Комплексно-тематический план образовательной деятельности (образовательная область «Речевое развитие», образовательная деятельность «Развитие речи»)
материал по развитию речи (подготовительная группа)
Комплексно-тематический план образовательной деятельности по развитию речи под редакцией В.В.Гербова "Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_rechi.docx | 77.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Комплексно-тематический план образовательной деятельности (образовательная область «Речевое развитие»,
образовательная деятельность «Развитие речи»)
Месяц | п/п | Образовательная деятельность | Содержание работы (виды деятельности детей с учетом их возрастных особенностей) | Условия для индивидуальных потребностей детей | Литература | |
Тема образовательной ситуации | Задачи педагогической деятельности | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
сентябрь | 1 | Подготовишки | 1.Побеседовать о том, как теперь называется их группа и почему, выяснить, хотят ли они стать учениками. 2.Помогать правильно строить высказывания. 3. Воспитывать уважительное отношение друг к другу | Беседа-обсуждение Рассказ воспитателя Игра «Умеем ли мы слушать и слышать» Физминутка Картинки -путаницы | Подготовка разноуровневых заданий с учетом развития детей | В.В.Гербова Развитие речи в детском саду Подготовительная к школе группа стр.19 |
2 | Летние истории | 1.Помогать детям составлять рассказы из личного опыта. 2.Учить подбирать существительные к прилагательным. 3. Воспитывать уважительное отношение друг к другу, умение слушать | Рассказ воспитателя Рассказы детей Физминутка Д.упр «Подбери слово» | Подготовка разноуровневых заданий с учетом развития детей | В.В.Гербова Развитие речи в детском саду Подготовительная к школе группа стр.20 | |
3 | Звуковая культура речи(проверочное) |
| Рассказ воспитателя Конструирование предложения детьми Чтение «Считалки» А.Шабунина Работа с карточками Работа в тетрадях Работа со словарем | Подготовка разноуровневых заданий с учетом развития детей | В.В.Гербова Развитие речи в детском саду Подготовительная к школе группа стр.21 | |
4 | Лексико-грамматические упражнения | 1.Активизировать словарь детей. 2.Помогать точно характеризовать предмет. 3.Учить правильно строить предложения. | Речевые ситуации Физминутка Рассматривание картинок Обсуждение | Подготовка разноуровневых заданий с учетом развития детей | В.В.Гербова Развитие речи в детском саду Подготовительная к школе группа стр.22 | |
5 | Для чего нужны стихи? | 1.Побеседовать с детьми, зачем люди сочиняют, читают и декламируют стихи. 2. Выяснить помнят ли дети программные стихотворения | Чтение стихотворения «Зимнее утро» А.С. Пушкин Обсуждение вопросов Рассуждение детей Чтение строчек из русских народных песенок | Подготовка разноуровневых заданий с учетом развития детей | В.В.Гербова Развитие речи в детском саду Подготовительная к школе группа стр.23 | |
6 | Пересказ итальянской сказки «Как осел петь перестал» (в обр. Дж. Родари). | 1.Познакомить детей с итальянской сказкой «Как осел петь перестал» 2. Помогать детям пересказывать небольшие тексты без существенных пропусков и повторов. | Чтение и рассказ сказки «Как осел петь перестал» Пересказ сказки по ролям | Подготовка разноуровневых заданий с учетом развития детей | В.В.Гербова Развитие речи в детском саду Подготовительная к школе группа стр.24 | |
7 | Работа с сюжетной картинкой |
| Д/и «Составь рассказ по картинки» Беседа | Подготовка разноуровневых заданий с учетом развития детей | В.В.Гербова Развитие речи в детском саду Подготовительная к школе группа стр.25 | |
8 | Рассказ о А.С. Пушкине | 1.Рассказать детям о великом русском поэте. 2.Вызвать чувство радости от восприятия его стихов и желание услышать другие произведения поэта 3. Воспитывать чуткость к художественному слову | Чтение отрывков. Рассказ воспитателя Физминутка Викторина | Подготовка разноуровневых заданий с учетом развития детей | В.В.Гербова Развитие речи в детском саду Подготовительная к школе группа стр.25 | |
