Конспект образовательной деятельности по экологическому воспитанию во второй младшей группе на тему: «Овощи», с элементами драматизации сказки «Репка».
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Конспект образовательной деятельности по экологическому воспитанию во второй младшей группе на тему: «Овощи», с элементами драматизации сказки «Репка».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект экологического воспитания | 17.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности по экологическому воспитанию во второй младшей группе на тему: «Овощи», с элементами драматизации сказки «Репка».
Интеграция областей – речевое развитие, познавательное развитие.
Цель: формировать у детей интерес к знаниям об овощах, через интеграции образовательных областей: познание, речевое развитие..
Задачи:
- дать элементарные представления об овощах; цвете овощей.
- развивать чувство коллективизма;
- закрепить представления детей о заготовке овощей на зиму;
-формировать умение понимать идею сказки, передавать ее содержание, подражая интонационно героям;
Предварительная работа:
- рассматривание иллюстраций овощей; фруктов;
-отгадывание загадок про овощи;
- чтение сказки «Репка», стихов об овощах;
- сюжетно - ролевая игра «Магазин овощей».
Материалы: загадки про овощи, фланелеграф, дидактическая игра: «консервируем овощи», мольберт, овощи муляжи; наглядное пособие «овощи»; костюмы, маски для разыгрывания сказки «Репка» .
Ход занятия:
Дети сидят на стульчиках полукругом.
Раздаётся стук в дверь.
(Заходит бабушка с мешком).
Бабка:
-Здравствуйте детишки, девчонки и мальчишки! Меня зовут бабушка Настя!
Дети: здороваются.
-Ребятки! Я вам что- то принесла в мешочке! Как вы думаете, что в нем?!
-Не знаете?! Давайте с вами поиграем в игру: « Угадай, что в мешке?»! Я буду загадывать загадки, а вы будете отгадывать! Вот и узнаете, что в мешке у меня!
Дети становятся в круг, бабушка становится в середине круга с мешком и загадывает загадки:
1.Сидит дед, во сто шуб одет, кто его раздевает, тот слезы проливает?
(-лук) Что это такое? Правильно ребятки! лук! А какого он цвета? ( желтого).
Баб.: ( достает из мешка и показывает детям лук).
2.Расту в земле на грядке я, красная, длинная, сладкая?
(-морковь)
Дети: Морковь!
Баб.: Правильно! А морковка какого цвета? ( красного). ( Достает морковку из мешка и кладет вместе с луком).
3. Я длинный и зеленый,
Вкусный и соленный,
Вкусный и сырой.
Кто же я такой?
(Огурец)
Баб.: Молодцы! А огуречик какого цвета?!( зеленого).
4.Этот овощ сладкий
И растёт на каждой грядке,
Знают все средь овощей,
Без неё не сваришь щей!
(Капуста).
Баб.:
-А теперь присаживайтесь по удобнее на коврик и мы посмотрим, что же там в мешочке?
-Правильно! Огурец, помидора, лук, капуста, морковь, картошка! А как можно это все одним словом назвать?
-Правильно! Овощи! Ребятки, а откуда они берутся? Из магазина что ли? Как вы думаете где Я их взяла?! Не знаете? А Я вам расскажу!
« Всё лето мы с дедкой трудились, ухаживали за овощами: сажали, пололи, да поливали, вот и урожай уродился на славу!
Отправила я дедку, урожай собрать, вот он и собрал всё в мешок. А Я вам принесла в Д/ сад, на кухню, чтобы повара вам приготовили вкусный обед!
-Устали ребятки?! Давайте немного разомнемся и поиграем в игру с мячом и заодно Я проверю как Вы знаете название овощей?!(ребенок бросает мяч воспитателю и называет любой овощ: огурец, помидор, лук, картошка, капуста…
Бабка:
Ой, какие умные детки! Все знают!
Баб.: Ребятки! А что можно приготовить из овощей?!
Дети называют: щи, картошечку жаренную , борщ……
-В мешке много овощей! Тут хватит не только на обед, но и чтобы засолить Вам овощи на зиму! Любите засоленые помидорки с огурцами?
Дети: Да!
-Поможете ребятки мне засолить помидоры с огурцами?!
Дети охотно соглашаются.
Баб.: Садитесь на стульчики, и по одному подходите ко мне! Будете раскладывать в банки овощи! В одну банку- огурцы, а в другую-помидоры! (Дети на фланелеграфе проводят дидактическую игру: «Законсервируй овощи»: приклеивают овощи на подготовленные силуэты банок, в одну помидоры, в другую огурцы!).
Бабка:
- Вот спасибо вам детишки! Какие вы хозяйственные!
Бабка:
Вспомнила я тут загадку еще дну! Ни за что не отгадаете!
Бабка, старый дед и внучка
Мышка, кот, собака Жучка
Вместе все её смогли
Вытащить из-под земли.
(Репка)
Дети: Репка!
Баб.: Правильно! Давайте с Вами вспомним эту сказку?! И покажем ее! Сейчас я выберу героев, кто будет участвовать! Бабка отбирает несколько человек для драматизации сказки.
