Конструкт открытого занятия по художественной литературе и развитию речи
план-конспект занятия по художественной литературе (младшая группа)

Дурасова Светлана Ивановна

Цель: Ознакомление детей с русскими народными потешками и загадками.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_babushka-zagadushka.docx28.16 КБ

Предварительный просмотр:

Конструкт организованной партнерской деятельности воспитателя с детьми

        Дурасова Светлана Ивановна, воспитатель

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

Тема (проект, событие):  конспект занятия по художественной литературе и развитию речи «Бабушка – загадушка».

Возрастная группа: вторая младшая группа(3-4 года)

Форма проведения: НОД

Форма организации: подгрупповая

Учебно-методический комплект:  НОУ УЦ им Л.А Венгера «Развитие» Образовательная программа дошкольного образования «Развитие».

Средства:

Наглядные: игрушки – котик, собака, корова, коза, сундучок.

Литературные: тексты загадок и потешек про животных, закличка.

Цель: Ознакомление детей с русскими народными потешками и загадками.

Задачи: 

        Образовательные задачи: пополнить словарный запас по теме, учить использовать названия домашних животных в свободной речи.

        Развивающие задачи: способствовать развитию связной речи детей, любознательности, развитие мышления, зрительного, слухового внимания. Развивать воображения: дополнение ситуации до целого на словесном материале.

        Воспитательные задачи: воспитывать интерес к занятию, эмоциональную отзывчивость и желание общаться.

Этапы

(последовательность) деятельности

Действия, деятельность педагога

Действия, деятельность детей, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов

Планируемый результат

1. Организационный

3 мин.

Бабушка-Загадушка: - Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, взрослые!

Ребятки, я к вам в гости пришла, поиграть с вами хочу!

Соберемся дети в круг –

Я твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Я улыбнусь вам, а вы друг другу,

Чтобы у нас с вами было весь день хорошее настроение.

Дети стоят в кругу, взявшись за руки, проговаривают слова заклички.

Организация внимания детей, настрой на совместную деятельность. Использован организационный момент; художественное слово.

2.

Целеполагание  2 мин. (мотивация)

Бабушка-Загадушка: - Но пришла я не с пустыми руками, а с заветным сундучком. А чтобы узнать, что лежит в моем сундучке, я загадаю вам загадку. 

Слушают внимательно.

Мотивация детей на предстоящую деятельность.

3. Основной 8 мин.

Послушайте и отгадайте, о ком эта загадка.

В будке живет,
Кости грызет.
Лает и кусается –
Как называется?

(Собака)

Правильно собака. Ребята скажите, как собака лает? А как зовут детёныша собаки? А какие вы знаете песенки, стишки про собачку?

Бабушка-Загадушка:

Какие умнички! Песенки знаете.

Бабушка-Загадушка: я вам про собачку прочитаю потешку.

- Гав! Гав! Гав! Хвостом виляет.
В дом чужого не пускает.
Гав! Гав! Гав! Собака лает. От бандитов защищает.

Бабушка-Загадушка: ребятки слушайте следующую загадку.   - Чтобы были мы здоровы, молоко нам даст. (Корова)

А что она дает детям?

(Молоко) А как мычит корова?

А я вам прочитаю потешку про корову.

- Коровушка, коровушка,

Рогатая головушка!

Малых деток не бодай,

Молока им лучше дай!

Бабушка-Загадушка:

Молодцы, хорошо отгадываете загадки.

- Есть бородка, шерсть и ножки,
Ушки, хвост, а также рожки.
Хоть я блею, не пою -
Молоко тебе даю.
Я такая егоза!
И бодаюсь, я  ...
(коза) А теперь я вам прочитаю потешку про козочку.

- Козонька рогатая,  козонька бодатая

Убежала за плетеньпроплясала целый день
Ножками коза топ-топ! 
Глазками коза хлоп-хлоп.

Бабушка-Загадушка: я вижу, вы устали, сейчас мы с вами отдохнем.