Октябрь | 9 | Лексико-грамматические упражнения | 1.Активизировать речь детей 2.Учить правильно произносить слова 3. Воспитывать отзывчивость, внимание к окружающим | Времена года Упражнение «Слова родственники» Упражнение «Один-много» «Закончить предложения» Чтение стихотворения А. Смирнов | Подготовка разноуровневых заданий с учетом развития детей | В.В.Гербова Развитие речи в детском саду Подготовительная к школе группа стр.26 |
10 | Заучивание стихотворения А.Фета «Ласточки пропали…» | 1.Помочь детям запомнить стихотворение А. Фета | Беседа Чтение стихотворения «Ласточки пропали…» Артикуляционная гимнастика Разучивание стихотворения | Подготовка разноуровневых заданий с учетом развития детей | В.В.Гербова Развитие речи в детском саду Подготовительная к школе группа стр.27 | |
11 | Звуковая культура речи. Подготовка к обучению грамоте. | 1.Совершенствовать слуховое внимание и восприятие детей. 2.Учить определять количество и порядок слов в предложении. | д/и « Услышать звук Ц в словах» Чтение строчки из стихотворения «Расскажи» Г. Лагдзынь. д/и « Счет звука Р в тексте» Загадывание загадки Работа в тетради Чтение стихотворения Плещеева А. «Внучка» | Подготовка разноуровневых заданий с учетом развития детей | В.В.Гербова Развитие речи в детском саду Подготовительная к школе группа стр.28 | |
12 | Русские народные сказки | 1.Выяснить , знают ли дети русские народные сказки. 2. Учить быть великодушным, помогать тем кто попал в беду | Беседа Упражнение «Из каких сказок прочитанный отрывок» | Подготовка разноуровневых заданий с учетом развития детей | В.В.Гербова Развитие речи в детском саду Подготовительная к школе группа стр.30 | |
13 | Вот такая история! | 1.Продолжать учить детей составлять рассказы из личного опыта. 2. Активизировать словарь детей. 3. Воспитывать отзывчивость, внимание к окружающим | Рассказ воспитателя Истории детей Физминутка Д.и. «Закончи предложение» | Подготовка разноуровневых заданий с учетом развития детей | В.В.Гербова Развитие речи в детском саду Подготовительная к школе группа стр.31 | |
14 | Чтение сказки А. Ремизова «Хлебный голос». Дидактическая игра « Я – вам, вы – мне». | 1.Познакомить детей с новой сказкой, выяснить согласны ли они с концовкой произведения. 2. Совершенствовать умение детей воспроизводить последовательность слов в предложении | Чтение сказки «Хлебный голос» Рассказ воспитателя Анализ предложения Д.и. «Подсчитай слова» | Подготовка разноуровневых заданий с учетом развития детей | В.В.Гербова Развитие речи в детском саду Подготовительная к школе группа стр.32 | |
| 15 | На лесной поляне | 1.Развивать воображение и творческие способности детей, активизировать их речь. | Составление картины «На лесной поляне» Рассказ ребенка по картине; Игра «Я задумала…Угадай что?» | Подготовка разноуровневых заданий с учетом развития детей | В.В.Гербова Развитие речи в детском саду Подготовительная к школе группа стр.33 |
16 | Небылицы-перевёртыши | 1.Познакомить детей с народными и авторскими небылицами. 2.Вызвать желание придумать свои небылицы. 3. Воспитывать бережное отношение к произведениям | Чтение небылиц Обсуждение Чтение перевертыш Игра Составление небылиц | Подготовка разноуровневых заданий с учетом развития детей | В.В.Гербова Развитие речи в детском саду Подготовительная к школе группа стр.34 | |
17 | Сегодня так светло кругом! | 1.Познакомить детей со стихами об осени. 2.Приобщать их к поэтической речи. 3. Воспитывать бережное отношение к произведениям | Чтение отрывков из стихотворений Обсуждение Игра «Я-вам, вы-мне» | Подготовка разноуровневых заданий с учетом развития детей | В.В.Гербова Развитие речи в детском саду Подготовительная к школе группа стр.35 | |
18 | Осенние мотивы | 1.Учить рассматривать рисунки в книгах, 2.Объяснить почему понравилась та или иная иллюстрация 3. Воспитывать эмоциональную отзывчивость | Рассматривание книг Обсуждение Игра «С какого дерева лист» Чтение стихов об осени | Подготовка разноуровневых заданий с учетом развития детей | В.В.Гербова Развитие речи в детском саду Подготовительная к школе группа стр.36 | |
