Конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации образовательной области «Речевое развитие» (развитие речи) для детей младшей группы.
материал (младшая группа)
Тема «Русская народная сказка «Курочка Ряба»».
Цель: познакомить со сказкой «Курочка Ряба» (обраб. К. Ушинского),
Задачи:
Образовательные:
- Знакомство детей с сюжетом русской народной сказки «Курочка ряба».
Развивающие:
- Упражнять детей в образовании слов по аналогии.
- Развивать умение последовательно рассказывать сюжет произведения.
Воспитательные
- Вызвать эмоциональный отклик во время прослушивания произведения.
Ход непосредственно образовательной деятельности
Воспитатель: кто такая курочка Ряба.
Выслушивает ответы и зачитывает отрывок, обобщая высказывания детей: «Жили были дед и баба и жила у них курочка Ряба» (дети показывают, как курица клюет).
Педагог читает сказку так, чтобы дети радовались, когда курочка снесла яйцо, и огорчались, понимая, что мышка все испортила.
Воспитатель: жили-были дед и баба. И жила у них …
Снесла как-то раз курочка…
Воспитатель еще раз вспоминает вместе с детьми сюжет сказки. Дети договаривают неоконченные предложения воспитателя.
Воспитатель сопровождает совместный рассказ произведения театром (настольным, пальчиковым, «Би-ба-бо»…).
Воспитатель: ребята, у меня для вас есть новый театр. Предлагаю сыграть в сказку.
В заключении воспитатель демонстрирует разные книги со сказкой «Курочка Ряба». Показывает детям книжки про курочку Рябу, просит внимательно рассмотреть их.
Воспитатель: покажи рисунок, который понравился больше всего и расскажи, почему. (Ответы детей).
Дидактическое упражнение «Играем в слова»
Воспитатель: давайте поиграем в слова. Я буду называть слова, обозначающие большие предметы, а вы будете произносить слова, обозначающие предметы поменьше или совсем маленькие. Например, дом —домик, пенек-пенечек…»
Примерные слова: курица, кошка, мышь, дом.
Театрализованная деятельность для закрепления сюжета русской народной сказки
Цель: развивать наглядное мышление.
Задачи: расширять словарный запас; развивать уверенность во время выступления; развивать слуховое внимание детей.
Игра проходит в доме у бабушки и дедушки. Снесла курочка яйцо простое. Мышка нечаянно разбила яйцо. Дед с бабкой расстроены. Курочка снесла им яйцо золотое.
Воспитатель приглашает желающих детей поиграть в сказку, помогая исполнителям ролей бабушки, дедушки, курочки и мышки и проговорить несложный текст.
Воспитатель (негромко рассказывает). Жили-были дед и баба. И жила у них курочка Ряба (герои изображают соответствующие действия). Как-то раз снесла курочка яичко не простое, а золотое. Обрадовались дед и баба. (герои изображают соответствующие действия). Дед бил-бил не разил. (герои изображают соответствующие действия). Баба била-била не разбила. (герои изображают соответствующие действия). Вдруг мышка пробежала, хвостиком махнула, яичко покатилось и разбилось. (герои изображают соответствующие действия). Плачет дед, плачет баба. (герои изображают соответствующие действия). Курочка кудахчет.
Курочка. Ко-ко-ко, не плачь дед, не плачь баба. Я вам снесу новое яичко не золотое, а простое.
Дидактическая игра «Разрезанные картинки»
Цель: формировать навык у детей видеть целостный образ в отдельных частях, развивать аналитико-синтетическое мышление.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_razvitiyu_rechi_kurochka_ryaba_1.docx | 15.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации образовательной области «Речевое развитие» (развитие речи) для детей младшей группы.
Тема «Русская народная сказка «Курочка Ряба»».
Цель: познакомить со сказкой «Курочка Ряба» (обраб. К. Ушинского),
Задачи:
Образовательные:
- Знакомство детей с сюжетом русской народной сказки «Курочка ряба».
Развивающие:
- Упражнять детей в образовании слов по аналогии.
- Развивать умение последовательно рассказывать сюжет произведения.
Воспитательные
- Вызвать эмоциональный отклик во время прослушивания произведения.
Ход непосредственно образовательной деятельности
Воспитатель: кто такая курочка Ряба.
