Комплексно-тематический план образовательной деятельности (образовательная область «Речевое развитие», образовательная деятельность «Развитие речи»)
материал по развитию речи (подготовительная группа)

Сибагатуллина Минигуль Давлятгареевна

Комплексно-тематический план образовательной деятельности  по развитию речи  под редакцией В.В.Гербова "Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа". 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_rechi.docx77.03 КБ

Предварительный просмотр:

Комплексно-тематический план образовательной деятельности (образовательная область «Речевое развитие»,

образовательная деятельность «Развитие речи»)

Месяц

п/п

Образовательная деятельность

Содержание работы

(виды деятельности детей с учетом

их возрастных особенностей)

Условия для

индивидуальных

потребностей детей

Литература

Тема

образовательной

ситуации

Задачи

педагогической

деятельности

1

2

3

4

5

6

7

сентябрь

1

Подготовишки

1.Побеседовать о том, как

теперь называется их группа и почему, выяснить, хотят ли они стать учениками.

2.Помогать правильно строить высказывания.

3. Воспитывать уважительное отношение друг к другу

Беседа-обсуждение Рассказ воспитателя Игра «Умеем ли мы слушать и слышать» Физминутка Картинки -путаницы

Подготовка разноуровневых заданий с учетом  развития детей

В.В.Гербова Развитие речи в детском саду Подготовительная к школе группа стр.19

2

Летние истории

1.Помогать детям составлять рассказы из личного опыта.

2.Учить подбирать существительные к прилагательным.

3. Воспитывать уважительное отношение друг к другу, умение слушать

Рассказ воспитателя Рассказы детей Физминутка

Д.упр «Подбери слово»

Подготовка разноуровневых заданий с учетом  развития детей

В.В.Гербова Развитие речи в детском саду Подготовительная к школе группа стр.20

3

Звуковая культура речи(проверочное)

  1. Выяснить, как дети владеют умение, которые были сформированы  в старшей группе

Рассказ воспитателя

Конструирование предложения детьми

Чтение «Считалки» А.Шабунина

Работа с карточками

Работа в тетрадях

Работа со словарем

Подготовка разноуровневых заданий с учетом  развития детей

В.В.Гербова Развитие речи в детском саду Подготовительная к школе группа стр.21

4

Лексико-грамматические упражнения

1.Активизировать словарь

детей.

2.Помогать точно характеризовать предмет.

3.Учить правильно строить предложения.

Речевые ситуации Физминутка Рассматривание картинок Обсуждение

Подготовка разноуровневых заданий с учетом  развития детей

В.В.Гербова Развитие речи в детском саду Подготовительная к школе группа стр.22

5

Для чего нужны стихи?

1.Побеседовать с детьми, зачем люди сочиняют, читают и декламируют стихи.

2. Выяснить помнят ли дети программные стихотворения

Чтение стихотворения «Зимнее утро» А.С. Пушкин

Обсуждение вопросов

Рассуждение детей

Чтение строчек из русских народных песенок

Подготовка разноуровневых заданий с учетом  развития детей

В.В.Гербова Развитие речи в детском саду Подготовительная к школе группа стр.23

6

Пересказ итальянской сказки «Как осел петь перестал» (в обр. Дж. Родари).

1.Познакомить детей с итальянской сказкой «Как осел петь перестал»

2. Помогать детям пересказывать небольшие тексты без существенных пропусков и повторов.

Чтение и рассказ сказки «Как осел петь перестал»

Пересказ сказки по ролям

Подготовка разноуровневых заданий с учетом  развития детей

В.В.Гербова Развитие речи в детском саду Подготовительная к школе группа стр.24

7

Работа с сюжетной картинкой

  1. Выяснить, как дети освоили умение озаглавливать картинку
  2. Учить составлять план рассказа

Д/и «Составь рассказ по картинки»

Беседа

Подготовка разноуровневых заданий с учетом  развития детей

В.В.Гербова Развитие речи в детском саду Подготовительная к школе группа стр.25

8

Рассказ о А.С. Пушкине

1.Рассказать детям о великом русском поэте. 2.Вызвать чувство радости от восприятия его стихов и желание услышать другие произведения поэта

3. Воспитывать чуткость к художественному слову

Чтение отрывков. Рассказ воспитателя Физминутка Викторина

Подготовка разноуровневых заданий с учетом  развития детей

В.В.Гербова Развитие речи в детском саду Подготовительная к школе группа стр.25      

Октябрь

9

Лексико-грамматические упражнения

1.Активизировать речь детей

2.Учить правильно произносить слова

3. Воспитывать отзывчивость, внимание к окружающим

Времена года

Упражнение «Слова родственники»

Упражнение «Один-много»

«Закончить предложения»

Чтение стихотворения  А. Смирнов

Подготовка разноуровневых заданий с учетом  развития детей

В.В.Гербова Развитие речи в детском саду Подготовительная к школе группа стр.26

10

Заучивание стихотворения А.Фета «Ласточки пропали…»

1.Помочь детям запомнить стихотворение А. Фета

Беседа

Чтение стихотворения «Ласточки пропали…»

Артикуляционная гимнастика

Разучивание стихотворения

Подготовка разноуровневых заданий с учетом  развития детей

В.В.Гербова Развитие речи в детском саду Подготовительная к школе группа стр.27

11

Звуковая культура речи. Подготовка к обучению грамоте.

