Конспект Образовательного мероприятия Игра драматизация по сказке "Теремок"
план-конспект занятия по художественной литературе (младшая группа)

IШумская Светлана Геннадьевна

Конспект непосредственно-образовательной деятельности, направлен на решение задач по развитию речи детей раннего возраста (2-3 лет). Тип комплексное занятие.

     В процессе НОД решаются цели и задачи, направленные на расширение представлений детей о русской народной сказке «Теремок», на развитие умения детей    с помощью мимики, жестов, интонационной выразительности речи, движений передавать взятую на себя роль, на воспитание у детей дружбы, взаимовыручки, умение действовать согласованно.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                                                                           Драматизация

по сказке

 «Теремок»

Конспект образовательного мероприятия для детей раннего возраста.

Формирование функциональной грамотности у детей.

2023          

Воспитатель   Шумская С.Г.

Землянозаимский детский сад                                        

Материалы и оборудование: ноутбук, медиапроектор, домик из больших мягких модулей, деревянный домик, маски – короны животных (мышка, лягушка, зайчик, лиса, волк, медведь),  сундучок, фигурки пальчикового театра «Теремок», клубок, костюм сказочницы, презентация, аудиозапись мелодии сказки.

Методы и приёмы:

Наглядные: показ

Словесные: беседа, диалог, объяснение, чтение стихов, физминутки.

Практические: постройка теремка, выполнение физминуток, проигрывание сказки.

Образовательная область: социально – коммуникативное развитие.

Интеграция образовательных областей:социально – коммуникативное, художественно – эстетическое, речевое, физическое развитие.

Аннотация к конспекту НОД «Драматизация по сказке «Теремок».

Конспект непосредственно-образовательной деятельности, направлен на решение задач по развитию речи детей раннего возраста (2-3 лет). Тип комплексное занятие.

     В процессе НОД решаются цели и задачи, направленные на расширение представлений детей о русской народной сказке «Теремок», на развитие умения детей    с помощью мимики, жестов, интонационной выразительности речи, движений передавать взятую на себя роль, на воспитание у детей дружбы, взаимовыручки, умение действовать согласованно.

Тема

Игра- драматизация по сказке «Теремок».

Приоритетный вид функциональной деятельности

Формирование читательской грамотности.

Основные задачи

  1. Развивать речь, внимание, память, коммуникативные навыки, творческие способности у детей через инсценировку сказки «Теремок».
  2. Формировать умение передавать эмоциональное состояние героев мимикой, жестами, телодвижением, интонационной выразительностью речи, доброжелательное отношение к героям сказки.
  3. Воспитывать доброжелательность, интерес к театральной деятельности, умения слушать, понимать, вступать в диалог.

Форма организации коллективной деятельности(работа по подгруппам, в парах, совместная деятельность педагога с детьми) и самостоятельной деятельности детей (если она запланирована)

Подгрупповая.

Совместная деятельность педагога с детьми.

Планируемые результаты (в том числе по формированию предпосылок ФГ)

Узнавать героев сказки по иллюстрациям.

Формировать у детей чувство дружбы, взаимопомощи, умение действовать согласованно в ситуациях, требующих проявления заботы, внимания, сочувствия, отзывчивости и сострадания.

Вызывать у детей эмоциональный отклик на игровое занятие и желание участвовать в нем.

                                                 Этапы образовательного мероприятия

1.Мотивирование детей на деятельность

Дети входят под музыку и показ презентации, СЛАЙД 1. их встречает воспитатель в костюме бабушки сказочницы

Сказочница. Здравствуйте, ребятки!

Всех вас видеть рада я.

Узнали вы меня? Ответы детей. 

Переключить СЛАЙД 2.

-Я бабушка - сказочница.  Вы очень порадовали меня, что пришли ко мне в гости. А вы любите сказки?  Ответы детей.

- А хотите оказаться в какой-нибудь сказке? Ответы детей.

-Ну что же, тогда, в круг скорее становитесь,

Крепко за руки держитесь. Сказочница и дети встают в круг.

