Конспект занятия по чтению художественной литературы в старшей группе. https:// infourok.ru/ konspekt-zanyatiya-po-chteniyu- hudozhestvennoj-literatury-v-starshej-gruppe-na.....
план-конспект занятия по художественной литературе (старшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_chteniya_hudozhestvennoy_literatury_baurova_s.docx | 22.03 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ
занятия по чтению художественной литературы в старшей группе
Тема: Чтение рассказа Е. Пермяка «Как Маша стала большой»
Цель: ознакомление детей с содержанием рассказа Е. Пермяка «Как Маша стала большой».
Задачи:
Образовательные:
- учить отвечать на вопросы воспитателя полным ответом;
- активизировать и обогатить словарь;
- подводить детей к пониманию смысла текста;
Развивающие:
- развивать психические процессы (внимание, мышление, память);
- развивать слуховое восприятие, интонационную выразительность;
- развивать умение детей поддерживать беседу;
Воспитательные:
- воспитывать уважительное отношение к ответам товарищей;
- воспитывать положительное отношение к труду.
Обогащение словаря: капот (разновидность домашнего халата), чисто-начисто, сухо-насухо
Активизация словаря: вздумала, крошечные, подшучивали
Предварительная подготовка к занятию: разработка конспекта, работа с текстом, подготовка оборудования, подготовка карточек к дидактической игре, детям давалось задание на выходные сделать небольшую работу по дому, помогая маме или папе
Форма организации: фронтальная: 1ч.-стоя около воспитателя, 2ч-сидя, 3ч-сидя
Оборудование: книга, указка, ИКТ, комплекты карточек
Структурные части | Деятельность воспитателя | Деятельность детей | Индивидуальный и дифференцированный подход | Примечания |
I. Вводная часть | - Сбор детей на занятие: - Ребята, подойдите все ко мне - Кто помнит, какое задание я вам давала перед выходными? - Все справились? - А что вы делали? Расскажите об этом. Не перебивайте друг друга. Отвечайте полной фразой. - Вы большие молодцы! - Обратите внимание, ребята, я сказала, что вы не просто молодцы, а большие молодцы. - Приятно чувствовать себя большими? - Все дети хотят быть большими, взрослыми. Вот и девочка Маша из рассказа Е. Пермяка очень мечтала стать большой. Хотите узнать, что она для этого делала? -Предлагаю вам сейчас пройти и сесть за столы. (даю установку на правильную посадку) - Сели красиво, спину выпрямили, ноги поставили ровно, руки лежат перед собой | Сделать какую-нибудь работу по дому Помочь маме и папе Оказать помощь родным в работе по дому Да! Я мыла посуду. А я гуляла с сестренкой. Я помогал бабушке убирать листья в саду. Да! Да! | - Миша, а ты помнишь? | Делаю ударение на слово большие Столы стоят в два ряда |
II. Основная часть Беседа Физкульт-минутка Дидактическая игра | Слушаем внимательно рассказ Е. Пермяка «Как Маша стала большой» (чтение рассказа воспитателем, демонстрация на экране иллюстраций к произведению) После чтения рассказа воспитатель беседует с детьми. - Вопросы к детям: - Кто главный герой рассказа? - Чего больше всего хотела Маша? - Что она для этого делала? - Помогли ли ей эти поступки стать взрослой? - Как на это реагировали взрослые? - Что задумала сделать Маша? - Почему удивилась мама? - А какому поступку Маши удивился папа? - Каким взрослым именем назвал папа Машу? - Как надо поступать, чтобы о тебе говорили, как о взрослом человеке? - Физкультминутка «Мы большие молодцы!» «Мы работали отлично, Отдохнуть не прочь сейчас. На зарядку нам привычно Встать у наших мест сейчас. Все ребята дружно встали И на месте зашагали, На носочках потянулись И друг другу улыбнулись. Снова дружно зашагали И на месте тихо встали. (Дети садятся, еще раз обращаю внимание на осанку)» - Ребята, понравился вам рассказ Е. Пермяка «Как Маша стала большой»? - Вы внимательно меня слушали? - Давайте это проверим. Перед каждым из вас на столе лежит комплект карточек с изображением различных предметов. Нужно будет выбрать только те карточки, на которых изображены предметы, которые встречались нам в рассказе. - Начали! - Не мешаем друг другу! - Закончили! А теперь проверим себя. - Обращаю внимание детей на экран - Молодцы! Вы умеете внимательно слушать! | Девочка Маша Вырасти, стать большой В маминых туфлях ходила, прическу как у тети Кати делала, бусы примеряла, часы на руку одевала Нет, ничего не получилось Только смеялись и подшучивали над ней Маша вздумала пол подмести Маша хорошо подмела пол Маша вымыла посуду и вытерла ее Мария Самостоятельная работа детей | Андрей, правильно, капор бабушкин одевала. Оля, она ее не просто вымыла, а чисто-начисто. И не просто вытерла, а сухо-насухо Оля, тебе понятно задание? | Текст читается четко с выражением Показываю изображение капора на экране Физ.минутка выполняется стоя Дети сидят за столами
Воспроизвожу на мониторе картинки с предметами из рассказа |
III. Заключи-тельная часть | Вот и подошло к концу наше занятие. - Как назывался рассказ, который мы обсуждали? - О ком этот рассказ? - Что не помогло стать Маше большой? - А что помогло? - Чему нас учит этот рассказ? Совершенно верно! Вы большие молодцы не только в труде, а еще и в учебе! | Как Маша стала большой О девочке Маше Наряды, украшения, прическа Помощь близким Большими человека делают не наряды и украшения, а дела и поступки. | Делаю ударение на слово большие |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Картотека конспектов занятий по чтению художественной литературы в старшей группе
Картотека конспектов занятий по чтению художественной литературы в старшей группе...
Конспект занятия по чтению художественной литературы в старшей группе р. н. с. "Хаврошечка"
-Пробуждать фантазию и образное мышление детей с помощью путешествия по сказке «Хаврошечка».-Упражнять детей в умении с помощью этюдов изображать состояния человека в разных жизненных ситу...
Конспект занятия по чтению художественной литературы в старшей группе "Серебряное копытце"
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"16227193","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"320","width":"320"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"16227207","...
Конспект занятия по чтению художественной литературы в старшей группе Стародумов В. "Кот учёный и нерпа"
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: познакомить с новой сказкой, упражнять детей в пересказе, развивать интонационную выразительность речи; развивать художественные способности детей, воображение, память.ИНТЕГРАЦ...
Конспект занятия по чтению художественной литературы в старшей группе «Серебряное копытце»
Познакомить детей с бытовой и волшебной сказкой. Учить определять и мотивировать своё отношение к героям, замечая некоторые выразительные средства. Учить отвечать на вопросы по тексту грамматичес...
Конспект занятия по чтению художественной литературы в старшей группе «Серебряное копытце"
Программное содержание:1. Познакомить детей с бытовой и волшебной сказкой. Учить определять и мотивировать своё отношение к героям.2. Учить отвечать на вопросы по тексту грамматически правильно.Обогащ...
Конспект занятия по чтению художественной литературы в старшей группе «Чтение сказки В. Катаева «Цветик-семицветик»
Конспект занятия по чтению художественной литературы...