Конструкт открытого занятия по художественной литературе и развитию речи
план-конспект занятия по художественной литературе (младшая группа)
Цель: Ознакомление детей с русскими народными потешками и загадками.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_babushka-zagadushka.docx | 28.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Конструкт организованной партнерской деятельности воспитателя с детьми
Дурасова Светлана Ивановна, воспитатель
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
Тема (проект, событие): конспект занятия по художественной литературе и развитию речи «Бабушка – загадушка».
Возрастная группа: вторая младшая группа(3-4 года)
Форма проведения: НОД
Форма организации: подгрупповая
Учебно-методический комплект: НОУ УЦ им Л.А Венгера «Развитие» Образовательная программа дошкольного образования «Развитие».
Средства:
Наглядные: игрушки – котик, собака, корова, коза, сундучок.
Литературные: тексты загадок и потешек про животных, закличка.
Цель: Ознакомление детей с русскими народными потешками и загадками.
Задачи:
Образовательные задачи: пополнить словарный запас по теме, учить использовать названия домашних животных в свободной речи.
Развивающие задачи: способствовать развитию связной речи детей, любознательности, развитие мышления, зрительного, слухового внимания. Развивать воображения: дополнение ситуации до целого на словесном материале.
Воспитательные задачи: воспитывать интерес к занятию, эмоциональную отзывчивость и желание общаться.
Этапы (последовательность) деятельности | Действия, деятельность педагога | Действия, деятельность детей, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов | Планируемый результат |
1. Организационный 3 мин. | Бабушка-Загадушка: - Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, взрослые! Ребятки, я к вам в гости пришла, поиграть с вами хочу! Соберемся дети в круг – Я твой друг и ты мой друг Крепко за руки возьмемся И друг другу улыбнемся. Я улыбнусь вам, а вы друг другу, Чтобы у нас с вами было весь день хорошее настроение. | Дети стоят в кругу, взявшись за руки, проговаривают слова заклички. | Организация внимания детей, настрой на совместную деятельность. Использован организационный момент; художественное слово. |
2. Целеполагание 2 мин. (мотивация) | Бабушка-Загадушка: - Но пришла я не с пустыми руками, а с заветным сундучком. А чтобы узнать, что лежит в моем сундучке, я загадаю вам загадку. | Слушают внимательно. | Мотивация детей на предстоящую деятельность. |
3. Основной 8 мин. | Послушайте и отгадайте, о ком эта загадка. В будке живет, (Собака) Правильно собака. Ребята скажите, как собака лает? А как зовут детёныша собаки? А какие вы знаете песенки, стишки про собачку? Бабушка-Загадушка: Какие умнички! Песенки знаете. Бабушка-Загадушка: я вам про собачку прочитаю потешку. - Гав! Гав! Гав! Хвостом виляет. Бабушка-Загадушка: ребятки слушайте следующую загадку. - Чтобы были мы здоровы, молоко нам даст. (Корова) А что она дает детям? (Молоко) А как мычит корова? А я вам прочитаю потешку про корову. - Коровушка, коровушка, Рогатая головушка! Малых деток не бодай, Молока им лучше дай! Бабушка-Загадушка: Молодцы, хорошо отгадываете загадки. - Есть бородка, шерсть и ножки, - Козонька рогатая, козонька бодатая Убежала за плетень, проплясала целый день Бабушка-Загадушка: я вижу, вы устали, сейчас мы с вами отдохнем. Физкультминутка: «Котята» Пушистые комочки
Бабушка-Загадушка: ребята мы с вами отдохнули, и я вам последнюю загадку загадаю - Мордочка усатая, (Котик). Послушайте потешку про котика. - Пошел котик на Торжок, Купил котя пирожок. Пошел котик на улочку, Купил котик булочку! Бабушка-Загадушка: Ребятки послушайте историю про котика. - Котик пошел в лес погулять и вдруг выскочил волк…. Ребята вам надо придумать и закончить историю, что котику делать дальше. | Отгадывают загадки. Отвечают на вопросы.
Слушают внимательно. Отгадывают загадки. Отвечают на вопросы.
Наблюдают за действием воспитателя, других детей. Дети выполняют физкультминутку. Отгадывают загадку. Слушают внимательно. Отвечают на вопрос. Придумывают и рассказывают каждый своё окончанию истории. Слушают и дополняют рассказы друг друга. | Применялись: вопросы к детям, загадка. Развитие внимания, памяти, мышления, речи детей. зрительного, слухового внимания. Уточнение знаний детей о животных, их повадках, особенностях. Использованы загадки. Развитие воображения: дополнение ситуации до целого на словесном материале. Снятие физического и психологического напряжения. Воспитывать интерес к занятию, эмоциональную отзывчивость и желание общаться. Развитие внимания, памяти, мышления, способствовать развитию связной речи детей Развивать воображения: дополнение ситуации до целого на словесном материале. |
4. Заключительный 1=3 мин. | Ребята расскажите, кто в гости к вам пришел? Что мы с вами делали? (Отгадывали загадки, играли и т. д.). Что больше всего вам запомнилось? Какие животные к нам сегодня пришли? Это, какие животные? (дикие или домашние) Молодцы, а мне понравилось, что вы сегодня с заданиями отлично справились на занятии. А теперь отправляйтесь в группу, расскажите своим друзьям кто к вам сегодня приходил в гости. | Отвечают на вопросы.
| Рефлексия проведенного мероприятия. Развитие памяти, мышления, речи детей. Пополнение словарного запаса по теме. Использованы вопросы к детям. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по художественной литературе и развитию речи Тема: «В гостях у русской народной сказки «Гуси-лебеди» Старшая группа
Программное содержание: Беседа по русской народной сказке «Гуси-лебеди»Развитие речи: ответы на вопросы по содержанию сказки.Развитие воображения: придумывание новых эпизодов сказки.Развити...
Конспект занятия по художественной литературе и развитию речи на тему: «Театрализованное обыгрывание сказки «Теремок»
На занятии дети: • развивают умения описывать предмет, используя сравнения • развивают умения отгадывать предмет по описанию • закрепляют знания о животных • развивают артистизм в театрализованной...
Занятие по художественной литературе и развитию речи во второй младшей группе "Снегурочка в гостях у ребят"
Програмное содержание: познакомить детей с русской народной сказкой: «Снегурушка и Лиса»; учить детей эмоционально воспринимать содержание сказки; воспитывать умение внимательно слушать ск...
Конспект открытого занятия по художественной литературе и развитию речи в средней группе "Книга сказок"
Конспект занятия с детьми в средней группе ...
Конспект интегрированного занятия по художественной литературе и развитию речи в средней группе «В гости к сказке»
Конспект интегрированного занятия по художественной литературе и развитию речи в средней группе «В гости к сказке»...
Конспект интегрированного занятия по художественной литературе и развитию речи в средней группе «В гости к сказке»
Конспект интегрированного занятия по художественной литературе и развитию речи в средней группе «В гости к сказке»...