Ноябрь | 19 | Звуковая культура речи. Работа над предложением. |
| Слушание стихотворения об осени. Введение новых слов в лексикон детей. Определение звуков в слове. Игра «Я вам, вы мне» Чтение стихотворений об осени: Ф. Тютчева «Есть в осени первоначальной…», К. Бальмонта «Осень» | Подготовка разноуровневых заданий с учетом развития детей | В.В.Гербова Развитие речи в детском саду Подготовительная к школе группа стр.37 |
20 | Пересказ рассказ В .Сухомлинского "Яблоко и рас свет» | 1.Совершенствовать умение пересказывать и составлять план пересказа. 2. Активизировать словарь 3. Воспитывать чуткость к художественному слову | Чтение рассказа Составление плана пересказа Пересказ И.упр. «Скажи наоборот» | Подготовка разноуровневых заданий с учетом развития детей | В.В.Гербова Развитие речи в детском саду Подготовительная к школе группа стр.39 | |
21 | Лексические игры и упражнения | 1.Активизировать речь детей 2.Совершенствовать фонематическое восприятие речи. 3. Воспитывать уважительное отношение к друг к другу, умение слушать | Игра "Буква заблудилась» Прослушивание рассказа Речевая ситуация Чтение стихотворения | Подготовка разноуровневых заданий с учетом развития детей | В.В.Гербова Развитие речи в детском саду Подготовительная к школе группа стр.40 | |
22 | Чтение сказки К. Паустовского «Теплый хлеб» |
| Беседа об авторе сказки. Чтение сказки «Теплый хлеб». Обсуждение сказки, выяснение ее смысла. | Подготовка разноуровневых заданий с учетом развития детей | В.В.Гербова Развитие речи в детском саду Подготовительная к школе группа стр.41 | |
23 | Подводный мир | 1.Совершенствовать диалогическую речь. 2.Умение составлять рассказы на заданную тему. 3. Воспитывать умение слушать, работать в коллективе | Создание подводного мира на листе бумаги Составление рассказа Игр.упр. «Что лишнее?» | Подготовка разноуровневых заданий с учетом развития детей | В.В.Гербова Развитие речи в детском саду Подготовительная к школе группа стр.41 | |
24 | Первый снег. Заучивание наизусть стихотворения А.Фета "Мама! Глянь-ка из окошка..." | 1.Развивать способность воспринимать поэтическую речь. 2.Помочь запомнить стихотворение. 3. Воспитывать чуткость к художественному слову | Беседа Чтение стихов Вопросы по тексту Физминутка Повторное чтение детьми | Подготовка разноуровневых заданий с учетом развития детей | В.В.Гербова Развитие речи в детском саду Подготовительная к школе группа стр.42 | |
25 | Лексические игры | 1.Обогащать и активизировать речь детей. 2. Помогать точно характеризовать предмет. 3.Учить правильно строить предложения. | Повторение стихотворение А.Фета Игра «Один-много» Игра «Родственные слова» | Подготовка разноуровневых заданий с учетом развития детей | В.В.Гербова Развитие речи в детском саду Подготовительная к школе группа стр.44 | |
26 | Работа с изданиями сказок | 1.Приучать детей с интересом рассматривать рисунки в книгах. 2.Активизировать речь. 3. Воспитывать бережное отношение к произведениям искусства | Рассматривание книг со сказками Пушкина. Беседа по иллюстрациям Физминутка Рисование своей обложки к книге | Подготовка разноуровневых заданий с учетом развития детей | В.В.Гербова Развитие речи в детском саду Подготовительная к школе группа стр.45 | |
Декабрь | 27 | Звуковая культура речи | 1.Продолжать развивать фонематическое восприятие, учить выполнять звуковой анализ слова. | Чтение и решение задачи в стихах. Определение слов со звуком ш, подсчет звуков в словах. Произношение звуков ша- в словах. Отгадывание загадки и ее заучивание. Игра «Я вам, вы мне» | Подготовка разноуровневых заданий с учетом развития детей | В.В.Гербова Развитие речи в детском саду Подготовительная к школе группа стр.46 |
28 | Чтение рассказа Л.Толстого «Прыжок» |
