По дорогам сказок
проект по художественной литературе (старшая группа)

Обучение нравственному воспитанию посредством изучения сказок.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_po_razvitiyu_rechi._po_dorogam_skazok.doc51 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №13 общеразвивающего вида» г. Сыктывкара

ПРОЕКТ ПО РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ

«ПО ДОРОГАМ СКАЗОК»

 

 

                                                                                                                      Исполнители воспитатели:

                                                                                                  МАДОУ «Детский сад 13»                      

                                                                                                 Старшей группы № 8

                                                                                                 Гордиенко И.Н., Бетехтина З.А.  

                                                                                                 

Сыктывкар 2023

Тип проекта: познавательно – игровой, краткосрочный

Продолжительность проекта: 1месяц

Участники проекта: дети старшей группы 5-6 лет, воспитатели, родители, музыкальный руководитель.

Актуальность проекта:    

     Чтение сказок родители заменяют просмотром мультфильмов сомнительного содержания, забывая о том, что сказки – историческое, литературное наследие, имеющее воспитательное значение.

     Из сказок дети черпают множество познаний: первые представления о времени и пространстве, о связи человека с природой, предметным миром. Дошкольники сталкиваются с такими сложнейшими явлениями и чувствами, как жизнь и смерть, любовь и ненависть; гнев и сострадание, измена и коварство. Форма изображения этих явлений особая, сказочная, доступная пониманию ребенка, а высота проявлений, нравственный смысл остаются подлинными, «взрослыми». Поэтому те уроки, которые дает сказка, — это уроки на всю жизнь и для больших, и для маленьких.

     Язык сказок отличается большой живописностью: в нем много метких сравнений, эпитетов, образных выражений, диалогов, песенок, ритмичных повторов, которые помогают ребенку развивать речь. На сегодняшнем этапе жизни современного общества данная тема является актуальной

Актуальность нашей темы заключается в том, чтобы не только познакомить детей с животным, растительным миром родного края, с их местообитанием, характерными признаками внешнего вида, но и помочь детям понять зависимости и связи в этом мире.

Цель проекта: Расширить представления детей о мире театра, о театральных профессиях, стимулировать их интерес к театральному искусству, обогатить словарный запас детей театральными терминами.

Задачи проекта: 

образовательные:

• расширить представление детей о сказках;

• формировать умение детей рассуждать;

• формировать умение выразительно читать стихи, инсценировать эпизоды сказок;

• обогащать и расширять словарный запас детей.

развивающие:

• развивать умения применять свои знания в беседе, добиваться

связных высказываний;

• развивать у детей образное мышление, фантазию, творческие способности;

• развивать коммуникабельность и умение общаться с взрослыми людьми в разных ситуациях;

воспитательные:

• воспитывать чувства дружбы и коллективизма;

• воспитывать культуру речи.

Этапы реализации проекта:

Подготовительный

Основной

Заключительный

Ожидаемые результаты:

1. Активизация связной речи детей, расширение словаря, совершенствование звукопроизношения.

2.Появление познавательного интереса к сказке и русскому народному творчеству.

3.Появление умения связно, последовательно и выразительно пересказывать сказки.

4. Творческие, партнёрские отношения между всеми участниками образовательного процесса.

5. Пополнение книжного уголка книгами по разделу «Сказки»

6.  Привлечение 80% родителей к участию в реализации проекта.

7. Пополнится развивающая среда группы по данному направлению.

1 этап Подготовительный:

1. Подбор и изучение методической, научно-популярной художественной литературы по данной теме.

2.Выявление проблемы анализ имеющихся педагогических ресурсов определение направлений деятельности)

3 Разработка индивидуальной программы выездных экскурсий с юношеской библиотекой.

4. Подбор иллюстраций, книг, видео и аудиозаписей, настольно-печатных и дидактических игр по теме проекта. Изготовление декораций к сказкам, костюмов сказочных героев, атрибутов

5. Подборка дидактических и подвижных игр по данной теме.

6. Составление плана мероприятий.

7. Знакомство родителей с темой проекта на родительском собрании.

2 этап - Основной:

Социально-коммуникативное развитие

Дидактические игры: «Расскажи сказку по картинке», «Из какой я сказки?», «Помнишь ли ты эти стихи». Кубики и Пазлы по разным сказкам.

Сюжетно-ролевые игры по сказкам Беседа о роли сказки в жизни человека

Беседа о бережном отношении к книге, театральным атрибутам.

Дидактические игры:

«Расскажи сказку по картинке», «Из какой я сказки?»

