пускают, Волка братья злят. Крепкий дом построен
У троих козлят (не козлят, а поросят).
6.—А орешки не простые,
Все скорлупки золотые,
Те орешки - щёлк да щёлк
— Разгрызает ловко волк (не волк, а белка).
7.—На лесной опушке Ведьмы злой избушка,
Знает ту старушку всяк
Её имя Шапокляк (не Шапокляк, а Баба Яга).
8.—Лягушка со стрелою — Печальная картина.
Женой квакушка станет
Теперь для Буратино (не для Буратино, а для Ивана- царевича).
- Молодцы, все отгадали и героев всех назвали.
Конкурс № 4
Был Кощей вчера в гостях Что наделал, просто - Ах! Все картинки перепутал
Сказки все мои он спутал Пазлы вы должны собрать
Сказку нам должны назвать!
(Капитаны команд собирают из разрезных картинок иллюстрации к сказкам «Гуси-лебеди», «Айболит»).
Молодцы! Сложить сумели! Проделки Кощея преодолели!
Ребята, пока наше уважаемое жюри подводит итоги конкурсов, я предлагаю вам немного отдохнуть. Настало время для музыкальной паузы. Звучит песня из к/ф «Золушка» «Встаньте, дети, встаньте в круг...»
Команды выходят на ковёр, встают в круг и выполняют импровизированные танцевальные движения.
Воспитатель просит огласить промежуточные итоги викторины.
-Наша викторина продолжается.
Конкурс № 5
— О какой сказке идёт речь?
Команда «Умная сова»
- В дом хозяева вошли — беспорядок там нашли.
- А для чего на свете мёд? Для того чтобы я его ел.
3. Колотил, колотил по тарелке носом.
4.И сбежали от грязнули и чулки и башмаки.
5. Ещё пуще злится злая старуха...
Команда «Кот учёный»
6.Приходите, тараканы, я вас чаем угощу.
7. Свет мой, зеркальце, скажи...
8.Не пей из копытца, козлёночком станешь.
9.Спокойствие,только спокойствие.
10.Сяду на пенёк, съем пирожок.
Настало время для последнего нашего конкурса, называется он
« Домашнее задание».
Обеим командам было дано задание подготовить фрагмент из сказки и показать его.
Итак, первой домашнее задание показывает команда «Умная сова» (дети из этой команды показывают отрывок из сказки Ш. Перро »Красная шапочка».
Следующей домашнее задание показывает команда «Ученый Кот» (дети показывают фрагмент из сказки А.С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке» Молодцы! А сейчас для подведения итогов викторины слово предоставляется нашему уважаемому жюри ( жюри подводит итоги викторины).
Воспитатель:
За ваше умение,
За ум и смекалку
Сказать я спасибо хочу!
Тем, кто трудился,
Тем, кто старался
Подарки на память сейчас подарю.
Я хочу подарить вам на память медальки в виде золотых рыбок, пусть они исполнят ваши самые заветные желания.. .Хочу пожелать вам всегда верить в сказку и быть добрыми к друг другу.
Верить в сказку - это счастье.
И тому, кто верит-
Сказка обязательно
Отворит все двери!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе Путешествие по сказкам. Беседа по сказке П. Ершова «Конек-Горбунок».
Путешествие по сказкам. Беседа по сказке П. Ершова «Конек-Горбунок». 1.Сказочный кроссворд 2. Игра «Узнай нас». 3. Игра «Волшебная корзинка» 4.Сказочные задачки. 5. Игра «Из какой сказки»? Найди...
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе на тему: «Чтение сказки С. Маршака « Двенадцать месяцев».
Занятие направлено на закрепление знаний месяце и времен года, грамматическую и артикуляционную работу с детьми 6-7 лет....
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе по теме «Русская народная сказка «Снегурочка».
Занятие проходит в форме творческой инсценировки текста с чтением отдельных отрывков....
Конспект занятия по " Ознакомлению с художественной литературой" в подготовительной группе "Литературная викторина по сказкам"
Конспект занятия по " Ознакомлению с художественной литературой" в подготовительной группе "Литературная викторина по сказкам"...
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой детей 2 младшей группы. Сказка «Теремок».
Занятие с элементами театрализованной деятельности направлено на развитие речи детей, формировании любви к чтению художественной литературы, воспитании у младших дошкольников дружеских взаимоотношений...
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой для средней группы. Чтение сказки Владимира Сутеева «Под грибом»
Познакомить с произведением В. Сутеева «Под грибом»; Учить понимать смысл сказки, заключённую в ней мораль; ...
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе "Русская народная сказка «Мужик и медведь»"
Познакомить детей со сказкой.Учить осмысливать идею сказки, оценивать характер персонажей.Обогащать словарный запас детей....
Комментарии
Галина Валерьевна, а к Первой
Галина Валерьевна, а к Первой мировой Ваша работа какое отношение имеет? Работа совершенно не соответствует теме конкурса.
Галина Валерьевна, перед
Галина Валерьевна, перед отправкой работы надо было познакомиться с Положением конкурса http://nsportal.ru/konkurs/1914. Каким образом Ваша работа соответствует тематике конкурса?
С уважением Мария Викторовна
Работа не соответствует теме
Работа не соответствует теме конкурса. Читайте внимательно положение.
конкурс
Уважаемая Галина Валерьевна! Ваша работа не соответствует тематике конкурса. С уважением Галина Ивановна.