Главные вкладки
IШумская Светлана Геннадьевна
сайт воспитателя ДОУ
Профессия: Воспитатель
Профессиональные интересы: Важно помочь ребёнку понять себя, поверить в свои силы.
Увлечения: Увлечений много в мире. Открываю, нахожу. Круг их бесконечно шире. Лишь о части расскажу.Игра, чтение, вязание, мастерская переделок
Регион: Новосибирская область
Населенный пункт: д.Кабаклы, Чановский район
Место работы: МБОУ Землянозаимская СШ, структурное подразделение детский сад
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/svetlana-gennadevna-shumskaya" Надо видеть себя в детях, чтобы помочь им стать взрослыми; надо принимать их, как повторение своего детства, чтобы совершенствоваться самому; надо, наконец жить жизнью детей, чтобы быть гуманным педагогом"
" Я выбрала профессию такую.
И думаю мне лучше не найти.
И с каждым новым днём я убеждаюсь,
Что я, иду по верному пути.".
О себе
Занимаемая должность: воспитатель. Педагог дополнительного образования - руководитель кружка " Лесовичок"
Стаж работы: 29 лет
Педагогический: 17 лет.
В данном учреждении: 7 лет.
Образование: среднее специальное, квалификация - воспитатель в дошкольных учреждениях. Татарское педагогическое училище. 1991год
.
Квалификационная категория:
2017г. присвоена первая.
2021г. присвоена высшая.
"Педагоги не могут кого - то учить,если в это же время
усердно не учатся сами"
Али Апшерони.
( учёный, гуманист из Средней Азии)
Курсы повышения квалификации:
2016 г. " Педагогическая деятельностьпо проектированиюв реализации образовател ного процесса в образовательных организациях дошкольного образования"
2019 г. «Современные подходы к организации работы по сохранению и укреплению здоровья детей в ДОО в соответствии с ФГОС».
2021 г. " Экологическое образование детей дошкольного возраста: развитие кругозора и опытно- исследовательская деятельность в рамках реализации ФГОС ДО"
В плане самообразования, работаю над темой « Игра – как средство образовательной деятельности в условиях реализации ФГОС».
Актуальность выбранной темы обусловлена тем, что игра – это ведущий вид деятельности ребёнка дошкольника. Конечно, игра служит для забавы и развлечения ребёнка, а также с помощью игры можно отвлечь малыша от шалостей и капризов. Но это далеко не единственные и не главные возможности игры для ребёнка. Для дошколят игра имеет исключительное значение: игра для них – учёба, игра для них – труд, игра для них - серьезная форма воспитания. Игра для дошкольников – способ познания окружающего мира. Игра будет являться средством воспитания, если она будет включаться в целостный педагогический процесс. Игра — ведущий наиболее доступный для детей вид деятельности, это способ переработки полученных из окружающего мира впечатлений, знаний. Уже в раннем детстве ребенок имеет наибольшую возможность именно в игре, а не в какой-либо другой деятельности, быть самостоятельным, по своему усмотрению общаться со сверстниками, выбирать игрушки и использовать разные предметы, преодолевать те или иные трудности, логически связанные с сюжетом игры, ее правилами. В игре он развивается как личность, у него формируются те стороны психики, от которых впоследствии будет зависеть успешность его социальной практики.
В самых различных системах обучения игре отводится особое место. И определяется это тем, что игра очень созвучна природе ребенка. Ребенок от рождения и до наступления зрелости уделяет огромное внимание играм. Дети с удовольствием сами придумывают игры, с помощью которых самые банальные бытовые вещи переносятся в особый, интересный мир приключений. Игра — есть потребность растущего детского организма. В игре развиваются физические силы ребенка, твёрже рука, гибче тело, вернее глаз, развиваются сообразительность, находчивость, инициатива. В игре вырабатывается у ребят организационные навыки, развиваются выдержка. Потребность в игре у детей сохраняется и занимает значительное место. В игре ребенок делает открытия того, что давно известно взрослому.