-Дети, смотрите, у меня есть волшебный клубочек, пусть он сегодня укажет нам путь. Куда он покатится, в ту сказку мы и пойдем. Кидает клубок в сторону, где стоит сундучок.

-Закрывайте быстро глазки, Переключить СЛАЙД 3.

Чтобы очутиться в сказке. Дети закрывают глаза.

 1,2,3,4,5 пора глазки открывать. Дети открывают глаза.

2.Актуализация представлений и умений.

- Мы попали в красивый сказочный лес. В этом сказочном лесу живут герои сказок. Смотрите, а вот и наш клубочек. Может, снова кинем его, чтобы он указал нам дорогу в сказку. Ответы детей.

Сказочница, кидает клубок, в сторону, где стоит сундучок. Дети с воспитателем идут за клубочком,воспитатель произносит слова.

За клубочком дети шли

Сундучок нашли, Сказочница берёт сундук.

Сундучок то не простой –
Он волшебный – вот какой!

Что за сундучок стоит?

Что за тайну он хранит? Проходите на стульчики.

Сундучок мы открываем,

Что же там лежит узнаем.

Сказочница делает вид, что пытается его открыть, но у неё ничего не получается.

- Не открывается. Давайте произнесем все вместе волшебные слова: 

«Тук- тук, чок - чок ты откройся сундучок». 

Дети вместе со Сказочницей произносят слова, сундучок не открывается.

 

- Не открывается. Давайте ещё раз произнесём эти волшебные слова. Дети вместе с воспитателем произносят слова, сундучок опять не открывается.

- Снова не отрылся наш сундучок. Что же делать? Как нам быть? Бабушка Сказочница, слушает ответы детей, затем предлагает игру.

-Думаю, вот это нам точно поможет.

Пальчиковая гимнастика«Сундучок» 

Стоит в поле сундучок (пальцы рук сомкнуты друг с другом)

А на дверце то замок

Кто его открыть бы мог?

Постучали (ладошками друг о друга)

Покрутили (круговые движения, руки в замке)

Потянули (тянем руки в разные стороны)

И открыли (разжимаем пальцы, разводим руки в стороны).

- Вот вы, какие молодцы, сундучок помогли открыть. Сказочница заглядывает в сундучок.  Достаёт пальчиковый театр по сказке «Теремок».

- Что за звери, вы их знаете?  Берет в руки мышку и спрашивает у детей. Кто это?

Дети. Мышка.

Сказочница. А как мышка пищит?

Дети. Пи-пи-пи.

Сказочница. Молодцы! А это кто?Берёт следующую игрушку.

Дети.Лягушка.

Сказочница. А как лягушка квакает?

Дети. Ква-ква-ква.

Сказочница. Молодцы! А это кто?Берёт следующую игрушку.

Дети.Зайчик.

Сказочница. А как зайчик прыгает? Дети изображают зайчика.

Сказочница. Молодцы!  Ну настоящие зайчата. А это кто?Берёт следующую игрушку.

Дети. Лисичка.

Сказочница. А как лисичка ходит? Дети изображают лисичку.

Сказочница. Ай, да молодцы. И как лисичка ходить умеете?

Сказочница. А это кто? Берёт следующую игрушку.

Дети. Волк.

Сказочница. А как волк воет? Дети изображают волка.

Сказочница. Ну, а это кто? Берёт последнюю игрушку.

Дети. Медведь.

Сказочница. А сможете показать, как ходит и рычит медведь? Дети показывают.

- Узнали из какой сказки эти герои? Ответы детей. Если дети ответили неправильно, можно загадать загадку.

- Тогда отгадайте загадку.

На поляночке лесной,

Стоял домик расписной.

Всех зверюшек спрятать мог,

Что за домик?

Дети. Теремок.Достать игрушку домик « Теремок»

-  Какие же вы молодцы, правильно отгадали загадку.  Переключить СЛАЙД 4.

- А давайте вспомним с вами зверей, которые поселились в Теремочке. Я буду начинать, а вы заканчивать. Раздать детям фигурки пальчикового театра.

