Рабочая программа направление «Познавательно – речевое развитие» образовательная область «Чтение художественной литературы»
рабочая программа по развитию речи (младшая группа) на тему

Гейнбихнер Наталия Владимировна

 

ü  Образовательная область «Чтение художественной литературы»

Содержание образовательной области „Чтение художественной литературы"

направлено на достижение цели формирования интереса и потребности в чтении (восприятии) книг через решение следующих задач:

Ø  формирование целостной картины мира, в том числе первичных ценностных представлений;

Ø  развитие литературной речи;

Ø  приобщение к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_chtenie_khud._lit-ry.docx56.76 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка – детский сад №65 («Бусинка») г.Воркуты

Принят                                                                                                                                                                              Утвержден приказом директора  

Педагогическим советом                                                                                                                                            МБДОУ «ЦРР – детский сад №65»  

МБДОУ «ЦРР – детский сад №65»                                                                                                                          От «     »                      2012№           .

Протокол от «    »                    2012№          .                                                                                                                            .                    Л.А Павленко       

Рабочая программа

направление «Познавательно – речевое развитие»

образовательная область

«Чтение художественной литературы»

Младший возраст (2-3 года)

Гейнбихнер Наталия Владимировна

1 квалификационная категория

2012 год

Пояснительная записка

  • Образовательная область «Чтение художественной литературы»

Содержание образовательной области „Чтение художественной литературы"

направлено на достижение цели формирования интереса и потребности в чтении (восприятии) книг через решение следующих задач:

  • формирование целостной картины мира, в том числе первичных ценностных представлений;
  • развитие литературной речи;
  • приобщение к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса.
  • Формирование интереса и потребности в чтении
  • Регулярно читать детям художественные и познавательные книги. Формировать понимание того, что из книг можно узнать много интересного.
  • Побуждать называть знакомые предметы, показывать их по просьбе воспитателя, приучать задавать вопросы: «Кто (что) это?», «Что делает?».
  • Продолжать приобщать детей к рассматриванию рисунков в книгах.
  • Читать детям художественные произведения, предусмотренные Программой для второй группы раннего возраста,
  • Продолжать приучать детей слушать народные песенки, сказки, авторские произведения.
  • Сопровождать чтение показом игрушек, картинок, персонажей настольного театра и других средств наглядности, а также формировать умение слушать художественное произведение без наглядного сопровождения.
  • Сопровождать чтение небольших поэтических произведений игровыми действиями.
  • Предоставлять детям возможность договаривать слова, фразы при чтении воспитателем знакомых стихотворений.
  • Поощрять попытки читать стихотворный текст целиком с помощью взрослого.
  • Помогать детям старше 2 лет 6 месяцев играть в хорошо знакомую сказку.

Ожидаемые результаты к концу года.

К концу года ребенок:

  1. Пересказывает содержание произведения с опорой на рисунки в книге, на вопросы воспитателя
  2. Называет произведение (в произвольном изложении), прослушав отрывок из него
  3. Может прочитать наизусть небольшое стихотворение при помощи взрослого
  4. Высказать желание послушать литературное произведение
  5. С интересом рассматривать иллюстрированные издания детских книг
  6. Назвать любимую сказку.
  7. С помощью взрослого драматизировать (инсценировать) небольшие сказки
  8. Отвечать на вопросы: «Понравилось ли произведение?».

Связь с другими образовательными областями

«Физическая культура»

Развитие потребности в двигательной активности и формирование физических качеств личности на литературных примерах

«Здоровье»

Воспитание культурно-гигиенических навыков, формирование начальных представлений о здоровом образе жизни средствами литературы (сказки, потешки, рассказы и др.)

