организованная образовательная деятельность драматизация сказки "Лиса и заяц"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Методическая разработка драматизация сказки "Лиса и заяц"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ood_dramatizatsiya_skazki_lisa_i_zayats.doc34.5 КБ

Предварительный просмотр:

Организованная образовательная деятельность

 Драматизация сказки «Лиса и заяц»

Цель: Создание условий для формирования грамматически правильной речи у детей среднего дошкольного возраста.

Задачи:

1.Образовательные: формировать умение пользоваться словами – названиями детенышей животных в именительном и родительном падежах множественного числа (лисята - лисят);  пользоваться  сложносочиненными  предложениями с союзом а (Рома дал мне утят, а я ему дал тигрят); формировать умение детей инсценировать сказки; формировать умение рисовать карандашом круглые и овальные формы.

2.Развивающие: продолжать развивать умения детей вести диалог; развивать мышление, воображение; развивать интонационную выразительность речи; развивать интерес к рисованию.

3.Воспитательные: воспитывать доброе отношение к животным, добрые чувства;  воспитывать дружеские отношения друг к другу.

Методические приёмы:

1.Наглядные: показ игрушек.

2.Игровые: дидактические игра, игра - драматизация.

3.Словесные: объяснение, поощрение, вопросы.

Средства обучения:

1.Нагядные:  мелкие игрушки: медвежата, тигрята, лисята, зайчата, ежата; Макеты лубяной и ледяной избушек; маски к сказке «Заяц и лиса».

 Предварительная работа: Чтение русской народной сказки «Заяц и лиса». Дидактические  игры «Кто где живет?», «Кто это». Рассказ воспитателя о доброжелательном отношении к животным, о дружбе детей.

Ход занятия

1.Организационный момент:  

Воспитатель: Дети, посмотрите у нас сегодня гости. А когда приходят гости, что надо сказать? (Ответ детей: Здравствуйте). А сейчас мы сделаем гимнастику с нашим язычком.

Артикуляционная гимнастика « Волшебный  язычок»

2.Основная часть:

На столе стоят  мелкие игрушки – зверята.

Воспитатель предлагает рассмотреть игрушки и сказать, что за малыши пришли к нам в гости  (медвежата, тигрята, лисята, зайчата, ежата). Воспитатель предлагает взять себе одинаковых зверят.

Воспитатель: сейчас я спрошу,  кто каких зверят взял. Вам следует отвечать: я взял лисят, медвежат и т.д. если ребенок не правильно называет зверят  они убегают (воспитатель прячет игрушки). Когда будут получены правильные ответы 3-4 детей, следует обратиться к тому, кто допустил ошибку. Попроси сбежавших зверят вернуться, назвать их правильно. Затем воспитатель предлагает обменяться  зверятами со своими соседями. Посмотрите, я отдала своих тигрят, а взяла у Саши зайчат. Когда дети обменяются зверятами, воспитатель спрашивает кому кого отдали и кого получили. (Ответы детей). А скажите,  а где живут эти зверята? (Ответ  детей: В лесу),  значит они, какие животные? (Ответ детей: дикие животные). Тогда давайте, отпустим их всех в лес. Какие зверята были у нас? (Ответы детей). А кто из этих зверят умеет прыгать? (Ответ детей). Молодцы, правильно ответили, конечно, прыгают зайчата.

Физминутка

Воспитатель: И вы сейчас будете все зайчатами. И легко, не сталкиваясь друг с другом прыгайте до домиков.  А какие это домики? (Ответы детей: лубяная и ледяная избушки). А кто живет в этих избушках? (Ответы детей: в лубяной избушке живет заяц, в ледяной избушке живет лиса).  

Драматизация сказки «Заяц и лиса»

 Воспитатель: Давайте мы с вами покажем эту сказку.

Воспитатель берет роль ведущего, дети  берут роли персонажей  сказки.

Вот видите, какой счастливый конец у  сказки! А как она называется? (Ответы детей: «Заяц и лиса».  А скажите, что любит заяц? (Ответы детей: грызть морковь, капусту и.т.д.) а петушок, что любит? (Ответ детей: клевать зернышки, травку и т.д.)  

3.Заключительная часть:

 Воспитатель: Давайте мы с вами соберем в ящички угощения для зайца и петушка.

Морковь, какого цвета? Какой формы? (Ответы детей).  

А зернышки, какого цвета? Какой формы? (Ответы детей).  

Коллективная работа

 Дети цветными карандашами рисуют морковь и зернышки. Выполненную работу кладут возле избушки зайца.

Рефлексия:  

Воспитатель: Почему заяц поверил лисе? (Ответы детей: заяц добрый, доверчивый, отзывчивый). Сколько друзей пытались помочь зайцу в одиночку? (Ответ детей: перечисляют сказочных героев).  А как думаете, если бы они собрались все вместе, одолели бы лису? (Ответы детей: Вмести все звери могли бы выгнать лису). Воспитатель: Да, дружба всегда помогает в беде. И чтобы вас никто не обидел, надо быть дружными и помогать друг другу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект организации и проведения организованной образовательной деятельности в средней группе по развитию творческого потенциала детей дошкольного возраста «Лиса и заяц

Цель: развитие творческого потенциала ребенка через использование продуктивных видов деятельности и ИКТ.Задачи:-  уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках;- развивать у дошкол...

Конспект специально организованной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы по конструированию "Заяц" (с использованием игровых и здоровьесберегающих технологий)

Цель: научить детей конструировать из бумажных полосок Задачи:·        познакомить со способом склеивания бумажных полос·...

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности во 2 младшей группе на тему: "Как лиса и заяц подружились"

муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждениегорода Новосибирска«Детский сад № 486 комбинированного вида»_________________________________________________________________630...

Методическая разработка. Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Чтение русской народной сказки «Заяц-хвастун»

Технологическая карта организованной образовательной деятельностиВозрастная группа: старшая группаВид деятельности и тема: Чтение русской народной сказки «Заяц-хвастун»Цель занятия: Формир...