| Знакомство детей с творчеством и биографией Л.Толстого. Минивикторина по произведениям Л.Толстого. Чтение и обсуждение рассказа Л.Толстого «Прыжок» | Подготовка разноуровневых заданий с учетом развития детей | В.В.Гербова Развитие речи в детском саду Подготовительная к школе группа стр.47 | |
29 | Тяпа и Топ свари компот | 1.Совершенствовать умение детей составлять рассказы по картинкам с последовательно развивающимся действием. | Беседа о цели занятия. Рассматривание картинок по сказке «Тяпа и Топ свари компот». Определение последовательности картинок и составление сказки по ним. Повторение пересказа сказки | Подготовка разноуровневых заданий с учетом развития детей | В.В.Гербова Развитие речи в детском саду Подготовительная к школе группа стр.48 | |
30 | Чтение сказки К . Ушинского «Слепая лошадь» |
| Беседа об отношении людей к животным. Введение нового слова в лексикон детей. Чтение сказки К . Ушинского «Слепая лошадь» | Подготовка разноуровневых заданий с учетом развития детей | В.В.Гербова Развитие речи в детском саду Подготовительная к школе группа стр.49 | |
31 | Лексические игры и упражнения |
| Упражнение «Подскажи слово» Упражнение «Кто (что) и кем (чем) будет?» Чтение и решение задачи в стихах Упражнение «Так бывает или нет?» Придумывание детьми небылиц Чтение стихотворения Л. Станчева «Это правда или нет?» | Подготовка разноуровневы заданий с учетом развития детей | В.В.Гербова Развитие речи в детском саду Подготовительная к школе группа стр.45 | |
32 | Повторение стихотворения С.Маршака «Тает месяц молодой» | 1.Повторить с детьми любимые стихотворения. 2. Обогащать и активизировать речь детей 3. Воспитывать дружеские взаимопонимания между людьми | Беседа Д.и. «Подскажи словечко» Д.у пр. «Кто и кем будет». Проговаривание слова стих, друг за другом. | Подготовка разноуровневых заданий с учетом развития детей | В.В.Гербова Развитие речи в детском саду Подготовительная к школе группа стр.51 | |
33 | Новогодние встречи | 1.Совершенствовать умение составлять рассказы из личного опыта. 2.Активизировать речь дошкольников. 3. Воспитывать чувство удовлетворения от участия в праздничной деятельности | Рассматривание фото Рассказы детей Физминутка Загадывание загадок | Подготовка разноуровневых заданий с учетом развития детей | В.В.Гербова Развитие речи в детском саду Подготовительная к школе группа стр.54 | |
34 | Беседа о Н.Носове | 1.Вспомнить с детьми рассказы Н.Носова, любимые эпизоды из книги. 2. Активизировать речь дошкольников 3.Воспитывать чуткость к художественному слову | Рассказывание о писателе Речевые ситуации Чтение отрывков | Подготовка разноуровневых заданий с учетом развития детей | В.В.Гербова Развитие речи в детском саду Подготовительная к школе группа стр.54 | |
Январь | 35 | Творческие рассказы детей. | 1.Активизировать фантазию и речь детей 2. Совершенствовать умение детей составлять рассказы из личного опыта. 3. Воспитывать уважение к русским и семейным традициям | Беседа о Новогодних праздниках. Составление рассказов детьми. Отгадывание и заучивание загадки | Подготовка разноуровневых заданий с учетом развития детей | В.В.Гербова Развитие речи в детском саду Подготовительная к школе группа стр.54 |
36 | Здравствуй, гостья-зима! | 1.Познакомить детей состихотворениями о зиме. 2. Совершенствовать умение детей работать с картиной 3. Воспитывать чуткость к художественному слову | Чтение стих.о зиме Физминутка Рассматривание картин о зиме Игра «Найди сходство» Рисование зимнего пейзажа | Подготовка разноуровневых заданий с учетом развития детей | В.В.Гербова Развитие речи в детском саду Подготовительная к школе группа стр.55 | |
37 | Лексические игры и упражнения. |
| Беседа о цели занятия. Игра «И я тоже». Распознавание окончания -чок в словах. Игра «Скажи по-другому» Игра с мячом: обобщающее слово – конкретизация | Подготовка разноуровневых заданий с учетом развития детей | В.В.Гербова Развитие речи в детском саду Подготовительная к школе группа стр.56 | |
38 | Чтение сказки С. Маршака « Двенадцать месяцев» |