«Безопасность»

Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности в различных видах продуктивной деятельности, используя художественные произведения русских, советских и зарубежных авторов

«Социализация»

Формирование гендерной, семейной принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу, реализация партнерского взаимодействия «взрослый-ребенок» через произведения русских, советских и зарубежных авторов

«Труд»

Формирование трудовых умений и навыков, воспитание трудолюбия, воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам на примерах любимых литературных героев, на примерах  любимых рассказов детей

«Познание»

Формирование  целостной картины мира, расширение кругозора через знакомство с произведениями зарубежных авторов, формирование элементарных математических представлений с использованием русских народных сказок («Три медведя», «Волк и семеро козлят», «Колобок» и т.п.) для закрепления навыка порядкового счета

«Коммуникация»

Развитие свободного общения с взрослыми и детьми по поводу прочитанных произведений, практическое овладение воспитанниками нормами речи

«Художественное творчество»

Изображение любимых героев литературных произведений

«Музыка»

Использование музыкальных произведений с целью усиления эмоционального восприятия художественных произведений

Список информационных источников.

  1. Программа «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой
  2. Ушакова О.С., Гавриш Н.В. Знакомим дошкольников с литературой, - М.,1998
  3. Гриценко З.А. Пришли мне чтение доброго, - М., 1999
  4. Гурович Л., Береговая Л., Логинова В. Ребенок и книга. – СПб., 1996.
  5. Крылова Н., Иванова В. Несколько советов педагогу. //Дошкольное воспитание. – 1994. - № 6.
  6. Ушакова О.С. Знакомим дошкольников с литературой. – М.: Сфера, 1998.

Сентябрь

Тема недели

НОД

Задачи

Интеграция

областей

Форма организации совместной образовательной деятельности осуществляемых в ходе  режимных моментов

Взаимо-действие с семьей

«Здравствуй, детский сад»

Стихотворе-ние О. Высотской «Детский сад»

Познакомить детей с произведением, предложить заглянуть в различные уголки группы, рассмотреть, что нового в них появилось, побывать в различных помещениях детского сада.

«Физическая культура»

«Социализация»

Физкультминутка: «Мишка косолапый»

Сюжетная игра «Угощаем мишку»

Работа с парными картинками «Детские игрушки».

Д./и. «Найди домики для мишек»

С.р.и. «Мишка у нас в гостях»

Консультация «Психологи-ческие особенности возраста»

«Солнышко и дождик»

Т

Стихотворе-ние А.Барто «Смотрит солнышко в окошко»

Познакомить детей с содержанием стихотворения А. Барто «Смотрит солнышко в окошко»; развивать навыки внимательного слушания, обогащать словарь.

«Музыка»

«Физическая культура»

«Художественное творчество»

«Познание»

Пение песни «Дождик», рус.нар. мелодия, обр. В.Фере

Физкультминутка: «Солнышко»

Рисование «Солнечные лучики»

Рассматривание: одежда детей. Чтение стихотворения В. Зайцева «Я одеться сам могу»

Консультация «Задачи развития и воспитания детей 2-3 лет

«Осень в гости к нам пришла»

Стихотворе- ние Г.Ладонщико-ва «Поздняя осень»

Организовать наблюдение из окна, обратить внимание детей на изменения, происходящие в природе поздней осенью, учить называть наблюдаемые явления. Учить понимать содержание стихотворений о природе, обогащать словарный запас.

«Познание»

«Физическая культура»

«Безопасность»

«Здоровье»

Наблюдение у окна.

Одевание куклы на прогулку

Дыхательное упражнение «Подуем на листочек».

Рассматривание репродукций с осенними пейзажами

Игры-забавы с вертушками

Практическое упражнение «Водичка, водичка»

Консультация «Развиваем речь детей»

«Я в детском саду»

Стихотворе-ние И.Токмаковой «Каша»

Активизировать в речи соответствующие понятия, учить согласовывать слова в предложении. Формировать умение поддерживать сюжетную линию, выполнять игровые действия.

«Социализация»

«Физическая культура»

«Познание»

Сюжетная игра «Кушай, мышонок, сладкий горошек»

Физкультминутка: «Мы сидели тихо-тихо…»

Рассматривание фигур: шарик катится, кубик похож на домик, кирпичик похож на дорожку к домику.

