Конспект интегрированного занятия по художественной литературе и развитию речи в средней группе «В гости к сказке»
план-конспект занятия по художественной литературе (средняя группа)
Конспект
интегрированного занятия
по художественной литературе и развитию речи
в средней группе
«В гости к сказке»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_aybolit.doc | 56.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
интегрированного занятия
по художественной литературе и развитию речи
в средней группе
«В гости к сказке»
Провела воспитатель:
Мащенко А.Н.
г. Калининград
Предварительная работа:
1. Чтение сказок К.И. Чуковского;
2. Рассматривание иллюстраций к сказкам К.И.Чуковского;
3. Проведение дидактических игр: «Найти отгадку по описанию», «Я начну, а ты продолжи»; «Поможем паучкам»
4. Беседы.
Демонстрационный материал:
1. Презентация иллюстрации сказок К.И. Чуковского;
2. Карточки с изображением отдельных предметов и героев сказок К.И. Чуковского;
3. Портрет К.И. Чуковского;
4. Выставка книг.
Оборудование:
1. Экран
2. Ноутбук
3. Проектор
Литература:
К.И.Чуковский: «Стихи и сказки»
К.И.Чуковский: «Айболит»
«Мойдодыр»
«Путаница»
«Краденое солнце»
«Тараканище»
«Телефон»
Цель:
Закрепление знаний у детей о прочитанных сказках К.И.Чуковского.
Задачи:
Образовательные:
Учить детей определять название сказки по прочитанным фрагментам и по показываемым предметам.
Учить детей внятно и отчетливо произносить слова с соответствующей интонацией.
Развивающие: Развивать речь, воображение, мышление, чувство рифмы.
Воспитательные: Воспитывать любовь к художественной литературе, к сказкам.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Дети подходят к воспитателю.
Воспитатель:
- Ребята встаньте в круг, возьмитесь за руки и посмотрите друг другу в глазки, с кем встретитесь глазками тому и улыбнитесь, а теперь развернитесь и улыбнитесь своему соседу.
Собрались все дети в круг
Я той друг и ты мой друг!
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся!
А теперь повернитесь к гостям поздоровайтесь с ними и улыбнитесь.
Присаживайтесь на стульчики.
В гости дедушка Корней, приглашает всех детей,
Но особенно он рад пригласить таких ребят,
Кто умеет сказки слушать.
Рассаживайтесь поудобнее и все глазки на экран. Я предлагаю Вам посмотреть иллюстрации к сказкам К.И.Чуковского.
Презентация.
А теперь посмотрим отрывок из произведения К.И.Чуковского «Айболит».
По окончании просмотра дидактическая игра «Закончи строчки, которые я прочту»
Добрый доктор …. Айболит
Он под деревом …. Сидит
Приходи к нему лечиться
И корова, и …… волчица
И жучок, и ……. Червячок
И …. Медведица!
Всех излечит, исцелит
Добрый доктор … Айболит!
(Входит Айболит)
АЙБОЛИТ:
Здравствуйте, мои друзья! Вы заболели? У вас болят животики? У вас температура? Вас полечить?
Дети: Нет, мы не заболели!
Айболит: Я тороплюсь в страну Лим-по-по, там заболели звери, но я заблудился, А что бы найти дорогу мне нужно выполнить очень много заданий, которые лежат в моём чемоданчике
Я один не справлюсь, может, вы мне поможете
Дети : Да
Айболит: Ой, спасибо!
Воспитатель: Конечно Доктор Айболит, мы тебе поможем!
Айболит: Ребята вы знаете, из какой я сказки?
Дети: АЙБОЛИТ
Воспитатель: Правильно ребята это произведение называется «Айболи»т!
Айболит : А кто написал эту сказку?
Дети: К. И. Чуковский
Айболит: Правильно ребята Корней Иванович Чуковский – великий добрый сказочник, который написал много интересных сказок.
Айболит: А сейчас ребята давайте посмотрим, что у меня в чемоданчике!
(достаёт телефон)
Что это?
Дети: Телефон
Айболит: Из какой сказки Чуковского этот предмет?
Дети: Телефон
Воспитатель: Доктор Айболит, а ребята даже знают отрывки из сказок Корнея Ивановича Чуковского. Кто расскажет отрывок из сказки «Телефон»?
У меня зазвонил телефон
Кто говорит ? Слон.
Откуда? От верблюда
А что вам надо? Шоколада
Для кого ? Для сына моего.
Айболит: А это что?
Дети: Самовар
Айболит: А этот предмет из какой сказки?
Дети: из сказки «Муха-Цокотуха».
Воспитатель: Кто расскажет отрывок?
Муха, Муха –Цокотуха позолоченное брюхо…
Муха по полю пошла, Муха денежку нашла
Пошла муха на базар и купила Самовар.
Айболит: А этот герой из какой сказки?
Дети: Таракан из сказки «ТАРАКАНИЩЕ»
Ехали медведи на велосипеде, А за ними кот задом наперёд.
