Чтение сказки "Лисичка сестричка и серый волк " ООД для детей средней группы
консультация по развитию речи (средняя группа) на тему
Чтение сказки "Лисичка сестричка и серый волк " ООД для детей средней группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
no_15_ood_lisichka_sestrichka_i_seryy_volk.docx | 18.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: Познакомить с русской народной сказкой «Лисичка - сестричка и серый волк», помочь оценить поступки героев.
Задачи:
Развивающие:
— Развивать: устную речь детей, диалогическую речь, коммуникативные особенности ребенка, средствами театрализованной деятельности; образное и логическое мышление; умение анализировать и обобщать; интерес к чтению, любознательность.
Обучающие:
— Формировать знания о сказках; учить оценивать персонажей по их поступкам
Воспитывающие:
— Воспитывать любовь к русскому народному творчеству, способность сочувствовать героям сказки.
— Воспитывать дружеские взаимоотношения, умение договариваться и действовать сообща
Оборудование и материалы: Ноутбук для педагога, экран, проектор, иллюстрации к сказкам «Колобок», «Заюшкина избушка», «Теремок», маски (лиса, волк)
Ход ООД
Этапы, Методы, приемы | Деятельность педагога | Деятельность детей |
Организационный момент. Сюрпризный момент Дыхательная гимнастика Артикуляционная гимнастика « В лесу» Артикуляционное упражнение «Лисичка» Д/и «Доскажи словечко» Словарная работа Основная часть Чтение сказки Физминутка «Мороз» Беседа с детьми по содержанию сказки. Заключительная часть Рефлексия | Дети стоят в кругу, на ковре Ребята, мне кажется, что мы с вами очутились в зимнем лесу. Посмотрите, как здесь красиво! Ой, а чей хвост из-за дерева выглядывает? Чьи следы виднеются на снегу? Слышится звон колокольчиков, кто-то едет сюда, надо быстрее возвращаться в детский сад. Ребята, как воет волк? Побывали мы в лесу, Повстречали там лису. У лисы мордочка острая длинная, Вот такая... Вытянуть губы трубочкой и подержать их в таком положении несколько секунд. Ребята, сейчас я вам прочитаю отрывки из произведений, а вы мне определите, по первым словам, что это сказка, стихотворение или рассказ. - Жили - были дед и баба, И была у них курочка Ряба. - Наша Таня громко плачет. Уронила в речку мячик. - Наступила зима. Выпал первый снег. -Сегодня мы поговорим о сказках. Ребята, а вы любите сказки? 2. Основная часть. Воспитатель: Ребята каких животных мы встретили в зимнем лесу? (волка и лису) Какие сказки вы знаете, где главными героями являются волк и лиса? (Теремок, Колобок, Заюшкина избушка) Сегодня мы послушаем русскую народную сказку «Лисичка - сестричка и серый волк». -Вы услышите несколько незнакомых слов. Колесная повозка или сани для перевозки сена, дров. Рогожа - это ткань, грубая, плотная на ощупь. Ее делали из растения рогоз - болотная трава. Из ткани шили рабочую одежду, мешки или половики. (Демонстрация слада) Прорубь — отверстие, прорубленное в ледовом покрытии водоёма (реки, озера и т. п.). Прорубь делают для ловли рыбы, набора воды, полоскания белья. (Демонстрация слада) Коромысло — дугообразное деревянное приспособление для ручного ношения двух вёдер и других грузов. (Демонстрация слада) Кадка (кадь) — ёмкость цилиндрической формы, сделанная из деревянных клёпок (дощечек )и обтянутая металлическими или деревянными обручами. (Демонстрация слада) Тишина, тишина… Сказка просится сюда! -Ребята в какое время года происходит действие в сказке? Как вы это поняли? По каким словам? - А вы боитесь морозов? -Тогда давайте с вами поиграем. Я мороза не боюсь, (Шагаем на месте) С ним я крепко подружусь. (Хлопаем в ладоши) Подойдет ко мне мороз, (Присели) Тронет руку, тронет нос (Показали руку, нос) Значит, надо не зевать, (Хлопаем в ладоши) Прыгать, бегать и играть. (Прыжки на месте) -Понравилась ли вам сказка? -Кто запомнил, как она называется? -Какая по характеру лиса в сказке? -Какой в сказке волк? -Расскажите, как лиса посоветовала ловить рыбу? -Почему лиса обманула волка? - После того, как волк убежал от людей? Какой он тогда был? - Лиса ему навстречу шла какая? - А потом какая она ехала на волке? -Ребята, а скажите Лиса поступила хорошо, или полхо? Воспитатель: Что мы сегодня делали? Какую сказку слушали? Что понравилось? На примере сказки мы убедились, что нельзя обижать друзей. Вот поэтому мы и читаем сказки, чтобы лучше узнать какие поступки хорошие, а какие плохие… Вы молодцы! | Лисий хвост выглядывает из-за дерева Волчьи следы виднеются на снегу У-у-у…. Сказка Стихотворение Рассказ Дети слушают сказк Холодно и морозно «Лисичка - сестричка и серый волк» хитрая, жадная, плутовка, обманщица голодный, добрый, доверчивый Злой, сердитый грустная, обиженная Довольная, веселая, что перехитрила волка Нет, нужно уважать других и относиться к ним по - доброму, тем более лиса и волк были приятелями |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый просмотр непосредственно-образовательной деятельности по реализации образовательной области «Чтение художественной литературы». (работа с книгой для слабовидящих детей). Средняя группа. Тема: Братья Гримм "Бременские музыканты"
Цель:Приобщение детей со зрительной патологией к миру книжной культуры посредством чтения произведения Б. Гримм «Бременские музыканты».Коррекционные задачи: Учить ребенка активно исп...
Конспект ( НОД) по коммуникации в средней группе :Чтение русской народной сказки "Лисичка- сестричка и серый волк"
В этом конспекте НОД по коммуникации можно найти обучение детей развёрнутым высказываниям, показан подробный анализ сюжетной линии произведения и выделение главной мысли сказки....
Конспект открытого интегрированного занятия по художественному творчеству (лепке) и чтению художественной литературы Тема: «Филимоновский петушок». Занятие для детей средней группы.
Учить передавать народный образ петушка. Совершенствовать умения детей скатывать кусочек пластилина между ладонями, придавая ему шарообразную форму, и приём сплющивания шарика между па...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе с применением ЭОР на тему: Чтение русской народной сказки: «Лисичка- сестричка и серый волк»
Цель: Познакомить с русской народной сказкой «Лисичка - сестричка и серый волк».Задачи занятия: Образовательные:формировать знания о сказках; учить оценивать персонажей ...
Конспект НОД по развитию речи в средней группе. Чтение русской народной сказки «Лисичка-сестричка и серый волк»
Конспект НОД по развитию речи в средней группе.Чтение русской народной сказки «Лисичка-сестричка и серый волк»...
Конспект НОД по развитию речи в средней группе с использованием ИКТ. Чтение русской народной сказки: «Лисичка- сестричка и серый волк»
Конспект НОД...
Методика «Составление рассказов по серии картинок» речевой продукт детей средней группы
Методика ОТСМ-ТРИЗ "Составление рассказа по серии сюжетных картинок" (готовые речевые продукты детей)....