Конспект образовательной деятельности на тему: " Зима. Игра- драматизация " Сорока и медведь". Звуки "М,МЬ". (в старшей логопедической группе)
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Цель занятия:- развитие связной речи; дифференциация звуков " М, МЬ". Поссле приветствия вспомнили с детьми , какие гласные звуки они знают, пропели гласные звуки с использовавнием фонетической ритмики.Затем слушали короткие стихотворения и дополняли их словом со звуком "М".Вспомнили согласные звуки"М,МЬ". Назвали слова с этими звуками. Разделились на команды( команда Марины и Миши) и разделили картинки со звуками. Потом поиграли в игру " Живые звуки" ( звуковоу анализ прямых и обратных слогов). Назвали время года ЗИМА и отправились в лес по сугробам( выполняли соответствующие тексту движения ). Попали в зимний лес и назвали КАКОЙ лес( снег, лёд, день), КАКИЕ снежинки (сугробы). Так как время года ЗИМА, то вспомнили с детьми пословицы о зиме. Поиграли в игру " Медведица и медвежата" на психомышечную тренировку. А потом была игра- драматизация " Сорока и медведь". Дети узнали почему медведя так зовут. Путешествие по зимнему лесу закончилось. Детям оно понравилось.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zima.igra_-_dramatizatsiya-2_.docx | 30.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Зима. Игра – драматизация « Сорока и медведь».
Звуки «М, МЬ».
Цель: - развитие связной речи детей;
- дифференциация звуков М, Мь.
Задачи: - закреплять чёткое произношение звуков «М, МЬ» в слогах, словах,
-дифференциация звуков «М, МЬ», развитие слухового восприятия,
- развитие навыков звукового анализа прямых и обратных слогов,
-согласование притяжательных местоимений мой, моя, моё с сущест-
вительными;
- активизация словаря по лексической теме « Зима»;
- обогащение лексики словами – признаками;
- развитие памяти, внимания;
- работа над дыханием;
- психомышечная тренировка (упражнение на напряжение и расслаб-
ление мышц).
Оборудование: предметные картинки на звуки «М, МЬ», наборы для звукового анализа, доска, костюмы «сороки», «медведя», «снежный сугроб».
Ход занятия.
1. Орг. момент.
Логопед: - Здравствуйте, дети!
Дети: - Здравствуйте!
Логопед: - Встаньте по порядку: мальчик, девочка…
Тот, кого я назову, сделает шаг вперёд, остальные останутся на месте.
Дима, Вова, Серёжа…
Дети выполняют задание.
2. Повторение.
Логопед: - Какие гласные звуки вы знаете?
Дети: - Гласные звуки У, А, И, Э.
Логопед: - Почему эти звуки гласные?
Дети: - Гласные звуки можно петь, тянуть, их можно произносить с голосом.
Логопед: - Будем петь гласные звуки медленно и быстро, громко и тихо.
( Дети вместе с логопедом поют гласные звуки с использованием фонетической ритмики).
3. Отгадывание загадок, развитие слухового восприятия, навыков звукового анализа.
Логопед: - Отгадайте загадки, назовите 1-ый звук в слове.
« Руки мыть пошла Людмила,
Ей понадобилось …(мыло).
Дети: - Мыло.
Логопед: - Какой 1-ый звук в слове « мыло»?
Дети: - Первый звук «М». Он согласный твёрдый.
Логопед: - А как ты думаешь, Серёжа?
Логопед: - « Упадёт – подскачет,
Ударишь – не плачет» (Мяч)
Дети: - Мяч.
Логопед: - Ребята, а какой 1-ый звук в слове мяч?
Дети: - Звук «МЬ», он согласный мягкий.
Логопед: - Сядет на место тот, кто назовёт слова со звуком «М», «МЬ».
Дети называют слова и садятся.
4. Дифференциация звуков «М, МЬ». Согласование местоимений мой, моя, моё с существительными, работа с картинками.