| Беседа о временах года, месяцах. Чтение сказки С. Маршака « Двенадцать месяцев» Обсуждение сказки, поступков ее героев | Подготовка разноуровневых заданий с учетом развития детей | В.В.Гербова Развитие речи в детском саду Подготовительная к школе группа стр.57 | |
39 | Чтение русской народной сказки «Никита Кожемяка» |
| Беседа о русских народных сказках. Чтение русской народной сказки «Никита Кожемяка» Обсуждение сказки. | Подготовка разноуровневых заданий с учетом развития детей | В.В.Гербова Развитие речи в детском саду Подготовительная к школе группа стр.58 | |
40 | Звуковая культура речи. Подготовка к обучению грамоте |
| Фонематическое восприятие звука л в разных словах. Игра «хлопни в ладоши» . Игра «Я – вам, вы – мне» (деление слов на части) Работа с картинками. Упражнение «Давайте немного пошалим» | Подготовка разноуровневых заданий с учетом развития детей | В.В.Гербова Развитие речи в детском саду Подготовительная к школе группа стр.58 | |
41 | Работа по сюжетной картине | 1.Совершенствовать умение детей озаглавить картину. 2.Учить составлять план рассказа. 3.Активизировать речь детей | Рассматривание картины Составление плана Рассказы детей Физминутка Игра «Будь внимательным» | Подготовка разноуровневых заданий с учетом развития детей | В.В.Гербова Развитие речи в детском саду Подготовительная к школе группа стр.59 | |
Февраль | 42 | Чтение былины Чтение былины "Илья Муромец и Соловей-разбойник» | 1.Познакомить детей с былиной, с её необычайным складом речи, с образом Ильи Муромца. 2. Совершенствовать умение работать с картиной 3. Воспитывать чуткость к художественному слову | Беседа Чтение былины Обсуждение Рассматривание репродукции карт. В.Васнецова «Три богатыря» | Подготовка разноуровневых заданий с учетом развития детей | В.В.Гербова Развитие речи в детском саду Подготовительная к школе группа стр.60 |
43 | Лексические игры и упражнения | 1.Обогащать и активизировать речь детей. 2.Совершенствовать слуховое восприятие речи. 3. Воспитывать уважительное отношение к друг к другу, умение слушать | Игра «Похожие и разные» Упр. «Многозначные слова» И.упр. «Закончи четверостишие» И.упр. «Подбери слово» Игра «Угадай предмет» | Подготовка разноуровневых заданий с учетом развития детей | В.В.Гербова Развитие речи в детском саду Подготовительная к школе группа стр.61 | |
44 | Пересказ рассказа В.Бианки «Музыкант» | 1.Совершенствовать умение детей пересказывать рассказ. 2. Учить составлять план рассказа 3. Воспитывать уважительное отношение к окружающим | Беседа Чтение рассказа Пересказ детьми по частям Игра «Закончи предложение» | Подготовка разноуровневых заданий с учетом развития детей | В.В.Гербова Развитие речи в детском саду Подготовительная к школе группа стр.62 | |
45 | Чтение рассказа Е.Воробьева «Обрывок провода» | 1.Совершенствовать умение пересказывать и составлять план пересказа. 2. Активизировать словарь 3. Воспитывать чуткость к художественному слову | Беседа о былинных и современных богатырях. Чтение рассказа Е.Воробьева «Обрывок провода». Обсуждение ситуаций. | Подготовка разноуровневых заданий с учетом развития детей | В.В.Гербова Развитие речи в детском саду Подготовительная к школе группа стр.62 | |
46 | Повторение пройденного материала. Лексические игры и упражнения | 1.Обогащать и активизировать речь детей. 2.Совершенствовать слуховое восприятие речи. 3. Воспитывать уважительное отношение к друг к другу, умение слушать | Игра «Похожие и разные» Упр. «Многозначные слова» И.упр. «Закончи четверостишие» И.упр. «Подбери слово» Игра «Угадай предмет» | Подготовка разноуровневых заданий с учетом развития детей | В.В.Гербова Развитие речи в детском саду Подготовительная к школе группа стр.61 | |
47 | Чтение былины «Алеша Попович и Тугарин Змеевич» | 1.Совершенствовать умение детей пересказывать рассказ. 2. Учить составлять план рассказа 3. Воспитывать уважительное отношение к окружающим | Беседа Чтение рассказа Пересказ детьми по частям Игра «Закончи предложение» | Подготовка разноуровневых заданий с учетом развития детей | В.В.Гербова Развитие речи в детском саду Подготовительная к школе группа стр.63 | |