Совместное создание развивающей среды

Октябрь

Тема недели

НОД

Задачи

Интеграция

областей

Форма организации совместной образовательной деятельности осуществляемых в ходе  режимных моментов

Взаимо-действие с семьей

«Аквариум»

Разучивание потешки «Жил – был карась…»

Учить детей повторять за воспитателем слова потешки, проговаривать их выразительно, задорно. Поддерживать интерес к устному народному творчеству, создавать хорошее настроение, обогащать словарный запас.

«Познание»

«Социализация»

Компьютерная презентация «Удивительные рыбы»

Составление коллективного рассказа «Как мы рассматривали рыбок в аквариуме».

Пальчиковая игра «Рыбка плавает в водице», П/И «Рыбки в море»

Досуг для детей с участием родителей «В гости к рыбке».

«Кто в лесу живет»

Стихотворе-ние Г.Ладонщико-вой «Медведь и лиса»

Предложить детям послушать стихотворение, учить следить за развитием сюжета, опираясь на иллюстрации. Поддерживать интерес к поэзии, развивать чувство юмора.

«Физическая культура»

«Познание»

Физкультминутка: «Мы топаем ногами…»

Компьютерная презентация «Звери леса»

П/И «У медведя во бору», «Зайка беленький сидит»

Выставка детской художественной литературы о животных «Что почитать детям о животных».

«Осень в городе»

Стихотворе-ние Л.Некрасовой «Что нам осень принесет?»

Продолжать знакомить детей с участком детского сада, показать детям иллюстрации огорода и в уголке природы, напомнить названия овощей и фруктов, познакомить с сезонными природными явлениями. Обогащать словарный запас детей, активизировать познавательный интерес.

«Физическая культура»

«Социализация»

Игровое упражнение по тропинке»

Дидактическая игра «Оденем куклу Таню на прогулку», «Угадай на вкус». Рассказывание потешки «Огуречик, огуречик..», Д/И «Назови овощ, фрукт»

Рассматривание иллюстраций и чтение рус. нар. сказки «Репка»

Чтение стихотворения Ю.Коринца «Последнее яблоко»

Выучить с детьми дома стихотворения об осени.

Мониторинг

Ноябрь

Тема недели

НОД

Задачи

Интеграция

областей

Форма организации совместной образовательной деятельности осуществляемых в ходе  режимных моментов

Взаимо-действие с семьей

«В гостях у Светофорика»

Стихотворе-ние А.Кардашовой «Автобус»

Учить детей выполнять игровые действия, выступая в роли водителя или пассажиров, обогащать социальный и игровой опыт детей. Познакомить детей с элементарными правилами безопасности.

«Социализация»

 

«Физическая культура»

«Безопасность»

«Познание»

Загадки про автомобиль «1000 загадок» . Дидактическая игра  «Назови машину».

П/И «Воробушки и автомобиль», Чтение стихотворений для самых маленьких о правилах дорожного движения. Игры на веранде детского сада «Игровые ситуации на дорогах».

Анкетирование

«Я  и мой ребенок на улицах города»

«Дружные ребята- наши малышата »

Стихотворение С. Капутикян «Все спят»

Познакомить с содержанием стихотворения; продолжать учить согласовывать слова в предложениях, повторять фразы вслед за воспитателем.

«Познание»

«Социализация»

«Музыка»

Рассматривание сюжетной картины «Дети играют в кубики».

Д/У «Кто позвал?» Игра «Плакать не надо». «Вот как мы умеем» (музыкально-ритмические движения).

Консультация для родителей «Нравственное воспитание малыша».

«Моя семья»

Русская народная песенка «Наша Маша маленька …»

Познакомить с содержанием русской народной песенки; помочь понять содержание потешки, обратить внимание на слова аленька, черноброва; учить согласовывать слова в предложении.

«Социализация»

«Физическая культура»

Потешка «Пальчики»

Игровая ситуация «Семья на прогулке»

Игра «Поможем маме с папой сделать покупки в магазине.

