Совместная деятельность детей Чтение произведения М. Пришвина "Ребята и утята"
презентация к уроку по художественной литературе (старшая группа)
Познакомить с произведением детского писателя
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prishvin_mm_rebyata_i_utyata.pptx | 2.69 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Маленькая дикая уточка чирок-свистунок решилась наконец-то перевести своих утят из леса, в обход деревни, в озеро на свободу. Весной это озеро далеко разливалось и прочное место для гнезда можно было найти только версты за три, на кочке, в болотистом лесу. А когда вода спала, пришлось все три версты путешествовать к озеру.
В местах, открытых для глаз человека, лисицы и ястреба, мать шла позади, чтобы не выпускать утят ни на минуту из виду.
И около кузницы, при переходе через дорогу, она, конечно, пустила их вперед. Вот тут и увидели ребята и зашвыряли шапками. Все время, пока они ловили утят, мать бегала за ними с раскрытым клювом или перелетывала в разные стороны на несколько шагов в величайшем волнении. Ребята только было собрались закидать шапками мать и поймать ее, как утят, но тут я подошел.
–Что вы будете делать с утятами? – строго спросил я ребят. Они струсили и ответили: – Пустим.
– Вот то-то “пустим”! – сказал я очень сердито. – Зачем вам надо было их ловить? Где теперь мать? – А вон сидит! – хором ответили ребята. И указали мне на близкий холмик парового поля, где уточка действительно сидела с раскрытым от волнения ртом.
– Живо, – приказал я ребятам, – идите и возвратите ей всех утят! Они как будто даже и обрадовались моему приказанию, прямо и побежали с утятами на холм. Мать отлетела немного и, когда ребята ушли, бросилась спасать своих сыновей и дочерей. По-своему она им что-то быстро сказала и побежала к овсяному полю. За ней побежали утята – пять штук, и так по овсяному полю, в обход деревни, семья продолжала свое путешествие к озеру.
Радостно снял я шапку и, помахав ею, крикнул: – Счастливый путь, утята! Ребята надо мной засмеялись. – Что вы смеетесь, глупыши? – сказал я ребятам. – Думаете, так-то легко попасть утятам в озеро? Снимайте живо все шапки, кричите “до свиданья ”! И те же самые шапки, запыленные на дороге при ловле утят, поднялись в воздух, все разом закричали ребята: – До свиданья, утята!
Подготовила презентацию воспитатель МДОУ «Детский сад №76»: Минаева Е.А.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми. Рисование с элементами аппликации по мотивам литературного произведения Сутеева «Мешок яблок»
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми средней группы Рисование с элементами аппликации по мотивам литературного произведения Сутеева «Мешок яблок» Цель:Развивать умение детей...
Тема: «Зима в музыке» Совместная деятельность с детьми по формированию эмоциональной отзывчивости на произведения музыкального искусства (старшая, общеразвивающая группа)
Цель: развивать у детей интерес и любовь к музыке, музыкальную отзывчивость на произведение музыкального искусства, формировать навык определять характер музыки. Интеграция образовательных област...
Конспект совместной деятельности воспитателя и учителя-логопеда с детьми группы компенсирующей направленности с ОНР «Поможем Человеку Рассеянному» (по произведениям С.Я.Маршака)
Конспект содержит материал, помогающий педагогам в работе с детьми с ОНР по развитию речи....
Конспект совместной деятельности с детьми по формированию эмоциональной отзывчивости на произведения музыкального искусства. (средний дошкольный возраст)
Цели: познакомить с музыкой П.И. Чайковского; развивать у детей эмоциональную отзывчивость на музыкальные произведения, умение выражать свои впечатления от музыки в движениях и рисунках. Ин...
Методическая разработка совместной деятельности с детьми 3-4 лет по произведению в переводе С. Я. Маршака «Кораблик».
В младшем возрасте дети с удовольствием слушают поэтические произведения. С. Я. Маршак один из литераторов 20 века , особенно ярко посветивший себя этому творчеству. Он предполагал, что маленькие слуш...
Конспект интегрированной совместной деятельности с детьми раннего возраста по произведению А. Барто «Наша Таня»
Конспект по произведению А.Барто "Наша Таня"...
Совместная деятельность с детьми младшего возраста Тема: «Курица и утята»
Конспект совместной деятельности с детьми младшего возраста. В данном конспекте описаны способы поддержки детской инициативы через совместную деятельность детей и педагога....