Перспективный план работы по чтению худ. литературы для детей старшей группы комбинированной направленности(ТНР) на 2022-2023 уч. год. (Д/с№8)
календарно-тематическое планирование по художественной литературе (старшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chtenie_hud.lit_._perspektiva_22-23g.doc | 111 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план работы по чтению худ. литературы для детей старшей группы комбинированной направленности(ТНР)
на 2022-2023 уч. год. (Д/с№8)
№ зан. | Лексическая тема | Тема занятия |
1 | До свидания лето! (День знаний) | Чтение Р. н. сказки «У страха глаза велики». (Конспект) |
2 | Я – человек. | Чтение р.н.сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» (Конспект) |
3 | Труд взрослых в огородах. Овощи. | Чтение стихотворения Ю. Тувин «Овощи» (Конспект) |
4 | Труд взрослых в садах. Фрукты. | Чтение русской народной сказки «Хаврошечка» (Конспект) |
5 | Осень. Деревья. | Заучивание стихотворения А. К. Толстой «Осень» (Конспект) |
6 | Мой город | Чтение русской народной сказки «Лисичка со скалочкой» (Конспект) |
7 | Одежда. | Чтение рассказа Н.Носова «Заплатка» (Конспект) |
8 | Перелётные птицы. | Чтение рассказа Чарушина «Воробей». (Конспект) |
9 | Дикие животные. | Чтение рассказа Чарушина «Что за зверь?». (Конспект) |
10 | Народная культура и традиции. | Чтение нанайской сказки «Айога» (Конспект) |
11 | Домашние животные. | Чтение рассказа Н.Носова «Живая шляпа» (Конспект) |
12 | Моя семья. | Чтение украинской сказки «Рукавичка» (Конспект) |
13 | Посуда. | Чтение рассказа В. Драгунского «Тайное становиться явным» (Конспект) |
14 | Здравствуй, зимушка-зима. | Чтение рассказа Н.Носова «На горке» (Конспект)
|
16 | Зимующие птицы. | Чтение сказки В. Осеева «Сороки» (конспект) |
Обувь. | Чтение В. Осеева «Печенье» (Конспект) | |
17 | Новый год | Чтение сказки П. Бажова «Серебряное копытце» (Конспект, занятие №1) |
Новый год | Чтение сказки П. Бажова «Серебряное копытце» (Конспект, занятие №2) | |
18 | В гостях у сказки. | Чтение тат. нар.сказки «Три дочери» и рассказа В.Осеевой «Три сына» (Конспект) |
19 | Животные жарких стран. | Чтение русской народной сказки «Сивка-бурка» (Конспект) |
20 | Грузовой и пассажирский транспорт. Профессии на транспорте. | Чтение стихотворения «Дядя Стёпа» С.Михалкова (Конспект) |
22 | Мебель | Чтение стихов о мебели. Н. Кнушевицкая «Диван», «Буфет», «Кресло», Хрестоматия по худ. лит. для детей с ТНР – стр.112. |
23 | Инструменты. | Чтение сказки «Крылатый, мохнатый да масляный (Конспект) |
24 | Наша Родина | Чтение Чувашской сказки «Мышка Вострохвостик» (Конспект) |
25 | Наша Армия. | Чтение стихов «Наша армия» В.Степанов (Н.В. Нищева - стр.348-349) |
26 | Женский день. Профессии наших мам. | Чтение главы из книги Т.И. Александровой «Домовенок Кузя» (Банька) (Конспект) |
27 | Город мастеров. Профессии. | Чтение русской народной сказки «Царевна Лягушка» (Конспект) |
28 | Весна шагает по планете. | Заучивание стихотворения С. Маршака «Стихи о весне» (Конспект) |
29 | Встречаем птиц. | Чтение рассказа А.И. Куприна «Скворцы» (Конспект) |
30 | Комнатные растения. | Чтение главы из книги Т.И. Александровой «Домовёнок Кузя» (Олелюшечки) (Конспект) |
31 | Игрушки. | Чтение рассказа В. Драгунского «Друг детства» (Конспект) |
32 | Космос. | Чтение стихов по теме космос. (Н.В. Нищева стр.461, чтение и разучивание стих-я В. Степанова «Космонавт» ((Н.В. Нищева стр.459) |
33 | Цветы лесные, луговые. | Чтение сказки В. Катаева «Цветик – семицветик» (Конспект) |
34 | Поздняя весна. С/х работы. Откуда хлеб пришел. | Чтение стихов В. Степанова «Слышишь летом до заката…» (Н.В. Нищева – стр.470), Е.Стюарт «Пекари» (Н.В. Нищева – стр.478) |
День Победы. | Чтение произведения о войне С.Михалкова «Быль для детей». (Конспект) | |
35 | Праздник весны и труда. | Чтение Н. Некрасова «Дед Мазай и зайцы» (Конспект) |
36 | Правила дорожного движения | Знакомство с творчеством Льва Николаевича Толстого и чтение рассказа «Прыжок» (Конспект) |
37 | Пресноводные и аквариумные рыбы. | Чтение стихов о пресноводных рыбах (Н.В. Нищева – стр.405) |
38 | Лето. Насекомые. | Чтение рассказа М.Пришвина «Золотой луг» (Конспект) |
Чтение р. н. сказки «У страха глаза велики». (Конспект)
Цели: Познакомить детей с шуточной сказкой, уточнить представления детей о жанровых особенностях произведения, подводить детей к пониманию значения пословиц, их места и значения в речи; учить придумывать связное повествование по содержанию пословицы.
