Интегрированное занятие для детей младшей группы
план-конспект занятия по художественной литературе (младшая группа)

Григорян Татьяна Александровна

Конспект интегриованнго зантия для детей младшей группы (утренний круг, игра "овощи - фрукты", показ сказки "Репка" (фланелеграф), аппликация).

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект  интегрированного занятия во второй младшей группе.

Подготовила в-ль ГБДОУ №18 Курортного р-на г. Сат-Петербурга Григорян Т.А.

Цель: формировать представление о дружбе и добре посредством р.н.сказки.

Задачи:

Образовательная: закрепить знание содержания р.н.сказки, закреплять  знания об овощах и фруктах . Обогащать литературный опыт.

Развивающая: развивать связную речь, память, мелкую моторику, координацию движений в процессе аппликации.

Воспитательная: формировать понимание, что любое дело нужно выполнять дружно.

Материал: муляжи овощей и фруктов, корзина, плакат «огород», фланелеграф, театр «Репка» для показа на фланелеграфе, гофрированная бумага, изображение репки, клей.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций игры «Потрогай и отгадай», «Разложи по цветам», «Разложи по размеру», «Угадай на вкус» на теме «огород»

Воспитатель предлагает детям поиграть, приглашая их в круг.

Пошагали ножки, прямо по дорожке, (дети идут по кругу взявшись за руки)

А в конце дорожки встали наши ножки (останавливаются, поворачиваются лицом в круг),

Тем, кто рядом, «Здравствуй!», говорим (повторяют «Здравствуй» и кивают головой),

«Здравствуй, здравствуй!» снова повторим!

Поскакали ножки, прямо по дорожке, (дети прыгают по кругу)

А в конце дорожки встали наши ножки (останавливаются, поворачиваются лицом в круг),

Тем, кто рядом, «Здравствуй!», говорим (повторяют «Здравствуй» и кивают головой),

«Здравствуй, здравствуй!» снова повторим!

Побежали ножки, прямо по дорожке, (дети бегут по кругу)

А в конце дорожки встали наши ножки (останавливаются, поворачиваются лицом в круг),

Тем, кто рядом, «Здравствуй!», говорим (повторяют «Здравствуй» и кивают головой),

«Здравствуй, здравствуй!» снова повторим!

В: Ребята, посмотрите, куда мы с вами пришли? (Плакат с изображением огорода) Это же огород, а что там растет?

Д: овощи и фрукты

В: посмотрите, какой урожай я собрала.

Дети называют овощи и фрукты, которые находят в корзине.

В: Давайте, выберем все овощи, поможет мне? (воспитатель помогает детям выбрать из корзины все овощи, напоминая, что они растут на грядке).

В: а вы знаете сказку про этот овощ?

Д: «Репка»!

В: хотите посмотреть?

 Воспитатель показывает сказку используя фланелеграф.

В: что вы сейчас делали?

Д: смотрели сказку

В: как она называется?

Д: «Репка»

В: понравилась вам сказка? Кто помогал тянуть репку?  (ответы выбирают по картинкам изображенных персонажей, которые лежат на столе). А что им помогло? (дружба и то, что они делали это вместе).

Физминутка.

В огород мы пойдем,

Овощей мы наберём (идут по кругу и «собирают»)

В огороде нашем нет репки (гладят себя по щечкам).

Круглый бок, жёлтый бок (наклоны в стороны)

Сидит на грядке колобок,

Врос он в землю крепко (сидят на корточках)

Потянем его детки?

Тянем-потянем, вытянули репку? (встают на носочки вытягивая руки вверх).

В: Ребята, а давайте вместе сделаем свою репку?

Дети выполняют коллективную работу «Репка» скатывая в комочки кусочки гофрированной бумаги и наклеивая на общий фон.

В: какая у нас получилась репка?

Д: большая, красивая!

В: а почему?

Воспитатель подводит детей к ответу, о том, они выполняли работу дружно, вместе. Где дружба прочна, там хорошо идут дела!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие для детей младшей группы на тему: «Моя семья»

Занятие для детей младшей группы на тему: «Моя семья»:- развитие диалогической речи;- обогащение словаря за счет прилагательных:  ласковая, добрая, красивая, любимая; глаголов: любит, хвалит, пом...

Конспект интегрированного занятия для детей младшей группы

"В гости к зайцу"Цель: Формирование предпосылок экологического сознания, начальных представлений о здоровом образе жизни.Задачи:·        учить соблюдать чистоту...

Интегрированное занятие для детей младшей группы «В гостях у матрёшки»

Данное занятие формирует представление детей о народных игрушках (матрёшках), приобщает детей дошкольного возраста к наследию  русской народной культуры,активизирует познавательную деятельность ч...

Конспект интегрированного занятия для детей младшей группы на тему "Перелетные птицы"

Ознакомление детей с понятием "Перелетные птицы" и развитие умения создавать образ птицы из готовых геометрических форм...

Конспект интегрированного занятия для детей младшей группы «Путешествие в лес»

Цель: создание условий для сенсорного развития детей младшего возраста посредством использования развивающих игр В.В.Воскобовича.Задачи:Образовательные:· Формировать умение отвечать полным ответом;· З...

«Веселый зоопарк» Интегрированное занятие для детей младшей группы

Ведущая деятельность в дошкольном возрасте это игра, и именно в игре проходит данное занятие. Дети помогают жирафикам, потерявшим свои пятнышки -лепят их из цветного теста, помогают зебрам – рисуют пр...