Руководя игрой, организуя жизнь детей в игре, я стараюсь воздействовать на все стороны развития личности ребенка: на чувства, на сознание, на волю и на поведение в целом. В игре ребенок приобретает новые и уточняет уже имеющиеся у него знания, активизирует словарь, развивает любознательность, пытливость, а также нравственные качества: волю, смелость, выдержку, умение уступать. У него формируются навыки коммуникативного общения. Моя задача – научить детей играть, радоваться успехам, воспринимать неудачи. Научить выстраивать взаимоотношения со сверстниками и взрослыми.
В 2021 году, прошла всероссийское тестирование по теме: «Дидактические игры в педагогических системах в соответствии с ФГОС».
Окончив в 1991г. педагогическое училилище я стала воспитателем. Придя в детский сад по профессии мне пришлось работать не долго. Через год я стала мамой. Пока подросли мой сынок и дочка, в детском саду было сокращение. Мне предложили должность, мастера по стирке белья. Я очень долго колебалась, переживала. Но в эпоху перестройки на селе, как думаю и по всей России, большого выбора рабочих мест не было, и я согласилась. Отработав год в этой должности, была переведена на должность няни- помощника воспитателя. И снова я в окружении детишек. На протяжении многих лет, помимо своих обязанностей, помогала воспитателям в проведении утренников, развлечений. Наверное неслучайно так распорядилсь судьба испытав меня на прочность, через много лет я снова работаю воспитателем. Теперь это мой дом, в котором меня ждут, любят, в который я спешу с хорошим настроением, со своими новыми идеями. Мне хочется стать для своих малышей другом. Мне очень важно, что родители доверили мне своих детей, которые вырастут и внесут вклад на благо нашей Земли. Я буду счастлива, что в этом есть и моя заслуга, так как и я вложила частичку своей души и сердца в маленького человечка... В благоприятную психологическую атмосферу моей группы, я стараюсь внести: оптимизм, радость общения, доверие, чувство защищенности, безопасности и комфорта. Взаимную поддержку, теплоту и внимание в отношениях, межличностные симпатии, открытость, коммуникации, уверенность, бодрость. Возможность свободно мыслить, творить, интеллектуально расти, совершать ошибки без страха наказания и т.д. Каждый день я радостно с улыбкой встречаю малыша и говорю: «Как я рада, что ты пришел! Я так тебя ждала!». Прощаясь, напоминаю о том: «Я тебя завтра снова буду ждать! Приходи обязательно!». Люблю обнимать своих малышей, делясь с ними своей энергией, а дети подпитывают меня своим энтузиазмом, непосредственностью и желанием учится чему – то новому.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Русские народные сказки.
"Повесть о настоящем человеке" Бориса Полевого,
" Молодая гвардия" Александра Фадеева.
Мой взгляд на мир
"Воспитатель должен быть профессионалом,уметь ставить себя рядом с ребёнком, а не напротив".
Мои достижения
2009 г. Благодарственное письмо, Департамента образования Новосибирской области, Коллективная работа на конкурс " Детский сад Новосибирской области- 2009г"
2011 г. Грамота начальника управления образования .
2012 г. Диплом за участие в конкурсе: " Детский сад Новосибирской области 2012г. ( Коллективная работа).
201 2г. Сертификат победителя Муниципального этапа Областного конкурса " Лучший детский сад Новосибирской области -2012г." в номинации " Малокомплектный Детский сад" - Коллективный успех.
2012 г. - Диплом первой степени в районном конкурсе " Основы безопасного поведения дошкольников, в номинации " Я и моя безопасность"
2013 г. - Диплом второй степени в районном конкурсе " Здравствуйте дети", в номинации " Социально - значимые проекты"
2013 г. - Диплом первой степени в районном конкурсе " Здравствуйте дети" в номинации " Сценарии воспитательных мероприятий"
2017 г - Почётная грамота Администрации района.