Чтение р.н.сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» (Конспект)
Цели: Учить замечать и использовать выразительные средства языка сказки (повторы, «сказочные» слова, образные выражения); уточнить понимание значения слов и выражений: ведомо, мочи нет, хоромы; с помощью специальных упражнений способствовать усвоению образного строя языка.
Чтение стихотворения Ю. Тувин «Овощи» (Конспект)
Цели: Познакомить детей произведением Ю. Тувима «Овощи». Продолжать развивать интерес детей к художественной литературе. Учить анализировать текст произведения. Обращать их внимание на выразительные средства (образные слова и выражения, эпитеты, сравнения). Обогащать представления детей о правилах гигиены, полезных и вредных пищевых привычках, побуждать их к суждениям и оценкам. Воспитывать в детях желание совместной деятельности и самостоятельности. Воспитывать у детей ценностное отношение к здоровью и здоровому образу жизни, в частности потребности к здоровому питанию. Развивать у детей коммуникативные навыки общения со сверстниками. Учить правильно и безопасно пользоваться ножом (резание овощей).
Заучивание стихотворения А. К. Толстой «Осень» (Конспект)
Цели: уточнить представление о временах года. Учить находить признаки осени, выделяя характерные особенности данного времени года, анализировать художественное произведение. Учить детей отвечать на вопросы, поддерживая диалог. Помочь детям с помощью схем запомнить стихотворение. Развивать интерес к нетрадиционным средствам выразительности, передавая окраски осени. Воспитывать интерес к художественному произведению.
Чтение русской народной сказки «Лисичка со скалочкой» (Конспект)
Цели: развивать интерес к чтению русской народной сказке, понимать содержание сказки ее жанровой особенности, развивать речь. Учить детей внимательно слушать сказку и отвечать на вопросы по её содержанию. Правильно оценивать поступки героев их характер персонажей. Развивать мышление, память, воображение. Воспитывать эмоционально-образное восприятие сказки, интерес и любовь к сказкам.
Чтение рассказа Драгунского друг детства (Конспект)
Цели: Учить детей эмоционально воспринимать образное содержание произведения, осмысливать идею; закрепить представления о жанровых особенностях литературных произведений (сказка, стихотворение, рассказ);
осмысливать значение образных выражений. Продолжать учить детей осмысливать переносное значение пословиц о дружбе и друзьях: «Человек без друзей, что дерево без корней», «Старый друг – лучше новых двух».
Чтение рассказа Чарушина «Воробей». (Конспект)
Цели: Формировать умения слушать рассказ, беседовать по ее содержанию, оценивать поступки героев. Закрепить знания у детей о перелетных птицах, умение собирать целое из частей. Развивать внимание, мышления у детей. Воспитывать интерес к учебной деятельности: произвольное внимание, умение слушать и отвечать на вопросы.
Чтение рассказа Чарушина «Что за зверь?». (Конспект)
Цели: познакомить детей с рассказом Е. Чарушина «Что за зверь?»
Дать представление детям о жанре рассказа.
Учить понимать тему и содержание рассказа.
Закреплять умение использовать сравнения, подбирать определения, синонимы к заданному слову. Развивать интерес к информации, которую несет текст. Воспитывать любовь к животным.
Чтение нанайской сказки «Айога» (Конспект)
Цели: Учить детей понимать и оценивать характер главной героини. Закреплять знания о жанровых особенностях литературных произведений. Учить детей понимать переносное значение пословиц, поговорок: « В большом деле и маленькая помощь дорога», «Лениться да гулять – добра не видать», «Ленивому и лениться лень». Воспитывать отрицательное отношение к лени.
