Перспективный план по ознакомлению с художественной литературой для детей старшей группы с ОНР.
календарно-тематическое планирование по художественной литературе (старшая группа) на тему
Перспективный план по ознакомлению с художественной литературой для детей старшей группы с ОНР.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chtenie_hud._liter._starshaya_gruppa_2016-2017g.docx | 34.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план по ознакомлению с художественной литературой для детей старшей группы с ОНР.
Лексические темы в старшей группе.
Сентябрь
1-2-я недели - обследование детей.
3-я неделя – «Осень. Название деревьев»
4-я неделя- «Огород. Овощи»
Октябрь
1-я неделя- «Сад. Фрукты»
2-я неделя – «Лес. Грибы»
3-я неделя – «Ягоды»
4-я неделя- «Одежда»
Ноябрь
1-я неделя- «Обувь»
2-я неделя – «Головные уборы»
3-я неделя – «Квартира. Мебель»
4- я неделя- «Кухня. Посуда»
Декабрь
1-я неделя- «Зима»
2-я неделя – «Зимующие птицы»
3-я неделя – «Семья»
4-я неделя- «Новогодний праздник»
Январь
2-я неделя- промежуточное обследование.
3-я неделя – «Домашние птицы и их детеныши»
4-я неделя – «Домашние животные и их детеныши»
5-я неделя- «Дикие животные и их детеныши»
Февраль
1-я неделя- «Профессии»
2-я неделя – «Профессии»
3-я неделя – «Защитники Отечества»
4-я неделя- «Транспорт»
Март
1-я неделя- «Весна»
2-я неделя – «Мамин праздник»
3-я неделя – «Первые весенние цветы»
4-я неделя- «Комнатные растения»
Апрель
1-я неделя- «Инструменты»
2-я неделя – «Космос»
3-я неделя – «Перелетные птицы»
4-я неделя- «Рыбы»
Май
1-я неделя- «Насекомые»
2-я неделя – «Лето»
Лексическая тема : « Осень. Название деревьев»
Тема: Пересказ рассказа Н.Сладкова «Осень на пороге» с использованием фланелеграфа (магнитной доски).
Программное содержание: учить детей пересказывать рассказ с опорой на картинки; систематизировать знания детей о поведении животных в осенний период; активизировать словарь по теме «Осень», закреплять умение образовывать имена существительные во множественном числе; воспитывать у детей литературно-художественный вкус, способность понимать и чувствовать настроение героев произведения.
Лексическая тема: « Огород. Овощи»
Тема: Пересказ рассказа «Богатый урожай» с использованием сюжетных картин.
Программное содержание :учить детей пересказывать рассказ, используя сюжетные картинки, учить логическому построению высказывания, развивать у детей умение отвечать на вопросы полным предложением ; закреплять и дифференцировать знания детей по теме «Огород»; развивать внимание, мышление ,связную речь.
Лексическая тема: « Сад. Фрукты»
Тема: Чтение рассказа В.Сутеева «Мешок яблок».
Программное содержание: побуждать детей эмоционально воспринимать образные выражения литературного произведения; учить отвечать на вопросы по содержанию рассказа ;закреплять словарь по теме «Сад. Фрукты», формировать понятия дружба, друзья, взаимовыручка.
Лексическая тема: « Лес. Грибы»
Тема: Пересказ рассказа В. Сутеева «Чей это гриб?».
Программное содержание: систематизировать знания детей об осени в лесу, уточнять, расширять и активизировать словарь по теме «Лес. Грибы», формировать навыки пересказа развивать внимание, словесно- логическую память, логическое мышление, стимулировать мыслительную речевую активность.
Лексическая тема: « Лес. Ягоды»
Тема: Пересказ рассказа Я.Тайца «По ягоды» с использованием предметных картинок.
Программное содержание: учить детей пересказывать рассказ, используя предметные картинки, учить логическому построению высказывания, развивать у детей умение отвечать на вопросы полным предложением, активизировать словарь по теме, развивать внимание, мышление, связную речь, развивать умение согласовывать слова в предложениях, воспитывать взаимоуважение и заботу о близких людях.