Рассматривание семейных фотографий детей.

Вечер вопросов и ответов «Роль матери и отца в воспитании детей».

«Мой дом»

Стихтворе-ние Е.Благининой «Посидим в тишине»

Познакомить с содержанием стихотворения , дать почувствовать взаимосвязь между содержанием литературного произведения и рисунками к нему; учить отвечать на вопросы воспитателя; обогащать и активизировать речь.

«Художественное творчество»

«Труд»

«Социализация»

«Познание»

Творческая мастерская: рисование пальчиками «Нарисую дом и дым».

Трудовые поручения: мы помогаем.

Игровая ситуация «Мама кормит малыша», «Семья за праздничным столом».

Привлечение родителей к оформлению вместе с детьми альбома группы «Наш фотоальбом»

Декабрь

Тема недели

НОД

Задачи

Интеграция

областей

Форма организации совместной образовательной деятельности осуществляемых в ходе  режимных моментов

Взаимо-действие с семьей

«Волшебница зима»

Стихотворе-ние В. Орлова «Перед зимой»

Познакомить детей с явлениями, характерными для зимы, учить называть их, обогащать речь детей прилагательными, характеризующими состояние погоды.

«Музыка»

«Физическая культура»

«Социализация»

«Познание»

Игровое упражнение «Снежинки»

П/И «Дети и мороз»

Театрализованная игра-ситуация «Хлопья снежные кружат».

Физкультминутка «На дворе мороз и ветер …»

Подгрупповые консультации «Какие книги читать ребенку».

«Волшебница зима»

Стихотворе-ние Г.Ладонщико-ва «Зимушка – зима»

Продолжать знакомить детей с признаками зимы, учить называть наблюдаемые природные явления. Обратить внимание детей на узоры, образованные инеем.

«Познание»

«Художественное творчество»

Исследовательская деятельность: опыты со снегом.

Игра «Какие бывают птицы»

Речевое упражнение «Снежинки».

Рисование «Выпал первый снежок»

Выучить дома стихотворение о зиме

«Мастерская Деда Мороза»

Разучивание и обыгрывание стихотворе-ния М.Ивенсек «С новым годом»

Учить детей внимательно слушать произведение, выполнять обозначенные в нем действия. Формировать умение отчетливо произносить слова, передавать радостное праздничное настроение

«Физическая культура»

«Художественное творчество»

«Музыка»

«Познание»

Физкультминутка: «Елочка»

Лепка «Разноцветные шары»

Исполнение песни «Дед Мороз» (муз. А. Филлипенко, сл. Т.Волгиной).

Рассматривание картины «Дед Мороз».

Помощь родителей в подготовке к новогоднему празднику (разучивание стихов, песен, инсценировок)

«В гости к Деду Морозу»

Разучивание стихотворе-ния В.Гарлицкого «Елочная новогодняя»

Учить детей повторять за педагогом тест, способствовать повышению выразительности речи, четкости произнесения отдельных слов и звуков. Создавать у детей праздничное настроение.

«Социализация»

«Музыка»

Игровая ситуация «Кукла Маша собирается на праздник»

Игра-ситуация «Звери встречают Новый год».

Сюжетная игра под музыкальное сопровождение «В гости к Деду Морозу и Снегурочке». Индивидуальная игра «Новогодние подарки». П/И «Чем украшена елка?»

Консультация «Аудио-сказки для прослушивания»

Январь

Тема недели

НОД

Задачи

Интеграция

областей

Форма организации совместной образовательной деятельности осуществляемых в ходе  режимных моментов

Взаимо-действие с семьей

«Прощание с елкой»

Стихотворе-ние Е.Трутневой «Елка»

Учить детей внимательно слушать произведение, понимать его содержание, находить части дерева, о которых говорится в стихотворении, передавать действия персонажей, подражать повадкам животных. Побуждать у детей интерес к театрализованной игре.

«Познание»

«Социализация»

«Музыка»

Наблюдение: ель зимой.