Чтение рассказа Н.Носова «Живая шляпа» (Конспект)
Цели: Учить детей понимать юмор ситуации; уточнить представления детей об особенностях рассказа, его композиции, отличии от других литературных жанров; учить детей придумывать продолжение и окончание рассказа.
Чтение украинской сказки «Рукавичка» (Конспект)
Цели: Познакомить детей с новой сказкой. Учить высказывать свое мнение о поступках героев. Закреплять умение полно отвечать на вопросы по содержанию текста. Воспитывать любовь к народному творчеству.
Чтение рассказа В. Драгунского «Тайное становиться явным» (Конспект)
Цели: Учить детей правильно понимать нравственный смысл изображенного, мотивированно оценивать поступки героя рассказа; углублять представления детей о соответствии названия текста его содержанию; продолжать учить детей составлять по пословице короткие рассказы или сказки. Осмысливать образное содержание и обобщенное значение пословиц и поговорок.
Чтение В. Осеева «Печенье» (Конспект)
Цели: Учить детей внимательно и заинтересованно слушать рассказы, понимать и правильно оценивать поступки героев; побуждать рассказывать о своём восприятии конкретного поступка литературного персонажа; учить детей составлять творческий рассказ (новое окончание рассказа), закреплять навык составления предложений по вопросам; развивать слуховое внимание и восприятие; воспитывать у детей заботливое отношение к близким людям.
Чтение рассказа Н.Носова «На горке» (конспект)
Цель: Учить детей чувствовать и понимать характер образов художественных произведений, усваивать последовательность развития сюжета. Совершенствовать навыки детей в понимании переносного значения пословиц. Формировать образность речи. Воспитывать отрицательное отношение к лени.
Чтение сказки В. Осеева «Сороки» (конспект)
Цель: Учить детей эмоционально воспринимать образное содержание произведения. Закрепить представление о жанровых особенностях литературного произведения (сказка, рассказ, стихотворение). Развивать умение обсуждать текст, поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения. Эмоционально воспринимать сказку и выражать свое отношение к персонажам.
Чтение сказки П. Бажова «Серебряное копытце» (Конспект, занятие №1)
Цель: Учить определять и мотивировать своё отношение к героям художественного произведения; формировать умения осмысливать содержание литературного произведения; учить замечать выразительные средства русского языка; учить оценивать поступки свои и других людей.
Чтение сказки П. Бажова «Серебряное копытце» (Конспект, занятие №2)
Цель: Продолжать знакомить детей со сказкой П. Бажова «Серебряное копытце», с творчеством П. Бажова. Развивать умение замечать и выделять изобразительно – выразительные средства, понимать их значение. Объяснять значение слов: рукодельня, пособник, горюня, сирота, подаренка. Продолжать знакомить с жанровыми особенностями литературных произведений. Закреплять умение детей передавать свое отношение к персонажам.
Чтение тат. нар.сказки «Три дочери» и рассказа В.Осеевой «Три сына» (Конспект)
Цель: Воспитывать умение понимать и объяснять значение пословиц, поговорок.
Способствовать формированию отношения ребенка к соблюдению моральных норм. Продолжать воспитывать любовь к родным, близким. Обогащать словарный запас детей. Развивать речь детей.
Чтение стихотворения «Дядя Стёпа» С.Михалкова (Конспект)
Цель: Учить детей чувствовать и понимать характер образов произведений, взаимосвязь описанного с реальностью; развивать способность замечать особенности поэтического строя; языка стихотворения; учить понимать переносное значение метафор, фразеологизмов.
Чтение русской народной сказки «Сивка-бурка» (Конспект)
Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой «Сивка-бурка». Учить детей эмоционально воспринимать образное содержание сказки, осмысливать характеры персонажей. Продолжить знакомит детей с особенностями жанра сказки. Формировать образность речи. Воспитывать интерес к сказке.
Пересказ произведения Е. Пермяка «Для чего нужны руки» (Конспект)
Цель: Учить детей пересказывать близко к тексту небольшой рассказ по ролям, передавать прямую речь. Совершенствовать навыки детей в интонационной выразительности речи. Развивать чувство языка. Воспитывать любовь к художественному слову.
Чтение сказки В.П. Катаева «Цветик-семицветик» (Конспект)
Цель: Познакомить детей со сказкой В.П. Катаева «Цветик-семицветик». Подвести детей к пониманию нравственного смысла сказки, к мотивированной оценке поступков и характера главной героини, закрепить знания детей о жанровых особенностях сказки.
