Конспект Образовательного мероприятия Игра драматизация по сказке "Теремок"
план-конспект занятия по художественной литературе (младшая группа)
Конспект непосредственно-образовательной деятельности, направлен на решение задач по развитию речи детей раннего возраста (2-3 лет). Тип комплексное занятие.
В процессе НОД решаются цели и задачи, направленные на расширение представлений детей о русской народной сказке «Теремок», на развитие умения детей с помощью мимики, жестов, интонационной выразительности речи, движений передавать взятую на себя роль, на воспитание у детей дружбы, взаимовыручки, умение действовать согласованно.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Игра драматизация по сказке "Теремок" | 617.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Драматизация
по сказке
«Теремок»
Конспект образовательного мероприятия для детей раннего возраста.
Формирование функциональной грамотности у детей.
2023
Воспитатель Шумская С.Г.
Землянозаимский детский сад
Материалы и оборудование: ноутбук, медиапроектор, домик из больших мягких модулей, деревянный домик, маски – короны животных (мышка, лягушка, зайчик, лиса, волк, медведь), сундучок, фигурки пальчикового театра «Теремок», клубок, костюм сказочницы, презентация, аудиозапись мелодии сказки.
Методы и приёмы:
Наглядные: показ
Словесные: беседа, диалог, объяснение, чтение стихов, физминутки.
Практические: постройка теремка, выполнение физминуток, проигрывание сказки.
Образовательная область: социально – коммуникативное развитие.
Интеграция образовательных областей:социально – коммуникативное, художественно – эстетическое, речевое, физическое развитие.
Аннотация к конспекту НОД «Драматизация по сказке «Теремок».
Конспект непосредственно-образовательной деятельности, направлен на решение задач по развитию речи детей раннего возраста (2-3 лет). Тип комплексное занятие.
В процессе НОД решаются цели и задачи, направленные на расширение представлений детей о русской народной сказке «Теремок», на развитие умения детей с помощью мимики, жестов, интонационной выразительности речи, движений передавать взятую на себя роль, на воспитание у детей дружбы, взаимовыручки, умение действовать согласованно.
Тема | Игра- драматизация по сказке «Теремок». |
Приоритетный вид функциональной деятельности | Формирование читательской грамотности. |
Основные задачи |
|
Форма организации коллективной деятельности(работа по подгруппам, в парах, совместная деятельность педагога с детьми) и самостоятельной деятельности детей (если она запланирована) | Подгрупповая. Совместная деятельность педагога с детьми. |
Планируемые результаты (в том числе по формированию предпосылок ФГ) | Узнавать героев сказки по иллюстрациям. Формировать у детей чувство дружбы, взаимопомощи, умение действовать согласованно в ситуациях, требующих проявления заботы, внимания, сочувствия, отзывчивости и сострадания. Вызывать у детей эмоциональный отклик на игровое занятие и желание участвовать в нем. |
Этапы образовательного мероприятия | |
1.Мотивирование детей на деятельность | Дети входят под музыку и показ презентации, СЛАЙД 1. их встречает воспитатель в костюме бабушки сказочницы Сказочница. Здравствуйте, ребятки! Всех вас видеть рада я. Узнали вы меня? Ответы детей. Переключить СЛАЙД 2. -Я бабушка - сказочница. Вы очень порадовали меня, что пришли ко мне в гости. А вы любите сказки? Ответы детей. - А хотите оказаться в какой-нибудь сказке? Ответы детей. -Ну что же, тогда, в круг скорее становитесь, Крепко за руки держитесь. Сказочница и дети встают в круг. -Дети, смотрите, у меня есть волшебный клубочек, пусть он сегодня укажет нам путь. Куда он покатится, в ту сказку мы и пойдем. Кидает клубок в сторону, где стоит сундучок. -Закрывайте быстро глазки, Переключить СЛАЙД 3. Чтобы очутиться в сказке. Дети закрывают глаза. 1,2,3,4,5 пора глазки открывать. Дети открывают глаза. |
2.Актуализация представлений и умений. | - Мы попали в красивый сказочный лес. В этом сказочном лесу живут герои сказок. Смотрите, а вот и наш клубочек. Может, снова кинем его, чтобы он указал нам дорогу в сказку. Ответы детей. Сказочница, кидает клубок, в сторону, где стоит сундучок. Дети с воспитателем идут за клубочком,воспитатель произносит слова. За клубочком дети шли Сундучок нашли, Сказочница берёт сундук. Сундучок то не простой – Что за сундучок стоит? Что за тайну он хранит? Проходите на стульчики. Сундучок мы открываем, Что же там лежит узнаем. Сказочница делает вид, что пытается его открыть, но у неё ничего не получается. - Не открывается. Давайте произнесем все вместе волшебные слова: «Тук- тук, чок - чок ты откройся сундучок». Дети вместе со Сказочницей произносят слова, сундучок не открывается.