1.Совершенствовать слуховое внимание и восприятие детей.

2.Учить определять количество и порядок слов в предложении.

д/и « Услышать звук Ц в словах»

Чтение строчки из стихотворения «Расскажи» Г. Лагдзынь.

д/и « Счет звука Р в тексте»

Загадывание загадки

Работа в тетради

Чтение стихотворения Плещеева А. «Внучка»

Подготовка разноуровневых заданий с учетом  развития детей

В.В.Гербова Развитие речи в детском саду Подготовительная к школе группа стр.28

12

Русские народные сказки

1.Выяснить , знают ли дети русские народные сказки.

2. Учить быть великодушным, помогать тем кто попал в беду

Беседа

Упражнение «Из каких сказок прочитанный отрывок»

Подготовка разноуровневых заданий с учетом  развития детей

В.В.Гербова Развитие речи в детском саду Подготовительная к школе группа стр.30

13

Вот такая   история!

1.Продолжать учить детей составлять рассказы из личного опыта.

2. Активизировать словарь детей.

3. Воспитывать отзывчивость, внимание к окружающим

Рассказ воспитателя

Истории детей

Физминутка

Д.и. «Закончи предложение»

Подготовка разноуровневых заданий с учетом  развития детей

В.В.Гербова Развитие речи в детском саду Подготовительная к школе группа стр.31

14

Чтение сказки А. Ремизова «Хлебный голос». Дидактическая игра « Я – вам, вы – мне».

1.Познакомить детей с новой сказкой, выяснить согласны  ли они  с концовкой произведения.

2. Совершенствовать умение детей воспроизводить последовательность слов  в предложении

Чтение сказки «Хлебный голос»

Рассказ воспитателя

Анализ предложения

Д.и. «Подсчитай слова»

Подготовка разноуровневых заданий с учетом  развития детей

В.В.Гербова Развитие речи в детском саду Подготовительная к школе группа стр.32

 

15

На лесной поляне

1.Развивать воображение и творческие способности детей, активизировать их речь.

Составление картины «На лесной поляне»

Рассказ ребенка по картине;

Игра «Я задумала…Угадай что?»

Подготовка разноуровневых заданий с учетом  развития детей

В.В.Гербова Развитие речи в детском саду Подготовительная к школе группа стр.33

16

Небылицы-перевёртыши

1.Познакомить детей с народными и авторскими небылицами.

2.Вызвать желание придумать свои небылицы.

3. Воспитывать бережное отношение к произведениям

Чтение небылиц Обсуждение

Чтение перевертыш Игра

Составление небылиц

Подготовка разноуровневых заданий с учетом  развития детей

В.В.Гербова Развитие речи в детском саду Подготовительная к школе группа стр.34

17

Сегодня так светло кругом!

1.Познакомить детей со стихами об осени. 2.Приобщать их к поэтической речи.

3. Воспитывать бережное отношение к произведениям

Чтение отрывков из стихотворений Обсуждение

 Игра «Я-вам, вы-мне»

Подготовка разноуровневых заданий с учетом  развития детей

В.В.Гербова Развитие речи в детском саду Подготовительная к школе группа стр.35

18

Осенние мотивы

1.Учить рассматривать рисунки в книгах, 2.Объяснить почему понравилась та или иная иллюстрация

3. Воспитывать эмоциональную отзывчивость

Рассматривание

книг

Обсуждение

Игра «С какого дерева лист»

Чтение стихов об

осени

Подготовка разноуровневых заданий с учетом  развития детей

В.В.Гербова Развитие речи в детском саду Подготовительная к школе группа стр.36

Ноябрь

19

Звуковая культура речи. Работа над предложением.

  1. Совершенствовать фонетическое восприятие, умения определять количество и последовательность слов в предложении.
  2. Продолжать работы над смысловой стороной слова.

Слушание стихотворения об осени.

Введение новых слов в лексикон детей.

Определение звуков в слове.

