По дорогам сказок
проект по художественной литературе (старшая группа)
Обучение нравственному воспитанию посредством изучения сказок.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_po_razvitiyu_rechi._po_dorogam_skazok.doc | 51 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №13 общеразвивающего вида» г. Сыктывкара
ПРОЕКТ ПО РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ
«ПО ДОРОГАМ СКАЗОК»
Исполнители воспитатели:
МАДОУ «Детский сад 13»
Старшей группы № 8
Гордиенко И.Н., Бетехтина З.А.
Сыктывкар 2023
Тип проекта: познавательно – игровой, краткосрочный
Продолжительность проекта: 1месяц
Участники проекта: дети старшей группы 5-6 лет, воспитатели, родители, музыкальный руководитель.
Актуальность проекта:
Чтение сказок родители заменяют просмотром мультфильмов сомнительного содержания, забывая о том, что сказки – историческое, литературное наследие, имеющее воспитательное значение.
Из сказок дети черпают множество познаний: первые представления о времени и пространстве, о связи человека с природой, предметным миром. Дошкольники сталкиваются с такими сложнейшими явлениями и чувствами, как жизнь и смерть, любовь и ненависть; гнев и сострадание, измена и коварство. Форма изображения этих явлений особая, сказочная, доступная пониманию ребенка, а высота проявлений, нравственный смысл остаются подлинными, «взрослыми». Поэтому те уроки, которые дает сказка, — это уроки на всю жизнь и для больших, и для маленьких.
Язык сказок отличается большой живописностью: в нем много метких сравнений, эпитетов, образных выражений, диалогов, песенок, ритмичных повторов, которые помогают ребенку развивать речь. На сегодняшнем этапе жизни современного общества данная тема является актуальной
Актуальность нашей темы заключается в том, чтобы не только познакомить детей с животным, растительным миром родного края, с их местообитанием, характерными признаками внешнего вида, но и помочь детям понять зависимости и связи в этом мире.
Цель проекта: Расширить представления детей о мире театра, о театральных профессиях, стимулировать их интерес к театральному искусству, обогатить словарный запас детей театральными терминами.
Задачи проекта:
образовательные:
• расширить представление детей о сказках;
• формировать умение детей рассуждать;
• формировать умение выразительно читать стихи, инсценировать эпизоды сказок;
• обогащать и расширять словарный запас детей.
развивающие:
• развивать умения применять свои знания в беседе, добиваться
связных высказываний;
• развивать у детей образное мышление, фантазию, творческие способности;
• развивать коммуникабельность и умение общаться с взрослыми людьми в разных ситуациях;
воспитательные:
• воспитывать чувства дружбы и коллективизма;
• воспитывать культуру речи.
Этапы реализации проекта:
Подготовительный
Основной
Заключительный
Ожидаемые результаты:
1. Активизация связной речи детей, расширение словаря, совершенствование звукопроизношения.
2.Появление познавательного интереса к сказке и русскому народному творчеству.
3.Появление умения связно, последовательно и выразительно пересказывать сказки.
4. Творческие, партнёрские отношения между всеми участниками образовательного процесса.
5. Пополнение книжного уголка книгами по разделу «Сказки»
6. Привлечение 80% родителей к участию в реализации проекта.
7. Пополнится развивающая среда группы по данному направлению.
1 этап Подготовительный:
1. Подбор и изучение методической, научно-популярной художественной литературы по данной теме.
2.Выявление проблемы анализ имеющихся педагогических ресурсов определение направлений деятельности)
3 Разработка индивидуальной программы выездных экскурсий с юношеской библиотекой.
4. Подбор иллюстраций, книг, видео и аудиозаписей, настольно-печатных и дидактических игр по теме проекта. Изготовление декораций к сказкам, костюмов сказочных героев, атрибутов
5. Подборка дидактических и подвижных игр по данной теме.
6. Составление плана мероприятий.
7. Знакомство родителей с темой проекта на родительском собрании.
