Конспект занятия по художественной литературе и развитию речи Тема: «В гостях у русской народной сказки «Гуси-лебеди» Старшая группа
план-конспект занятия (развитие речи, старшая группа) на тему
Программное содержание:
Беседа по русской народной сказке «Гуси-лебеди»
Развитие речи: ответы на вопросы по содержанию сказки.
Развитие воображения: придумывание новых эпизодов сказки.
Развитие умения обозначать свое отношение к персонажам сказки при помощи символических средств.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект занятия по художественной литературе | 15.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребенка – детский сад «Кораблик»
Конспект
занятия по художественной литературе и развитию речи
Тема: «В гостях у русской народной сказки «Гуси-лебеди»
Старшая группа
Воспитатель:
С.А. Мазепа
г. Удомля
2010 год
Программное содержание:
Беседа по русской народной сказке «Гуси-лебеди»
Развитие речи: ответы на вопросы по содержанию сказки.
Развитие воображения: придумывание новых эпизодов сказки.
Развитие умения обозначать свое отношение к персонажам сказки при помощи символических средств.
Материал:
Текст сказки «Гуси-лебеди», бумажные круги, квадраты и прямоугольники разных цветов (как светлых, так и темных), мелкие кусочки бумаги разного цвета и разной формы, клей, кисточки, салфетки, коврики-цветы на каждого ребенка.
Предварительная работа:
Чтение сказки «Гуси-лебеди», рассматривание иллюстраций разных художников, Дидактические игры «Получи оттенок», «Характер в цвете», «Закончи предложение».
Ход:
--Здравствуйте ребята! Я сказочница! Сегодня я приглашаю вас на поляну сказок.(музыка, рассаживаются).а вот в гостях у какой сказки мы побываем, вы должны угадать.(показ книги)
Мы поговорим об этой сказке, а в конце я предложу вам выполнить творческое задание.
Располагайтесь поудобнее и слушайте мой первый вопрос:
- Почему так случилось, что гуси-лебеди унесли братца?
- Кто помогал девочке искать братца?
- Кто прятал Машу и Ваню, когда они убегали от гусей-лебедей?
- Что было бы, если бы Маша, когда искала братца, встретила в лесу волка? медведя? зайчика?
- Как заканчивается сказка? Рассказала ли Маша родителям, что случилось? Почему?
Мне очень понравилось, как вы отвечали правильно на все мои вопросы, придумали очень интересные продолжения к сказкам.
А сейчас одним взмахом руки, я превращаю вас в бабочек, которые будут порхать с цветка на цветок (физкультурная минутка)
Теперь хочу предложить вам творческое задание: сделать два коврика: один для домика Вани и Маши, другой для избушки Бабы-Яги.
- Какие по характеру цвета и оттенки вы выберете для коврика Маши и Вани и для коврика Бабы-Яги?
- Как бы вы украсили коврик Маши и Вани и коврик Бабы-Яги?
Вот на этом столе я приготовила все для выполнения необычных ковриков, вы выбираете основу, нужные вам детали набираете и проходите за столы, где начинаете творить.Сядьте удобно.(музыка)
По окончании задания коврики выставляем на мольберты, рабочее место приводим в порядок.
- Чем коврики для избушки Бабы-Яги отличаются от ковриков для домика Маши и Вани?
- Объясни, почему ты выбрал… цвет?
А сейчас давайте отдохнем на нашей сказочной полянке.
Вам понравилось наше занятие?
Интересно ли вам было?
Что вам понравилось?
Было ли трудно?
Ребята, а как вы думаете, почему гуси-лебеди уносили детей?
А давайте представим, что эти гуси жили не у Бабы-Яги, а Маши с Ваней.
Как вы думаете, какими бы они были?
В конце нашей встречи мне очень хочется прочитать вам такие строчки :
«Гуси-лебеди, гуси белые
Что же в сказке вы гуси наделали?
Вы зачем малых деток уносите
И за что прощенья просите?
Бабке-ёжке зачем помогаете
У нее на посылках летаете?
Лучше станьте гусями домашними
И живите у Ванечки с Машею»
Я очень рада встрече с вами, благодарю вас, спасибо всем.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НОД во 2 младшей группе по художественной литературе "Чтение русской народной сказки «Гуси-лебеди».
НОД во 2 младшей группе по художественной литературе «Чтение русской народной сказки «Гуси-лебеди»Цель. Познакомить детей со сказкой "Гуси- лебеди", вызвать желание у детей послушать сказку еще р...
Проект театрализованного представления по русской народной сказки «Гуси- лебеди» в подготовительной группе.
Проект театрализованного представления по русской народной сказки «Гуси- лебеди» в подготовительной группе....
Сценарий спектакля: по русской народной сказке "Гуси-Лебеди" для средней группы.
Сценарий спектакля по русской народной сказке "Гуси-Лебеди"для средней группы.Действующие лица:РассказчикМатушкаБатюшкаМашенька -дочкаВанечка - сынокЛошадкаГуси - Лебеди - ...
НОД по художественной литературе и развитию речи. Тема: "В гостях у русской народной сказки " Гуси -лебеди"
Конспект занятия по художественной литературе и развитию речи Тема: «В гостях у русской народной сказки «Гуси-лебеди»Старшая группа....
Конспект комплексной непосредственной образовательной деятельности по сюжету русской народной сказки «Гуси-Лебеди» в старшей группе.
Конспект комплексной непосредственной образовательной деятельности по сюжету русской народной сказки «Гуси-Лебеди» в старшей группе.Цель: закрепление и обобщение знаний познавательног...
Отчет о проектной театрализованной деятельности по русской народной сказке «Гуси- лебеди» в подготовительной группе
Актуальность вопроса: «Театр - это волшебный край, в котором ребёнок радуется, играя, а в игре он познаёт мир!» Недостаточное внимание родителей и детей к театру.Цель проекта: Всестор...
Квест - игра по русской народной сказке «Гуси – Лебеди» в средней группе детского сада
Развивать наблюдательность, внимание, логическое мышление, познавательную активность; привить интерес к новой форме игровой деятельности (квест-игра)....