Игра «Я вам, вы мне»

Чтение стихотворений об осени: Ф. Тютчева «Есть в осени первоначальной…», К. Бальмонта «Осень»

Подготовка разноуровневых заданий с учетом  развития детей

В.В.Гербова Развитие речи в детском саду Подготовительная к школе группа стр.37

20

Пересказ рассказ В .Сухомлинского "Яблоко и рас свет»

1.Совершенствовать умение пересказывать и составлять план пересказа.

2. Активизировать словарь

3. Воспитывать чуткость к художественному слову

Чтение рассказа

Составление плана

пересказа

Пересказ

И.упр. «Скажи наоборот»

Подготовка разноуровневых заданий с учетом  развития детей

В.В.Гербова Развитие речи в детском саду Подготовительная к школе группа стр.39

21

Лексические игры и упражнения

1.Активизировать речь детей

2.Совершенствовать фонематическое восприятие речи.

3. Воспитывать уважительное отношение к друг к другу, умение слушать

Игра "Буква заблудилась»

Прослушивание рассказа

Речевая ситуация

Чтение стихотворения

Подготовка разноуровневых заданий с учетом  развития детей

В.В.Гербова Развитие речи в детском саду Подготовительная к школе группа стр.40

22

Чтение сказки К. Паустовского «Теплый хлеб»

  1. Познакомить детей с литературной сказкой Паустовского «Теплый хлеб»
  2. Воспитать патриотические чувства

Беседа об авторе сказки.

Чтение сказки «Теплый хлеб».

Обсуждение сказки, выяснение ее смысла.

Подготовка разноуровневых заданий с учетом  развития детей

В.В.Гербова Развитие речи в детском саду Подготовительная к школе группа стр.41

23

Подводный мир

1.Совершенствовать диалогическую речь. 2.Умение составлять рассказы на заданную тему.

3. Воспитывать умение слушать, работать в коллективе

Создание подводного мира на листе бумаги

Составление рассказа

Игр.упр. «Что лишнее?»

Подготовка разноуровневых заданий с учетом  развития детей

В.В.Гербова Развитие речи в детском саду Подготовительная к школе группа стр.41

24

Первый снег. Заучивание наизусть стихотворения А.Фета "Мама! Глянь-ка из окошка..."

1.Развивать способность

воспринимать поэтическую речь.

2.Помочь запомнить стихотворение.

3. Воспитывать чуткость к художественному слову

Беседа

Чтение стихов Вопросы по тексту Физминутка Повторное чтение детьми

Подготовка разноуровневых заданий с учетом  развития детей

В.В.Гербова Развитие речи в детском саду Подготовительная к школе группа стр.42

25

Лексические игры

1.Обогащать и активизировать речь детей.

2. Помогать точно характеризовать предмет.

3.Учить правильно строить предложения.

Повторение стихотворение А.Фета Игра «Один-много» Игра «Родственные слова»

Подготовка разноуровневых заданий с учетом  развития детей

В.В.Гербова Развитие речи в детском саду Подготовительная к школе группа стр.44

26

Работа с изданиями сказок

1.Приучать детей с интересом рассматривать рисунки в книгах. 2.Активизировать речь.

3. Воспитывать бережное отношение к произведениям искусства

Рассматривание книг со сказками Пушкина.

Беседа по иллюстрациям

Физминутка

Рисование своей обложки к книге

Подготовка разноуровневых заданий с учетом  развития детей

В.В.Гербова Развитие речи в детском саду Подготовительная к школе группа стр.45

Декабрь

27

Звуковая культура речи

1.Продолжать развивать фонематическое восприятие, учить выполнять звуковой анализ слова.

Чтение и решение задачи в стихах.

Определение слов со  звуком  ш, подсчет звуков в словах.

Произношение звуков ша- в словах.

Отгадывание загадки и ее заучивание.

Игра  «Я вам, вы мне»

Подготовка разноуровневых заданий с учетом  развития детей

В.В.Гербова Развитие речи в детском саду Подготовительная к школе группа стр.46

28

Чтение рассказа Л.Толстого «Прыжок»

  1. Рассказать детям о писателе
  2. Помочь вспомнить известные рассказы Л.Н. Толстого и познакомить детей с новыми хуж-ми произведениями
  3. Помочь понять, почему это рассказ а не сказка.

Знакомство детей с творчеством и биографией Л.Толстого.

Минивикторина по произведениям Л.Толстого.

Чтение и обсуждение рассказа Л.Толстого «Прыжок»

Подготовка разноуровневых заданий с учетом  развития детей

В.В.Гербова Развитие речи в детском саду Подготовительная к школе группа стр.47

29

Тяпа и Топ свари компот

1.Совершенствовать умение детей составлять рассказы по картинкам с последовательно развивающимся действием.

Беседа о цели занятия.

Рассматривание картинок по сказке «Тяпа и Топ свари компот».

Определение последовательности картинок и составление сказки по ним.