«Волшебный мешочек», «Сказки», «Исправь ошибку художника»

Развивающие игры «Что не так», «Из какой это сказки», «Мои любимые сказки».

Проблемные ситуации: что может служить персонажем для театра, что делать, если у сказки потерялось начало (окончание), из каких материалов можно изготовить театральные куклы?

С/р игра «Библиотека», «Больница для книг», «Театр», «Ателье», «Мастерская по изготовлению кукол»

Познавательное развитие

Чтение, просмотр и прослушивание русских народных, авторских сказок, проведение викторины по сказкам

ООД «Знакомство с театром»

Беседа «Различные виды театров и театральных кукол» на основе презентации.

Беседы с детьми: "Моя любимая сказка", "Правила общения с книгой"

Рассматривание иллюстраций с изображением героев сказок. Рассматривание иллюстраций разных художников к сказкам

ООД по ФЭМП «Теремок»,

Речевое развитие

Расширение словарного запаса детей старинными словами, названиями различных видов театра, материалов для изготовления декораций и кукол.

Совместное обсуждение сказок и выводы о морали сказки.

Отгадывание и придумывание загадок про сказки; заучивание пословиц и подбор подходящей сказки к этой пословице.

Придумывание авторской сказки

Заучивание слов к пальчиковым и подвижным играм.

ООД по сказкам «Лиса, заяц и петух», «Репка».

ООД по сказке «У страха глаза велики».

Беседы с детьми о прочитанном.

Ознакомление с художественной литературой

Чтение и обсуждение сказок. Просмотр мультфильмов.

Пересказ разных сказок.

Театрализованная деятельность

Спектакль «Теремок», «Репка», «Колобок» Кукольный спектакль «Волк и семеро козлят»

Художественно-эстетическое развитие

Рисование

Продуктивная деятельность: рисование, лепка, аппликация любимой сказки, сказочного персонажа.

Создание альбома с героями любимой сказки

ООД «Мой любимый сказочный герой».

ООД «Петушок – золотой гребешок».

Слушание и пение музыки Леньков Русские народные сказки

Аппликация

ООД «Платье для Василисы Прекрасной».

ООД «Сказочный домик».

Работа с родителями

Консультация «Приемы обучения детей рассказыванию»

Консультация «Знакомство со сказками».

Помощь в изготовлении костюмов для спектакля «Колобок»

Выставка поделок различных театров

3 этап Заключительный

Презентация итоговая. Размещение информации на сайте детского сада и в группе VK

Список литературы:

1.Евдокимова Е.С.» Технология проектирования в ДОУ «– М. «Сфера»,2006г.

2.Русские народные сказки.

4.Запорожец А. Б. и др.» Эмоциональное развитие дошкольника; пособие для воспитателей детского сада.» -М. 1985 г.

5.Михайлова А. Я. «Современный ребёнок и сказка: проблемы диалога» -М., 2002 г.

6.Журнал «Дошкольное воспитание», №2, 1991, №4, 2007.

7.Журнал «Ребёнок в детском саду» №4, 2007.

8.Учимся, говорим, играем. Сост. Г.Н. Сергиенко. - Воронеж, 2006.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по развитию речи в старшей-подготовительной группе "По дорогам сказок"

Разработанное занятие по развитию речи в старшей-подготовительное группе детского сада...

Литературная викторина по теме"Дорогами сказок К.Чуковского"

- Закрепить знание детей о прочитанных сказках К. Чуковского, представления о жанровых особенностях сказки;- Учить детей эмоционально и активно воспринимать сказку;- Развивать творческую инициативу, и...

Конспект занятия "По дорогам сказок"

Конспект занятия по развитию речи  предназначен для воспитателей старших дошкольных групп , а также для логопедических групп детей с общим недоразвитием речи...

Проект по сказкотерапии "По дорогам сказок" (роль сказкотерапии в социально - личностном развитии детей)

Проект по сказкотерапии «По дорогам сказок».(роль сказкотерапии в социально – личностном развитии детей)...

Спортивный праздник "По дорогам сказок"

Спортивный праздник,посвященный 23 февраля с нестандартным оборудованием....

Нетрадиционные формы проведения родительского собрания "КВН По дорогам сказок"

Детство-самое счастливая пора жизни. Яркость и богатство впечатлений детства остаётся в памяти человека  навсегда. Вот почему необходимо воспитывать любовь к чтению и к книге с раннего детства. В...

Развлечие "По дорогам сказок" старшая группа

Развлечение по художественной литературе, старшая группа...