Выслушивает ответы и зачитывает отрывок, обобщая высказывания детей: «Жили были дед и баба и жила у них курочка Ряба» (дети показывают, как курица клюет).
Педагог читает сказку так, чтобы дети радовались, когда курочка снесла яйцо, и огорчались, понимая, что мышка все испортила.
Воспитатель: жили-были дед и баба. И жила у них …
Снесла как-то раз курочка…
Воспитатель еще раз вспоминает вместе с детьми сюжет сказки. Дети договаривают неоконченные предложения воспитателя.
Воспитатель сопровождает совместный рассказ произведения театром (настольным, пальчиковым, «Би-ба-бо»…).
Воспитатель: ребята, у меня для вас есть новый театр. Предлагаю сыграть в сказку.
В заключении воспитатель демонстрирует разные книги со сказкой «Курочка Ряба». Показывает детям книжки про курочку Рябу, просит внимательно рассмотреть их.
Воспитатель: покажи рисунок, который понравился больше всего и расскажи, почему. (Ответы детей).
Дидактическое упражнение «Играем в слова»
Воспитатель: давайте поиграем в слова. Я буду называть слова, обозначающие большие предметы, а вы будете произносить слова, обозначающие предметы поменьше или совсем маленькие. Например, дом —домик, пенек-пенечек…»
Примерные слова: курица, кошка, мышь, дом.
Театрализованная деятельность для закрепления сюжета русской народной сказки
Цель: развивать наглядное мышление.
Задачи: расширять словарный запас; развивать уверенность во время выступления; развивать слуховое внимание детей.
Игра проходит в доме у бабушки и дедушки. Снесла курочка яйцо простое. Мышка нечаянно разбила яйцо. Дед с бабкой расстроены. Курочка снесла им яйцо золотое.
Воспитатель приглашает желающих детей поиграть в сказку, помогая исполнителям ролей бабушки, дедушки, курочки и мышки и проговорить несложный текст.
Воспитатель (негромко рассказывает). Жили-были дед и баба. И жила у них курочка Ряба (герои изображают соответствующие действия). Как-то раз снесла курочка яичко не простое, а золотое. Обрадовались дед и баба. (герои изображают соответствующие действия). Дед бил-бил не разил. (герои изображают соответствующие действия). Баба била-била не разбила. (герои изображают соответствующие действия). Вдруг мышка пробежала, хвостиком махнула, яичко покатилось и разбилось. (герои изображают соответствующие действия). Плачет дед, плачет баба. (герои изображают соответствующие действия). Курочка кудахчет.
Курочка. Ко-ко-ко, не плачь дед, не плачь баба. Я вам снесу новое яичко не золотое, а простое.
Дидактическая игра «Разрезанные картинки»
Цель: формировать навык у детей видеть целостный образ в отдельных частях, развивать аналитико-синтетическое мышление.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации образовательной области "Речевое развитие" на тему: "Зима"
Конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации образовательной области "Речевое развитие" на тему: "Зима"Задачи:Расширять представления детей о сезонных изменениях в живой и нежив...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации образовательной области «Речевое развитие» (развитие речи) в средней группе. "Народная культура и традиции"
НОД по развитию речи по теме "Народная культура и традиции". "Описание дымковских игрушек"....
Конспект непрерывной образовательной деятельности по реализации образовательной области «Речевое развитие» (Развитие речи) в подготовительной группе. Составление рассказа. "Мой друг"
НОД по развитию речи по теме "Мой друг". Тема недели: "День народного единтсва". Мнемотаблица прилагается....
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
laquo;Что мы знаем о цветах» Используемые образовательные технологии:Информационно-коммуникативные технологии...
СЦЕНАРИЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ» ТЕМА «МИР НАСЕКОМЫХ» ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА.
Воспитывать устойчивый интерес к жизнедеятельности насекомых, доброжелательное отношение к природе....
Конспект непрерывно образовательной деятельности по реализации образовательной области «Речевое развитие» (развитие речи) в средней группе детского сада «Путешествие на планету Бытовой техники».
Описание материала: Предлагаю вам конспект непрерывно образовательной деятельности по реализации образовательной области «Речевое развитие» на тему «Азбука безопасности». ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации образовательной области «Речевое развитие» Тема: "Путешествие в страну сказок К.И. Чуковского – страну Лимпо - Ландию".
Обобщить знания детей о творчестве К.И. Чуковского....