Повторение пересказа  сказки

Подготовка разноуровневых заданий с учетом  развития детей

В.В.Гербова Развитие речи в детском саду Подготовительная к школе группа стр.48

30

Чтение сказки К . Ушинского «Слепая лошадь»

  1. Познакомить детей с новой сказкой.
  2. Обогатить словарь, учить размышлять и соотносить ситуацию с собой.
  3. Воспитывать чувство сострадания, справедливости

Беседа об отношении людей к животным.

Введение нового слова в лексикон детей.

Чтение сказки К . Ушинского «Слепая лошадь»

Подготовка разноуровневых заданий с учетом  развития детей

В.В.Гербова Развитие речи в детском саду Подготовительная к школе группа стр.49

31

Лексические игры и упражнения

  1. Активизировать словарь детей
  2. Совершенствовать слуховое восприятие речи.
  3. Воспитывать культуру речи

Упражнение «Подскажи слово»

Упражнение «Кто (что) и кем (чем) будет?»

Чтение и решение задачи в стихах

Упражнение «Так бывает или нет?»

Придумывание детьми небылиц

Чтение стихотворения Л. Станчева «Это правда или нет?»

Подготовка разноуровневы заданий с учетом  развития детей

В.В.Гербова Развитие речи в детском саду Подготовительная к школе группа стр.45

32

Повторение стихотворения С.Маршака «Тает месяц молодой»

1.Повторить с детьми любимые стихотворения.

2. Обогащать и активизировать речь детей

3. Воспитывать дружеские взаимопонимания между людьми

Беседа

Д.и. «Подскажи словечко»

Д.у пр. «Кто и кем будет».

Проговаривание слова стих, друг за другом.

Подготовка разноуровневых   заданий с учетом  развития детей

В.В.Гербова Развитие речи в детском саду Подготовительная к школе группа стр.51

33

Новогодние встречи

1.Совершенствовать умение составлять рассказы из личного опыта.

2.Активизировать речь дошкольников.

3. Воспитывать чувство удовлетворения от участия в праздничной деятельности

Рассматривание фото

Рассказы детей

Физминутка

Загадывание загадок

Подготовка разноуровневых заданий с учетом  развития детей

В.В.Гербова Развитие речи в детском саду Подготовительная к школе группа стр.54

34

Беседа о Н.Носове

1.Вспомнить с детьми рассказы Н.Носова, любимые эпизоды из книги.

2. Активизировать речь дошкольников

3.Воспитывать чуткость к художественному слову

Рассказывание о писателе

Речевые   ситуации

Чтение отрывков

Подготовка разноуровневых заданий с учетом  развития детей

В.В.Гербова Развитие речи в детском саду Подготовительная к школе группа стр.54

Январь

35

Творческие рассказы детей.

1.Активизировать фантазию и речь детей

2. Совершенствовать умение детей составлять рассказы из личного опыта.

3. Воспитывать уважение к русским и семейным традициям

Беседа о Новогодних праздниках.

Составление рассказов детьми.

Отгадывание и заучивание загадки

Подготовка разноуровневых   заданий с учетом  развития детей

В.В.Гербова Развитие речи в детском саду Подготовительная к школе группа стр.54

36

Здравствуй, гостья-зима!

1.Познакомить детей состихотворениями о зиме.

2. Совершенствовать умение детей работать с картиной

3. Воспитывать чуткость к художественному слову

Чтение стих.о зиме

Физминутка

Рассматривание картин о зиме

Игра «Найди сходство»

Рисование зимнего пейзажа

Подготовка разноуровневых заданий с учетом  развития детей

В.В.Гербова Развитие речи в детском саду Подготовительная к школе группа стр.55

37

Лексические игры и упражнения.

  1. Активизировать словарный запас детей.
  2. Продолжать учить слышать и раличать части слова.
  3. Воспитывать культуру речи, уважительное отношение к русскому языку

Беседа о цели занятия.

Игра «И я тоже».

Распознавание окончания

 -чок в словах.

Игра «Скажи по-другому»

Игра с мячом: обобщающее слово – конкретизация

Подготовка разноуровневых заданий с учетом  развития детей

В.В.Гербова Развитие речи в детском саду Подготовительная к школе группа стр.56

38

Чтение сказки С. Маршака                

« Двенадцать месяцев»

  1. Познакомить детей с новой сказкой.
  2. Учить различать сказочные  ситуации от настоящих. Повторить времена года, месяцы времен года.
  3. Воспитывать любовь к художественной литературе, чувство сострадания и взаимопомощи

Беседа о временах года, месяцах.

