Конспект занятия по обучению составлению рассказа-описания детей с ОНР (III-IV) посредством моделирования на тему: «Мебель для Домовёнка»
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
Конспект занятия по обучению составлению рассказа-описания детей с ОНР (III-IV) посредством моделирования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_obucheniyu_sostavleniyu_rasskaza.docx | 16.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по обучению составлению рассказа-описания детей с ОНР (III-IV) посредством моделирования
на тему: «Мебель для Домовёнка»
Цель: обучение детей составлению рассказа-описания мебели с использованием наглядных моделей.
Коррекционные задачи:
- уточнение и активизация словарного запаса по лексической теме «Мебель»;
-развитие связной монологической описательной речи
Обучающие задачи:
- учить составлять рассказ-описание с использованием «кубиков-схем»;
- учить составлять простые распространенные предложения из 5-7 слов;
- учить выделять основные свойства и признаки для составления рассказа-описания;
- учить образовывать относительные прилагательные, согласовывать существительные с прилагательными.
Развивающие задачи: развитие мелкой моторики пальцев и кистей рук, зрительного и слухового внимания и восприятия.
Воспитательные задачи: воспитывать навыки доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.
Методическое обеспечение: мягкая игрушка Домовёнок, предметные картинки с изображением мебели, кубики (со схемами), контурные изображения мебели, цветные карандаши.
Ход занятия
- Организационный момент.
Дети заходят в групповую комнату и садятся на стульчики, стоящие на ковре. Вдруг раздается стук в дверь.
Л: «Ой, а кто это к нам пришел?»
Д: «Это Домовёнок».
Л: «Молодцы, ребята. Это действительно Домовёнок. А теперь давайте послушаем историю, которую нам хочет рассказать Домовёнок…»
Домовёнок: «Дело в том, что я переезжаю в новый дом. И мне требуется ваша помощь…Мне нужно обустроить мой дом, сделать его уютным и красивым…»
Л: «Поможем Домовёнку?»
Д: «Да, поможем».
- Дидактическая игра «Выбери мебель для Домовёнка».
Л: «Дети, посмотрите, какую «волшебную коробочку» принес с собой Домовёнок.» (В коробке лежат предметные картинки с изображением предметов мебели, посуды, одежды, обуви). «Возьмите из коробки по одной картинке и садитесь на свое место…»
Л «А теперь внимательно посмотрите на свои картинки. По очереди расскажите мне, что нарисовано на ваших картинках. У кого картинки с мебелью? Отдаем их Домовёнку для его домика».
- Дидактическая игра «Что из чего?».
Л: «Ребята, прежде чем мы с вами поможем Домовёнку выбрать мебель для его домика, я хочу вам предложить немного поиграть. В ходе игры мы с вами расскажем Домовёнку, как зависит название мебели от материала, из которого она сделана. Давайте представим, что мебель сделана из дерева. Какая это тогда мебель?»
Д: «Это деревянная мебель».
Л: «Давайте представим, что мебель сделана из металла. Какая это тогда мебель?»
Д: «Это металлическая мебель».
Л: «А давайте представим, что мебель сделана из пластмассы. Какая это тогда мебель?»
Д: «Это пластмассовая мебель».
Л: «Молодцы, ребята! Домовёнок во время игры с вами узнал много нового и интересного». (Дети идут и садятся за столы)
- Дидактическая игра «Назови части, из которых состоит мебель».
Л: «Ребята, у Домовёнка есть для вас интересное задание. На столе у каждого из вас лежит по одной картинке. На ней изображен предмет мебели. Вам нужно внимательно рассмотреть картинку и рассказать нам с Домовёнком из каких частей состоит предмет» .
1-й ребенок: «У меня на картинке нарисован стол. У стола есть крышка и 4 ножки».
2-й ребенок: «У меня на картинке нарисован стул. У стула есть сиденье, спинка и 4 ножки».
3-й ребенок: «У меня на картинке нарисован шкаф. У шкафа есть стенки и 2 дверцы».
4-й ребенок: «У меня на картинке нарисован комод. У комода есть стенки, выдвижные ящики и ручки».
- Игра на развитие графо-моторных навыков.
(Логопед раздает на каждого ребенка по одной картинке с контурным изображением мебели).
