Конспект занятия по художественной литературе и развитию речи Тема: «В гостях у русской народной сказки «Гуси-лебеди» Старшая группа
план-конспект занятия (развитие речи, старшая группа) на тему

 

Программное содержание:

 Беседа по русской народной сказке «Гуси-лебеди»

Развитие речи: ответы на вопросы по содержанию сказки.

Развитие воображения: придумывание новых эпизодов сказки.

Развитие умения обозначать свое отношение к персонажам сказки при помощи символических средств.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребенка – детский сад «Кораблик»

Конспект

занятия по художественной литературе и развитию речи

Тема: «В гостях у русской народной сказки «Гуси-лебеди»

Старшая группа

Воспитатель:

С.А. Мазепа

г. Удомля

2010 год

Программное содержание:

 Беседа по русской народной сказке «Гуси-лебеди»

Развитие речи: ответы на вопросы по содержанию сказки.

Развитие воображения: придумывание новых эпизодов сказки.

Развитие умения обозначать свое отношение к персонажам сказки при помощи символических средств.

Материал:

Текст сказки  «Гуси-лебеди», бумажные круги, квадраты и прямоугольники разных цветов (как светлых, так и темных), мелкие кусочки бумаги разного цвета и разной формы, клей, кисточки, салфетки, коврики-цветы на каждого ребенка.

Предварительная работа:

Чтение сказки «Гуси-лебеди», рассматривание иллюстраций разных художников, Дидактические игры «Получи оттенок», «Характер в цвете», «Закончи предложение».

Ход:

--Здравствуйте ребята! Я сказочница! Сегодня я приглашаю вас на поляну сказок.(музыка, рассаживаются).а вот в гостях у какой сказки мы побываем, вы должны угадать.(показ книги)

Мы поговорим об этой сказке, а в конце я предложу вам выполнить творческое задание.

Располагайтесь поудобнее и слушайте мой первый вопрос:

  1. Почему так случилось, что гуси-лебеди унесли братца?
  2. Кто помогал девочке искать братца?
  3. Кто прятал Машу и Ваню, когда они убегали от гусей-лебедей?
  4. Что было бы, если бы Маша, когда искала братца, встретила в лесу волка? медведя? зайчика?
  5. Как заканчивается сказка? Рассказала ли Маша родителям, что случилось? Почему?

Мне очень понравилось, как вы отвечали правильно на все мои вопросы, придумали очень интересные продолжения к сказкам.

А сейчас одним взмахом руки, я превращаю вас в бабочек, которые будут порхать с цветка на цветок (физкультурная минутка)

Теперь хочу предложить вам творческое задание: сделать два коврика: один для домика Вани и Маши, другой для избушки Бабы-Яги.

  1. Какие по характеру цвета и оттенки вы выберете для коврика Маши и Вани и для  коврика Бабы-Яги?
  2. Как бы вы украсили коврик Маши и Вани и коврик Бабы-Яги?

Вот на этом столе я приготовила все для выполнения необычных ковриков, вы выбираете основу, нужные вам детали набираете и проходите за столы, где начинаете творить.Сядьте удобно.(музыка)

По окончании задания коврики выставляем на мольберты, рабочее место приводим в порядок.

  1. Чем коврики для избушки Бабы-Яги отличаются от ковриков для домика Маши и Вани?
  2. Объясни, почему ты выбрал… цвет?

А сейчас давайте отдохнем  на нашей сказочной полянке.

Вам понравилось наше занятие?

Интересно ли вам было?

Что вам понравилось?

Было ли трудно?

Ребята, а как вы думаете, почему гуси-лебеди уносили детей?

А давайте представим, что эти гуси жили не у Бабы-Яги, а Маши с Ваней.

Как вы думаете, какими бы они были?

В конце нашей встречи мне очень хочется прочитать вам такие строчки :

«Гуси-лебеди, гуси белые

Что же в сказке вы гуси наделали?

Вы зачем малых деток уносите

И за что прощенья просите?

Бабке-ёжке зачем помогаете

У нее на посылках летаете?

Лучше станьте гусями домашними

И живите у Ванечки с Машею»

Я очень рада встрече с вами, благодарю вас, спасибо всем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД во 2 младшей группе по художественной литературе "Чтение русской народной сказки «Гуси-лебеди».

НОД во 2 младшей группе по художественной литературе «Чтение русской народной сказки «Гуси-лебеди»Цель. Познакомить детей со сказкой "Гуси- лебеди", вызвать желание у детей послушать сказку еще р...

Проект театрализованного представления по русской народной сказки «Гуси- лебеди» в подготовительной группе.

Проект театрализованного представления по русской народной сказки «Гуси- лебеди» в подготовительной группе....

Сценарий спектакля: по русской народной сказке "Гуси-Лебеди" для средней группы.

Сценарий спектакля по русской народной сказке    "Гуси-Лебеди"для средней группы.Действующие лица:РассказчикМатушкаБатюшкаМашенька -дочкаВанечка - сынокЛошадкаГуси - Лебеди - ...

НОД по художественной литературе и развитию речи. Тема: "В гостях у русской народной сказки " Гуси -лебеди"

Конспект занятия по художественной литературе и развитию речи Тема: «В гостях у русской народной сказки «Гуси-лебеди»Старшая группа....

Конспект комплексной непосредственной образовательной деятельности по сюжету русской народной сказки «Гуси-Лебеди» в старшей группе.

Конспект комплексной непосредственной образовательной деятельности по сюжету русской народной сказки «Гуси-Лебеди» в старшей группе.Цель: закрепление и обобщение знаний познавательног...

Отчет о проектной театрализованной деятельности по русской народной сказке «Гуси- лебеди» в подготовительной группе

Актуальность вопроса: «Театр - это волшебный край, в котором ребёнок радуется, играя, а в игре он познаёт мир!» Недостаточное внимание родителей и детей к театру.Цель проекта: Всестор...

Квест - игра по русской народной сказке «Гуси – Лебеди» в средней группе детского сада

Развивать наблюдательность, внимание, логическое мышление, познавательную активность; привить интерес к новой форме игровой деятельности (квест-игра)....