Чтение сказки С. Маршака                

« Двенадцать месяцев»

 Обсуждение сказки, поступков ее героев

Подготовка разноуровневых заданий с учетом  развития детей

В.В.Гербова Развитие речи в детском саду Подготовительная к школе группа стр.57

39

Чтение русской народной сказки «Никита  Кожемяка»

  1. Познакомить детей с новой сказкой.
  2. Учить различать сказочные  ситуации от настоящих, вспомнить другие русские народные сказки.
  3. Воспитывать любовь к художественной литературе, чувство сострадания и взаимовыручки, любовь к Родине.

Беседа о русских народных сказках.

Чтение русской народной сказки «Никита  Кожемяка»

Обсуждение сказки.

Подготовка разноуровневых заданий с учетом  развития детей

В.В.Гербова Развитие речи в детском саду Подготовительная к школе группа стр.58

40

Звуковая культура речи. Подготовка к обучению грамоте

  1. Развивать фонематический слух, внимание.
  2. Учить делить слова с открытыми слогами на части.
  3. Воспитывать культуру речи, уважительное отношение к русскому языку

Фонематическое восприятие звука л в разных словах.

Игра «хлопни в ладоши» .

Игра «Я – вам, вы – мне» (деление слов на части)

Работа с картинками.

Упражнение «Давайте немного пошалим»

Подготовка разноуровневых заданий с учетом  развития детей

В.В.Гербова Развитие речи в детском саду Подготовительная к школе группа стр.58

41

Работа по сюжетной картине

1.Совершенствовать умение детей озаглавить

картину.

2.Учить составлять план рассказа.

3.Активизировать речь детей

Рассматривание картины

Составление плана

Рассказы детей

Физминутка

Игра «Будь внимательным»

Подготовка разноуровневых заданий с учетом  развития детей

В.В.Гербова Развитие речи в детском саду Подготовительная к школе группа стр.59

Февраль

42

Чтение былины Чтение былины "Илья Муромец и Соловей-разбойник»

1.Познакомить детей с былиной, с её необычайным складом речи, с образом Ильи Муромца.

2. Совершенствовать умение работать с картиной

3. Воспитывать чуткость к художественному слову

Беседа

Чтение былины Обсуждение Рассматривание репродукции карт. В.Васнецова «Три богатыря»

Подготовка разноуровневых заданий с учетом  развития детей

В.В.Гербова Развитие речи в детском саду Подготовительная к школе группа стр.60

43

Лексические игры и упражнения

1.Обогащать и активизировать речь детей.

2.Совершенствовать слуховое восприятие речи.

3. Воспитывать уважительное отношение к друг к другу, умение слушать

Игра «Похожие и разные»

Упр. «Многозначные слова»

И.упр. «Закончи четверостишие»

И.упр. «Подбери слово»

Игра «Угадай предмет»

Подготовка разноуровневых заданий с учетом  развития детей

В.В.Гербова Развитие речи в детском саду Подготовительная к школе группа стр.61

44

Пересказ рассказа В.Бианки «Музыкант»

1.Совершенствовать умение детей пересказывать рассказ.

2. Учить составлять план рассказа

3. Воспитывать уважительное отношение к окружающим

Беседа

Чтение рассказа

Пересказ детьми

по частям

Игра «Закончи предложение»

Подготовка разноуровневых заданий с учетом  развития детей

В.В.Гербова Развитие речи в детском саду Подготовительная к школе группа стр.62

45

Чтение рассказа Е.Воробьева «Обрывок провода»

1.Совершенствовать умение пересказывать и составлять план пересказа.

2. Активизировать словарь

3. Воспитывать чуткость к художественному слову

Беседа о былинных и современных богатырях.

Чтение рассказа Е.Воробьева «Обрывок провода».

Обсуждение ситуаций.

Подготовка разноуровневых заданий с учетом  развития детей

В.В.Гербова Развитие речи в детском саду Подготовительная к школе группа стр.62

46

Повторение пройденного материала.

Лексические игры и упражнения

1.Обогащать и активизировать речь детей.

2.Совершенствовать слуховое восприятие речи.

3. Воспитывать уважительное отношение к друг к другу, умение слушать

Игра «Похожие и разные»

Упр. «Многозначные слова»

И.упр. «Закончи четверостишие»

И.упр. «Подбери слово»

Игра «Угадай предмет»

Подготовка разноуровневых заданий с учетом  развития детей

В.В.Гербова Развитие речи в детском саду Подготовительная к школе группа стр.61

47

Чтение былины «Алеша Попович и Тугарин Змеевич»

1.Совершенствовать умение детей пересказывать рассказ.

2. Учить составлять план рассказа

3. Воспитывать уважительное отношение к окружающим

Беседа

Чтение рассказа

Пересказ детьми

по частям

Игра «Закончи предложение»

Подготовка разноуровневых заданий с учетом  развития детей

В.В.Гербова Развитие речи в детском саду Подготовительная к школе группа стр.63

48

Звуковая культура речи. Подготовка к обучению грамоте

  1. Развивать фонематический слух, внимание, правильную артикуляцию.
  2. Учить различать мягкий и твердый звук з в словах
  3. Воспитывать культуру речи, уважительное отношение к русскому языку

Беседа о цели занятия.

