Технологическая карта занятия по восприятию художественной литературы " Н.Носов "Леденец"
план-конспект занятия по художественной литературе (подготовительная группа)
Цель: Создание условий для формирования нравственных норм поведения детей через знакомство с рассказом Н. Носова «Леденец».
Задачи:
1) Социально - коммуникативное развитие: развивать общение и взаимодействие ребенка с взрослыми и сверстниками. Воспитывать нравственные представления у детей (правдивость, честность), развивать умение размышлять и оценивать поступки литературных героев.
2) Познавательное развитие: продолжать знакомить детей с творчеством детского писателя Н. Носова. Вызвать желание (мотивацию) к чтению художественного произведения. Развивать любознательность, воображение и творческую активность.
3) Речевое развитие: развивать связную, грамматически правильную диалогическую и монологическую речь. Обогащать активный словарь.
4) Художественно- эстетическое развитие: воспитывать интерес к произведениям художественной литературы.
5) Физическое развитие: развивать координацию движения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Технологическая карта занятия по восприятию художественной литературы | 22.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта занятия по восприятию художественной литературы
Воспитатель: Шевченко Алина Сергеевна.
Группа: подготовительная.
Тема: «Н. Носов «Леденец».
Цель: Создание условий для формирования нравственных норм поведения детей через знакомство с рассказом Н. Носова «Леденец».
Задачи:
1) Социально - коммуникативное развитие: развивать общение и взаимодействие ребенка с взрослыми и сверстниками. Воспитывать нравственные представления у детей (правдивость, честность), развивать умение размышлять и оценивать поступки литературных героев.
2) Познавательное развитие: продолжать знакомить детей с творчеством детского писателя Н. Носова. Вызвать желание (мотивацию) к чтению художественного произведения. Развивать любознательность, воображение и творческую активность.
3) Речевое развитие: развивать связную, грамматически правильную диалогическую и монологическую речь. Обогащать активный словарь.
4) Художественно- эстетическое развитие: воспитывать интерес к произведениям художественной литературы.
5) Физическое развитие: развивать координацию движения.
Материал: портрет Н. Носова, книга Н. Носова с произведением «Леденец».
Этапы | Деятельность воспитателя | Деятельность детей | Формы работы |
Организационный момент (мотивация) | Воспитатель обращает внимание детей на новую книгу. -Ребята, мне сегодня подарили вот эту замечательную книгу Николая Носова для нашей библиотеки. -Вы знакомы с этим писателем? Воспитатель демонстрирует портрет писателя, знакомит с его биографией. Биография Н. Носова -Отец у Николая Носова был артистом. В детстве Николай Носов любил ходить на концерты и выступления отца. И родители думали, что, возможно, их мальчик станет артистом. Когда он учился в школе, то мечтал стать великим музыкантом, он хорошо играл на скрипке, затем увлекся рисованием, мечтал стать художником. Он работал в кино и снимал фильмы. -Детским писателем Николай Носов стал совершенно случайно. Все началось с того, что он начал придумывать и рассказывать веселые истории своему сынишке, и дальше понял - это для него лучшее занятие, которым он бы мог заниматься. Он придумывал рассказы о тех смешных ситуациях, которые сам наблюдал в жизни. Много мультфильмов снято по произведениям Н. Носова. Его книги изданы во многих странах мира. -Какой рассказ мы с вами уже прочли? -Один из рассказов новой книги Н. Носова называется «Леденец». Знаете ли вы, что такое леденец? (Леденец- прозрачная конфета из застывшей смеси сахара с водой или с фруктовым соком. Часто закрепляется на палочку). -Как можно назвать леденец по-другому? -Ребята, я вот только не могу сказать, какой это рассказ по настроению- смешной или грустный. Может вы мне подскажите? -Наверное, нам по иллюстрации к этому рассказу станет понятно, какой это рассказ. Воспитатель демонстрирует иллюстрацию к рассказу. | Отвечают на вопросы воспитателя Рассматривают портрет писателя, слушают его биографию -Конфета, карамель. Предлагают ответы Дети рассматривают иллюстрацию, высказывают свои предложения. | Фронтальная |
Исполнительский этап 1. Чтение-слушание | Воспитатель задает вопрос детям. -Кто-то из вас считает, что это весёлый рассказ, кто-то считает, что он грустный. -Ребята, как же нам узнать, какое предположение верно? Воспитатель организует знакомство детей с произведением, приступает к его прочтению. -Я сейчас прочту это произведение, и мы узнаем, кто из вас был прав. | Отвечают на вопрос воспитателя -Нужно прочесть рассказ. Слушают рассказ | Фронтальная |
2. Обобщающая беседа | Воспитатель проводит фронтальный опрос учащихся по прочитанному рассказу. -Какое это произведение: весёлое или грустное? Почему вы так думаете? -О чём попросила мама сына, уходя из дома? -Как Миша нашел леденец? -Что решил Миша, когда достал леденец из сахарницы? -Почему разбилась сахарница? - Как Миша поступил с разбитой сахарницей? -Как мальчик объяснил маме, почему он съел леденец?