2 этап - Основной:
Социально-коммуникативное развитие | Дидактические игры: «Расскажи сказку по картинке», «Из какой я сказки?», «Помнишь ли ты эти стихи». Кубики и Пазлы по разным сказкам. Сюжетно-ролевые игры по сказкам Беседа о роли сказки в жизни человека Беседа о бережном отношении к книге, театральным атрибутам. Дидактические игры: «Расскажи сказку по картинке», «Из какой я сказки?» «Волшебный мешочек», «Сказки», «Исправь ошибку художника» Развивающие игры «Что не так», «Из какой это сказки», «Мои любимые сказки». Проблемные ситуации: что может служить персонажем для театра, что делать, если у сказки потерялось начало (окончание), из каких материалов можно изготовить театральные куклы? С/р игра «Библиотека», «Больница для книг», «Театр», «Ателье», «Мастерская по изготовлению кукол» |
Познавательное развитие | Чтение, просмотр и прослушивание русских народных, авторских сказок, проведение викторины по сказкам ООД «Знакомство с театром» Беседа «Различные виды театров и театральных кукол» на основе презентации. Беседы с детьми: "Моя любимая сказка", "Правила общения с книгой" Рассматривание иллюстраций с изображением героев сказок. Рассматривание иллюстраций разных художников к сказкам ООД по ФЭМП «Теремок», |
Речевое развитие | Расширение словарного запаса детей старинными словами, названиями различных видов театра, материалов для изготовления декораций и кукол. Совместное обсуждение сказок и выводы о морали сказки. Отгадывание и придумывание загадок про сказки; заучивание пословиц и подбор подходящей сказки к этой пословице. Придумывание авторской сказки Заучивание слов к пальчиковым и подвижным играм. ООД по сказкам «Лиса, заяц и петух», «Репка». ООД по сказке «У страха глаза велики». Беседы с детьми о прочитанном. |
Ознакомление с художественной литературой | Чтение и обсуждение сказок. Просмотр мультфильмов. Пересказ разных сказок. |
Театрализованная деятельность | Спектакль «Теремок», «Репка», «Колобок» Кукольный спектакль «Волк и семеро козлят» |
Художественно-эстетическое развитие Рисование | Продуктивная деятельность: рисование, лепка, аппликация любимой сказки, сказочного персонажа. Создание альбома с героями любимой сказки ООД «Мой любимый сказочный герой». ООД «Петушок – золотой гребешок». Слушание и пение музыки Леньков Русские народные сказки |
Аппликация | ООД «Платье для Василисы Прекрасной». ООД «Сказочный домик». |
Работа с родителями | Консультация «Приемы обучения детей рассказыванию» Консультация «Знакомство со сказками». Помощь в изготовлении костюмов для спектакля «Колобок» Выставка поделок различных театров |
3 этап Заключительный
Презентация итоговая. Размещение информации на сайте детского сада и в группе VK
Список литературы:
1.Евдокимова Е.С.» Технология проектирования в ДОУ «– М. «Сфера»,2006г.
2.Русские народные сказки.
4.Запорожец А. Б. и др.» Эмоциональное развитие дошкольника; пособие для воспитателей детского сада.» -М. 1985 г.
5.Михайлова А. Я. «Современный ребёнок и сказка: проблемы диалога» -М., 2002 г.
6.Журнал «Дошкольное воспитание», №2, 1991, №4, 2007.
7.Журнал «Ребёнок в детском саду» №4, 2007.
8.Учимся, говорим, играем. Сост. Г.Н. Сергиенко. - Воронеж, 2006.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия по развитию речи в старшей-подготовительной группе "По дорогам сказок"
Разработанное занятие по развитию речи в старшей-подготовительное группе детского сада...
Литературная викторина по теме"Дорогами сказок К.Чуковского"
- Закрепить знание детей о прочитанных сказках К. Чуковского, представления о жанровых особенностях сказки;- Учить детей эмоционально и активно воспринимать сказку;- Развивать творческую инициативу, и...
Конспект занятия "По дорогам сказок"
Конспект занятия по развитию речи предназначен для воспитателей старших дошкольных групп , а также для логопедических групп детей с общим недоразвитием речи...
Проект по сказкотерапии "По дорогам сказок" (роль сказкотерапии в социально - личностном развитии детей)
Проект по сказкотерапии «По дорогам сказок».(роль сказкотерапии в социально – личностном развитии детей)...
Спортивный праздник "По дорогам сказок"
Спортивный праздник,посвященный 23 февраля с нестандартным оборудованием....
Нетрадиционные формы проведения родительского собрания "КВН По дорогам сказок"
Детство-самое счастливая пора жизни. Яркость и богатство впечатлений детства остаётся в памяти человека навсегда. Вот почему необходимо воспитывать любовь к чтению и к книге с раннего детства. В...
Развлечие "По дорогам сказок" старшая группа
Развлечение по художественной литературе, старшая группа...