Игра- драматизация «Вокруг елки хоровод».

Отгадывание загадок «Из сугроба на опушке…», «Кто зимой холодной…»

Разучивание песни «Елочка», муз. Е. Тиличеевой, сл. М.Булатова.

Пение песенки с детьми «Елочка»

Пластилин, доски, салфетки

«Неделя зимних игр и забав»

Стихотворе-ние М. Познанской «Снег идет»

Познакомить со стихотворением  М. Познанской «Снег идет», продолжать учить задавать вопросы и отвечать на них, развивать у детей способность  к сюжетно – игровому замыслу.

«Музыка»

«Физическая культура»

«Художественное творчество»

Исполнение песни «Пришла зима» (муз. М. Раухвенгера, сл. Т. Мираджи)

Физкультминутка: «Снежинки»

Коллективная работа: рисование снега на рисунке – панораме.

Чтение отрывка из стихотворения А.Шпик «Игра в мяч».

Игровая ситуация «Куклы на прогулке». Игровое упражнение «Веселятся зайки».

Консультация «Поиграй со мной»

Ватман, гуашь, стаканчики с водой.

Мониторинг

Февраль

Тема недели

НОД

Задачи

Интеграция

областей

Форма организации совместной образовательной деятельности осуществляемых в ходе  режимных моментов

Взаимо-действие с семьей

«Сказка за сказкой»

Стихотворение Л.Квитко «Сказка»

Продолжать знакомить детей с устным народным творчеством, прививать интерес к чтению.

«Познание»

Работа в уголке книги. Знакомство с выставкой «Наши любимые сказки», рассказывание сказок, рассматривание иллюстраций. Чтение стихотворения Л.Квитко «Сказка» (пер. Н.Донниковой).

Наблюдение «Зимняя сказка»

Консультация «Сказка за сказкой». Рекомендации литературы для прочтения дома.

«Папа, мама, я – дружная семья»

Игра-драмматиза-ция по сказке «Три медведя»

Учить детей выразительно произносить реплики персонажей, передавать эмоции, давать характеристики персонажей (папа – медведь какой?). Поддерживать интерес к произведениям устного народного творчества

«Музыка»

«Социализация»

Пение песни «Кто нас крепко любит?», муз. И сл. И.Арсеева. Чтение потешки «Пальчики». Пальчиковая игра «Этот пальчик». Сюжетно-ролевая игра «Гости».

Предложить родителям рассмотреть семейные фотографии дома.

«Мой папа самый…»

Стихотворе-ние Т.Бокова «Как папа»

Познакомить со стихотворением  Т.Бокова «Как папа»  , учить повторять фразы вслед за воспитателем. Вызвать гордость за самого дорогого человека – папу.

«Познание»

Чтение стихов о Российской армии.

Рассказы детей, как они проводят день вместе с папой.

Беседа на тему «Мой папа».

Рассказы детей, как они проводят день вместе с папой.

Совместно с родителями оформить Фотоколлаж «Мой папа самый…»

«Моя любимая игрушка»

Сказка «Маша и медведь» в обработке М. Булатова

Помочь вспомнить содержание сказки «Маша и медведь», прививать интерес к импровизации. Учить описывать свою любимую игрушку.

«Социализация»

Игровая ситуация «Кукла Катя умывается». Чтение стихотворения И. Плакиды «Игрушки».

Чтение отрывка из стихотворения А.Шпик «Игра в мяч».

Заучивание стихотворения А.Барто «Мишка»

«Возрастная и развивающая направленность игрушек для самых маленьких» - консультация

Март

Тема недели

НОД

Задачи

Интеграция

областей

Форма организации совместной образовательной деятельности осуществляемых в ходе  режимных моментов

Взаимо-действие с семьей

«Мамин день»

Разучивание стихотворе-ний о маме

Учить детей четко проговаривать звуки, выразительно декламировать стихотворение. Обратить внимание детей на то, какие слова используют поэты, говоря о маме, учить детей видеть заботу, доброту, красоту своих мам.