Физкультминутка:

«Котята»

Пушистые комочки
Умыли лапкой щечки,
Умыли лапкой носик,
Умыли лапкой глазки-
Правый глазик, левый глазик.
Умыли лапкой ушки –
Правое ушко, левое ушко.

 

Бабушка-Загадушка: ребята мы с вами отдохнули, и я вам последнюю загадку загадаю

- Мордочка усатая,
Шубка полосатая,
Часто умывается,
За хвостом гоняется.

(Котик).

Послушайте потешку про котика.

- Пошел котик на Торжок,

Купил котя пирожок.

Пошел котик на улочку,

Купил котик булочку!

Бабушка-Загадушка:

Ребятки послушайте историю про котика.

- Котик пошел в лес погулять и вдруг выскочил волк….

Ребята вам надо придумать и закончить историю, что котику делать дальше.

Отгадывают загадки.

Отвечают на вопросы.

  • Рассказывают на память стихотворение, потешку, поют песенку.

Слушают внимательно.

Отгадывают загадки.

Отвечают на вопросы.

  • Рассказывают на память стихотворение, потешку, поют песенку.

Наблюдают за действием воспитателя, других детей.

Дети выполняют физкультминутку.

Отгадывают загадку.

Слушают внимательно.

Отвечают на вопрос.

Придумывают  и рассказывают каждый своё окончанию истории. Слушают и дополняют рассказы друг друга.  

Применялись: вопросы к детям, загадка.

Развитие внимания, памяти, мышления, речи детей.

зрительного, слухового внимания.

Уточнение знаний детей о животных, их повадках, особенностях.

Использованы загадки.

Развитие воображения: дополнение ситуации до целого на словесном материале.

Снятие физического и психологического напряжения.

Воспитывать интерес к занятию, эмоциональную отзывчивость и желание общаться.

Развитие внимания, памяти, мышления, способствовать развитию связной речи детей

Развивать воображения: дополнение ситуации до целого на словесном материале.

4. Заключительный 1=3 мин.

Ребята расскажите, кто в гости к вам пришел? Что мы с вами делали? (Отгадывали загадки, играли и т. д.).

Что больше всего вам запомнилось?

Какие животные к нам сегодня пришли? Это, какие животные? (дикие или домашние)

Молодцы, а мне понравилось, что вы сегодня с заданиями отлично справились на занятии.  

А теперь отправляйтесь в группу, расскажите своим друзьям кто к вам сегодня приходил в гости.

Отвечают на вопросы.

  • Высказывают своё мнение.  
  • Выражают различные эмоции посредством действий, слов, мимики.

Рефлексия проведенного мероприятия.

Развитие памяти, мышления, речи детей.

Пополнение  словарного запаса по теме.

Использованы вопросы к детям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по художественной литературе и развитию речи Тема: «В гостях у русской народной сказки «Гуси-лебеди» Старшая группа

Программное содержание: Беседа по русской народной сказке «Гуси-лебеди»Развитие речи: ответы на вопросы по содержанию сказки.Развитие воображения: придумывание новых эпизодов сказки.Развити...

Конспект занятия по художественной литературе и развитию речи на тему: «Театрализованное обыгрывание сказки «Теремок»

На занятии дети: • развивают умения описывать предмет, используя сравнения • развивают умения отгадывать предмет по описанию • закрепляют знания о животных • развивают артистизм в театрализованной...

Занятие по художественной литературе и развитию речи во второй младшей группе "Снегурочка в гостях у ребят"

Програмное содержание: познакомить детей с русской народной сказкой: «Снегурушка и Лиса»; учить детей эмоционально воспринимать содержание сказки; воспитывать умение внимательно слушать ск...

Конспект интегрированного занятия по художественной литературе и развитию речи в средней группе «В гости к сказке»

Конспект интегрированного  занятия по художественной литературе и развитию речи в средней группе «В гости к сказке»...

Конспект интегрированного занятия по художественной литературе и развитию речи в средней группе «В гости к сказке»

Конспект интегрированного  занятия по художественной литературе и развитию речи в средней группе «В гости к сказке»...