Проводится словесная игра «Кто в теремочке живёт?»

Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
Я мышка … (норушка)
Я лягушка … (квакушка)
Я зайчик … (побегайчик)
Я лисичка … (сестричка)
Я волк … (зубами щелк).

Я медведь… (косолапый).

3. Проблемная ситуация (нет необходимых знаний и умений).

- А медведь, что в этой сказке сделал? Ответы детей.

- Как вы думаете, почему так получилось? Ответы детей.

- Он сделал это специально? Ответы детей.Нет конечно, он просто хотел быть вместе со всеми, но он такой большой, а теремок был маленький, поэтому и развалился.

- Хорошо, что звери все успели убежать, но им теперь негде жить.

- А как мы можем   им помочь?Ответы детей.

-А как этоможно сделать? Ответы детей.

4. Открытие нового знания (способа действия).

- Давайте посмотрим, что же у меня ещё есть в этом волшебном сундучке? Сказочница вынимает из сундучка маски –шапочки для игры – драматизации

-Любят сказки все на свете,

Любят взрослые и дети.

Можно сказку почитать,

Ну а лучше поиграть.

- А вы хотите побыть героями сказки «Теремок»? Ответы детей.  

-Сейчас мы с вами оденем шапочки и превратимся в артистов. Сказочница выбирает по желанию шестерых ребятишек, надевает на них маски главных героев, начинается инсценировка сказки «Теремок».

- Раз, два, повернись и в артистов превратись!!! 

5. Включение нового знания (способа действия) в систему знаний ребёнка.

Сказочница  начинает читать сказку.

Сказочница. Стоял в поле теремок. Он не низок, не высок. Бежала мимо мышка-норушка, увидела теремок и спрашивает.

Мышка.  Кто-кто в теремочке живет, кто-кто в невысоком живет?

Сказочница.Никто не отвечает. Вошла мышка в теремок и стала там жить.

Прискакала к терему лягушка-квакушка и спрашивает.

Лягушка. Кто-кто в теремочке живет, кто-кто в невысоком живет?

Мышка. Я, мышка-норушка! А ты кто?

Лягушка. Я, лягушка-квакушка!

Мышка.  Иди ко мне жить!

Сказочница.Лягушка прыгнула в теремок и стали они жить вдвоем!

Бежит мимо зайчик-побегайчик. Увидел теремок и спрашивает.

Заяц. Кто-кто в теремочке живет, кто-кто в невысоком живет?

Мышка. Я, мышка-норушка!

Лягушка.  Я, лягушка-квакушка!

Звери. А ты кто? (вместе)

Заяц. Я, зайчик-побегайчик!

Звери. Иди к нам жить! (вместе)

Сказочница.Заяц прыгнул в теремок и стали они жить втроем!

Идет мимо лисичка-сестричка, увидела теремок и спрашивает.

Лиса. Кто-кто в теремочке живет, кто-кто в невысоком живет?

Мышка. Я, мышка-норушка!

Лягушка.  Я, лягушка-квакушка!

Заяц.  Я, зайчик-побегайчик!

Звери. А ты кто?

Лиса. Я, лисичка-сестричка!

Звери. Иди к нам жить!

Сказочница.Забралась лисичка в теремок и стали они жить вчетвером!

Прибежал волчок серый бочок, постучал в дверь и спрашивает.

Волк. Кто-кто в теремочке живет, кто-кто в невысоком живет?

Мышка. Я, мышка-норушка!

Лягушка. Я, лягушка-квакушка!

Заяц.  Я, зайчик-побегайчик!

Лиса. Я, лисичка-сестричка!

Звери. А ты кто?

Волк.  Я, волчок, серый бочок!

Звери.  Иди к нам жить! (вместе)

Сказочница.Волк влез в теремок и стали они жить впятером! Живут, песни поют! Идет медведь косолапый, увидел теремок, услыхал песни и заревел.

Медведь. Кто-кто в теремочке живет, кто-кто в невысоком живет?