- Не открывается. Давайте ещё раз произнесём эти волшебные слова. Дети вместе с воспитателем произносят слова, сундучок опять не открывается. - Снова не отрылся наш сундучок. Что же делать? Как нам быть? Бабушка Сказочница, слушает ответы детей, затем предлагает игру. -Думаю, вот это нам точно поможет. Пальчиковая гимнастика«Сундучок» Стоит в поле сундучок (пальцы рук сомкнуты друг с другом) А на дверце то замок Кто его открыть бы мог? Постучали (ладошками друг о друга) Покрутили (круговые движения, руки в замке) Потянули (тянем руки в разные стороны) И открыли (разжимаем пальцы, разводим руки в стороны). - Вот вы, какие молодцы, сундучок помогли открыть. Сказочница заглядывает в сундучок. Достаёт пальчиковый театр по сказке «Теремок». - Что за звери, вы их знаете? Берет в руки мышку и спрашивает у детей. Кто это? Дети. Мышка. Сказочница. А как мышка пищит? Дети. Пи-пи-пи. Сказочница. Молодцы! А это кто?Берёт следующую игрушку. Дети.Лягушка. Сказочница. А как лягушка квакает? Дети. Ква-ква-ква. Сказочница. Молодцы! А это кто?Берёт следующую игрушку. Дети.Зайчик. Сказочница. А как зайчик прыгает? Дети изображают зайчика. Сказочница. Молодцы! Ну настоящие зайчата. А это кто?Берёт следующую игрушку. Дети. Лисичка. Сказочница. А как лисичка ходит? Дети изображают лисичку. Сказочница. Ай, да молодцы. И как лисичка ходить умеете? Сказочница. А это кто? Берёт следующую игрушку. Дети. Волк. Сказочница. А как волк воет? Дети изображают волка. Сказочница. Ну, а это кто? Берёт последнюю игрушку. Дети. Медведь. Сказочница. А сможете показать, как ходит и рычит медведь? Дети показывают. - Узнали из какой сказки эти герои? Ответы детей. Если дети ответили неправильно, можно загадать загадку. - Тогда отгадайте загадку. На поляночке лесной, Стоял домик расписной. Всех зверюшек спрятать мог, Что за домик? Дети. Теремок.Достать игрушку домик « Теремок» - Какие же вы молодцы, правильно отгадали загадку. Переключить СЛАЙД 4. - А давайте вспомним с вами зверей, которые поселились в Теремочке. Я буду начинать, а вы заканчивать. Раздать детям фигурки пальчикового театра. Проводится словесная игра «Кто в теремочке живёт?» Кто, кто в теремочке живет? Я медведь… (косолапый). |
3. Проблемная ситуация (нет необходимых знаний и умений). | - А медведь, что в этой сказке сделал? Ответы детей. - Как вы думаете, почему так получилось? Ответы детей. - Он сделал это специально? Ответы детей.Нет конечно, он просто хотел быть вместе со всеми, но он такой большой, а теремок был маленький, поэтому и развалился. - Хорошо, что звери все успели убежать, но им теперь негде жить. - А как мы можем им помочь?Ответы детей. -А как этоможно сделать? Ответы детей. |
4. Открытие нового знания (способа действия). | - Давайте посмотрим, что же у меня ещё есть в этом волшебном сундучке? Сказочница вынимает из сундучка маски –шапочки для игры – драматизации -Любят сказки все на свете, Любят взрослые и дети. Можно сказку почитать, Ну а лучше поиграть. - А вы хотите побыть героями сказки «Теремок»? Ответы детей. -Сейчас мы с вами оденем шапочки и превратимся в артистов. Сказочница выбирает по желанию шестерых ребятишек, надевает на них маски главных героев, начинается инсценировка сказки «Теремок». - Раз, два, повернись и в артистов превратись!!! |
5. Включение нового знания (способа действия) в систему знаний ребёнка. | Сказочница начинает читать сказку. Сказочница. Стоял в поле теремок. Он не низок, не высок. Бежала мимо мышка-норушка, увидела теремок и спрашивает. Мышка. Кто-кто в теремочке живет, кто-кто в невысоком живет? Сказочница.Никто не отвечает. Вошла мышка в теремок и стала там жить. Прискакала к терему лягушка-квакушка и спрашивает. Лягушка. Кто-кто в теремочке живет, кто-кто в невысоком живет? Мышка. Я, мышка-норушка! А ты кто? Лягушка. Я, лягушка-квакушка! Мышка. Иди ко мне жить! Сказочница.Лягушка прыгнула в теремок и стали они жить вдвоем! Бежит мимо зайчик-побегайчик. Увидел теремок и спрашивает. Заяц. Кто-кто в теремочке живет, кто-кто в невысоком живет? Мышка. Я, мышка-норушка! Лягушка. Я, лягушка-квакушка! Звери. А ты кто? (вместе) Заяц. Я, зайчик-побегайчик! Звери. Иди к нам жить! (вместе) Сказочница.Заяц прыгнул в теремок и стали они жить втроем! Идет мимо лисичка-сестричка, увидела теремок и спрашивает. Лиса. Кто-кто в теремочке живет, кто-кто в невысоком живет? Мышка. Я, мышка-норушка! Лягушка. Я, лягушка-квакушка! Заяц. Я, зайчик-побегайчик! Звери. А ты кто? Лиса. Я, лисичка-сестричка! Звери. Иди к нам жить! Сказочница.