«Музыка»

«Социализация»

Разучивание песни «Кто нас крепко любит?», муз. И сл. И.Арсеева.

Игровая ситуация «Помогаем маме»

Компьютерная презентация «Мамы и дети».

Ролевое участие родителей в праздничной постановке «праздник для мамы»

«У солнышка в гостях»

Чтение русской народной потешки «Солнышко – ведрышко»

Познакомить детей с характерными признаками ранней весны, учить называть соответствующие явления природы. Обогащать словарный запас, развивать наблюдательность.

«Физическая культура»

«Музыка»

Физкультминутка: «Деревья и птички»

Пение песни «Зима прошла», муз. Н.Метлова, сл. М.Клоковой.

Разучивание заклички «Приходи к нам, весна…».

Выучить дома стихотворение о весне

«Весенняя сказка»

Стихотворе-ние Э. Мошковской «Немножечко тепла…»

Обратить внимание детей на изменения в поведении птиц, рассказать о жизнедеятельности пернатых весной. Обогащать впечатления детей поэтическими образами.

«Музыка»

«Познание»

«Социализация»

Исполнение песни «Птичка» (муз. Т. Попатенко, сл. Н. Найденовой).

Познавательный рассказ «Как растения встречают весну».

Чтение стихотворения В.Лунина «Весна придет». П/И-забава «Весна и зима».

Порекомендовать родителям литературу для прочтения дома

«Книжка-малышка»

Сказка В.Бианки «Лис и мышонок»

Познакомить с содержанием сказки  В.Бианки «Лис и мышонок», приучать внимательно слушать литературные произведения без наглядного сопровождения, различать животных, угадывать их по описанию.

«Физическая культура»

«Коммуникация»

«Социализация»

Физкультминутка под музыку: «Догонялки» (муз. Н. Александровой, сл. Т. Бабаджан).

Отгадывание загадки

Игра «Кто спрятался в мешочке?»

Внести в уголок книги новые книги для чтения и рассматривания детьми.

Консультация «Какие книги следует читать детям?»

Апрель

Тема недели

НОД

Задачи

Интеграция

областей

Форма организации совместной образовательной деятельности осуществляемых в ходе  режимных моментов

Взаимо-действие с семьей

«Будь здоров!»

Стихотворе-ние В.Берестова «Больная кукла»

Прочитать детям стихотворение, обсудить, как нужно себя вести, если кто-то болен. Предложить детям ответить на вопрос: «Как можно вылечить куклу?». Предложить выбрать и спеть для куклы песню.

«Здоровье»

«Безопасность»

«Физическая культура»

«Труд»

Целевая прогулка «Что вокруг?»

Беседа «Чтобы не заболеть»

П/И-задание «По ровненькой дорожке». Практические упражнения «Самые аккуратные», «Чистые ручки»

Чтение дома сказки К.И. Чуковский «Мойдодыр»

«В гости к солнышку»

Стихотворе-ние В.Лунина «Весна придет»

  Учить детей отвечать на вопросы о действиях птиц, согласовывать слова в предложении, сопоставлять свои впечатления с содержанием произведения художественной литературы.

«Физическая культура»

«Коммуникация»

П/И «Птички в гнездышках», «Ручеек».

Познавательный рассказ «Грачи прилетели»

Чтение сказки шорцев «Два ручья».

Выучить дома стихотворение о птичках

«Цветущая весна»

Стихотворе-ние Б.Чалого «Весна»

Обогащать представления детей о ранней весне и впечатления при чтении художественной литературы.

«Физическая культура»

«Познание»

«Музыка»

Физкультминутка: «Стая птиц летит на юг…»

Чтение стихотворения В.Товаркова «Первые листья». Беседа по предварительному наблюдению с родителями «Первые листочки».

Пение песни «Зима прошла»

Предложить родителям понаблюдать с детьми: первые листочки.