Логопед: - Ребята, посмотрите на доску, картинки перепутались. Давайте разделимся на 2 команды.
Команда Марины будет называть картинки со звуком» М».
Команда Миши будет называть картинки со звуком «МЬ».
Дети называют картинки.
Логопед: - А теперь команда Марины прикрепит картинки со звуком «М» слева, а команда Миши прикрепит картинки справа. Выполняйте задание.
Дети выполняют задание.
Логопед: - Вы правильно выполнили задание? Молодцы!
А теперь помогите мне, назовите картинки, про которые мы скажем мой, моя, моё.
5. Звуковой анализ и синтез прямых и обратных слогов. Игра « Живые звуки».
Логопед: - Будем играть и составлять короткие слова и слоги. Я буду называть слоги, а вы будете составлять их из кружков.
«МУ». Какой 1-ый звук, какой 2-ой звук? Сколько всего звуков?
Дети: - 1-ый звук «М», он согласный, твёрдый, 2-ой звук «У», он гласный, всего два звука.
Логопед: - Поиграем в игру « Живые звуки», ко мне подойдут Вова и Кристина. Вова будет звуком «У», а Кристина звуком «М». Произнесите звуки, что получилось?
Дети: - УМ.
Логопед: - Какой 1-ый звук, какой 2-ой звук? Всего сколько звуков?
( Дети выходят парами к доске и играют в игру «Живые звуки»- АМ, МА, ИМ).
Логопед: - Молодцы! Дети, в названии какого времени года есть звук «М»?
Дети: - Зима.
6. Физ.минутка.
Логопед: - Верно. На дворе у нас сейчас Зима. Давайте прогуляемся с вами по зимнему лесу, встаньте парами.
Дети встают парами, идут за логопедом, произносят слова и выполняют соответствующие движения:
« Мы шагаем по сугробам,
По сугробам крутолобым,
Поднимай повыше ногу,
Проложи другим дорогу.
Очень долго мы шагали,
Наши ноженьки устали,
Сейчас сядем, отдохнём,
И потом гулять пойдём».
7. Беседа о зиме. Игра « Подбери признак».
Дети рассаживаются на ковре.
Логопед: - Ребята, посмотрите, как красиво в зимнем лесу!
А какой зимний лес?
Дети: - Красивый, белый, заснеженный, тихий, спокойный, сказочный.
Логопед: - А какие ещё зимние слова вы знаете?
Дети: - Снег.
Логопед: - А какой снег, как мы скажем?
Дети: - Красивый, блестящий, белый, искрящийся, холодный, рассыпчатый…
Логопед: - А если из снега можно лепить, он какой?
Дети: - Липкий.
Логопед: - А снежинки какие?
Дети: - Маленькие, лёгкие, пушистые, лёгкие, воздушные, белые.
Логопед: - А если на них разные узоры, они какие?
Дети: - Узорчатые.
Логопед: - На дорогах сейчас скользко, там лёд. А какой лёд?
Дети: - Скользкий, толстый, прозрачный.
Логопед: - А если лёд плохо замёрз, он какой?
Дети: - Скользкий, опасный.
Логопед: - А сугробы в лесу какие?
Дети: - Большие, белые, крутые, опасные, белолобые.
Логопед: - А если у них крутые лбы, сугробы какие?
Дети:- Крутолобые.
Логопед: - А день зимой какой?
Дети: - Зимний, холодный, весёлый, радостный, ясный.
Логопед: - А если будет мороз, день какой?
Дети: - Морозный.
Логопед: - Молодцы! Много зимних слов назвали. Дети, а какие пословицы о зиме вы знаете?
8. Пословицы о зиме.
Дети рассказывают пословицы о зиме.
Много снега, много хлеба.
Мороз не велик, да стоять не велит.
Береги нос в трескучий мороз.
Зима спросит, что летом припасено.
Декабрь зиму начинает, а год кончает.
Зима кончается, весна начинается.
Зиме да лету союзу нету.
В мороз заснуть легко, а проснуться трудно.
