Конспект занятия по " Ознакомлению с художественной литературой" в подготовительной группе "Литературная викторина по сказкам"
план-конспект занятия по художественной литературе (подготовительная группа) на тему

Бубнова Анна Владимировна

Конспект занятия по " Ознакомлению с художественной литературой" в подготовительной группе "Литературная викторина по сказкам"

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД П. НОВОПУШКИНСКОЕ»

Энгельсского муниципального района Саратовской области

Конспект занятия по «Ознакомлению с художественной литературой»

в подготовительной к школе группе на тему:

«Литературная викторина по сказкам»

Подготовила воспитатель

Бубнова А.В.

МБДОУ «Детский сад п. Новопушкинское»

Энгельсского муниципального района

Саратовской области

2016 год.

Цель: закрепление знаний детей о русских народных сказках.

Задачи:

        Образовательная:

    Уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках.

              Учить узнавать сказку по заданию.

   Повысит у детей старшего дошкольного возраста интерес к устному      народному творчеству;

        Создаст мотивацию для самостоятельности;

         доставит радость и эмоциональное равновесие.

         Развивающая:

Развивать умение действовать согласованно.

      Развивать речь, воображение, фантазию, мышление.

Воспитательная:

Воспитывать интерес к чтению, любовь к устному народному творчеству.

Методы: Игровой, словесно-логический, частично-поисковый, проблемный,  ИКТ, самостоятельный.

Приемы: Просмотр викторины, художественное слово (пословицы, загадки, стихи), пояснения, поощрение, пальчиковая гимнастика, физминутка.

Словарная работа: Волшебная, чудесная, забавная, поучительная, остроумная, умная, интересная, добрая, загадочная, необычная, радостная, мудрая.

Материал к занятию: Аудиозапись с мелодиями, стенд с книгами русских сказок, ноутбук, диск с викториной по русским сказкам, стульчики

Продолжительность: 30 минут.

 Вводная часть:

Звучит негромкая музыка «В гостях у сказки»

Воспитатель. Здравствуйте, дети. Я очень рада, что вы пришли ко мне в гости. Любите ли вы читать сказки?

Дети. Да. Любим. Очень любим.

Воспитатель. А как можно сказать о сказке, какая она?

Дети. Волшебная, чудесная, забавная, поучительная, остроумная, умная, интересная, добрая, загадочная, необычная, радостная, мудрая и т. д.

Воспитатель.

Все, что создано умом,
Все, к чему душа стремится,
Как янтарь на дне морском,
В книгах бережно хранится.

Вспомните пословицы о книге.

Дети.

  • Дом без книги – день без солнца.
  • Кто много читает, тот много знает.
  • Книга учит жить, книгой надо дорожить.
  • Книга – маленькое окошко, через него весь мир видно.
  • Будешь книги читать – будешь много знать.
  • Книга для ума, что теплый дождь для всходов.
  • Книга мала да ума придала.
  • Книга поможет в труде и выручит в беде.

Воспитатель. Испокон века книга растит человека. Хорошая книга – ярче звездочки светит.

Пальчиковая гимнастика «Любимые сказки» (Дети поочередно загибают пальчики. На последнюю строчку хлопают в ладоши.)

Будем пальчики считать,
Будем сказки называть
Рукавичка, Теремок,
Колобок – румяный бок.
Есть Снегурочка – краса,
Три медведя, Волк – Лиса.
Не забудем Сивку-Бурку,
Нашу вещую каурку.
Про жар-птицу сказку знаем,
Репку мы не забываем
Знаем Волка и козлят.
Этим сказкам каждый рад.

Воспитатель. Почему они называются народными?

Дети: Потому что их сочинил русский народ.

Воспитатель. Верно. А вы много сказок знаете? Вот сейчас мы и узнаем. Приглашаю вас принять участие в викторине сказок.

Основная часть

Воспитатель. 

Отправляемся, друзья,
В чудо сказку – вы и я!
В театр кукол и зверей,
Для девчат и для ребят!
Здесь экран волшебный есть,
Сказок тут не перечесть!

(Викторина на компьютере «Русские народные сказки»).

Воспитатель. 

Вокруг нас и там и тут
Сказки разные живут.
На полянке есть загадки,
Отгадайте без подсказки
Называйте, посмелей
Этих сказочных друзей!

(Загадывает загадки, а дети отгадывают их).

1. Красна девица грустна,
Ей не нравится весна.
Ей на солнце тяжко,
Слезы льет бедняжка. (
Снегурочка).

2. В небесах и на земле скачет баба на метле,
Страшная, злая, кто она такая? 
(Баба-Яга).

3. Летела стрела и попала в болото,
И в этом болоте поймал ее кто-то.
Кто, распростившись с зеленою кожей.
Сделался милой, красивой, пригожей? (
Царевна-лягушка).

4. Посадил ее дед в поле,
Лето целое росла.
Всей семьей ее тянули,
Очень крупная была. (
Репка).

5. На сметане был мешен
В русской печке испечен.
Повстречал в лесу зверей
И ушел от них скорей. (
Колобок).

6. Жили-были семь ребят
Белых маленьких козлят.
Проник обманом серый в дом.
Коза потом его нашла,
Перехитрить его смогла.
И всех детей своих спасла. (
Козлята).

7. Бабушка девочку очень любила.
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла свое.
А ну, подскажите имя ее. (
Красная Шапочка).

Воспитатель. Все загадки отгадали и героев всех назвали.

