организованная образовательная деятельность драматизация сказки "Лиса и заяц"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему
Методическая разработка драматизация сказки "Лиса и заяц"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 34.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Организованная образовательная деятельность
Драматизация сказки «Лиса и заяц»
Цель: Создание условий для формирования грамматически правильной речи у детей среднего дошкольного возраста.
Задачи:
1.Образовательные: формировать умение пользоваться словами – названиями детенышей животных в именительном и родительном падежах множественного числа (лисята - лисят); пользоваться сложносочиненными предложениями с союзом а (Рома дал мне утят, а я ему дал тигрят); формировать умение детей инсценировать сказки; формировать умение рисовать карандашом круглые и овальные формы.
2.Развивающие: продолжать развивать умения детей вести диалог; развивать мышление, воображение; развивать интонационную выразительность речи; развивать интерес к рисованию.
3.Воспитательные: воспитывать доброе отношение к животным, добрые чувства; воспитывать дружеские отношения друг к другу.
Методические приёмы:
1.Наглядные: показ игрушек.
2.Игровые: дидактические игра, игра - драматизация.
3.Словесные: объяснение, поощрение, вопросы.
Средства обучения:
1.Нагядные: мелкие игрушки: медвежата, тигрята, лисята, зайчата, ежата; Макеты лубяной и ледяной избушек; маски к сказке «Заяц и лиса».
Предварительная работа: Чтение русской народной сказки «Заяц и лиса». Дидактические игры «Кто где живет?», «Кто это». Рассказ воспитателя о доброжелательном отношении к животным, о дружбе детей.
Ход занятия
1.Организационный момент:
Воспитатель: Дети, посмотрите у нас сегодня гости. А когда приходят гости, что надо сказать? (Ответ детей: Здравствуйте). А сейчас мы сделаем гимнастику с нашим язычком.
Артикуляционная гимнастика « Волшебный язычок»
2.Основная часть:
На столе стоят мелкие игрушки – зверята.
Воспитатель предлагает рассмотреть игрушки и сказать, что за малыши пришли к нам в гости (медвежата, тигрята, лисята, зайчата, ежата). Воспитатель предлагает взять себе одинаковых зверят.
Воспитатель: сейчас я спрошу, кто каких зверят взял. Вам следует отвечать: я взял лисят, медвежат и т.д. если ребенок не правильно называет зверят они убегают (воспитатель прячет игрушки). Когда будут получены правильные ответы 3-4 детей, следует обратиться к тому, кто допустил ошибку. Попроси сбежавших зверят вернуться, назвать их правильно. Затем воспитатель предлагает обменяться зверятами со своими соседями. Посмотрите, я отдала своих тигрят, а взяла у Саши зайчат. Когда дети обменяются зверятами, воспитатель спрашивает кому кого отдали и кого получили. (Ответы детей). А скажите, а где живут эти зверята? (Ответ детей: В лесу), значит они, какие животные? (Ответ детей: дикие животные). Тогда давайте, отпустим их всех в лес. Какие зверята были у нас? (Ответы детей). А кто из этих зверят умеет прыгать? (Ответ детей). Молодцы, правильно ответили, конечно, прыгают зайчата.
Физминутка
Воспитатель: И вы сейчас будете все зайчатами. И легко, не сталкиваясь друг с другом прыгайте до домиков. А какие это домики? (Ответы детей: лубяная и ледяная избушки). А кто живет в этих избушках? (Ответы детей: в лубяной избушке живет заяц, в ледяной избушке живет лиса).
Драматизация сказки «Заяц и лиса»
Воспитатель: Давайте мы с вами покажем эту сказку.
Воспитатель берет роль ведущего, дети берут роли персонажей сказки.
Вот видите, какой счастливый конец у сказки! А как она называется? (Ответы детей: «Заяц и лиса». А скажите, что любит заяц? (Ответы детей: грызть морковь, капусту и.т.д.) а петушок, что любит? (Ответ детей: клевать зернышки, травку и т.д.)
3.Заключительная часть:
Воспитатель: Давайте мы с вами соберем в ящички угощения для зайца и петушка.
Морковь, какого цвета? Какой формы? (Ответы детей).
А зернышки, какого цвета? Какой формы? (Ответы детей).
Коллективная работа
Дети цветными карандашами рисуют морковь и зернышки. Выполненную работу кладут возле избушки зайца.
Рефлексия:
Воспитатель: Почему заяц поверил лисе? (Ответы детей: заяц добрый, доверчивый, отзывчивый). Сколько друзей пытались помочь зайцу в одиночку? (Ответ детей: перечисляют сказочных героев). А как думаете, если бы они собрались все вместе, одолели бы лису? (Ответы детей: Вмести все звери могли бы выгнать лису). Воспитатель: Да, дружба всегда помогает в беде. И чтобы вас никто не обидел, надо быть дружными и помогать друг другу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект организации и проведения организованной образовательной деятельности в средней группе по развитию творческого потенциала детей дошкольного возраста «Лиса и заяц
Цель: развитие творческого потенциала ребенка через использование продуктивных видов деятельности и ИКТ.Задачи:- уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках;- развивать у дошкол...

Конспект специально организованной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы по конструированию "Заяц" (с использованием игровых и здоровьесберегающих технологий)
Цель: научить детей конструировать из бумажных полосок Задачи:· познакомить со способом склеивания бумажных полос·...

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию в группе общеразвивающей направленности 3-4 года. Рассказывание сказки «Лиса и заяц» на фланелеграфе
Рассказывание сказки «Лиса и заяц» на фланелеграфе...
Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области "Речевое развитие" . Тема: "Игра-драматизация русской народной сказки "Курочка Ряба"
Театрализованная игра вызывает эмоциональный отклик у детей, доставляет удовольствие от восприятия знакомой сказки приобщает к народной культуре, традициям, ...

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области "Речевое развитие" в старшей группе Тема: пересказ сказки «Заяц-хваста»
Презентация сделана с иллюстрациями которые знакомы с детства каждому....

Тема: игра-драматизация сказки «Теремок на новый лад» Конспект организованной образовательной деятельности по теме «Формирование диалогической и монологической речи в режиссёрской игре» Образовательная область «Речевое развитие» Раздел «Развитие речи»
Тема: игра-драматизация сказки «Теремок на новый лад»Конспект организованной образовательной деятельностипо теме «Формирование диалогическойи монологической речи в режиссёрской игре...

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» в старшей группе Тема: Пересказ сказки «Заяц-Хваста» с использованием мнемотаблицы.
Занятие по развитию речи с детьми старшей группы предназначено для обучения детей пересказываню казки с опрой на мнемотаблицую...