Тема: «Зима в музыке» Совместная деятельность с детьми по формированию эмоциональной отзывчивости на произведения музыкального искусства (старшая, общеразвивающая группа)
план-конспект занятия по музыке (старшая группа) по теме

Цель: развивать у детей интерес и любовь к музыке, музыкальную отзывчивость на произведение музыкального искусства, формировать навык определять характер музыки.

 

Интеграция образовательных областей:

«Познание»: закреплять знания у детей о времени года – зима;

«Коммуникация»: формировать у детей навык отвечать на вопросы взрослого, правильно строить высказывание.

«Художественное творчество»: вызывать эмоциональную отзывчивость на иллюстрации зимнего пейзажа; формировать навык подбора цветов и оттенков для изображения зимнего пейзажа.

Материал: ноутбук с презентацией, записью музыкальных произведений С. Прокофьева «Зима» (из балета Золушка), А. Вивальди «Времена года. Зима»; палитры цветов на каждого ребенка; иллюстрации с изображением зимнего пейзажа; раскраски с зимним пейзажем; цветные карандаши.

Ход работы:

I. Организационный момент.

Пригласить детей в путешествие по музыке.

II Основная часть

1. Вводная беседа:

- Ребята, а какое сейчас время года? (ответы детей)

- А вам нравится зима? (ответы детей)

- Вы видели, когда-нибудь зиму! А какая она? (ответы детей)

2. Прослушивание музыки С. Прокофьева «Зима».

Предлагаю прослушать музыкальное произведение «Зима», которое написал Сергей Сергеевич Прокофьев, а он именно написал её, потому что прежде чем играть музыку её пишут в нотной тетради. Закройте, пожалуйста, глаза и послушайте.

3. Беседа с детьми:

- Понравилось ли вам музыкальное произведение?

- Сумел ли композитор передать зиму?

- Какая была зима?

- А давайте теперь превратимся в писателей (согласие детей) и напишем стихотворение к этой музыке. О чем оно будет? (ответы детей)

4. Д/ игра «Где спряталась музыка»

Предложить детям рассмотреть две иллюстрации с изображением зимы. И выбрать ту, которая подходит к музыкальному произведению С. Прокофьева.

- Посмотрите на эти две картинки и скажите, пожалуйста, какая из них подходит к прослушанному музыкальному произведению? (ответы детей)

- Почему? (ответы детей)

5. Музыкальная пауза. А теперь давайте потанцуем по эту музыку, но так, чтобы это было под музыку, передавая её характер.

6. А теперь предлагаю вам прослушать еще одно музыкальное произведение, которое написал Антонио Лючио Вивальди «Времена года. Зима». Давайте опять погрузимся в музыку, закроем глаза, чтобы нас ничего не отвлекало.

7. Прослушивание музыкального произведения А. Вивальди «Времена года. Зима».

8. Беседа с детьми:

- Какая была музыка? (ответы детей)

- А теперь, давайте превратимся в художников, для этого нам понадобится такая вот палитра цветов (раздать детям нарисованную палитру). Вы сейчас прослушали музыкальное произведение и сказали мне, что музыка была не совсем веселой, даже можно сказать чуть-чуть мрачной, переменчивой, а местами даже страшной. Так вот посмотрите на палитру цветов и скажите, какие краски вам понадобились бы для написания этой картины? (дети раскрашивают палитру теми цветами, которые необходимы для написания зимней картины).

Разобрать раскрашенную палитру цветов:

- Есть ли зимой зеленый, красный, синий, черный, голубой и др. цвета зимой?

- Какого цвета больше, меньше?

- Что может в нашей картине быть зеленым, желтым, фиолетовым и т.д?

III Итог. Предложить детям раскраску «Зима» и продолжить работу художника, раскрасить зимний пейзаж по своему желанию.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zima_v_muzyke.doc30.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

АНО ДО «Планета детства «Лада»

Д/сад №198 «Вишенка»

Совместная деятельность с детьми по формированию эмоциональной отзывчивости на произведения музыкального искусства

(старшая, общеразвивающая группа)

Тема: «Зима в музыке»

Воспитатель: Безина Е.В.

2013г.

Цель: развивать у детей интерес и любовь к музыке, музыкальную отзывчивость на произведение музыкального искусства, формировать навык определять характер музыки.

Интеграция образовательных областей:

«Познание»: закреплять знания у детей о времени года – зима;

«Коммуникация»: формировать у детей навык отвечать на вопросы взрослого, правильно строить высказывание.

«Художественное творчество»: вызывать эмоциональную отзывчивость на иллюстрации зимнего пейзажа; формировать навык подбора цветов и оттенков для изображения зимнего пейзажа.

