Занятие по художественной литературе и развитию речи во второй младшей группе "Снегурочка в гостях у ребят"
методическая разработка по развитию речи (младшая группа) по теме
Програмное содержание: познакомить детей с русской народной сказкой: «Снегурушка и Лиса»; учить детей эмоционально воспринимать содержание сказки; воспитывать умение внимательно слушать сказку, выражать свои впечатления в словах, мимике, жестах; пополнять словарный запас «сказочной» лексикой (причитать, потчевать, аукать); воспитывать интерес к русским народным сказкам; расширять познавательный интерес и кругозор детей; продолжать развивать слуховую память, вимание, мышление, активизировать речь, воспитывать доброту и отзывчивость.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_razvitie_rechi_2017_god.odt | 10.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по художественной литературе и развитию речи во второй младшей группе №1.
П/С: познакомить детей с русской народной сказкой: «Снегурушка и Лиса»; учить детей эмоционально воспринимать содержание сказки; воспитывать умение внимательно слушать сказку, выражать свои впечатления в словах, мимике, жестах; пополнять словарный запас «сказочной» лексикой (причитать, потчевать, аукать); воспитывать интерес к русским народным сказкам; расширять познавательный интерес и кругозор детей; продолжать развивать слуховую память.
Материал: текст сказки: «Снегурушка и Лиса», кукла — Снегурочка.
Ход:
1) Птичка из леса принесла нам письмо, в котором сказано, что девочка — Снегурочка в лесу потерялась. Воспитатель предлагает детям отправиться в зимний лес, чтобы найти Снегурушку. Шагаем на месте со словами: по лесным тропинкам с вами мы пойдём и в волшебный зимний лес мы поскорей придём. Оказываемся в лесу.
2) В лесу воспитатель спрашивает: «Ребята, что нужно сделать, чтобы найти Снегурочку?»
Дети говорят: «Позвать её».
Воспитатель: правильно, мы можем позвать Снегурушку по имени, а как нужно кричать в лесу, чтобы позвать на помощь?
Дети: Ау, ау!
Восп.: правильно, ребята, чтобы позвать на помощь в лесу, нужно кричать: «АУ»! Ребята, позовём Снегурушку все вместе. (Кричим все: «Ау, ау»!) Ой, ребятки, слышите, и нам кто — то отвечает, наверно это Снегурушка (беру куклу).
Снегурушка: Здравствуйте, ребятки, я девочка — Снегурушка, спасибо, что вы меня нашли, я гуляла по лесу, раздавала зверям подарки и заблудилась, замёрзла. Помогите мне согреться.
Восп.: ребята, поиграем со Снегурушкой, погреем ручки.
3) Пальчиковая гимнастика: «СНЕЖОК»
Раз, два, три, четыре, (загибают пальчики, начиная с большого.)
Мы с тобой снежок слепили. («лепят», меняя положение ладоней.)
Круглый, крепкий, (показывают круг, сжимают ладони вместе, гладят одной
очень гладкий ладонью другую.)
И совсем-совсем не сладкий. (грозят пальчиком.)
4)Восп: Снегурушка, а мы с ребятами знаем сказку, где девочка пошла с подружками в лес и заблудилась и звали её тоже Снегурушка.
Снег.: Ой как интересно, я тоже хочу узнать эту историю.
Восп.: тогда, проходите все на стульчики. Ребята, все ровненько садитесь, спинки держите правильно и внимательно, слушайте.
Чтение сказки.
5) Обсуждение:
-ребята, вам понравилась сказка? Снегурушка, а тебе понравилась сказка?
-про кого эта сказка? (про девочку-Снегурушку, медведя, волка и лису)
-почему девочку называли Снегурушкой? (У неё были белые волосы и она была на Снегурочку похожа).
-правильно, молодцы. Как Снегурушка оказалась в лесу? (пошла в лес подружками и заблудилась).
-ребята, а что она сделала, когда поняла, что заблудилась? ( залезла на высокое дерево и звала на помощь).
-правильно, Снегурушка плакала и звала на помощь, ребята, это значит причитать. Повторим это слово все вместе: причитать. (дети говорят хором и индивидуально).
