Интегрированное занятие играем в сказку.
план-конспект занятия по художественной литературе (средняя группа)
Конспект интегрированного занятия "Играем в сказку".
Цель:
Вызвать у детей эмоциональный отклик на занятие и желание участвовать в нём.
Образовательные задачи:
-Закрепить знание русской народной сказки «Колобок»
-Формировать умение передавать форму круглого предмета (колобка)
- Учить детей слушать и понимать воспитателя.
-Продолжать учить детей играть вместе, не толкая и не обижая друг друга.
-Учить детей сочувствовать и сопереживать сказочному герою.
Развивающие задачи:
-Развивать память, речь, мышление, воображение, мелкую моторику.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать доброе и бережное отношение, эмоциональную отзывчивость к окружающему миру, дружеские отношения между детьми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Интегрированное занятие играем в сказку. | 19.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированного занятия играем в сказку.
Цель:
Вызвать у детей эмоциональный отклик на занятие и желание участвовать в нём.
Образовательные задачи:
-Закрепить знание русской народной сказки «Колобок»
-Формировать умение передавать форму круглого предмета (колобка)
- Учить детей слушать и понимать воспитателя.
-Продолжать учить детей играть вместе, не толкая и не обижая друг друга.
-Учить детей сочувствовать и сопереживать сказочному герою.
Развивающие задачи:
-Развивать память, речь, мышление, воображение, мелкую моторику.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать доброе и бережное отношение, эмоциональную отзывчивость к окружающему миру, дружеские отношения между детьми.
Предварительная работа с детьми:
- рассказывание сказки «Колобок»;
-рассматривание иллюстраций;
-Прослушивание песен из сказки;
- инсценировка отрывков из сказки;
- пальчиковые игры;
- лепка.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости, давайте поздороваемся.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, здесь стоит домик. А кто же в этом домике живет? (дети садятся на стульчики, из домика появляются бабушка.
Воспитатель: Кто это? Бабушка грустная, она плачет. Давайте спросим у нее: «Почему вы плачете?» (хоровое и индивидуальное повторение).
Бабушка: Испекла я колобок – красивый да румяный, положила на окошко, а он от меня убежал, укатился. И я не могу его найти.
Воспитатель: Не плачь, бабушка, мы тебе поможем. Поможем ребятки (Да) Бабушка пойдем с нами колобка искать, а то что ты здесь одна будешь скучать.
(Дети отправляются в лес вместе с бабушкой, на пеньке под деревом их встречает зайчик).
Воспитатель: Ой, кто это?
Воспитатель: Зайчик, а ты почему грустный?
Зайчик: Встретил я в лесу колобка, хотел с ним песенку спеть, а он от меня убежал.
Воспитатель: Не плачь, зайчик, мы с тобой песенку споем. Споем, ребята? (Дети поют песенку «На полянке зайчики плясали»).
Воспитатель: Ну, вот зайка мы тебя и развеселили. Пойдем мы дальше с ребятами колобка искать.
(Дети идут дальше по тропинке, где их встречает волк).
Воспитатель:
Ребята кто это? (Волк)
Волк, а ты не видел случайно нашего колобка? А то мы его ищем, а ни как найти не можем.
Волк: Кажется, я видел в лесу какого-то колобка, только я не знаю, ваш ли этот колобок был. А вы мне расскажите, какой он у вас? (Круглый, веселый, румяный)
Воспитатель: Волк, а давай мы тебе нарисуем нашего колобка, а ты посмотришь того ли колобка ты видел. (Рисование по манке)
Волк: Да очень похожи ваши колобки. Идите прямо по тропинке может, успеете его догнать.
Воспитатель:
Спасибо тебе волк, за помощь. Будем поторапливаться. (Дети продолжают движение по тропинке и останавливаются возле пенька с медведем)
Ребята слышите, кто-то рычит?
Кто бы это мог быть? (рассуждают о том, кто бы это мог быть)
И правда ребята - это же медведь на пенечке сидит. Давайте у него спросим, не видел ли ты мишка колобка?