Лексическая тема: « Одежда»
Тема: Пересказ адаптированного рассказа Н. Носова «Заплатка» с использованием предметных картинок.
Программное содержание: учить детей пересказывать рассказ, используя предметные картинки, учить логическому построению высказывания, закреплять у детей употребление имен существительных в винительном падеже; развивать внимание, мышление, связную речь, упражнять в согласовании слов в предложениях, воспитывать у детей самостоятельность и желание добиться успеха собственным трудом .
Лексическая тема : « Обувь»
Тема: Чтение стихотворений О. Григорьевой «Как ботинки ели кашу», Э. Мошковской «Ботиночный врач».
Программное содержание: продолжать учить детей понимать содержание стихотворений, юмористический смысл и несоответствия, помогать осмыслить значение образных выражений, развивать чувство юмора, эмоциональную сферу.
Лексическая тема: «Головные уборы»
Тема : Чтение рассказа Н.Носова «Живая шляпа».
Программное содержание: побуждать детей эмоционально воспринимать образные выражения литературного произведения, понимать смысловое значение содержания рассказа, уделять внимание формированию грамматически правильной речи, следить ,чтобы отвечая на вопросы по содержанию, дети пользовались словами в правильной грамматической форме.
Лексическая тема: « Квартира. Мебель»
Тема: Пересказ русской народной сказки «Три медведя» с элементами драматизации.
Программное содержание: учить детей пересказывать текст подробно ,точно воспроизводя реплики главных героев, закреплять у детей умение образовывать существительные с уменьшительно- ласкательным значением; упражнять детей в логическом изложении высказывания, воспитывать у детей артистизм, воображение и умение передавать интонации героев сказки.
Лексическая тема: « Кухня. Посуда»
Тема: Пересказ рассказа Е.Пермяка «Как Маша стала большой».
Программное содержание: учить детей подробно пересказывать художественный текст, формировать навык построения связных монологических высказываний, закреплять знания детей о предназначении различной посуды, развивать направленное восприятие речи педагога и внимание к речи других детей, развивать умение отвечать на вопросы распространенной согласованной фразой, воспитывать у детей самостоятельность и трудолюбие.
Лексическая тема: « Зима »
Тема: Чтение сказки Г. Скребицкого «Четыре художника. Зима».
Программное содержание: учить детей подбирать и применять в речи образные слова и выражения, обогащать знания детей о зиме; формировать навыки творческого рассказывания, воспитывать любовь к природе.
Лексическая тема: « Зимующие птицы »
Тема : Заучивание стихотворения А. Прокофьева «Снегирь».
Программное содержание: продолжать знакомить детей с литературным жанром- поэзия, помогать эмоционально воспринимать текст, чувствовать ритм , учить детей интонационно выразительно рассказывать наизусть стихотворение; упражнять в подборе родственных слов, воспитывать любовь к птицам.
Лексическая тема: « Семья »
Тема: Пересказ басни Л. Толстого «Старый дед и внучек».
Программное содержание: учить детей последовательно пересказывать литературный образец; расширять и уточнять знания по теме, развивать способность к целостному восприятию произведения, упражнять детей в подборе слов- антонимов ;воспитывать у детей уважение к людям пожилого возраста, умение выражать в речи слова переживания.
Лексическая тема: « Новогодний праздник »
Тема: Пересказ рассказа «Новогодняя елка» с опорой на сюжетную картину.
Программное содержание: учить детей последовательно, грамматически верно пересказывать прослушанный текст, развивать чувство ритма, рифмы, юмора, упражнять в употреблении антонимов, воспитывать умение внимательно слушать пересказы других детей.
Лексическая тема: « Домашние птицы и их детеныши »
Тема: Чтение сказки В. Сутеева «Цыпленок и утенок».