Чтение главы из книги Т.И. Александровой «Домовенок Кузя» («Под веником кто-то был») (Конспект)
Цель: Познакомить детей с новой главой «Под веником кто-то был» из книги Александровой «Домовенок Кузя». Продолжать развивать у детей интерес к художественной литературе, стимулировать желание слушать произведение. Совершенствовать навыки детей в объяснении пословиц и поговорок. Расширять и активизировать словарь детей, познакомить с устаревшими словами, объяснить их значение. Воспитывать интерес к жанрам устного народного творчества.
«Речевое развитие»
Чтение сказки Г.Х. Андерсена «Стойкий оловянный солдатик» (Конспект)
Цель: Познакомить детей со сказкой Г.Х. Андерсена «Стойкий оловянный солдатик». Учить детей эмоционально воспринимать образное содержание сказки, понимать характеры сказочных героев. Формировать нравственное воспитание в ходе прочтения произведения. Закреплять знания детей о прочитанных произведениях Г. Х. Андерсена.
Чтение русской народной сказки «Царевна Лягушка» (Конспект)
Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой «Царевна Лягушка». Учить понимать характеры и поступки героев. Закрепить знания детей о жанровых, композиционных, языковых особенностях русской сказки, дать определения для устаревших слов, объяснить их происхождение. Совершенствовать навыки детей в придумывании нового окончания сказки.
Чтение главы из книги Т.И. Александровой «Домовенок Кузя» (Банька)
Цель: Познакомить детей с новой главой «Банька» из книги Александровой «Домовенок Кузя». Продолжать развивать у детей интерес к художественной литературе, стимулировать желание слушать произведение. Совершенствовать навыки детей в объяснении пословиц и поговорок. Расширять и активизировать словарь детей, познакомить с устаревшими словами, объяснить их значение. Воспитывать интерес к жанрам устного народного творчества.
Заучивание стихотворения С. Маршака «Стихи о весне» (Конспект)
Цель: Учить детей чувствовать напевность, ритмичность языка стихотворения, передавать свое отношение к содержанию. Формировать навыки выразительного исполнения стихотворения.
Чтение главы из книги Т.И. Александровой «Домовёнок Кузя» (Олелюшечки) (Конспект)
Цель: Познакомить детей с новой главой «Олелюшечки» из книги Александровой «Домовёнок Кузя». Продолжать развивать у детей интерес к художественной литературе, стимулировать желание слушать произведение. Совершенствовать навыки детей в образовании слов с противоположным значением. Расширять и активизировать словарь детей, познакомить с устаревшими словами, объяснить их значение.
Чтение сказки Г.Х. Андерсена «Соловей» (Конспект)
Цель: Продолжать знакомство детей с творчеством Г.Х.Андерсена. Повторить знакомые сказки (сюжет, главные герои) и познакомить со сказкой «Соловей». Учить детей понимать мораль сказки, выражать свое отношение поступкам героев. Воспитывать у детей интерес и любовь к сказкам.
Заучивания Я. Акима «Апрель». (Конспект)
Цель: Продолжать учить детей внимательно слушать поэтическое произведение, понимать его. Учить детей отвечать на вопросы, используя слова и выражения из текста. Добиваться хорошего запоминания стихотворения, используя приёмы моделирования. Учить детей читать стихи выразительно. Развивать поэтический слух.
Чтение сказки А.С. Пушкина «Сказка о царе Салтане» (Часть I) (Конспект)
Цель: Знакомить детей со сказкой А.С. Пушкина «Сказка о царе Салтане». Учить понимать характеры и поступки героев. Закрепить знания детей о жанровых, композиционных, языковых особенностях сказки, дать определения для устаревших слов, объяснить их происхождение.
Чтение сказки А.С. Пушкина «Сказка о царе Салтане» (Часть II) (Конспект)
Цель: Продолжать знакомить детей со сказкой А.С. Пушкина «Сказка о царе Салтане». Учить понимать характеры и поступки героев. Закрепить знания детей о жанровых, композиционных, языковых особенностях сказки, дать определения для устаревших слов, объяснить их происхождение.
Чтение произведения о войне С.Михалкова «Быль для детей». (Конспект)
Цель: Расширять представления детей о защитниках отечества, внимательно слушать чтение произведения и отвечать на вопросы. Учить подбирать определения к слову солдат. Развивать у детей произвольное зрительное внимание и память, словесно – логическое мышление, речь и активизировать словарь. Закреплять знания о военной технике. Воспитывать уважение, любовь и благодарность к людям, защищавшим нашу Родину от врагов.