Был Кощей вчера в гостях
Что наделал, просто - Ах!
Сказки все он перепутал:
Вы сможете их отгадать?

(Воспитатель задают сказки-перевертыши, а дети исправляют ошибки).

  • «Иван царевич и зеленый волк»;
  • «Сестрица Танюшка и братец Никитушка»;
  • «Дарьюшкина избушка»;
  • «Плавучий корабль»;
  • «Лапша из топора»;
  • «Зеленая шапочка»
  • «Мальчик с ладошку»
  • «Два поросенка»
  • «Кот в туфлях»
  • «Волк и пятеро щенят»

Молодцы, ребята, все перевертыши отгадали.

Воспитатель. В круг вставайте дружно, В сказки поиграть нам нужно!

Физкультурная минутка «Сказки»

Мышка быстренько бежала (бег на месте)
Мышка хвостиком виляла (имитация движения)
Ой, яичко уронила (наклониться, «поднять яичко»)
Посмотрите-ка, разбила (показать «яичко» на вытянутых руках)
Вот ее мы посадили (наклониться)
И водой ее полили (имитация движения)
Вырастала репка хороша и крепка (развести руки в стороны)
А теперь ее потянем (имитация движения)
И из репы кашу сварим (имитация еды)
И будем мы от репки здоровые и крепкие (показать «силу»)
Мы славная семья козлят,
Мы любим прыгать и скакать (подпрыгивание на месте)
Мы любим, бегать и играться,
Любим рожками бодаться.

(Дети стают парами и указательными пальчиками обоих рук показывают «рожки»).

Воспитатель: Мы немножко отдохнули, а теперь следующее задание.

Воспитатель:А теперь давайте поиграем, я буду бросать вам мяч и называть сказочного героя, а вы возвращать мне мяч с продолжением его названия.

Золотой- ключик, Василиса-премудрая, конек-горбунок, сивка-бурка, кощей-бессмертный, змей-горыныч, петушок-золотой гребешок,красная-шапочка, три- поросенка, бременские-музыканты, мороз-красный нос, бычок-смоляной бочок, скатерть-самобранка, мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, сестрица-Аленушка, серый-волк, братец- иванушка, царевна-лягушка, шапка-невидимка, ковер-самолет, жар-птица,  

Воспитатель.

Ребята хочу  еще вас проверить, на сколько хорошо вы знаете сказки.

Посмотрите на экран и обьясните, в чем волшебная сила данного сказочного предмета. Назовите сказку, в которой присутствует этот предмет.

-Ковер-самолет                 -Скатерть-самобранка

-Сапоги- скороходы             -Зеркальце

-Шапка-невидимка           -Цветик-семицветик

-Горшочек                       -Золотая рыбка    

Воспитатель.

Молодцы! Ребята!
А вот еще одна беда,
Вся запуталась я.
Помогите мне друзья.
«Отгадать мелодию».

Ваша задача, отгадать какой сказочный герой поет песню, Вы готовы? Слушайте внимательно (звучит музыка, а дети отгадывают).

Воспитатель.

За руки умелые,
За ум и смекалку
Сказать я спасибо хочу!
Тем, кто трудился,
Тем, кто старался,
Подарок свой всем сейчас покажу.

(Детям-победителям дарятся раскраски по сказкам, а всем остальным книга со сказками).

Верить в сказку – это счастье.                           Сказка обязательно
И тому, кто верит,                                                Откроет все двери.      
Заключительная часть:

Итог занятия

Воспитатель: Вам понравилось наша литературная викторина по сказкам.

 

Дети заходят в группу   и встают у выставки с книгами.

Ответы детей

Отвечают пословицы.

Дети выполняют движения по тексту

 

Ответы детей

Показ слайдов с ответами

 Слайд№1

 

 

Слайд №2.

 

 

Слайд №3.

 

 

Слайд №4

 

Слайд №5

 

Слайд № 6

 

 Слайд №7

 Отгадывание сказок-перевертышей.

 

 

 Дети выполняют задание.

 

 

 

Дети выходят и встают в кружок .

Имитируют движения

 

 

Игра с мячом.

Присели на стульчики.

Выполняют задания

 

Разъяснения и ответы детей.

 

 

 

 Ответы детей.

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой детей 2 младшей группы. Сказка «Теремок».

Занятие с элементами театрализованной деятельности направлено на развитие речи детей, формировании любви к чтению художественной литературы, воспитании у младших дошкольников дружеских взаимоотношений...

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой для средней группы. Чтение сказки Владимира Сутеева «Под грибом»

  Познакомить с произведением В. Сутеева «Под грибом»;    Учить понимать смысл сказки, заключённую в ней мораль;              ...

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой во второй младшей группе «Сказка Л.Н.Толстого «Три медведя».

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой во второй младшей группе «Сказка Л.Н.Толстого «Три медведя». Цели:познакомить со сказкой «Три медведя»...

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой детей 2 младшей группы. Сказка «Три медведя»

Цель: знакомство со сказкой «Три медведя», развитие речи детей.Задачи:Образовательные:– познакомить с русской народной сказкой «Три медведя»;– развив...

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой детей 2 младшей группы. Сказка «Теремок».

Цели: знакомство со сказкой «Теремок», развитие речи у детей.Задачи: 1. Учить детей эмоционально воспринимать содержание сказки.2. Учить детей узнавать героев по загадке .запоминать д...

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе. Чтение сказки "Вершки и корешки"

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой с детьми старшего дошкольного возраста....