48 | Звуковая культура речи. Подготовка к обучению грамоте |
| Беседа о цели занятия. Игра «Хлопни в ладоши». Определение позиции звука с в словах. Чтение стихотворения С Есенина «Береза». Упражнение «Что сучилось со словом». Работа со слогом ра- . Определение позиции звука з, ж в словах. Игра «Я – вам, вы – мне» | Подготовка разноуровневых заданий с учетом развития детей | В.В.Гербова Развитие речи в детском саду Подготовительная к школе группа стр.64 | |
49 | Чтение сказки В.Даля «Старик-годовик» |
| Беседа об авторе произведения. Чтение сказки В.Даля «Старик-годовик» Отгадывание загадок. Повторение дней недели. | Подготовка разноуровневых заданий с учетом развития детей | В.В.Гербова Развитие речи в детском саду Подготовительная к школе группа стр.65 | |
Март | 50 | Заучивание стихотворения П.Соловьевой «Ночь и день» |
| Лексический разбор стихотворения (по частям). Заучивание стихотворения. | Подготовка разноуровневых заданий с учетом развития детей | В.В.Гербова Развитие речи в детском саду Подготовительная к школе группа стр.66 |
51 | Лексические игры и упражнения |
| Чтение стихотворения М. Ясного «Мирная считалка» Беседа о небылицах. Игра «Где мы были мы не скажем, а что делали покажем» | Подготовка разноуровневых заданий с учетом развития детей | В.В.Гербова Развитие речи в детском саду Подготовительная к школе группа стр.67 | |
52 | Весна идёт, весне дорогу! | 1.Чтение детям стихотворений о весне. 2.Приобщение их к поэтическому складу речи. 3. Воспитывать чуткость к художественному слову | Беседа Чтение стихотворений Сравнение Игр .упр. "Придумай слово». Рисование весеннего дня или ночи. | Подготовка разноуровневых заданий с учетом развития детей | В.В.Гербова Развитие речи в детском саду Подготовительная к школе группа стр.68 | |
53 | Лохматые и крылатые. | 1.Продолжать учить детей составлять интересные и логичные рассказы о животных и птицах. 2. Активизировать речь детей 3. Воспитывать умение слушать, следить за развитием действий | Рассказы историй из жизни животных Сравнение Игра «Закончи слово | Подготовка разноуровневых заданий с учетом развития детей | В.В.Гербова Развитие речи в детском саду Подготовительная к школе группа стр.70 | |
54 | Чтение былины «Садко» |
| Беседа о былинах и их героях. Чтение былины «Садко» | Подготовка разноуровневых заданий с учетом развития детей | В.В.Гербова Развитие речи в детском саду Подготовительная к школе группа стр.71 | |
55 | Чтение сказки «Снегурочка» |
| Беседа о русских народных сказках. Чтение сказки «Снегурочка» Обсуждение сказки. | Подготовка разноуровневых заданий с учетом развития детей | В.В.Гербова Развитие речи в детском саду Подготовительная к школе группа стр.71 | |
56 | Лексико-грамматические упражнения. | 1.Воспитывать у детей чуткость к слову. 2.Активизировать и обогащать словарь. 3.Помогать правильно строить сложноподчинённые предложения. | Подбор слов Игра «Закончи стихотворение» Игра «Закончи предложение» | Подготовка разноуровневых заданий с учетом развития детей | В.В.Гербова Развитие речи в детском саду Подготовительная к школе группа стр.71 | |
57 | Сочиняем сказку про Золушку | 1.Продолжать учить детей составлять интересные и логичные рассказы -сказки. 2. Активизировать речь детей 3. Воспитывать умение слушать, следить за развитием действий | Беседа о сказке «Золушка». Моя сказка про Золушку | Подготовка разноуровневых заданий с учетом развития детей | В.В.Гербова Развитие речи в детском саду Подготовительная к школе группа стр.72 | |
Апрель | 58 | Рассказы по картинам. | 1.Продолжать совершенствовать умение составлять рассказы по картинам с последовательно развивающимся действием. 2.Обогащать речь детей работая с картиной 3. Воспитывать бережное отношение к произведениям искусства | Рассматривание картин Рассказы детей о своей картинке. | Подготовка разноуровневых заданий с учетом развития детей | В.В.Гербова Развитие речи в детском саду Подготовительная к школе группа стр.73 |