А за ним комарики на воздушном шарики
Физминутка
Айболит: Становитесь все вокруг я ваш самый лучший друг,
Вас полечит, исцелит добрый доктор АЙБОЛИТ
Воспитатель:
Нас не надо вам лечить,
Добрый доктор Айболит
Будем бегать и шагать будем силы набирать,
Не болят у нас животики, как у бедных бегемотиков,
К солнцу руки мы потянем, а потом в траве присядем,
Как орлы летим, парим, во все стороны глядим,
Где же Африка – страна, может помощь, там нужна,
Вместе с Читой мы поскачем как весёлый звонкий мячик,
Скок-поскок, скок-поскок, не цепляйся за сучок,
Дружно к бедным страусятам по траве пойдут ребята,
Ноги будем поднимать, по траве густой шагать,
Всем мы помощь оказали сами сильными мы стали!
Айболит: Молодцы!
Воспитатель: Доктор Айболит, ребята не только умеют работать руками и ногами, они еще знают чистоговорку.
Ит-ит-ит-ит-добрый доктор Айболит.
Он-он-он-он-у меня зазвонил телефон.
Ыр-ыр-ыр-ыр-любит воду Мойдодыр.
Ил-ил-ил-ил-крокодил в небе солнце проглотил.
Ца-ца-ца-ца-нынче Муха – Цокотуха именинница!
Воспитатель и Айболит: Молодцы!
Айболит: А теперь послушайте внимательно следующее задание:
Поиграем в игру «Я начну, а ты продолжи»
только нужно продолжать отрывки из сказки, которые я начну читать.
1-Солнце по небу гуляло и за … .(тучку) забежало
Глянул заинька в окно стало… .(заиньке) темно.
Воспитатель: Ребята, из какой сказки этот отрывок?
Дети: «Краденое солнце».
Воспитатель: Молодцы!
Айболит:
2-Замяукали котята … надоело нам мяукать,
Мы хотим, как поросята… хрюкать,
А за ними и утята … не желаем больше крякать
Мы хотим, как лягушата… квакать.
Воспитатель: А этот отрывок, из какой сказки?
Дети: «Путаница»
Айболит:
Вдруг из маминой из спальни кривоногий и … хромой
Выбегает умывальник и … качает головой.
Воспитатель: А это из какой сказки?
Дети: «Мойдодыр»
Айболит: Ой, какие молодцы! Я вижу, вы очень много читали сказок К. И. Чуковского.
Айболит: Ребята, помогите сложить разрезанные картинки персонажи из сказок. Дидактическая игра «Собери картинку».
Дети складывают и называют кого сложили.
- А теперь музыкальная разминка «У жирафа пятна, пятна»
Айболит: К нам в гости пришел паучок со своими друзьями, поиграем с ним. Посчитаем, сколько лапок у паучка? Но все паучки разного цвета, каждому паучку нужны только его лапки. Дидактическая игра «Поможем паучкам»
Паучки к нам так спешили,
Что про лапки позабыли,
Лапки поломали,
На помощь позвали.
Дети прищипывают прищепки на туловище паучкам, считают сколько их, какого цвета.
Ребята вы мне очень помогли, я даже вспомнил дорогу, которая ведёт в Лим-по-по. Мне нужно с вами прощаться. Меня ждут больные звери.
Спасибо большое вам ребята, До свидания!
Воспитатель показывает детям книги и спрашивает, чему учит та или иная сказка.
«Мойдодыр» - аккуратности и опрятности.
«Федорино горе» - бережному обращению с посудой, порядку.
«Муха-Цокатуха» - смелости, уметь помогать другим.
Кто главная героиня этой сказки? Хотите, чтобы она ожила? Закройте глаза и повторяйте за мной: « Раз, два, три муха оживи!» С окончанием музыки дети открывают глаза. Ребята, наша картина ожила.
Муха: Я – Муха-Цокотуха
Я по полю шла и копеечку нашла
Побежала на базар и купила самовар!
Угощу друзей чайком,
Пусть приходят вечерком.
У меня для гостей много вкусных сластей! (в корзинке сушки)
-Спасибо за угощение, присаживайся к ребятам.
- Ребята, Корней Иванович очень любил детей, часто приходил в детские сады и школы, чтобы почитать свои веселые стихи и сказки.
- Почему вам нравятся эти сказки?
- Потому, что они добрые, веселые, интересные.
- Молодцы, ребята, пойдемте пить чай с Мухой-Цокотухой!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект интегрированного занятия(развитие речи подготовительная группа) "В гостях у сказки"
Закреплять знаниядетей о сказках, активизировать желание детей перессказывать, вспоминая знакомые сказки. Формировать умение строить диалог между сказочными героями....
Конспект занятия по развитию речи средняя группа «В гости к леснику»
Тема. «В гости к леснику»Цель. Формирование грамматического строя речи у детей средней группы....
Конспект НОД по речевому развитию в средней группе "В гостях у сказки"
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе. Цель: развитие связной речи.Задачи: 1) Образовательные:Закрепить знание сказки «Колобок»; умение подбирать антонимы к прила...
Конспект открытого интегрированного занятия по речевому развитию в средней группе «В гости к сказкам»
Конспект открытого интегрированного занятия по речевому развитию в средней группе «В гости к сказкам»...
Конспект открытого занятия по речевому развитию в средней группе «В гостях у сказки»
Конспект открытого занятияпо речевому развитиюв средней группе «В гостях у сказки»...
Конспект НОД По развитию речи Средняя группа «В гостях у сказки»
Конспект НОД в средней группе по ознакомлению с художественной литературой ....
Проект по художественно - эстетическому развитию в средней группе «В гостях у сказки».
Русская народная сказка служит не только средством умственного, нравственного и эстетического воспитания, но и оказывает огромное влияние на развитие речи....