Л: «Ребята, назовите, что нарисовано на картинках? Возьмите, в ручки карандаши и обведите по контуру мебель на картинке, а затем раскрасьте его.»
- Физкультминутка.
Раз, два, три, четыре, (Хлопаем в ладоши.)
Кто живет у нас в квартире? (Шагаем на месте.) Раз, два, три, четыре, пять (Прыжки на месте.) Всех могу пересчитать: (Шагаем на месте.) Папа, мама, брат, сестра, (Хлопаем в ладоши.) Кошка Мурка, два котенка, (Наклоны туловища влево-вправо.) Мой сверчок, щегол и я — (Повороты туловища влево-вправо.) Вот и вся моя семья, (Хлопаем в ладоши.)
- Составление рассказа-описания.
Л: «Ребята, посмотрите, какие волшебные кубики принёс для нас Домовёнок. На каждом кубике есть схемы-подсказки. С помощью этих кубиков мы с вами сможем с легкостью описать любой предмет… Внимательно послушайте, что означают схемы на кубиках… На первом кубике нарисован знак вопроса и он предлагает нам с вами рассказать, что это за предмет. На втором кубике нарисованы цвета, из них нужно выбрать цвет именно нашего предмета. Третий кубик символизирует форму предмета. Четвертый кубик символизирует размер предмета. Пятый кубик обозначает, какой предмет по качеству. Шестой кубик обозначает, материал из которого сделан предмет.
А теперь давайте вместе со мной попробуем с помощью этих кубиков описать стол. Это стол. Он желтый. Крышка стола прямоугольной формы. У него деревянные, полированные крышка и ножки. У стола высокие ножки и широкая спинка». (Каждому ребенку дают предметную картинку с изображением мебели, которую ему необходимо описать)
1 ребенок: «Это кресло. Оно синего цвета, квадратной формы. У него деревянные ножки и мягкая обивка. У кресла широкая спинка и два закругленных подлокотника».
2 ребенок: «Это диван. Диван – это мебель. Он красный, прямоугольной формы. У него деревянные ножки и мягкая обивка. У дивана широкая и высокая спинка, два закругленных подлокотника».
- Итог занятия.
Л: «Ребята, о чем мы с вами сегодня говорили на занятии?»
Д: «Сегодня мы говорили о мебели».
Л: «Какой бывает мебель?»
Д: «Мебель бывает деревянной, металлической, пластмассовой».
Л: «А какую мебель мы поставим в домике у Домовёнка?»
Д: «В домике мы поставим: стол, стул, диван, шкаф, кровать и т. д.»
Л: «Молодцы ребята, вы все сегодня славно потрудились. А теперь пойдемте проводим нашего гостя…».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по обучению составлению рассказов описаний об овощах по схеме.
Цели: учить составлять предложения. Объединять эти предложенияв короткий рассказ. Закрепить знание цветов и геометрических форм. Развивать координацию движения и ритм....
Конспект занятия по обучению составлению описательных рассказов на тему «Овощи» с использованием схемы-опоры (ИКТ) для детей старшей логопедической группы с ТНР.
Данный конспект занятия был разработан для детей 4-5 лет с тяжёлыми нарушениями речи....
Конспект занятия по обучению составлению рассказа-описания детей с ОНР (III-IV) посредством моделирования на тему: «Покупки для Незнайки»
Конспект занятия по обучению составлению рассказа-описания детей с ОНР (III-IV) посредством моделирования...
Конспект по развитию речи «Составление рассказа-описания по лексической теме «Зимняя одежда»
Конспект по развитию речи...
Конспект по развитию речи "Составление рассказа – описания по лексической теме "Мебель"
Конспект по развитию речи...
Конспект занятия по обучению составления описательных рассказов с использованием схемы-опоры для детей старшей группы компенсирующей направленности с ТНР.
Занятие по обучению составления описательных рассказов с использованием схемы-опоры для детей старшей группы компенсирующей направленности с ТНР....
«Обучение составлению рассказа-описания по лексической теме «Осень. Урожай овощей» с использованием алгоритма»
Конспект непосредственной образовательной деятельности речевого развития детей в подготовительной группе компенсирующей направленности...