Методическая разработка совместной деятельности с детьми 3-4 лет по произведению в переводе С. Я. Маршака «Кораблик».
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему
В младшем возрасте дети с удовольствием слушают поэтические произведения. С. Я. Маршак один из литераторов 20 века , особенно ярко посветивший себя этому творчеству. Он предполагал, что маленькие слушатели должны не только воспринимать текст, но и играть в героев его стихов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
korablik.docx | 16.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №115 комбинированного вида
Выборгского района Санкт-Петербурга
194017 Санкт-Петербург, ул. Гаврская, д. 9 лит. А
Методическая разработка совместной деятельности
с детьми 3-4 лет по произведению в переводе
С. Я. Маршака «Кораблик».
Направления развития: познавательное,
коммуникативно -социальное.
Используемые педагогические технологии: игровые, здоровьесберегающие, исследовательские.
Составитель: Игнатенок Татьяна Михеевна
Воспитатель
ГБДОУ детский сад №115
Выборгского района
Санкт- Петербурга
Россия, Санкт-Петербург
2014
Название: Методическая разработка совместной деятельности с детьми
3-4 лет по произведению в переводе С. Я. Маршака «Кораблик».
Актуальность: В младшем возрасте дети с удовольствием слушают поэтические произведения. С. Я. Маршак один из литераторов 20 века , особенно ярко посветивший себя этому творчеству. Он предполагал, что маленькие слушатели должны не только воспринимать текст, но и играть в героев его стихов.
Цель: способствовать расширению элементарных математических представлений детей через произведения художественной литературы.
Задачи: -развивать логическое мышление; упражнять в действиях по алгоритму;
-развивать мелкую моторику рук;
-называть объемные геометрические формы и плоскостные фигуры, их цвет, размер;
-определять количество предметов расположенных по –разному;
-не толкаться в подвижной игре;
-способствовать развитию интереса к произведениям С. Я. Маршака.
Условия проведения: групповая комната.
Возрастная направленность: дети 3-4 лет.
Предварительная работа: Конструирование «Кораблики» разные конструкторы.
Подвижные игры «Мыши водят хоровод», Кораблики».
Дидактические игры «Выложи из геометрических фигур», «Найди пару» . Экспериментирование «Что плавает, что тонет?».
Решение ситуации «Из чего можно сделать корабль?»
Использованные материалы: Произведение в переводе
С. Я. Маршака «Кораблик».
Оборудование: алгоритм построения корабля из счетных палочек,
-«Чудесный мешочек», «парус», карточки с предметами расположенными по-разному, маска кота, счетные палочки, геометрические тела и фигуры, цифры.
Предполагаемый результат: Конструирование корабликов из разных материалов с опорой на простейший алгоритм. Ориентировка в пространстве во время игр с корабликами в группе и на улице. Сюжетно-ролевая игра «Корабль».
Методика проведения:
Садитесь на коврике поудобнее и послушайте стихотворение в переводе
С. Я. Маршака «Кораблик».
Плывет, плывет кораблик,
Кораблик золотой,
Везет, везет подарки,
Подарки нам с тобой.
На палубе матросы
Свистят, снуют, спешат,
На палубе матросы -
Четырнадцать мышат.
Плывет, плывет кораблик
На запад, на восток.
Канаты - паутинки,
А парус - лепесток.
Соломенные весла
У маленьких гребцов.
Везет, везет кораблик
Полфунта леденцов.
Ведет кораблик утка,
Испытанный моряк.
- Земля! - сказала утка. -
Причаливайте! Кряк!
У каждого из вас сейчас появится свой маленький кораблик. Внимательно смотрите на карточки и делайте вместе со мной (воспитатель показывает алгоритм построения кораблика из палочек и выкладывает на ковролине, дети выкладывают перед собой на полу).
У всех получился красивый кораблик.
Скажите, пожалуйста, сколько палочек вы взяли для мачты? Для палубы? Для паруса? Для бортов? (Ответы детей с опорой на свой кораблик или алгоритм.)
А теперь вы кораблики. Беритесь за руки лодочкой и поплывем прямо, Ванин и Катин кораблик повернет направо, (назвать другую пару)… назад, …влево.
Что везет кораблик? Подарки.
Мы поиграем в «Чудесный мешочек» и узнаем ,какие там подарки.
Дети на ощупь определяют объемные геометрические тела(Большой, маленький шар, куб, кирпичик, цилиндр).
Вопросы к детям: Какой формы предмет? Он гладкий или шершавый? Большой или маленький?
Во время путешествия парус немного порвался. Давайте поможем мышатам его починить, подберем заплатки.(Дети останавливаются вокруг стола с парусом и геометрическими фигурами.)
Какую фигуру ты взял? Почему она так называется? Какого она цвета? Какого размера? (Дети отвечают на вопросы, производя обследовательские действия.)
А кто был матросами на корабле? Мышата.
Найдите двух одинаковых мышат. Объясни почему именно эти?
Мышата в свободное время любят водить хоровод. Становитесь в круг.
Подвижная игра «Мыши водят хоровод».
А кто капитан корабля? Утка.
Что любит утка? Рыбу.
Сосчитайте рыбок у меня на карточке и покажите такую цифру. (Воспитатель показывает 3-5 карточек с рыбками по-разному расположенными, и разным количеством 1-3штуки).
А как разговаривает утка? А как она ходит? Покажите.
Пойдемте утятки я вам еще раз прочитаю стихотворение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка: Совместная деятельность с детьми "Краски весны"
Данная методическая разработка предназначена для детей младшего возраста. Она содержит материалы для формирования представления детей о весенних изменениях в природе и жизни животных. Способствует раз...
Методическая разработка совместной деятельности с детьми подготовительной группы с общим недоразвитием речи по теме: "Овощи.Труд взрослых на полях и в огородах".
Методическая разработка совместной деятельности с детьми в ввиде презентации....
Собственная методическая разработка совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по теме: "Пространственное моделирование в образовательной области “Безопасности”". Макет микрорайона.
Я хочу остановиться на последнем пункте программы “Безопасность поведения” и предложить свой вариант совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по разделу “Ребёнок и улица”, позвол...
Методическая разработка совместной деятельности с детьми старшей группы музыкально-ритмических движений:«Колобок - румяный бок»
Развивать творческие способности к образному перевоплощению, находя соответствующие жесты. Учить детей разыгрывать сказочный сюжет с участием 1-4 разнохарактерных персонажей. Выразительно передавать и...
Методическая разработка совместной деятельности с детьми "Лесной ручеек" (средняя группа)
Актуальность: привлечение внимания общества к охране леса и его обитателей. Цель: формировать навыки сотрудничества между детьми и способствовать развитию заботливого отношения к природе....
Методическая разработка совместной деятельности с детьми "Незнайкины полёты"
Актуальность: привлечение внимания к современным видам транспорта (самолётам, ракетам). Цель: Расширять перспективы развития поисково-познавательной деятельности у детей Образовательные задачи: ...
Методическая разработка совместной деятельности с детьми средней группы Тема: «Золотая осень»
Цели: познакомить детей с характерными особенностями золотой осени, учить любоваться красотой родной природы.Задачи: Воспитывать умение доводить начатое дело до конца. Закреплять с детьми названий дер...