Игра «Хлопни в ладоши».

Определение позиции звука с в словах.

Чтение стихотворения С Есенина «Береза».

Упражнение «Что сучилось со словом».

Работа со слогом ра- .

Определение позиции звука з, ж в словах.

Игра «Я – вам, вы – мне»

Подготовка разноуровневых заданий с учетом  развития детей

В.В.Гербова Развитие речи в детском саду Подготовительная к школе группа стр.64

49

Чтение сказки В.Даля «Старик-годовик»

  1. Познакомить детей с новой сказкой.
  2. Учить различать сказочные  ситуации от настоящих, продолжать учить правильно составлять предложения.
  3. Воспитывать любовь к художественной литературе, чувство любви гордости за Родину.

Беседа об авторе произведения.

Чтение сказки В.Даля «Старик-годовик»

Отгадывание загадок.

Повторение дней недели.

Подготовка разноуровневых заданий с учетом  развития детей

В.В.Гербова Развитие речи в детском саду Подготовительная к школе группа стр.65

Март

50

Заучивание стихотворения  П.Соловьевой «Ночь и день»

  1. Развивать память, творческое мышление, внимание, связную речь.
  2. Учить детей правильно строить предложения, помочь им запомнить стихотворение.
  3. Воспитывать внимание, культуру речи, уважительное отношение др. к др..

Лексический разбор стихотворения (по частям).

Заучивание стихотворения.

Подготовка разноуровневых заданий с учетом  развития детей

В.В.Гербова Развитие речи в детском саду Подготовительная к школе группа стр.66

51

Лексические игры и упражнения

  1. Развивать творческое мышление, внимание, связную речь.
  2. Учить детей правильно строить предложения, помочь им импровизировать.
  3. Воспитывать внимание, культуру речи, уважительное отношение др. к др..

Чтение стихотворения М. Ясного «Мирная считалка»

Беседа о небылицах.

Игра «Где мы были мы не скажем, а что делали покажем»

Подготовка разноуровневых заданий с учетом  развития детей

В.В.Гербова Развитие речи в детском саду Подготовительная к школе группа стр.67

52

Весна идёт, весне дорогу!

1.Чтение детям стихотворений о весне. 2.Приобщение их к поэтическому складу речи.

3. Воспитывать чуткость к художественному слову

Беседа

Чтение стихотворений

Сравнение

Игр .упр. "Придумай

слово».

Рисование   весеннего дня или ночи.

Подготовка разноуровневых заданий с учетом  развития детей

В.В.Гербова Развитие речи в детском саду Подготовительная к школе группа стр.68

53

Лохматые и крылатые.

1.Продолжать учить детей составлять интересные и логичные рассказы о животных и птицах.

2. Активизировать речь детей

3. Воспитывать умение слушать, следить за развитием действий

Рассказы историй из

жизни животных

Сравнение

Игра «Закончи слово

Подготовка разноуровневых заданий с учетом  развития детей

В.В.Гербова Развитие речи в детском саду Подготовительная к школе группа стр.70

54

Чтение былины «Садко»

  1. Познакомить детей с новой былиной.
  2. Учить различать сказочные  ситуации от настоящих, вспомнить других русских героев былин.
  3. Воспитывать любовь к художественной литературе, чувство взаимовыручки, любовь к Родине.

Беседа о былинах и их героях.

Чтение былины «Садко»

Подготовка разноуровневых заданий с учетом  развития детей

В.В.Гербова Развитие речи в детском саду Подготовительная к школе группа стр.71

55

Чтение сказки «Снегурочка»

  1. Познакомить детей с новой сказкой.
  2. Учить различать сказочные  ситуации от настоящих, продолжать учить правильно составлять предложения.
  3. Воспитывать любовь к художественной литературе

Беседа о русских народных сказках.

Чтение сказки «Снегурочка»

Обсуждение сказки.

Подготовка разноуровневых заданий с учетом  развития детей

В.В.Гербова Развитие речи в детском саду Подготовительная к школе группа стр.71

56

Лексико-грамматические упражнения.

1.Воспитывать у детей чуткость к слову. 2.Активизировать и обогащать словарь. 3.Помогать правильно строить сложноподчинённые предложения.

Подбор слов

Игра «Закончи стихотворение»

Игра «Закончи предложение»

Подготовка разноуровневых заданий с учетом  развития детей

В.В.Гербова Развитие речи в детском саду Подготовительная к школе группа стр.71

57

Сочиняем сказку про Золушку

1.Продолжать учить детей составлять интересные и логичные рассказы  -сказки.