Программное содержание: учить эмоционально воспринимать сказку, запоминать слова текста, учить отвечать на вопросы по содержанию сказки и называть эпизод, который особенно понравился, воспитывать любовь к животным.
Лексическая тема : « Домашние животные и их детеныши »
Тема: Пересказ рассказа Л. Толстого «Котенок».
Программное содержание: формировать у детей навык построения связного монологического высказывания, учить пересказывать художественный текст, расширять знания детей о домашних животных, развивать самостоятельную связную речь, закреплять навык употребления имен существительных в именительном падеже, воспитывать у детей доброжелательное отношение к животным, которые находятся рядом.
Лексическая тема: « Дикие животные и их детеныши »
Тема: Рассказывание русской народной сказки «Лисичка сестричка и серый волк».
Программное содержание: познакомить с русской народной сказкой , учить сравнивать героев сказки, продолжать учить отгадывать загадки, отвечать на вопросы полным предложением, воспитывать доброе отношение к окружающим.
Лексическая тема: « Профессии »
Тема: Чтение стихотворения С. Михалкова «Дядя Степа».
Программное содержание: учить детей чувствовать и понимать характер образов произведений, взаимосвязь описанного с реальностью, развивать способность замечать особенности поэтического строя, языка стихотворения, учить понимать переносное значение метафор, фразеологизмов, воспитывать уважение к взрослым.
Лексическая тема: « Профессии »
Тема: Чтение стихотворения Д. Родари «Какого цвета ремесла».
Программное содержание: обобщать знания детей о профессиях, систематизировать конкретные представления о труде взрослых, воспитывать любовь к труду, людям труда, учить выразительно читать стихотворение.
Лексическая тема: « Защитники Отечества »
Тема: Пересказ рассказа Л.Кассиля «Сестра».
Программное содержание: формировать у детей умение связно и последовательно пересказывать текст, расширять знания детей о мужестве людей во время войны, учить образовывать форму множественного числа существительных и прилагательных; развивать умение сопереживать героям и оценивать их поступки; воспитывать у детей любовь к Родине, уважение к защитникам Отечества.
Лексическая тема: « Транспорт »
Тема: Пересказ рассказа Г. Циферова «Паровозик» с использованием опорных предметных картинок.
Программное содержание: учить детей пересказывать текст, соблюдая целостность , связность , плавность и объём, активизировать и расширять словарный запас детей по теме, закреплять употребление существительных в творительном падеже, развивать умение отвечать на вопросы педагога полным ответом, воспитывать у детей эстетическое восприятие литературных произведений.
Лексическая тема: « Весна»
Тема: Инсценирование русской народной сказки «Заюшкина избушка» в лицах.
Программное содержание: расширять и уточнять представление детей о природе, закреплять умение наблюдать изменения , обогащать знания детей о весенних изменениях в природе; обогащать речь прилагательными , учить подбирать антонимы, учить передавать интонационно характер действующих лиц; развивать интерес к театрализованной игре; воспитывать артистические качества.
Лексическая тема: « Мамин праздник»
Тема: Заучивание наизусть стихотворения Е.Благининой «Посидим в тишине».
Программное содержание: учить запоминать и выразительно читать стихотворение, учить эмоционально воспринимать поэтическое произведение, осознавать тему, содержание, развивать слуховую память, воспитывать любовь и уважение к маме.
Лексическая тема: « Первые весенние цветы»
Тема: Заучивание стихотворения Е.Серовой «Подснежник».
Программное содержание: развивать поэтический слух, умение связно, грамматически правильно отвечать строчкой стихотворения, развивать память, мышление, речь, помогать детям почувствовать образный язык стихотворения, вызывать эмоциональный отклик, замечать образные слова и выражения.
Лексическая тема: « Комнатные растения»
Тема:Чтение сказки В.Катаева «Цветик-семицветик».
Программное содержание: развивать произвольное внимание, слух, память, связную речь, формировать умение передавать в речи свои впечатления, своё отношение к героям сказки, эмоционально окрашивать речь, воспитывать умение слушать друг друга.