2019 г.- Диплом победителя (1 место) во Всероссийсом конкурсе " Формирование здорового образа жизни у детей дошкольного возраста"
2020 г. - Диплом первой степени за лучшую методическую инновацию в районном этапе конкурса " Семья за детство без опасностия", в номинации " Воспитываем грамотного пешехода"
2020 г.- Диплом за участие в областном конкурсе по безопасности дорожного движения " Семья за детство без опасности"
2020 г. - Диплом победителя (2 место), во Всероссийском конкурсе " Педагоги 21 века: опыт, достижения, методика"
2020г. - Грамота Администрации образовательного учреждения.
2021г. - Диплом победителя в районном конкурсе "Воспитатель года".
2022г. - Диплом второй степени муниципального этапа конкурса профессионального мастерста педагогов " Моё лучшее образовательное мероприяие"
2023г. - Диплом "Актуальные вопросы работы воспитателя с родителями дошкольников.
2023г. - Диплом первой степени муниципального этапа конкурса " Семья за детство без опасностия", в номинации Методическая разработка " Яркая мода для пешехода"
2023г. - Диплом второй степени регионального конкурса " Моя экологическая культура и здоровый образ жизни"
2023г. - Диплом участника регионального этапа конкурса " Семья за детство без опасности" в номинации Методическая разработка " Яркая мода для пешехода"
2023г. - Диплом 2 степени. Призеры регионального конкрса "Экобеби - 2023"
2024 г. - Диплом 3 степени муниципального этапа конкурса профессионального мастерства "Моё лучшее образовательне мероприяие"
2024 г. - Диплом первой степени районного конкурса "Лучший мастер класс педагогов ДОО"
2024 г. - Диплом 1 степени регионального конкрса "Экобеби - 2024"
2024 г. - Благодарность от Совета Депутатов
Моё портфолио
" Мысли о делах всегда со мною,
Спать ли я ложусь, или встаю...
Только ни за что не променяю
Трудную профессию свою".
2011 г. Сертификат участник районного конкурса мультимедийных презентаций.
2016 г. Сертификат организатора всероссийского игрового конкурса " Человек и Природа".
2017 г. Сертификат участника районного конкурса " Лучшая методическая разработка"
2017 г. Сертификат участника районного конкурса " Чудесный театр"
2018 г. Сертификат организатора всероссийского игрового конкурса " Человек и Природа".
2018 г. Сертификат участника районного конкурса " Лучший мастер - класс педагого ДОО"
2018 г. Грамота Чановской профсоюзной организации.
2018 г. Сертификат участник муниципального этапа конкурса " Семья за детство без опасности".
2019 г. Сертификат организатора всероссийского игрового конкурса " Человек и Природа".
2020 г. Сертификат организатора всероссийского игрового конкурса " Человек и Природа".
2020 г. Благодарность Центрального огкомитета за активную работу по проведению конкурса "ЧИП".
2020 г. Сертификат участника районного конкурса " Лучшая методическая разработка педагогов дошкольного образовательных учреждений, посвящённая году памяти и славы."
2020 г. Сертификат участника семинара " Современные подходы к воспитанию детей в условиях реализации ФГОС"
2020 г. Сертификат участника Всероссийского форума " Воспитатели России".
2020 г. Сертификат о создании персонального сайта в Образовательной социальной сети.
2020 г. Серификат прохождения тестировани по теме " Дидактические игры в педагогических системах в соответствии ФГОС"
2021 г. Сертификат организатора всероссийского игрового конкурса " Человек и Природа".
2021 г. Сертификат об участии восптанников в областном конкурсе рисунков " Добрый мир Евгения Чарушина"
2021 г.. Сертификат участника Всеросийского форума работников дошкольного образования " Ориентиры детства 3.0"
2023 г. - Свидетельство " рассмотрение опыта флагманов образования в лучших детских садов России".
2023 г. - Благодарность " Педагогические компетенции воспитателя в рамках ФГОС ДО"
2023г. - Сертификат онлайн участника Всероссийского форума " Воспитатели России - 10 лет в авангарде детства"
2023г. - Сертификат участника вебинара " Как быть востребованным педагогом обучая детей чтению"