2. Активизировать речь детей

3. Воспитывать умение слушать, следить за развитием действий

Беседа о сказке «Золушка».

Моя сказка про Золушку

Подготовка разноуровневых заданий с учетом  развития детей

В.В.Гербова Развитие речи в детском саду Подготовительная к школе группа стр.72

Апрель

58

Рассказы по картинам.

1.Продолжать совершенствовать умение составлять рассказы по картинам с последовательно развивающимся действием.

2.Обогащать речь детей работая с картиной

3. Воспитывать бережное отношение к произведениям искусства

Рассматривание картин

Рассказы детей о

своей картинке.

Подготовка разноуровневых заданий с учетом  развития детей

В.В.Гербова Развитие речи в детском саду Подготовительная к школе группа стр.73

59

Звуковая культура речи. Подготовка к обучению грамоте

  1. Продолжить совершенствовать фонематическое восприятие.
  2. Учить  делить слова на части, упражнять в определении последовательности звуков в словах.
  3. Воспитывать культуру речи.

Работа с предложениями.

Определение количества частей в словах.

Определение последовательности звуков в словах.

Игра «Я - вам, вы - мне».

Подготовка разноуровневых заданий с учетом  развития детей

В.В.Гербова Развитие речи в детском саду Подготовительная к школе группа стр. 75

60

Пересказ сказки "Лиса и   козёл "

1.Совершенствовать умение детей пересказывать сказку « в лицах».

2. Учить составлять план сказки для дальнейшего пересказа

3. Воспитывать уважительное отношение друг к другу

Беседа

Чтение сказки Обсуждение Зачитывание диалогов лисы и козла Проговаривание текста от лиц героев Пересказ троих дет.

Подготовка разноуровневых заданий с учетом  развития детей

В.В.Гербова Развитие речи в детском саду Подготовительная к школе группа стр.75

61

Сказки    

Г.Х.Андерсена.

1.Помочь детям вспомнить известные им сказки

2. Активизировать речь детей

3. Воспитывать уважительное отношение к художественному слову

Рассказ воспитателя

о писателе

Рассказы детей отрывков из сказок

Оригами

Чтение отрывков из

сказок

Подготовка разноуровневых заданий с учетом  развития детей

В.В.Гербова Развитие речи в детском саду Подготовительная к школе группа стр.76

62

Повторение. Звуковая культура речи. Подготовка к обучению грамоте

  1. Продолжить совершенствовать фонематическое восприятие.
  2. Учить  делить слова на части, упражнять в определении последовательности звуков в словах.
  3. Воспитывать культуру речи.

Работа с предложениями.

Определение количества частей в словах.

Определение последовательности звуков в словах.

Игра «Я - вам, вы - мне».

Подготовка разноуровневых заданий с учетом  развития детей

В.В.Гербова Развитие речи в детском саду Подготовительная к школе группа стр.76

63

Заучивание стихотворения З.Александровой «Родина»

  1. Развивать память, творческое мышление, внимание, связную речь.
  2. Помочь детям запомнить стихотворение.
  3. Воспитательные: воспитывать внимание, культуру речи, уважительное отношение др. к др., любовь к Родине.

Беседа «Что такое Родина?»

Чтение стихотворения З. Александровой «Родина».

Разбор стихотворения по частям.

Заучивание стихотворения З.Александровой «Родина»

Подготовка разноуровневых заданий с учетом  развития детей

В.В.Гербова Развитие речи в детском саду Подготовительная к школе группа стр.76

64

Звуковая культура речи. Подготовка к обучению грамоте

  1. Продолжить совершенствовать фонематическое восприятие.
  2. Учить  делить слова на части, упражнять в определении последовательности звуков в словах.
  3. Воспитывать культуру речи.

Определение первых звуков в словах.

Игра «Я - вам, вы - мне». Определение последовательности звуков в словах.

Чтение стихотворения С. Есенина «Черемуха»

Подготовка разноуровневых заданий с учетом  развития детей

В.В.Гербова Развитие речи в детском саду Подготовительная к школе группа стр.78

65

Весенние стихи

  1. Развивать память, творческое мышление, внимание, связную речь, поэтический слух.
  2. Учить детей правильно строить сложноподчиненные  предложения, обогащать словарь.
  3. Воспитательные: воспитывать внимание, культуру речи, уважительное отношение др. к др., прививать любовь к поэзии.

Беседа о некоторых признаках весны.

Чтение стихотворений (3-4) о весне

Обсуждение стихотворений.

Подготовка разноуровневых заданий с учетом  развития детей

В.В.Гербова Развитие речи в детском саду Подготовительная к школе группа стр.79

66

Беседа о книжных   иллюстрациях. Чтение рассказа В.Бианки «Май»

1.Учить воспринимать книжные иллюстрации как самоценность и источник информации.