Материал: ноутбук с презентацией, записью музыкальных произведений С. Прокофьева «Зима» (из балета Золушка), А. Вивальди «Времена года. Зима»; палитры цветов на каждого ребенка; иллюстрации с изображением зимнего пейзажа; раскраски с зимним пейзажем; цветные карандаши.

Ход работы:

I. Организационный момент.

Пригласить детей в путешествие по музыке.

II Основная часть

1. Вводная беседа:

- Ребята, а какое сейчас время года? (ответы детей)

- А вам нравится зима? (ответы детей)

- Вы видели, когда-нибудь зиму! А какая она? (ответы детей)

2. Прослушивание музыки С. Прокофьева «Зима».

Предлагаю прослушать музыкальное произведение «Зима», которое написал Сергей Сергеевич Прокофьев, а он именно написал её, потому что прежде чем играть музыку её пишут в нотной тетради. Закройте, пожалуйста, глаза и послушайте.

3. Беседа с детьми:

- Понравилось ли вам музыкальное произведение?

- Сумел ли композитор передать зиму?

- Какая была зима?

- А давайте теперь превратимся в писателей (согласие детей) и напишем стихотворение к этой музыке. О чем оно будет? (ответы детей)

4. Д/ игра «Где спряталась музыка»

Предложить детям рассмотреть две иллюстрации с изображением зимы. И выбрать ту, которая подходит к музыкальному произведению С. Прокофьева.

- Посмотрите на эти две картинки и скажите, пожалуйста, какая из них подходит к прослушанному музыкальному произведению? (ответы детей)

- Почему? (ответы детей)

5. Музыкальная пауза. А теперь давайте потанцуем по эту музыку, но так, чтобы это было под музыку, передавая её характер.

6. А теперь предлагаю вам прослушать еще одно музыкальное произведение, которое написал Антонио Лючио Вивальди «Времена года. Зима». Давайте опять погрузимся в музыку, закроем глаза, чтобы нас ничего не отвлекало.

7. Прослушивание музыкального произведения А. Вивальди «Времена года. Зима».

8. Беседа с детьми:

- Какая была музыка? (ответы детей)

- А теперь, давайте превратимся в художников, для этого нам понадобится такая вот палитра цветов (раздать детям нарисованную палитру). Вы сейчас прослушали музыкальное произведение и сказали мне, что музыка была не совсем веселой, даже можно сказать чуть-чуть мрачной, переменчивой, а местами даже страшной. Так вот посмотрите на палитру цветов и скажите, какие краски вам понадобились бы для написания этой картины? (дети раскрашивают палитру теми цветами, которые необходимы для написания зимней картины).

Разобрать раскрашенную палитру цветов:

- Есть ли зимой зеленый, красный, синий, черный, голубой и др. цвета зимой?

- Какого цвета больше, меньше?

- Что может в нашей картине быть зеленым, желтым, фиолетовым и т.д?

III Итог. Предложить детям раскраску «Зима» и продолжить работу художника, раскрасить зимний пейзаж по своему желанию.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности с детьми по формированию экологических представлений у детей "Кто такие птицы?

ПОЗНАВАТЕЛЬНО-РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ. ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ-ПОЗНАНИЕ . « Кто такие птицы?»Цель:Способствовать расширению и обогащению представлений детей о птицах, имеющих типичное строение (две...

Конспект совместной деятельности с детьми по формированию эмоциональной отзывчивости на произведения музыкального искусства. (средний дошкольный возраст)

Цели: познакомить с музыкой П.И. Чайковского; развивать у детей эмоциональную отзывчивость на музыкальные произведения, умение выражать свои впечатления от музыки в движениях и рисунках. Ин...

Совместная деятельность с детьми по формированию здорового образа жизни у дошкольников.

Воспитывать у детей заботливое отношение к своему организму....

Методическая разработка проекта совместной деятельности с детьми по формированию предметных представлений в рамках лексической темы "Дикие животные"

Актуальность проекта:  Экология – наука о взаимодействии организма со средой обитания , а экологическое образование предполагает обучение бережному отношению человека к окружающему миру и в...

Конспект обобщающего занятия для детей старшего и подготовительного возраста с тяжелым нарушением речи по теме "Зима.Зимние забавы". Совместная деятельность учителя-логопеда и воспитателя ГБДОУ.

Конспект совместной деятельности учителя-логопеда и воспитателя ГБДОУ по теме "Зима. Зимние забавы"  для детей старшего и подготовительного дошкольного возраста с тяжелым нарушением речи....

Статья на тему "Актуальность организации совместной деятельности с детьми по формированию безопасности дорожного движения"

В данной статье рассматривается необходимость организации совместной деятельности по предупреждению ДТП....