Конспект занятия по обучению пересказыванию рассказа Э. Шима «Очень вредная крапива»
план-конспект занятия по художественной литературе (подготовительная группа)
Продолжать совершенствовать умение детей пересказывать несложные тексты, правильно строить предложения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ood_po_rechi_pereskaz.docx | 14.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по обучению пересказыванию рассказа Э. Шима «Очень вредная крапива» в подготовительной группе
(Гербова В. В. Развитие речи в детском саду)
Чебоксары
Цель: продолжать совершенствовать умение детей пересказывать несложные тексты, правильно строить предложения.
Ход занятия:
В.: К концу мая в садах, огородах, на пустырях полным-полно крапивы. Хорошее это растение или вредное?
Ответы детей.
В.: Сейчас я вам прочитаю рассказ Э. Шима «Очень вредная крапива»
Полез я малину собирать в кустах, а там крапива. Все руки, обожгла, все ноги обстрекала.
Ух я разозлился! Взял палку и давай крапиве макушки сшибать.
- Вот тебе!.. Вот тебе!..
- За что? – спрашивает бабушка.
- А за то, что вредная!
Смеётся бабушка.
- Да разве, говорит, - она вредная? Всякому листочку, всякой травинке поклониться можно и спасибо сказать.
- И крапиве?
- И крапиве.
- Я не буду кланяться да спасибо говорить!
- И зря… Я вот крапиву накошу для коровы, будет корова жевать – не оторвётся. Кроликам крапивы надёргаю – тоже будут радёхоньки. И гуси крапиве обрадуются, и утки, и цыплята… Да и ты, вояка, тоже!
- Почему я обрадуюсь?
- Придёт ранняя весна, я тебе из крапивы зелёных щей наварю. Знаешь, каких?
- А каких?
- Пальчики оближешь!
В.: По общему смыслу рассказа можно догадаться, что слово обстрекала означает обожгла.
Что теперь вы скажете о крапиве? Стоит ей поклониться?
Главный смысл этого рассказа заключается в том, что каждая травинка приносит пользу, каждой травинке можно поклониться, если знать эту пользу.
Воспитатель зачитывает соответствующий отрывок из текста, а затем читает весь рассказ.
Воспитатель предлагает ребенку пересказать рассказ. Дошкольник может рассказывать один или с товарищем. Далее текст пересказывают другие дети.
В.: В природе нет ничего лишнего. И вредные осы, и прожорливые мыши – все они для чего-то нужны. И если исчезает какой-либо вид животных, например волки, в природе нарушается равновесие».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по обучению составлению рассказа-описания детей с ОНР (III-IV) посредством моделирования на тему: «Мебель для Домовёнка»
Конспект занятия по обучению составлению рассказа-описания детей с ОНР (III-IV) посредством моделирования....
Развитие речи Пересказ рассказа Э.Шима "Очень вредная крапива"
Цель: Продолжать совершенствовать умение детей пересказывать несложные тексты, правильно строить предложения...
Конспект образовательной деятельности в старше – подготовительной группе комбинированной направленности по развитию речи. «Пересказ рассказа Э. Шима «Очень вредная крапива»
Конспект образовательной деятельности в старше – подготовительной группе комбинированной направленности по развитию речи. «Пересказ рассказа Э. Шима «Очень вредная крапива»...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе. Пересказ рассказа Э. Шима «Очень вредная крапива»
Используя мнемотаблицы, поможет детям пересказывать тексты....
Технологическая карта занятия "Пересказ рассказа Э.Шима "Очень вредная крапива"
Технологическая карта занятия по речевому развитию "Пересказ рассказа Э.Шима "Очень вредная крапива". В карте представлены все этапы занятия....
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "Прочтение рассказа Э. Шима «Очень вредная крапива»"
Цель. Продолжать совершенствовать умение детей пересказывать тексты, правильно строить предложения.Задачи:1) Формировать у детей пересказывать текст последовательно, без пропусков...
Конспект занятия по обучению пересказыванию «Три кедровых шишки».
Обучение связному последовательному пересказу с наглядной опорой в виде графических схем, отображающих последовательность событий....