Методическая разработка совместной деятельности с детьми 3-4 лет по произведению в переводе С. Я. Маршака «Кораблик».
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Игнатенок Татьяна Михеевна

В младшем возрасте дети с удовольствием слушают поэтические произведения. С. Я. Маршак один из литераторов 20 века , особенно ярко посветивший себя этому творчеству. Он предполагал, что маленькие слушатели должны не только воспринимать текст, но и играть в героев его стихов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл korablik.docx16.79 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

                                       детский сад №115 комбинированного вида

                                          Выборгского района Санкт-Петербурга

                                194017 Санкт-Петербург, ул. Гаврская, д. 9 лит. А

Методическая разработка совместной деятельности

     с детьми 3-4 лет по  произведению в переводе

                  С. Я. Маршака  «Кораблик».

   Направления развития: познавательное,  

              коммуникативно -социальное.

Используемые педагогические технологии:  игровые, здоровьесберегающие, исследовательские.

                                                                  Составитель: Игнатенок Татьяна Михеевна

                                                                                                                                                                                                         

                                                                                   Воспитатель

                                                                                    ГБДОУ детский сад №115

                                                                                    Выборгского района

                                                                                    Санкт- Петербурга

                                                       Россия, Санкт-Петербург

                                                                     2014

Название: Методическая разработка совместной деятельности  с детьми

3-4 лет по  произведению  в переводе С. Я. Маршака  «Кораблик».

Актуальность: В младшем возрасте дети с удовольствием слушают поэтические произведения. С. Я. Маршак один из литераторов 20 века , особенно ярко посветивший себя этому творчеству. Он предполагал, что маленькие слушатели должны не только воспринимать текст, но и играть в героев его стихов.

Цель: способствовать расширению элементарных математических представлений детей через произведения художественной литературы.   

Задачи:  -развивать логическое мышление; упражнять в действиях по алгоритму;

-развивать мелкую моторику рук;

-называть объемные  геометрические формы и плоскостные фигуры, их цвет, размер;

-определять количество предметов расположенных  по –разному;

-не толкаться в подвижной игре;

-способствовать развитию интереса к произведениям С. Я. Маршака.

Условия проведения: групповая комната.

Возрастная направленность: дети 3-4 лет.

Предварительная работа: Конструирование «Кораблики»  разные конструкторы.

Подвижные игры «Мыши водят хоровод», Кораблики».

Дидактические игры «Выложи из геометрических фигур», «Найди пару» . Экспериментирование «Что плавает, что тонет?».

Решение ситуации «Из чего можно сделать корабль?»

Использованные материалы: Произведение  в переводе

С. Я. Маршака «Кораблик».

Оборудование:   алгоритм построения корабля из счетных палочек,

-«Чудесный мешочек», «парус», карточки с предметами расположенными по-разному, маска кота, счетные палочки, геометрические тела и фигуры, цифры.

Предполагаемый результат: Конструирование корабликов из разных материалов с опорой на простейший алгоритм. Ориентировка в пространстве во время игр с корабликами в группе и на улице. Сюжетно-ролевая игра «Корабль».

Методика проведения:

Садитесь на коврике поудобнее и послушайте стихотворение в переводе

 С. Я. Маршака «Кораблик».

 Плывет, плывет кораблик,
Кораблик золотой,
Везет, везет подарки,
Подарки нам с тобой.
На палубе матросы
Свистят, снуют, спешат,
На палубе матросы -
Четырнадцать мышат.
Плывет, плывет кораблик
На запад, на восток.
Канаты - паутинки,
А парус - лепесток.
Соломенные весла
У маленьких гребцов.
Везет, везет кораблик
Полфунта леденцов.
Ведет кораблик утка,
Испытанный моряк.
- Земля! - сказала утка. -
Причаливайте! Кряк!

У каждого из вас сейчас появится свой маленький кораблик. Внимательно смотрите на карточки и делайте вместе со мной (воспитатель показывает алгоритм построения кораблика из палочек и выкладывает на ковролине, дети выкладывают перед собой на полу).

 У всех получился красивый кораблик.

 Скажите, пожалуйста, сколько палочек вы взяли для мачты? Для палубы?  Для паруса?  Для бортов?  (Ответы детей с опорой на свой кораблик или алгоритм.)

А теперь вы кораблики. Беритесь за руки лодочкой и поплывем прямо, Ванин и Катин кораблик повернет  направо, (назвать другую пару)… назад, …влево.

Что везет кораблик? Подарки.

Мы поиграем в «Чудесный мешочек» и узнаем ,какие там подарки.

 Дети на ощупь определяют объемные геометрические тела(Большой, маленький  шар, куб, кирпичик, цилиндр).

Вопросы к детям: Какой формы предмет? Он гладкий или шершавый? Большой или маленький?

Во время путешествия парус немного порвался. Давайте поможем мышатам его починить, подберем заплатки.(Дети останавливаются вокруг стола с парусом и геометрическими фигурами.)

Какую фигуру ты взял? Почему она так называется? Какого она цвета? Какого размера? (Дети отвечают на вопросы, производя обследовательские действия.)

 А кто был матросами на корабле? Мышата.

Найдите двух одинаковых мышат. Объясни почему именно эти?

Мышата в свободное время любят водить хоровод. Становитесь в круг.

Подвижная игра «Мыши водят хоровод».

А кто капитан корабля? Утка.

Что любит утка? Рыбу.

Сосчитайте рыбок у меня на карточке и покажите такую цифру.  (Воспитатель показывает 3-5 карточек с рыбками по-разному расположенными, и разным количеством 1-3штуки).

А как разговаривает утка? А как она ходит? Покажите.

Пойдемте утятки я вам еще раз прочитаю стихотворение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка: Совместная деятельность с детьми "Краски весны"

Данная методическая разработка предназначена для детей младшего возраста. Она содержит материалы для формирования представления детей о весенних изменениях в природе и жизни животных. Способствует раз...

Собственная методическая разработка совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по теме: "Пространственное моделирование в образовательной области “Безопасности”". Макет микрорайона.

Я хочу остановиться на последнем пункте программы “Безопасность поведения” и предложить свой вариант совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по разделу “Ребёнок и улица”, позвол...

Методическая разработка совместной деятельности с детьми старшей группы музыкально-ритмических движений:«Колобок - румяный бок»

Развивать творческие способности к образному перевоплощению, находя соответствующие жесты. Учить детей разыгрывать сказочный сюжет с участием 1-4 разнохарактерных персонажей. Выразительно передавать и...

Методическая разработка совместной деятельности с детьми "Лесной ручеек" (средняя группа)

Актуальность: привлечение внимания общества к охране леса и его обитателей. Цель: формировать навыки сотрудничества между детьми и способствовать развитию заботливого отношения к природе....

Методическая разработка совместной деятельности с детьми "Незнайкины полёты"

Актуальность: привлечение внимания к современным видам транспорта (самолётам, ракетам). Цель: Расширять перспективы развития поисково-познавательной деятельности у детей Образовательные задачи: ...

Методическая разработка совместной деятельности с детьми средней группы Тема: «Золотая осень»

Цели: познакомить детей с характерными особенностями золотой осени, учить любоваться красотой родной природы.Задачи: Воспитывать умение доводить начатое дело до конца. Закреплять с детьми названий дер...