Забралась лисичка в теремок и стали они жить вчетвером! Прибежал волчок серый бочок, постучал в дверь и спрашивает. Волк. Кто-кто в теремочке живет, кто-кто в невысоком живет? Мышка. Я, мышка-норушка! Лягушка. Я, лягушка-квакушка! Заяц. Я, зайчик-побегайчик! Лиса. Я, лисичка-сестричка! Звери. А ты кто? Волк. Я, волчок, серый бочок! Звери. Иди к нам жить! (вместе) Сказочница.Волк влез в теремок и стали они жить впятером! Живут, песни поют! Идет медведь косолапый, увидел теремок, услыхал песни и заревел. Медведь. Кто-кто в теремочке живет, кто-кто в невысоком живет? Мышка. Я, мышка-норушка! Лягушка. Я, лягушка-квакушка! Заяц. Я, зайчик-побегайчик! Лиса. Я, лисичка-сестричка! Волк. Я, волчок, серый бочок! Звери. А ты кто? (вместе) Медведь. Я, медведь косолапый! Звери. Не лезь, сломаешь теремок! (вместе) Медведь. Нет, не сломаю! Сказочница. Полез Медведь на крышу, затрещал теремок и развалился! Еле-еле успели из него выскочить звери! Сказочница. Что же делать теперь животным, им негде жить. Как мы сможем помочь лесным жителям? Ответы детей. А давайте побудем с вами волшебниками и построим новый дом? Ответы детей. Пальчиковая игра «Новый дом» Тук-тук-тук, тук-тук-тук! Молоток бери мой друг! Дети ударяют кулачком о кулачок, чередуя руки. Тук, тук, молотком! Стучат кулачком о кулачок. Друзья строят новый дом! Крыша большая – вот такая!Поднимают ручки высоко вверх. Есть труба вверху на крыше. Поднимают вверх сжатый кулак с вытянутым вверх указательным пальцем. Окошки большие – вот такие!Раздвигают руки широко в стороны. Позовут они гостей. "Зовут" рукой к себе. Будет в доме веселей! Хлопают в ладошки. Пока дети хлопают в ладоши, открыть «домик -теремок» заранее приготовленный. Сказочница. Смотрите, какой у нас теремок получился. Проходите в теремок. |
6. Осмысление (рефлексия) | Сказочница. Вы просто умнички. Какую вы мне сказку показали, мне она очень понравилась. - Где вы были? - Чем занимались? - Кому помогли? - Ребятки, а какую мы с вами сказку показывали? - Кто из зверей первым увидел теремок? - А кто сломал теремок? - Понравилось вам играть в сказку? - Поаплодируйте себе, вы сегодня молодцы. Сказочница. Ну вот, ваше путешествие закончилось. Спасибо вам большое, что пришли ко мне в гости. Клубочек покажет вам дорогу обратно. Давайте скажем волшебные слова «Раз, два, три, в нашу группу нас верни!» Кидает клубочек. Дети идут за клубочком, Сказочница машет им вслед. До свидания. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект досуга (игра-драматизация) сказка Репка
Для старшей логопедической группы...
организованная образовательная деятельность драматизация сказки "Лиса и заяц"
Методическая разработка драматизация сказки "Лиса и заяц"...
Конспект образовательной деятельности по экологическому воспитанию во второй младшей группе на тему: «Овощи», с элементами драматизации сказки «Репка».
Интеграция областей – речевое развитие, познавательное развитие.Цель: формировать у детей интерес к знаниям об овощах, через интеграции образовательных областей: познание, речевое развитие..Задачи:- д...
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию во второй младшей группе «Чтение и драматизация русской народной песенки «Курочка – рябушечка».
Цель. Создание социальной ситуации развития в процессе драматизации русской народной песенки «Курочка-рябушечка»....
Конспект образовательной деятельности на тему: " Зима. Игра- драматизация " Сорока и медведь". Звуки "М,МЬ". (в старшей логопедической группе)
Цель занятия:- развитие связной речи; дифференциация звуков " М, МЬ". Поссле приветствия вспомнили с детьми , какие гласные звуки они знают, пропели гласные звуки с использовавни...
Методическая разработка образовательной деятельности "Драматизация русской народной сказки "Теремок"
Методическая разработка образовательной деятельности с воспитанниками 3-4 лет по теме: "Драматизация русской народной сказки "Теремок"...
Конспект образовательной деятельности по экологическому воспитанию во второй младшей группе на тему: «Овощи», с элементами драматизации сказки «Репка».
Конспект образовательной деятельности по экологическому воспитанию во второй младшей группе на тему: «Овощи», с элементами драматизации сказки «Репка»....