Чтение сказки "Брат и сестра"
презентация к уроку по художественной литературе (старшая группа)
На просторах интернета я нашла сказку "Брат и сестра". Чтобы повысить интерес воспитанников, я предлагаю свою интерпритацию сказки в виде презентации. Этот материал может быть использован для проведения занятия по художественной литературе, как беседа по социально-коммуниткативному развитию по темам "Моя семья", "Дружба", "Миром правит доброта".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
skazka_brat_i_sestra.docx | 18.34 КБ |
skazka_brat_i_sestra.pptx | 1.54 МБ |
Предварительный просмотр:
Сказка Брат и сестра
Цель: развивать в сознании детей чувства родства, доброжелательности, уважения к родным и близким людям.
В одной хорошей семье в красивом доме жили были мальчик и девочка. Были они брат и сестра. Мальчика звали Ваня, а девочку Маша. Ваня был старше сестренки. Мама всегда говорила: «Вы брат и сестра, вам нельзя ссориться и ругаться!». Ване иногда казалось, что мама любит Машу больше, что обнимает ее чаще. Что конфета у Маши вкуснее. А Маша тоже думала, что мама крепче целует Ваню, больше с ним играет и никогда не ругает.
Нет, вы не подумайте, и Маша и Ваня часто играли друг с другом и даже делились конфетами (когда мама строго смотрела на них). Но Ване иногда очень хотелось быть у родителей единственным ребенком. А Маше даже когда-то сон приснился, что она одна дочка.
И вот однажды…
Дети играли в саду – искали клад. И клад нашли! Самый настоящий клад! Разве такое бывает? Вы можете поверить, что простые мальчик и девочка нашли настоящий клад? Вот и дети не поверили! Но он стоял перед ними – красивый настоящий старинный сундук.
- Это я его нашел! – закричал Ваня.
- Я тебе помогала, значит мы нашли его вместе!! – начала спорить Маша.
- Нет, я нашел!
- Нет вместе!
- Я его достал!
- А я копала!
- А я принес лопату, если бы не моя лопата, ты бы до него не докопала!
- А ты не хотел копать вообще!
Дети никак не могли остановиться, продолжали кричать друг на друга. Они не знали, что в сундуке сидел махонький, вредненький старичок. Он ждал тысячу лет, когда его вытащат из сундука и очень хотел, чтобы это были брат с сестрой. Старичок, звали его Скандальчик, оживал только когда возле него ругались дети. И сейчас он был полон сил:
- Эй, - закричал он – выпустите меня отсюда!
Дети примолкли. Но сундучок открыли.
- Ой, какой ты маленький! - воскликнула Маша.
- Да, я старый несчастный старичок, просидел в сундуке тысячу лет! Спасибо вам большое, что вы меня вытащили!
- Ух ты! Ты умеешь разговаривать? А чудеса ты делать умеешь? - спросил Ваня.
- Да, хочешь машинку?
- Конечно!
И тут же перед Ваней появилась машинка.
- А мне? - расстроилась Маша
- А тебе кукла? Подойдет?
И у Маши в руках появилась красивая кукла!
Дети очень обрадовались, а Старичок попросил оставить его в сундуке и не рассказывать маме и папе о нем.
Дети пришли домой.
Мама приготовила вкусный обед. Все стали рассаживаться за стол. И опять начался спор.
- Я сижу рядом с папой! - говорил Ваня.
- Нет! Ты прошлый раз сидел с папой, сегодня буду сидеть я!! - кричала Маша Спор продолжался минут 10. Мама уже так устала от вечных споров, что просто молча ставила тарелки на стол. Наконец все расселись.
- Это мой хлеб!
- Нет мой!!
- Это моя тарелка, я ее взяла первая!
- Нет я!
Маша с Ваней ни на минуту не переставали ругаться, когда после обеда они выглянули в сад, оказалось, что старичок подрос. Лицо его уже не казалось таким хорошеньким и милым. Он начал походить на злых волшебников, которых дети видели в сказках.
- Как странно, он подрос - удивился Ваня.
- Да, может он поел яблок и вырос? Мама всегда говорит, что от полезной еды быстро растешь - рассуждала Маша.
Прошло 5 дней. Мама заметила, что дети стали теперь уже и драться. А старичок с каждым днем рос и рос. И когда утром дети вышли в сад, они по-настоящему испугались.