-Какие чувства испытала в этот момент мама, как вы думаете? -Ругала ли мама сына? -Как вы думаете, Миша заслужил леденец? -Чтобы вы посоветовали главному герою? | Отвечают на вопросы воспитателя - Вести себя хорошо, не шалить, ничего не трогать. -Подставил к буфету стул, залез на него и открыл у буфета дверцы, достал сахарницу и открыл у нее крышку, в сахарнице лежал леденец. - «Пососу немножко и положу обратно». -Прилипла к рукам. -Взял он две половинки и прислонил друг к дружке, сложил сахар обратно, накрыл крышкой и осторожно поставил в буфет. -Он сказал: «Я себя вёл хорошо, ну и съел леденец». -Не ругала. Предлагают ответы | Фронтальная |
Физкультминутка | Воспитатель организует проведение физкультминутки. Буратино потянулся, (Руки вверх, вдох – потянулись) Раз – нагнулся, Два – нагнулся, Три – нагнулся. (наклоны – раз, два, три) Руки в сторону развел, (развели руки в стороны) Ключик, видно, не нашел. Чтобы ключик нам достать, Нужно на носочки встать. (встали на носочки) | Выполняют физкультминутку | Фронтальная |
3. Воспроизведение прочитанного, с помощью заданий | Воспитатель объясняет правила игры, организует ее проведение. -Предлагаю поиграть в игру «Правда – неправда». Если я правильно скажу- вы хлопаете в ладоши, если нет- топаете ногами. Воспитатель делит учащихся на команды. -Для этого нам надо разделиться на две команды, чья команда даст больше правильных ответов, победит. Игра «Правда-неправда» - Правда, что мама обещала Мише за послушание машинку? - Правда, что мама обещала Мише за послушание леденец? - Правда, что Миша не послушался маму? - Правда ли, что Миша достал леденец и положил его обратно? - Правда ли, что мальчик съел леденец? - Правда ли, что сахарница разбилась сама? - Правда, что Миша испугался, когда разбилась сахарница? - Правда, что мама, обнаружив разбитую сахарницу, улыбнулась? - Правда, что мама, обнаружив разбитую сахарницу, огорчилась? - Правда, что Миша признался, что съел леденец? Воспитатель подводит итоги игры, озвучивает победителей. | Слушают правила игры Делятся на команды Играют в игру, отвечают на вопросы | Групповая |
Итог | Воспитатель подводит итог занятия, проводит фронтальный опрос. -Ребята, чему учит рассказ Н. Носова «Леденец?» -Что вы поняли, когда прослушали этот рассказ? -Какой урок мы должны вынести из этой истории? Кому бы вы рассказали эту историю? -Что вы узнали на сегодняшнем занятии? | Отвечают на вопросы воспитателя | Фронтальная |
Рефлексия | Воспитатель организует самооценку деятельности детей: -Сейчас я предлагаю вам оценить свою работу на занятии. - На доске висит плакат, разделенный на 2 столбика: 1) «Я доволен своей работой, все понял» 2) «Я не все понял, мне следует быть внимательней». -У вас на партах лежат карточки, с изображением леденца, вам необходимо приклеить карточку в нужный столбик. | Оценивают свою деятельность на занятии | Индивидуальная |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
технологическая карта занятия по художественно-эстетическому развитию (конструирование) в старшей группе.
Технологическая карта занятия нужна для проведения занятий с детьм. Чтобы не заглядывать постоянно в методическое пособие, вы можете использовать её на занятии и держать переж собой как подсказку....
технологическая карта занятия по художественному творчеству для детей младшей группы
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе«Шарики для клоуна».Цель: Формирование у ребёнка состояния радости, удовлетворения от результата выполненной работы, вызвать положи...
Технологическая карта занятия по восприятию художественной литературы и фольклора на основе технологии продуктивного чтения-слушания на тему «Чудеса весеннего леса» на примере сказки Г.Скребицкого для детей старшей группы
Технологическая карта занятияпо восприятию художественной литературы и фольклора на основе технологии продуктивного чтения-слушания на тему «Чудеса весеннего леса» на примере сказки Г.Скре...
Технологическая карта занятия сказка по народным сюжетам «Мальчик с пальчик» план-конспект занятия по художественной литературе (подготовительная группа)
Технологическая карта занятия сказка по народным сюжетам «Мальчик с пальчик»план-конспект занятия по художественной литературе (подготовительная группа)...
Технологическая карта занятия Ознакомление с художественной литературой во второй младшей группы 3-4 года на тему «Путаница» К.И. Чуковский
Цель занятия: развивать диалогическую речь через формирование умения отвечать на вопросы по содержанию произведения К. Чуковского «Путаница»Задачи занятия:Обучающая: формировать умен...
Технологическая карта занятия НОД по художественно-эстетической деятельности с детьми старшей группы «Цветы»
Образовательная(ые) область(и): художественно-эстетическое развитиеТема занятия:«Цветы»Возрастная группа: старшая группаЦель занятия: Цель педагогической деятельностиЦель образователь...