Мышка. Я, мышка-норушка!

Лягушка.  Я, лягушка-квакушка!

Заяц. Я, зайчик-побегайчик!

Лиса. Я, лисичка-сестричка!

Волк. Я, волчок, серый бочок!

Звери.  А ты кто? (вместе)

Медведь. Я, медведь косолапый!

Звери.  Не лезь, сломаешь теремок! (вместе)

Медведь. Нет, не сломаю!

Сказочница. Полез Медведь на крышу, затрещал теремок и развалился! Еле-еле успели из него выскочить звери!

 Сказочница. Что же делать теперь животным, им негде жить. Как мы сможем помочь лесным жителям? Ответы детей. А давайте побудем с вами волшебниками и построим новый дом? Ответы детей.

Пальчиковая игра «Новый дом»

Тук-тук-тук, тук-тук-тук!

Молоток бери мой друг! Дети ударяют кулачком о кулачок, чередуя руки.

Тук, тук, молотком! Стучат кулачком о кулачок.

Друзья строят новый дом!

Крыша большая – вот такая!Поднимают ручки высоко вверх.

Есть труба вверху на крыше. Поднимают вверх сжатый кулак с вытянутым вверх указательным пальцем.

Окошки большие – вот такие!Раздвигают руки широко в стороны.

Позовут они гостей. "Зовут" рукой к себе.

Будет в доме веселей! Хлопают в ладошки.

Пока дети хлопают в ладоши, открыть «домик -теремок» заранее приготовленный.

Сказочница. Смотрите, какой у нас теремок получился. Проходите в теремок.

6. Осмысление (рефлексия)

Сказочница. Вы просто умнички. Какую вы мне сказку показали, мне  она  очень понравилась.

- Где вы были?

- Чем занимались?

- Кому помогли?

- Ребятки, а какую мы с вами сказку показывали?

- Кто из зверей первым увидел теремок?

- А кто сломал теремок?

- Понравилось вам играть в сказку?

- Поаплодируйте себе, вы сегодня молодцы.

Сказочница. Ну вот, ваше путешествие закончилось. Спасибо вам большое, что пришли ко мне в гости.  Клубочек покажет вам дорогу обратно. Давайте скажем волшебные слова «Раз, два, три, в нашу группу нас верни!» Кидает клубочек. Дети идут за клубочком, Сказочница машет им вслед. До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект досуга (игра-драматизация) сказка Репка

Для старшей логопедической группы...

организованная образовательная деятельность драматизация сказки "Лиса и заяц"

Методическая разработка драматизация сказки "Лиса и заяц"...

Конспект образовательной деятельности по экологическому воспитанию во второй младшей группе на тему: «Овощи», с элементами драматизации сказки «Репка».

Интеграция областей – речевое развитие, познавательное развитие.Цель: формировать у детей интерес к знаниям об овощах, через интеграции образовательных областей: познание, речевое развитие..Задачи:- д...

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию во второй младшей группе «Чтение и драматизация русской народной песенки «Курочка – рябушечка».

Цель. Создание социальной ситуации развития в процессе драматизации русской народной песенки «Курочка-рябушечка»....

Конспект образовательной деятельности на тему: " Зима. Игра- драматизация " Сорока и медведь". Звуки "М,МЬ". (в старшей логопедической группе)

Цель занятия:- развитие связной речи; дифференциация звуков " М, МЬ".  Поссле приветствия  вспомнили с детьми , какие гласные звуки они знают, пропели гласные звуки с использовавни...

Методическая разработка образовательной деятельности "Драматизация русской народной сказки "Теремок"

Методическая разработка образовательной деятельности с воспитанниками 3-4 лет по теме: "Драматизация русской народной сказки "Теремок"...

Конспект образовательной деятельности по экологическому воспитанию во второй младшей группе на тему: «Овощи», с элементами драматизации сказки «Репка».

Конспект образовательной деятельности по экологическому воспитанию во второй младшей группе на тему: «Овощи», с элементами драматизации сказки «Репка»....