Конспект комплексного занятия по художественной литературе и развитию речи в средней группе «Добрый доктор Айболит»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) по теме
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад общеразвивающего вида №323 городского округа Самара
Конспект
комплексного занятия
по художественной литературе и развитию речи
в средней группе
«Добрый доктор Айболит»
Воспитатель: Карева Е. П.
2012-2013 учебный год
Предварительная работа:
1. Чтение сказок К.И. Чуковского;
2. Рассматривание иллюстраций к сказкам К.И.Чуковского;
3. Проведение дидактических игр: «Найти отгадку по описанию», «Я начну, а ты продолжи»;
4. Беседы.
Демонстрационный материал:
1. Презентация иллюстрации сказок К.И. Чуковского;
2. Карточки с изображением отдельных предметов и героев сказок К.И. Чуковского;
3. Портрет К.И. Чуковского;
4. Выставка книг.
Оборудование:
1. Экран
2. Ноутбук
3. Проектор
Литература:
К.И.Чуковский: «Стихи и сказки»
К.И.Чуковский: «Айболит»
«Мойдодыр»
«Путаница»
«Краденое солнце»
«Тараканище»
«Телефон»
Программное содержание:
Закрепление знаний у детей о прочитанных сказках К.И.Чуковского.
Учить детей определять название сказки по прочитанным фрагментам и по показываемым предметам.
Учить детей внятно и отчетливо произносить слова с соответствующей интонацией.
Развивать речь, воображение, мышление, чувство рифмы.
Воспитывать любовь к художественной литературе, к сказкам.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
(Дети подходят к воспитателю.
Воспитатель:
- Ребята встаньте в круг, возьмитесь за руки и посмотрите друг другу в глазки, с кем встретитесь глазками тому и улыбнитесь, а теперь развернитесь и улыбнитесь своему соседу, а теперь повернитесь к гостям поздоровайтесь с ними и улыбнитесь.
Присаживайтесь на стульчики.
В гости дедушка Корней, приглашает всех детей,
Но особенно он рад пригласить таких ребят,
Кто умеет сказки слушать.
Рассаживайтесь поудобнее и все глазки на экран. Я предлагаю Вам посмотреть иллюстрации к сказкам К.И.Чуковского и ответить на вопросы.
А теперь посмотрим отрывок из произведения К.И.Чуковского «Айболит»
(Входит Айболит)
АЙБОЛИТ: Здравствуйте мои друзья! Я тороплюсь в страну Лим-по-по, там заболели звери, но я заблудился, А что бы найти дорогу мне нужно выполнить очень много заданий которые лежат в моём чемоданчике
Я один не справлюсь, может, вы мне поможете
Дети : Да
Айболит: Ой, спасибо!
Воспитатель: Конечно Доктор Айболит, мы тебе поможем!
Айболит: Ребята вы знаете, из какой я сказки?
Дети: АЙБОЛИТ
Воспитатель: Правильно ребята это произведение называется «Айболи»т!
Айболит :А, кто написал эту сказку?
Дети: К. И. Чуковский
Айболит: Правильно ребята Корней Иванович Чуковский – великий добрый сказочник, который написал много интересных сказок.
Айболит: А сейчас ребята давайте посмотрим. что у меня в чемоданчике!
(достаёт телефон)
Что это?
Дети: Телефон
Айболит: Из какой сказки Чуковского этот предмет?
Дети: Телефон
Воспитатель: Доктор Айболит, а ребята даже знают отрывки из сказок Корнея Ивановича Чуковского. Кто расскажет отрывок из сказки «Телефон»?
У меня зазвонил телефон
Кто говорит ? Слон.
Откуда? От верблюда
А что вам надо? Шоколада
Для кого ? Для сына моего.
Айболит: А это что?
Дети: Самовар
Айболит: А этот предмет из какой сказки?
Дети: из сказки «Муха-Цокотуха».
Воспитатель: Кто расскажет отрывок?
Муха, Муха –Цокотуха позолоченное брюхо…
Муха по полю пошла, Муха денежку нашла
Пошла муха на бозар и купила Самовар.
Воспитатель: Молодец!
Айболит: А этот герой из какой сказки?
Дети: Таракан из сказки «ТАРАКАНИЩЕ»
Воспитатель: Даша иди расскажи отрывок.
(Даша выходит)
Ехали медведи на велосипеде, А за ними кот задом наперёд.
А за ним комарики на воздушном шарики
Воспитатель: Умнички!