59 | Звуковая культура речи. Подготовка к обучению грамоте |
| Работа с предложениями. Определение количества частей в словах. Определение последовательности звуков в словах. Игра «Я - вам, вы - мне». | Подготовка разноуровневых заданий с учетом развития детей | В.В.Гербова Развитие речи в детском саду Подготовительная к школе группа стр. 75 | |
60 | Пересказ сказки "Лиса и козёл " | 1.Совершенствовать умение детей пересказывать сказку « в лицах». 2. Учить составлять план сказки для дальнейшего пересказа 3. Воспитывать уважительное отношение друг к другу | Беседа Чтение сказки Обсуждение Зачитывание диалогов лисы и козла Проговаривание текста от лиц героев Пересказ троих дет. | Подготовка разноуровневых заданий с учетом развития детей | В.В.Гербова Развитие речи в детском саду Подготовительная к школе группа стр.75 | |
61 | Сказки Г.Х.Андерсена. | 1.Помочь детям вспомнить известные им сказки 2. Активизировать речь детей 3. Воспитывать уважительное отношение к художественному слову | Рассказ воспитателя о писателе Рассказы детей отрывков из сказок Оригами Чтение отрывков из сказок | Подготовка разноуровневых заданий с учетом развития детей | В.В.Гербова Развитие речи в детском саду Подготовительная к школе группа стр.76 | |
62 | Повторение. Звуковая культура речи. Подготовка к обучению грамоте |
| Работа с предложениями. Определение количества частей в словах. Определение последовательности звуков в словах. Игра «Я - вам, вы - мне». | Подготовка разноуровневых заданий с учетом развития детей | В.В.Гербова Развитие речи в детском саду Подготовительная к школе группа стр.76 | |
63 | Заучивание стихотворения З.Александровой «Родина» |
| Беседа «Что такое Родина?» Чтение стихотворения З. Александровой «Родина». Разбор стихотворения по частям. Заучивание стихотворения З.Александровой «Родина» | Подготовка разноуровневых заданий с учетом развития детей | В.В.Гербова Развитие речи в детском саду Подготовительная к школе группа стр.76 | |
64 | Звуковая культура речи. Подготовка к обучению грамоте |
| Определение первых звуков в словах. Игра «Я - вам, вы - мне». Определение последовательности звуков в словах. Чтение стихотворения С. Есенина «Черемуха» | Подготовка разноуровневых заданий с учетом развития детей | В.В.Гербова Развитие речи в детском саду Подготовительная к школе группа стр.78 | |
65 | Весенние стихи |
| Беседа о некоторых признаках весны. Чтение стихотворений (3-4) о весне Обсуждение стихотворений. | Подготовка разноуровневых заданий с учетом развития детей | В.В.Гербова Развитие речи в детском саду Подготовительная к школе группа стр.79 | |
66 | Беседа о книжных иллюстрациях. Чтение рассказа В.Бианки «Май» | 1.Учить воспринимать книжные иллюстрации как самоценность и источник информации. 2.Познакомить с приметами мая- последнего месяца весны. 3. Воспитывать бережное отношение к произведениям искусства | Рассматривание иллюстраций к книгам Бианки Беседа Игра «Угадай произведение» Чтение рассказа Беседа | Подготовка разноуровневых заданий с учетом развития детей | В.В.Гербова Развитие речи в детском саду Подготовительная к школе группа стр.79 | |
Май | 67 | Лексико-грамматические упражнения | 1. Активизировать и обогащать словарь. 2. Помогать правильно строить предложения, описывая различные предметы, их количество, помогать подобрать антонимы к словам. 3. Воспитывать у детей чуткость к слову. | Рассматривание тканей . Описание тканей. Предметы в единственном и множественном числе. Подобрать антонимы к словам. | Подготовка разноуровневы заданий с учетом развития детей | В.В.Гербова Развитие речи в детском саду Подготовительная к школе группа стр.80 |