Лексическая тема: « Инструменты»
Тема: Заучивание стихотворений об инструментах: Р.Сеф «Лопата», В.Лифшиц «Молоток».
Программное содержание: учить детей читать стихотворение наизусть, передавая интонационную выразительность, активизировать и обогащать словарь по теме, развивать память, речевой слух, мышление, воспитывать умение эмоционально воспринимать образное содержание стихотворения.
Лексическая тема: « Космос»
Тема: Чтение и пересказ рассказа А.Митяева «Первый полет».
Программное содержание: систематизировать и обобщать знания детей о космосе, познакомить с некоторыми профессиями людей, занятых в космической отрасли; совершенствовать умение слушать чтение рассказа и отвечать на вопросы по содержанию; знакомить и объяснять значение слов «иллюминатор», «невесомость», развивать умение содержательно и выразительно пересказывать литературное произведение, воспитывать читателя, способного испытывать сострадание и сочувствие к героям книги.
Лексическая тема: « Перелетные птицы»
Тема: Чтение стихотворения А.Барто «Скворцы прилетели».
Программное содержание: учить детей эмоционально воспринимать поэтическое произведение; расширять словарь по теме, упражнять в подборе определений к заданному слову, побуждать выражать свои впечатления в рисунках, развивать память, мелкую моторику, воспитывать умение не перебивая, слушать ответы товарищей.
Лексическая тема: « Рыбы »
Тема: Заучивание стихотворения И. Токмаковой « Где спит рыбка?».
Программное содержание: закреплять знания о повадках рыб, закреплять навыки речевого дыхания, развивать интонационную выразительность речи, творческое воображение; воспитывать интерес к поэзии.
Лексическая тема: « Насекомые»
Тема: Выборочный пересказ сказки В.Бианки «Приключения муравьишки».
Программное содержание: уточнять представления о насекомых, устанавливать взаимосвязь между средой обитания, способом передвижения, строением конечностей насекомых, закреплять понимание и употребление предлогов, обогащать лексику признаками, действиями, родственными словами; воспитывать бережное отношение к природе.
Лексическая тема: « Лето»
Тема: Чтение стихотворений о лете: М. Ивенсен «Что такое лето?» ,«Лето», Л.Некрасов « Лето».
Программное содержание: продолжать учить составлять небольшие рассказы из личного опыта, закреплять умение в составлении сложно- подчинённых предложений; активизировать и обогащать словарь по теме; развивать интонационную выразительность речи; воспитывать коллективизм.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план по ознакомлению с художественной литературой для детей имеющих нарушения слуха от 3 до 7 лет, на основе книг Б.Д. Корсунской "Читаю сам" (1, 2).
Перспективный план по ознакомлению с художественной литературой, помогает педагогу в формировании нравственных, этических представлений, норм поведения в быту у детей с недостатками слуха. План ...
Перспективный план по ознакомлению с художественной литературой для детей старшей группы с ОНР.
Перспективный план был разработан для воспитателей логопедической группы с целью оказания помощи в планировании и проведении ...
Перспективный план по ознакомлению с художественной литературой для детей подготовительной группы с ОНР.
Перспективный план разработан для воспитателей логопедической группы с целью оказания помощи в планировании и проведении...
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЕ ВО второй МЛ.ГРУППе
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЕ ВО второй МЛ.ГРУППе...
Перспективный план по ознакомлению с художественной литературой для детей старшей группы
Одно из важнейших приобретений ребенка в дошкольном детстве – овладение родным языком как средством общения и познания окружающего мира. Важную роль в развитии речи, пополнении словарного ...
Перспективный план по ознакомлению с художественной литературой во II младшей группе
Перспективный план по ознакомлению с художественной литературой во II младшей группе....
Перспективный план по ознакомлению с художественной литературой для детей подготовительной группы с ОНР
Лексические темы в подготовительной группе....