2.Познакомить с приметами мая- последнего месяца весны.

3. Воспитывать бережное отношение к произведениям искусства

Рассматривание

иллюстраций к книгам Бианки

Беседа

Игра «Угадай произведение»

Чтение рассказа

Беседа

Подготовка разноуровневых заданий с учетом  развития детей

В.В.Гербова Развитие речи в детском саду Подготовительная к школе группа стр.79

Май

67

Лексико-грамматические упражнения

1. Активизировать и обогащать словарь.

2. Помогать правильно строить предложения, описывая различные предметы, их количество, помогать подобрать антонимы к словам.

3. Воспитывать у детей чуткость к слову.

Рассматривание тканей .

Описание тканей.

Предметы в единственном и множественном числе.

Подобрать антонимы к словам.

Подготовка разноуровневы заданий с учетом  развития детей

В.В.Гербова Развитие речи в детском саду Подготовительная к школе группа стр.80

68

Пересказ рассказа Э.Шима «Очень вредная крапива»

1.Продолжать совершенствовать умение пересказывать несложные тексты.

2. Учить правильно строить предложения.

3. Воспитывать у важительное отношение к друг к другу, умение улушать

Рассказ

Игра «Угадай растение по описанию»

Чтение рассказа

Пересказ детьми

Рассуждение

Подготовка разноуровневых   заданий с учетом  развития детей

В.В.Гербова Развитие речи в детском саду Подготовительная к школе группа стр.81

69

Повторение.

Весенние стихи

1.Развивать память, творческое мышление, внимание, связную речь, поэтический слух.

2.Учить детей правильно строить сложноподчиненные  предложения, обогащать словарь.

3.Воспитательные: воспитывать внимание, культуру речи, уважительное отношение др. к др., прививать любовь к поэзии.

Чтение стихотворений (3-4) о весне

Обсуждение стихотворений.

Подготовка разноуровневых заданий с учетом  развития детей

В.В.Гербова Развитие речи в детском саду Подготовительная к школе группа стр.79

70

Рассказы по картинам.

1.Продолжать совершенствовать умение составлять рассказы по картинам с последовательно развивающимся действием.

2.Обогащать речь детей работая с картиной

3. Воспитывать бережное отношение к произведениям искусства

Рассматривание картин

Рассказы детей о

своей картинке.

Подготовка разноуровневых заданий с учетом  развития детей

В.В.Гербова Развитие речи в детском саду Подготовительная к школе группа стр.73

71

Диагностика детей

72

Диагностика детей

73

Диагностика детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности Образовательная область: Познавательное развитие. Образовательная деятельность: Формирование элементарных математических представлений . Тема: « Число и цифра 7. Геометрические фигуры. Дни недели»

-Учить детей считать в пределах семи. Соотносить цифру с числом.-Закрепить порядковый счет. Продолжать учить с детьми названия дней недели.-Развивать у детей внимание, мышление, память. Учить детей ор...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности Образовательная область: Познавательное развитие Образовательная деятельность: ФЭМП. Тема: «Порядковый счет, сравнение смежных чисел, квадрат, логические задачи»

Задачи:- учить порядковому счету, правильно отвечать на вопросы сколько?, какой по счету?, на котором по счету месте?;-учить соотносить количество предметов с цифрой;-учить сравнивать числа , понимать...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности Образовательная область: Речевое развитие. Образовательная деятельность: Развитие речи. Тема: "Домашние животные".

Обогащать и систематизировать словарный запас; активизировать и закреплять речь по теме: "Домашние животные"; развивать внимание, мышление, память, зрительное восприятие.Задачи:Обр...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности Образовательная область: Познавательное развитие Образовательная деятельность: ФЭМП. Тема: «Математическая загадка, знаки +, -, состав числа 9 из двух меньших, геометрические фигуры».

Учить отгадывать математическую загадку, записывать решение загадки; учить определять, какой математический знак надо написать в примере (+ или –); продолжать учить...

Комплексно-тематический план образовательной деятельности Образовательная область «Речевое развитие» Образовательная деятельность «Чтение художественной литературы»

Перспективное планирование в образовательной области "Речевое развитие".  Образовательная деятельность "Чтение Художественной литературы"...

Конспект образовательной деятельности Образовательная область: Речевое развитие. Образовательная деятельность: Развитие речи. Тема: ПЕРЕСКАЗ СКАЗКИ «КУРОЧКА РЯБА»

Цель: Пересказ сказки «Курочка ряба» с использованием настольных фигурок и с опорой на картинки.Задачи:Образовательные:Учить детей внимательно слушать сказку, рассказывание которой сопрово...