Драматизация сказки «Репка».
Действующие лица:
Сказочница
Дед
Бабка
Внучка
Собачка Жучка
Кошка
Мышка
Сказочница: (Музыкальное сопровождение)
Жил в одной деревне дед
Вместе с бабкой много лет
Дед Иван и бабка Даша
С ними внучка жила Маша
Вот присели на крылечке
Это жучка - хвост колечком
Возле печки дремлет кошка
А за печкой шуршит мышка.
-ЭТО ПРИСКАЗКА - а сказка впереди.
Бабка в одном лице и сказочница:
Посадил дед репку! Дети-герои сказки ( сажают семечко в землю, закапывают и поливают, (имитируют посадку репки)).
Он её поливал да сорняки срывал.
Выросла репка большая да крепкая. Стал дед тянуть репку
Тянет – потянет, а вытянуть не может!
Дед. Что такое вот беда, бабку надо звать сюда
Бабка помоги тянуть репку.
Бабка: (выходит бабка держится за поясницу)
Иду, иду репку тянуть помогу
(подходит, удивляется, разводит руки в стороны)
«Ай да репка всем на диво, до чего ж она красива!»
Сказочница:
«Стали они репку вместе тянуть-дедка за репку, бабка за дедку
Тянут, потянут, а вытянуть не могут.
Позвала бабка внучку
Бабка: «Внучка! Пойдём репку тянуть!»
(выбегает внучка вприпрыжку, руки на юбочке поёт песню ля-ля-ля).
Сказочница:
Стали они вместе репку тянуть-дедка за репку, бабка за дедку, внучка за бабку тянут- потянут, а вытянуть не могут.
Позвала внучка Жучку.
Внучка: «Жучка помоги тянуть репку»
Стали они вместе тянуть репку жучка за внучку, внучка за бабку….
Тянут, потянут, а вытянуть не могут.
Позвала Жучка кошку….
Позвала кошка мышку….
Тянут, потянут и вытянули репку!
Роли исполняли…. Поклон.
Баб.: Ой да молодцы! Какая интересная сказка, всех развеселили и меня тоже! Хорошо ребятки у Вас в гостях, но пора мне домой собираться, дед меня заждался уже!
Дети прощаются с бабкой! Провожают ее,( бабка уходит).
Заходит в группу воспитатель.
–Ребятки, а что здесь такое было? Ну- ка расскажите мне?
- Кто это у вас в гостях был? Что это за мешок? Что там такое?
-Ой, какие баночки с огурцами и помидорами? Где вы их взяли?!
.
Дети: К нам в гости приходила бабушка Настя!
Она принесла нам овощи для вкусного обеда! Мы ей помогали разбирать урожай, солили на зиму огурцы и помидоры.
Восп: Ребятки, а где бабушка взяла овощи? -А как они попали на огород к ней?
Ой, а что это за маски и костюмы?! Какая сказка знакомая?! Но никак не вспомню?
(Дети отвечают на вопросы воспитателя.)
Восп: Вот молодцы Ребятки! Пока меня не было, такое доброе дело сделали! Бабушку встретили и помогли ей! Да еще и развлекли ее!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по экологии во второй младшей группе на тему: «Овощи», с элементами драматизации РНС «Репка».
Провела и подготовилаВоспитатель 1- категории Сидельник Н.Г.МБДОУ №24 «Русалочка» Интеграция - Худ. творчество Развитие речи.Цель: формировать у детей интерес к знаниям об овощах через инте...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по экологии во второй младшей группе на тему: «Овощи», с элементами драматизации РНС «Репка».
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по экологии во второй младшей группе на тему: «Овощи», с элементами драматизации РНС «Репка». Интеграция - худ. творчество, раз...
Конспект образовательной деятельности по экологическому воспитанию во второй младшей группе на тему: «Овощи», с элементами драматизации сказки «Репка».
Интеграция областей – речевое развитие, познавательное развитие.Цель: формировать у детей интерес к знаниям об овощах, через интеграции образовательных областей: познание, речевое развитие..Задачи:- д...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по экологическому воспитанию во второй младшей группе на тему : « В гостях у обитателей леса»
laquo; В гостях у обитателей леса» Цель: закреплять умение классифицировать животных (диких и домашних). Учить находить общие и отличительные признаки животных. Обогащать представление об образ...
конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию во второй младшей группе на тему "Овощи и фрукты".
Познакомить детей с разнообразием овощей и фруктов, формировать понятие обобщающего слова «овощи» и «фрукты»,различать и называть по внешнему виду и форме овощи и фрукты, расши...
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ТЕМА: «СЕСТРИЧКИ - КАПЕЛЬКИ»
Конспект образовательной деятельности по экологическому воспитанию во второй младшей группе "Сестрички - капельки"...
Конспект организованной образовательной деятельности по экологическому воспитанию во второй младшей группе на тему «Птицы в волшебном лесу».
Данный материал будет полезен воспитателям детских садов....