-ребята, а как Снегурушка причитала? Снегурушка, помоги нам, подскажи.
Ау, ау, я девочка — Снегурушка, меня подружки в лес завели и покинули. -(повторить хором и индивидуально).
-ребята, кто пришёл первым на помощь девочке? (волк)
-а потом кто пришёл? ( медведь).
-почему она с ними не пошла? (она их боялась, потому, что они были злые)
-а ты как думаешь, Снегурушка? (она их боялась)
-правильно, молодцы. А почему Снегурушка лисы не побоялась? (лиса добрая и ласковая).
-как дедушка и бабушка отблагодарили лису? (они её угощали).
-правильно, а как в сказке говорится? Снегурушка, подскажи нам. В сказке говорится: потчевать — это значит угощать. Повторим это слово вместе и индивидуально.
Молодцы, ребята, а теперь, поиграем:
6)«Чьи детки?»
Волк — волчонок, медведь — медвежонок, лиса — лисёнок, ёж — ежонок, заяц — зайчонок, белка — бельчонок.
Молодцы, ребята, а теперь нам нужно возвращаться в группу.
Восп.: Снегурушка, пойдём с нами, погостишь у нас немного и домой вернёшься?
Снег.: С удовольствием.
Восп.: ребята, встаньте все рядом со стульчиками и маршируем на месте со словами:
по лесным тропинкам с вами мы пойдём
и в любимый детский сад наш поскорей придём.
Восп.: вот, ребята, мы вернулись с вами к нам в группу, Снегурушка, а тебе у нас нравится?
Снег.: Очень, нравится.
7)Итог:
Восп.: ребята, помогли мы Снегурочке выйти из леса?
Что мы делали, когда Снегурочка, замёрзла? (помогали ей согреться). Как мы помогали ей согреться? (играли с пальчиками).
Ребята, а что мы сделали, чтобы Снегурочка больше не заблудилаь в лесу? (рассказали ей сказку).
Правильно, а как называется сказка? (Снегурушка и Лиса). Молодцы.
Снегурушка, а тебе понравилось с нами играть? Мы тебя приглашаем у нас ещё немного погостить. Ребята, пригласите Снегурочку с нами ещё поиграть.
(дети приглашают девочку — Снегурочку поиграть). Занятие заканчивается.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по художественной литературе и развитию речи Тема: «В гостях у русской народной сказки «Гуси-лебеди» Старшая группа
Программное содержание: Беседа по русской народной сказке «Гуси-лебеди»Развитие речи: ответы на вопросы по содержанию сказки.Развитие воображения: придумывание новых эпизодов сказки.Развити...
конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе "В гостях у Матрены"
прививать детям любовь к устному народному творчеству....
Интегрированное занятие по художественной литературе и изобразительной деятельности во второй младшей группе по теме «Путешествие в сказку «Гуси-лебеди»»
закрепить знания сюжета русской народной сказки «Гуси – Лебеди»; познакомить детей с разными видами техник нетрадиционного рисования; учить тонировать бумагу широкой кистью в одном направлении...
Конспект интегрированного занятия по художественной литературе и развитию речи в средней группе «В гости к сказке»
Конспект интегрированного занятия по художественной литературе и развитию речи в средней группе «В гости к сказке»...
Конспект интегрированного занятия по художественной литературе и развитию речи в средней группе «В гости к сказке»
Конспект интегрированного занятия по художественной литературе и развитию речи в средней группе «В гости к сказке»...
Конспект занятия по художественной литературе и развитию речи в младшей группе на тему: Чтение стихотворения Марины Дружининой «Ослик, ослик, где твой хвостик?»
Конспект занятия по художественной литературе и развитию речи в младшей группе на тему: Чтение стихотворения Марины Дружининой «Ослик, ослик, где твой хвостик?»...
Конспект занятия по чтению художественной литературы через театрализованную деятельность во второй младшей группе «В гостях у сказки»
Цель: развитие речевой активности детей посредством театрализованной деятельности.Задачи:Образовательные: побуждать интерес детей к театрализованной деятельности, учить детей и...