Физминутка
Айболит: Становитесь все вокруг я ваш самый лучший друг,
Вас полечит, исцелит добрый доктор АЙБОЛИТ
Воспитатель:
Нас не надо вам лечить,
ДОБРЫЙ ДОКТОР Айболит
Будем бегать и шагать будем силы набирать,
Не болят у нас животики, как у бедных бегемотиков,
К солнцу руки мы потянем, а потом в траве присядем,
Как орлы летим, парим, во все стороны глядим,
Где же Африка – страна, может помощь, там нужна,
Вместе с Читой мы поскачем как весёлый звонкий мячик,
Скок-поскок, скок-поскок, не цепляйся за сучок,
Дружно к бедным страусятам по траве пойдут ребята,
Ноги будем поднимать, по траве густой шагать,
Всем мы помощь оказали сами сильными мы стали!
Айболит: Молодцы!
Воспитатель: Доктор Айболит, ребята не только умеют работать руками и ногами, они еще знают чистоговорку.
(Выходят Эвелина, Макар и Лиза)
Ит-ит-ит-ит-добрый доктор Айболит.
Он-он-он-он-у меня зазвонил телефон.
Ыр-ыр-ыр-ыр-любит воду Мойдодыр.
Ил-ил-ил-ил-крокодил в небе солнце проглотил.
Ца-ца-ца-ца-нынче Муха – Цокотуха именинница!
Воспитатель и Айболит: Молодцы!
Айболит: А теперь послушайте внимательно следующее задание:
Поиграем в игру «Я начну, а ты продолжи»
только нужно продолжать отрывки из сказки, которые я начну читать.
1-Солнце по небу гуляло и за … .тучку забежало
Глянул заинька в окно стало… .заиньке темно.
Воспитатель: Ребята, из какой сказки этот отрывок?
Дети: «Краденое солнце».
Воспитатель: Молодцы!
Айболит:
2-Замяукали котята … надоело нам мяукать,
Мы хотим, как поросята… хрюкать,
А за ними и утята … не желаем больше крякать
Мы хотим, как лягушата… квакать.
Воспитатель: А этот отрывок, из какой сказки?
Дети: «Путаница»
Айболит:
Вдруг из маминой из спальни кривоногий и … хромой
Выбегает умывальник и … качает головой.
Воспитатель: А это из какой сказки?
Дети: «Мойдодыр»
Айболит: Ой, какие молодцы! Я вижу, вы очень много читали сказок К. И. Чуковского.
Ребята вы мне очень помогли, я даже вспомнил дорогу, которая ведёт в Лим-по-по. Мне нужно с вами прощаться. Меня ждут больные звери.
Спасибо большое вам ребята, До свидания!
(Ребята прощаются и говорят Айболиту до свидания)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по развитию речи и аппликации в средней группе «Добрый доктор Айболит»
Занятие по развитию речи и аппликации «Добрый доктор Айболит» Цели: -развитие связной речи, совершенствование грамматического строя речи, активизация словаря; - воспитывать чувство уважения к п...
Конспект ООД по аппликации в средней группе «Добрый Доктор Айболит»
Цель: формировать элементарные представления о медицинской помощи.Задачи:продолжать учить аккуратно наклеивать детали опираясь на образец;продолжать учить ориентироваться на листе бумаги;развиват...
Конспект открытого занятия по художественной литературе и развитию речи в средней группе "Книга сказок"
Конспект занятия с детьми в средней группе ...
Конспект интегрированного занятия по художественной литературе и развитию речи в средней группе «В гости к сказке»
Конспект интегрированного занятия по художественной литературе и развитию речи в средней группе «В гости к сказке»...
Конспект интегрированного занятия по художественной литературе и развитию речи в средней группе «В гости к сказке»
Конспект интегрированного занятия по художественной литературе и развитию речи в средней группе «В гости к сказке»...
Конспект занятия по художественной литературе и развитию речи в младшей группе на тему: Чтение стихотворения Марины Дружининой «Ослик, ослик, где твой хвостик?»
Конспект занятия по художественной литературе и развитию речи в младшей группе на тему: Чтение стихотворения Марины Дружининой «Ослик, ослик, где твой хвостик?»...
Конспект НОД по аппликация в средней группе «Добрый Доктор Айболит»
Конспект НОД по аппликация в средней группе «Добрый Доктор Айболит»Цель: формировать элементарные представления о медицинской помощи.Задачи:продолжать учить аккуратно наклеивать детал...