Зимой волка бойся, а летом мухи.
Логопед: - Молодцы, много пословиц о зиме знаете. Но пока мы свами беседовали, в лесу появилась… Кто это?
Дети: - Медведица.
Логопед: - Да, медведица. Она вышла из берлоги. А в берлоге остались маленькие медвежата.
Давайте поиграем. Вы – маленькие медвежата. Медвежата спят в берлоге. (Дети ложатся на ковёр).
9. Психогимнастика. « Медведица и медвежата». Упражнение на напряжение и расслабление мышц.
Логопед: - Подул холодный ветер. Медвежатам стало очень холодно в берлоге. Свернулись они в маленькие комочки, сжались - греются. Друг к другу спинками прислоняются. Но вот мама – медведица пришла и обняла их, согрела. Медвежатам стало тепло, они развернулись, лежат на спинках, лапки расслаблены. Снова подул холодный ветер. Холодно стало медвежатам, сжались они от холода. ( Игра повторяется 2-3 раза).
10. Игра – драматизация «Сорока и медведь».
Логопед: - Дети, посмотрите, а это ещё кто появился в нашем лесу?
( Появляются дети в костюмах « сороки» и «медведя»).
Дети: - Сорока и медведь.
Логопед: - Давайте послушаем, о чём они разговаривают?
«Сорока: - Эй, мишка - медведь, на вопрос ответь!
Медведь: - На какой вопрос стрекотуха?
Сорока: - Почему тебя медведем зовут?
Глухарь – он весной глухой, понятно.
Заяц – беляк – он зимой белый, понятно.
А вот медведь - непонятно.
Медведь: - Ха-ха-ха! Бестолковая ты птица.
Медведь – значит мёд ведающий.
Знает, где в лесу мёд спрятан.
Сорока: - А где, где он, мёд – то?
Медведь: - Так я тебе и сказал!
Ты же всем разболтаешь сразу.
Все вы тогда медведями станете».
После просмотра сказки дети отвечают на вопросы.
11. Итог занятия.
Логопед: - Наше путешествие по зимнему лесу подходит к концу. Вы сегодня хорошо занимались, играли. Вам понравилось наше путешествие по зимнему лесу?
Дети: - Да, понравилось.
Логопед: - Большое спасибо всем вам! Давайте попрощаемся с гостями. До свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности на тему: «Поспешим на помощь Елочке!» с использованием интерактивной доски во второй младшей группе
Развивать внимание, познавательный интерес, любознательность.Воспитывать у детей доброжелательное отношение друг к другу и умение слушать воспитателяАктивизация словаря: Упражнять детей в назван...
Конспект образовательной деятельности на тему: « Кто на нашем участке живёт? Что на нашем участке растёт?» Средняя группа Воспитатель: Ванюнина Ю.А.
Конспект образовательной деятельности на тему: « Кто на нашем участке живёт? Что на нашем участке растёт?»Средняя группа Воспитатель: Ванюнина Ю.А. Программные задачи: Познакомить дет...
Конспект образовательной деятельности по теме: «Веселая математика с Машей и Медведем» (старшая группа)
Примерная основная общеобразовательная программа: программа воспитания и обучения в детском саду под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой и Т. С. Комаровой.Возрастн...
Конспект образовательной деятельности на тему: «Зимующие птицы» ( для детей старшего дошкольного возраста)
Тема: «Зимующие птицы»Цели: формирование экологической культуры у детей.Задачи:образовательные:- способствовать формированию представлений детей о зимующих птицах;- формиро...
Конспект образовательной деятельности по теме "Зима"
Для детей средней группы...
Конспект образовательной деятельности по теме "ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ" для детей старшего дошкольного возраста
Формировать экологическую культуру у детей; Прививать любовь к птицам и воспитывать бережное отношение к ним....
Конспект образовательной деятельности по теме «Зима» в средней группе.
Логопедическое занятие по формированию лексико- грамматических категорий по теме зима....
- Мне нравится (1)