Конспект занятия по " Ознакомлению с художественной литературой" в подготовительной группе "Литературная викторина по сказкам"
план-конспект занятия по художественной литературе (подготовительная группа) на тему
Конспект занятия по " Ознакомлению с художественной литературой" в подготовительной группе "Литературная викторина по сказкам"
Скачать:
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД П. НОВОПУШКИНСКОЕ»
Энгельсского муниципального района Саратовской области
Конспект занятия по «Ознакомлению с художественной литературой»
в подготовительной к школе группе на тему:
«Литературная викторина по сказкам»
Подготовила воспитатель
Бубнова А.В.
МБДОУ «Детский сад п. Новопушкинское»
Энгельсского муниципального района
Саратовской области
2016 год.
Цель: закрепление знаний детей о русских народных сказках.
Задачи:
Образовательная:
Уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках.
Учить узнавать сказку по заданию.
Повысит у детей старшего дошкольного возраста интерес к устному народному творчеству;
Создаст мотивацию для самостоятельности;
доставит радость и эмоциональное равновесие.
Развивающая:
Развивать умение действовать согласованно.
Развивать речь, воображение, фантазию, мышление.
Воспитательная:
Воспитывать интерес к чтению, любовь к устному народному творчеству.
Методы: Игровой, словесно-логический, частично-поисковый, проблемный, ИКТ, самостоятельный.
Приемы: Просмотр викторины, художественное слово (пословицы, загадки, стихи), пояснения, поощрение, пальчиковая гимнастика, физминутка.
Словарная работа: Волшебная, чудесная, забавная, поучительная, остроумная, умная, интересная, добрая, загадочная, необычная, радостная, мудрая.
Материал к занятию: Аудиозапись с мелодиями, стенд с книгами русских сказок, ноутбук, диск с викториной по русским сказкам, стульчики
Продолжительность: 30 минут.
Вводная часть: Звучит негромкая музыка «В гостях у сказки» Воспитатель. Здравствуйте, дети. Я очень рада, что вы пришли ко мне в гости. Любите ли вы читать сказки? Дети. Да. Любим. Очень любим. Воспитатель. А как можно сказать о сказке, какая она? Дети. Волшебная, чудесная, забавная, поучительная, остроумная, умная, интересная, добрая, загадочная, необычная, радостная, мудрая и т. д. Воспитатель. Все, что создано умом, Вспомните пословицы о книге. Дети.
Воспитатель. Испокон века книга растит человека. Хорошая книга – ярче звездочки светит. Пальчиковая гимнастика «Любимые сказки» (Дети поочередно загибают пальчики. На последнюю строчку хлопают в ладоши.) Будем пальчики считать, Воспитатель. Почему они называются народными? Дети: Потому что их сочинил русский народ. Воспитатель. Верно. А вы много сказок знаете? Вот сейчас мы и узнаем. Приглашаю вас принять участие в викторине сказок. Основная часть Воспитатель. Отправляемся, друзья, (Викторина на компьютере «Русские народные сказки»). Воспитатель. Вокруг нас и там и тут (Загадывает загадки, а дети отгадывают их). 1. Красна девица грустна, 2. В небесах и на земле скачет баба на метле, 3. Летела стрела и попала в болото, 4. Посадил ее дед в поле, 5. На сметане был мешен 6. Жили-были семь ребят 7. Бабушка девочку очень любила. Воспитатель. Все загадки отгадали и героев всех назвали. Был Кощей вчера в гостях (Воспитатель задают сказки-перевертыши, а дети исправляют ошибки).
Молодцы, ребята, все перевертыши отгадали. Воспитатель. В круг вставайте дружно, В сказки поиграть нам нужно! Физкультурная минутка «Сказки» Мышка быстренько бежала (бег на месте) (Дети стают парами и указательными пальчиками обоих рук показывают «рожки»). Воспитатель: Мы немножко отдохнули, а теперь следующее задание. Воспитатель:А теперь давайте поиграем, я буду бросать вам мяч и называть сказочного героя, а вы возвращать мне мяч с продолжением его названия. Золотой- ключик, Василиса-премудрая, конек-горбунок, сивка-бурка, кощей-бессмертный, змей-горыныч, петушок-золотой гребешок,красная-шапочка, три- поросенка, бременские-музыканты, мороз-красный нос, бычок-смоляной бочок, скатерть-самобранка, мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, сестрица-Аленушка, серый-волк, братец- иванушка, царевна-лягушка, шапка-невидимка, ковер-самолет, жар-птица, Воспитатель. Ребята хочу еще вас проверить, на сколько хорошо вы знаете сказки. Посмотрите на экран и обьясните, в чем волшебная сила данного сказочного предмета. Назовите сказку, в которой присутствует этот предмет. -Ковер-самолет -Скатерть-самобранка -Сапоги- скороходы -Зеркальце -Шапка-невидимка -Цветик-семицветик -Горшочек -Золотая рыбка Воспитатель. Молодцы! Ребята! Ваша задача, отгадать какой сказочный герой поет песню, Вы готовы? Слушайте внимательно (звучит музыка, а дети отгадывают). Воспитатель. За руки умелые, (Детям-победителям дарятся раскраски по сказкам, а всем остальным книга со сказками). Верить в сказку – это счастье. Сказка обязательно Итог занятия Воспитатель: Вам понравилось наша литературная викторина по сказкам. |
Дети заходят в группу и встают у выставки с книгами. Ответы детей Отвечают пословицы. Дети выполняют движения по тексту
Ответы детей Показ слайдов с ответами Слайд№1
Слайд №2.
Слайд №3.
Слайд №4
Слайд №5
Слайд № 6
Слайд №7 Отгадывание сказок-перевертышей.
Дети выполняют задание.
Дети выходят и встают в кружок . Имитируют движения .
Игра с мячом. Присели на стульчики. Выполняют задания
Разъяснения и ответы детей.
Ответы детей.
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой детей 2 младшей группы. Сказка «Теремок».
Занятие с элементами театрализованной деятельности направлено на развитие речи детей, формировании любви к чтению художественной литературы, воспитании у младших дошкольников дружеских взаимоотношений...
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой для средней группы. Чтение сказки Владимира Сутеева «Под грибом»
Познакомить с произведением В. Сутеева «Под грибом»; Учить понимать смысл сказки, заключённую в ней мораль; ...
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой. Чтение произведения С. Маршака «Сказка о глупом мышонке"
Конспект для проведения в старшей группе....
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой во второй младшей группе «Сказка Л.Н.Толстого «Три медведя».
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой во второй младшей группе «Сказка Л.Н.Толстого «Три медведя». Цели:познакомить со сказкой «Три медведя»...
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой детей 2 младшей группы. Сказка «Три медведя»
Цель: знакомство со сказкой «Три медведя», развитие речи детей.Задачи:Образовательные:– познакомить с русской народной сказкой «Три медведя»;– развив...
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой детей 2 младшей группы. Сказка «Теремок».
Цели: знакомство со сказкой «Теремок», развитие речи у детей.Задачи: 1. Учить детей эмоционально воспринимать содержание сказки.2. Учить детей узнавать героев по загадке .запоминать д...
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе. Чтение сказки "Вершки и корешки"
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой с детьми старшего дошкольного возраста....