68 | Пересказ рассказа Э.Шима «Очень вредная крапива» | 1.Продолжать совершенствовать умение пересказывать несложные тексты. 2. Учить правильно строить предложения. 3. Воспитывать у важительное отношение к друг к другу, умение улушать | Рассказ Игра «Угадай растение по описанию» Чтение рассказа Пересказ детьми Рассуждение | Подготовка разноуровневых заданий с учетом развития детей | В.В.Гербова Развитие речи в детском саду Подготовительная к школе группа стр.81 | |
69 | Повторение. Весенние стихи | 1.Развивать память, творческое мышление, внимание, связную речь, поэтический слух. 2.Учить детей правильно строить сложноподчиненные предложения, обогащать словарь. 3.Воспитательные: воспитывать внимание, культуру речи, уважительное отношение др. к др., прививать любовь к поэзии. | Чтение стихотворений (3-4) о весне Обсуждение стихотворений. | Подготовка разноуровневых заданий с учетом развития детей | В.В.Гербова Развитие речи в детском саду Подготовительная к школе группа стр.79 | |
70 | Рассказы по картинам. | 1.Продолжать совершенствовать умение составлять рассказы по картинам с последовательно развивающимся действием. 2.Обогащать речь детей работая с картиной 3. Воспитывать бережное отношение к произведениям искусства | Рассматривание картин Рассказы детей о своей картинке. | Подготовка разноуровневых заданий с учетом развития детей | В.В.Гербова Развитие речи в детском саду Подготовительная к школе группа стр.73 | |
71 | Диагностика детей | |||||
72 | Диагностика детей | |||||
73 | Диагностика детей | |||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности Образовательная область: Познавательное развитие. Образовательная деятельность: Формирование элементарных математических представлений . Тема: « Число и цифра 7. Геометрические фигуры. Дни недели»
-Учить детей считать в пределах семи. Соотносить цифру с числом.-Закрепить порядковый счет. Продолжать учить с детьми названия дней недели.-Развивать у детей внимание, мышление, память. Учить детей ор...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности Образовательная область: Познавательное развитие Образовательная деятельность: ФЭМП. Тема: «Порядковый счет, сравнение смежных чисел, квадрат, логические задачи»
Задачи:- учить порядковому счету, правильно отвечать на вопросы сколько?, какой по счету?, на котором по счету месте?;-учить соотносить количество предметов с цифрой;-учить сравнивать числа , понимать...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности Образовательная область: Речевое развитие. Образовательная деятельность: Развитие речи. Тема: "Домашние животные".
Обогащать и систематизировать словарный запас; активизировать и закреплять речь по теме: "Домашние животные"; развивать внимание, мышление, память, зрительное восприятие.Задачи:Обр...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности Образовательная область: Познавательное развитие Образовательная деятельность: ФЭМП. Тема: «Математическая загадка, знаки +, -, состав числа 9 из двух меньших, геометрические фигуры».
Учить отгадывать математическую загадку, записывать решение загадки; учить определять, какой математический знак надо написать в примере (+ или –); продолжать учить...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности Образовательная область: Речевое развитие. Образовательная деятельность: Чтение художественной литературы. Тема: «Живая шляпа» Н. Носов.
Цель: Продолжать знакомить детей с юмористическим творчеством детского писателя Н. Н. Носова....
Комплексно-тематический план образовательной деятельности Образовательная область «Речевое развитие» Образовательная деятельность «Чтение художественной литературы»
Перспективное планирование в образовательной области "Речевое развитие". Образовательная деятельность "Чтение Художественной литературы"...
Конспект образовательной деятельности Образовательная область: Речевое развитие. Образовательная деятельность: Развитие речи. Тема: ПЕРЕСКАЗ СКАЗКИ «КУРОЧКА РЯБА»
Цель: Пересказ сказки «Курочка ряба» с использованием настольных фигурок и с опорой на картинки.Задачи:Образовательные:Учить детей внимательно слушать сказку, рассказывание которой сопрово...