- Ха-ха!!! Теперь я полон сил!! Спасибо вам, Ваня и Маша!!! Это вы меня вырастили!! - сказал им страшный и противный старик.
Он был похож теперь на страшное зубастое чудовище. На пальцах выросли огромные ногти, зубы стали острыми, уши большими. Голос был грубый и ужасно противный. Казалось, что он сейчас схватит детишек.
- Как? - испуганно пролепетал мальчик
- Только когда родные и близкие люди ругаются, тогда я расту. Теперь я могу делать всякие гадости! Ха-ха - смеялся он противным смехом. Дети забежали в дом и стали думать, что же делать.
- Идем, расскажем маме - предложила Маша.
- Точно!!!
Сестра с братом все рассказали маме.
- Что же нам делать? Мамочка, мы боимся этого злого старика!
- Ну домой он к нам не зайдет- ведь мы не ругаемся с папой! А чтобы он снова стал маленьким, я думаю, вам надо престать ругаться?! Как вы думаете? - мама смотрела на Ваню с Машей и ждала, что они скажут.
- Точно! - обрадовался мальчик. - Мы не будем ругаться и у старикашки не будет сил расти и делать пакости!
- Обещаю, обещаю, обещаю - радостно сказала Маша.
С тех пор дети перестали кричать друг на друга, ругаться, вместе собрали пазл, построили башню из конструктора. Стали помогать друг другу делать уроки и даже сами делились конфетами и булочками. Сначала было сложно. Хотелось поругаться, нагрубить или накричать. Но старичок начинал смеяться, когда дети собирались поругаться. Сразу вспоминалось, какой он был большой и противный. Дети успокаивались. Они так привыкли быть друзьями, что скоро совсем забыли, почему раньше возникали скандалы.
Старичок становился все меньше и меньше. И однажды дети нашли его совсем маленьким. Они спрятали его в сундук. И закопали сундук в том же месте, где его нашли.
Мама очень обрадовалась. Ее любимые детки стали настоящими братом и сестрой. Теперь она знала, что никто и никогда не будет ругаться. В доме слышался только смех и радостные голоса. И оказалось, что мама любит их абсолютно одинаково! Очень сильно!
Задумайтесь и вы поймете, что у каждого человека в любой стране никого на свете нет роднее братьев и сестер. И ваши мамы и папы любят вас одинаково. Им спокойней, когда они знают, что за маленькими детьми присматривают старшие сестры или братья.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
КОНЕЦ СКАЗКИ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект ( НОД) по коммуникации в средней группе :Чтение русской народной сказки "Лисичка- сестричка и серый волк"
В этом конспекте НОД по коммуникации можно найти обучение детей развёрнутым высказываниям, показан подробный анализ сюжетной линии произведения и выделение главной мысли сказки....
Чтение русской народной сказки «Лисичка – сестричка и серый волк»
Продолжать учить детей эмоционально воспринимать образное содержание сказки, осмысливать характеры и поступки персонажей; уточнить представление детей о жанровых особенностях сказки, рассказа, стихотв...
Занятие по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий "Чтение русской народной сказки «Лисичка-сестричка и серый волк». (Программа «Развитие речи детей 3-7 лет
Новизна: предложенные в ходе занятия формы работы уже использовались педагогами и раньше. Новизна заключается в сочетании данных форм и при...
Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи и чтению художественной литературы Тема: «Лисичка-сестричка и волк».
Познакомить детей с русской народной сказкой «Лисичка-сестричка и волк», помочь оценить поступки героев, драматизировать отрывок из произведения. Учить детей пересказывать наиболее выразительные и дин...
Конспект НОД "Чтение сказки "Лисичка-сестричка и серый волк"
Материал предназначен для проведения занятия области речевого развития в средней группе...
Чтение сказки "Лисичка сестричка и серый волк " ООД для детей средней группы
Чтение сказки "Лисичка сестричка и серый волк " ООД для детей средней группы...
Конспект НОД в средней группе по ознакомлению с художественной литературой: Чтение сказки «Лисичка-сестричка и серый волк»
Цель: познакомить детей с русской народной сказкой «Лисичка-сестричка и серый волк», учить понимать смысл сказки.Задачи: 1.Продолжать учить воспринимать образное содержание сказ...