Чтение рассказа М.Пришвина «Золотой луг» (Конспект)
Цель: Познакомить детей с писателем М. Пришвиным и его рассказом «Золотой луг». Расширить и уточнить знания детей об одуванчике. Познакомить со смыслом слов: промысел, идти в пяту, фукать; Развивать умение эмоционально откликаться на красоту природы и содержание литературного произведения. Воспитывать основы экологического мировоззрения.
Знакомство с творчеством Льва Николаевича Толстого и чтение рассказа «Прыжок» (Конспект)
Цель: Осмысливать и оценивать характеры героев рассказа, анализировать их поступки; Познакомить детей с творчеством русского писателя Л. Н. Толстого.
Совершенствовать умение детей вести беседу по содержанию литературного произведения; продолжать развивать интерес детей к художественной и познавательной литературе. Способствовать формированию эмоционального отношения к литературным произведениям;
Чтение рассказа В. Драгунского «Тайное становиться явным» (Конспект)
Цели: Учить детей правильно понимать нравственный смысл изображенного, мотивированно оценивать поступки героя рассказа; углублять представления детей о соответствии названия текста его содержанию; продолжать учить детей составлять по пословице короткие рассказы или сказки. Осмысливать образное содержание и обобщенное значение пословиц и поговорок.
Чтение рассказа В. Драгунского «Тайное становиться явным» (Конспект)
Цели: Учить детей правильно понимать нравственный смысл изображенного, мотивированно оценивать поступки героя рассказа; углублять представления детей о соответствии названия текста его содержанию; продолжать учить детей составлять по пословице короткие рассказы или сказки. Осмысливать образное содержание и обобщенное значение пословиц и поговорок.
Чтение сказки Э. Шима «Соловей и вороненок» (В.В.Гербова – стр. 76)
Цель: Учить детей пересказывать текст целиком и по ролям.
Чтение рассказа В. Драгунского «Друг детства» (В.В.Гербова – стр. 95)
Цель: Познакомить детей с рассказом В.Драгунского «Друг Детства», помочь детям оценить поступок мальчика.
Чтение русской народной сказки «Финист – Ясный сокол» (В.В.Гербова – стр. 109)
Цель: Проверить, знают ли дети основные черты народной сказки. Познакомить с волшебной сказкой «Финист – Ясный сокол».
Чтение рассказа Б.Житкова «Как я ловил человечков» (В.В.Гербова – стр. 56)
Цель: Помочь детям вспомнить известные им рассказы, познакомить с рассказом Б. Житкова «Как я ловил человечков».
Чтение рассказа В. Драгунского «Сверху вниз, наискосок» (В.В.Гербова – стр. 107)
Цель: Уточнить с детьми, что такое рассказ; познакомить ддетей с новым юмористическим рассказом. Активизировать словарь детей.
Чтение русской народной сказки «Хаврошечка» (В.В.Гербова – стр. 52)
Цель: Вспомнить известные детям русские народные сказки. Познакомить со сказкой «Хаврошечка», помочь запомнить начальную фразу и концовку произведения. Различать умение отличать сказочные ситуации от реальных.
Перспективный план работы
по чтению худ. литературы
для детей старшей группы
комбинированной направленности(ТНР)
на 2022-2023 уч. год. (Д/с№8)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план работы по формированию речевой деятельности у детей старшей группы компенсирующей направленности ОНР IIIур.р.р.(1год обучения)
Перспективный план развития речевой деятельности у детей старшей группы компенсирующей направленности ОНР III ур.р.р, 1 год обучения направлен на развитие лексико - грамматических навыков и связной ре...
Перспективный план работы по развитию мелкой моторики для детей старшей группы (сентябрь – ноябрь).
Предназначен для работы с детьми старшего дошкольного возраста....
Перспективный план работы по развитию мелкой моторики для детей старшей группы (декабрь - февраль).
Предназначен для работы с детьми старшего дошкольного возраста....
Перспективный план по ознакомлению с художественной литературой для детей старшей группы с ОНР.
Перспективный план был разработан для воспитателей логопедической группы с целью оказания помощи в планировании и проведении ...
Перспективный план по ознакомлению с художественной литературой для детей старшей группы
Одно из важнейших приобретений ребенка в дошкольном детстве – овладение родным языком как средством общения и познания окружающего мира. Важную роль в развитии речи, пополнении словарного ...
Перспективный план по ознакомлению с художественной литературой для детей старшей группы с ОНР.
Перспективный план по ознакомлению с художественной литературой для детей старшей группы с ОНР....
Перспективный план работы в образовательной области "Речевое развитие" в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР (ОНР)
В перспективном плане представлены задачи по каждому разделу работы в образовательной обасти "Речевое развитие" по периодам....