Медведь: Да, ребята видел. Шёл я по тропинке, а мне навстречу катится колобок. Я хотел его угостить медком, а он от меня убежал.
Воспитатель: А давай медведь мы тебя угостим своими колобками.
(Дети комкают салфетки и катают колобки).
Воспитатель: Вот какие у нас колобки получились. Пробуй мишка наши колобочки, а мы дальше пойдем.
- До свидания!
Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим кто же за этим кустом нас ждет? (Появляется лиса)
-Здравствуй лиса! Ты не могла бы нам помочь? Мы тут колобка ищем. Не видела его случайно?
Лиса : Да, да видела я колобка, хотела к нему подойти, а он прыг и дальше покатился.
Воспитатель : А хочешь, лисичка мы тебе колобков подарим? Посмотри, какие они у нас получатся. (Дети дуют мыльные пузыри).
Порадовали мы тебя лисичка, но нам очень надо колобка найти, пока он в беду какую-нибудь не попал. Идем ребята дальше по тропинке!
Бабушка: (обращает внимание под куст, где спрятался колобок)
Ребята смотрите, кто это там притаился?
Ах ты, проказник! Ах ты, озорник, ты зачем от нас с ребятами укатился. Разве ты не знаешь, что одному да такому маленькому в лес ходить нельзя! Посмотри сколько опасностей можно встретить в лесу.
Спасибо ребятки, что помогли мне колобка найти целого и невредимого. Вот какое вы доброе дело сделали. Ну, вот теперь можно и домой возвращаться. (Возвращаются к домику) Ребята вы знаете, я ведь очень люблю разные вкусности стряпать и колобки, и блинчики и оладушки. Кстати, вы песенку про Ладушки-оладушки знаете? А давайте вместе ее споем! (Дети исполняют песню с движениями).
Какие вы молодцы все! Вот и для Вас у меня есть угощение! Вот они, какие румяные колобки получились. Кушайте на здоровье!
Воспитатель: Спасибо тебе бабушка за угощение. Мы с ребятами обязательно чай попьем. Ну а теперь давайте прощаться. До свидания бабушка!
(Бабушка уходит в домик)
Воспитатель: Ну вот ребята мы сегодня с вами такое хорошее, доброе дело сделали. Где мы с вами сегодня были (в лесу)Кому мы помогли сегодня (бабушке) Кто от нее убежал (колобок) Кто нам встретился в лесу (заяц, волк, медведь, лиса) А в лес можно одним ходить (нет)
Молодцы! Ну а теперь можно и чаю попить с бабушкиными угощениями!
(Дети уходят пить чай).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие «Расскажу я сказку» по мотивам русской народной сказки «Гуси-лебеди» Логопедическая группа.
Интеграция образовательных областей: коммуникация, художественное творчество, социализация. Цели: Учить детей создавать сюжеты по мотивам знакомой сказки, используя разнообразные способы аппликации. ...
Открытое интегрированное занятие: «Путешествие по сказкам»
Цель: Создать положительный эмоциональный фон, атмосферу доброжелательности, участия и взаимоподдержки....
ИТОГОВОЕ ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ "ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКАМ"
Тема. «Путешествие по сказкам.»Цель: - с помощью разных приемов помочь вспомнить сказки, прочитанные ранее, побуждать детей к инициативным высказываниям...
Интегрированное занятие "Путешествие в сказку"
Интегрированное занятие по ОБЖ "Путешествие в сказку"...
Интегрированное занятие "Путешествие в сказку"
Интегрированное занятие "Путешествие в сказку" было показано в рамках конкурса "Воспитательгода г.Протвино"...
НОД в форме интегрированного занятия по мотивам "Сказки о глупом мышонке"
Форма интегрированого занятия....
Интегрированное занятие "Путешествие по сказке Гуси- лебеди"
Через игровые, проблемные ситуации воспитывать у детей положительные взаимоотношения, отзывчивость, чувство сопереживания...