Мониторинг

Май

Тема недели

НОД

Задачи

Интеграция

областей

Форма организации совместной образовательной деятельности осуществляемых в ходе  режимных моментов

Взаимо-действие с семьей

«Мои дедушка и бабушка»

Разучивание стихотворе-ний о бабушке и дедушке

Учить детей четко проговаривать звуки, выразительно декламировать стихотворение. Обратить внимание детей на то, какие слова используют поэты, говоря о дедушке и бабушке, учить детей видеть заботу, доброту, красоту своих бабушек и дедушек.

«Познание»

«Социализация»

«Коммуникация»

Рассматривание и обсуждение сюжетной картинки с изображением бабушки и дедушки и внуков.

Игра-беседа «В гостях у бабушки с дедушкой».

Чтение рус. нар. потешки «Ладушки, ладушки, где были? У бабушки!»

Посиделки с бабушками воспитанников, обмен опытом воспитания детей «Традиции воспитания»

«Моя семья»

Стихотворе-ние Г.Лагздынь «Раз шажок»

Побуждать детей сопровождать игровые действия рассказыванием потешки, стихотворений, пением песен.

«Социализация»

«Здоровье»

Рассказывание считалки «Моя семья».

Игровая ситуация «Мама учит малыша ходить».

Рассказывание потешки и пальчиковая игра «Пальчики».

Обобщение и распространение лучшего опыта семейного воспитания в различных формах.

«Моя безопасность»

Стихотворе-ние А.Усачева «Мы играли в паповоза»

Учить детей следить за развитием сюжета, находить соответствующие эпизоды стихотворения на картинках, отвечать на вопрос о том, в кого «превращается» папа персонажа стихотворения. Обогащать представления детей о видах транспорта, обогащать словарный запас.

«Познание»

«Физическая культура»

«Социализация»

«Безопасность»

Рассматривание иллюстраций: автобус, грузовая, легковая машины.

Наблюдение: «транспортные средства».

П/И «Поезд». Игровая ситуация «Поездка в автобусе»

Читать детям рассказы, стихи, сказки по теме «Дорожное движение».

«Здравствуй, лето!»

Сказка Н. Павловой «Земляничка»

Познакомить со стихотворением   Н. Павловой «Земляничка», учить различать животных.

«Познание»

«Физическая культура»

«Социализация»

«Художественное творчество»

Чтение стихотворения С.Черного «Зеленые стихи». Рассматривание иллюстраций.

Игры-забавы с разноцветными воздушными шарами.

Рисование мелками: «Зеленая травка»

Консультация «Летний отдых в отпуске: что читать? и чем занять ребенка»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа Направление «Познавательно-речевое развитие» Образовательная область «Чтение художественной литературы» (3 – 4 года)

Рабочая программаНаправление «Познавательно-речевое развитие»Образовательная область«Чтение художественной литературы»(3 – 4 года)...

Рабочая программа Направление «Познавательно-речевое развитие» Образовательная область «Чтение художественной литературы» (3 – 4 года)

Данная рабочая программа является нормативно - управленческим документом образовательного учреждения, характеризующей систему организации образовательной деятельности воспитателя.Рабочая программа пок...

Рабочая программа направление «Познавательно – речевое развитие» образовательная область «Коммуникация»

Цель: овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми.Задачи:      развитие свободного общения со взрослыми и детьми...

Рабочая программа направление «Познавательно – речевое развитие» образовательная область «Познание»

Цель: развитие у детей познавательных интересов, интеллектуального развития детей.Содержание образовательной области «Познание» направлено на достижение целей:      сенсорное ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА НАПРАВЛЕНИЕ «ПОЗНАВАТЕЛЬНО-РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ» ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ПОЗНАНИЕ» Первая младшая группа (от 2 до 3 лет) на 2012-2013 учебный год

Пояснительная записка.Настоящая рабочая программа разработана на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» (под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Ком...

Комплексно-тематический план образовательной деятельности Образовательная область «Речевое развитие» Образовательная деятельность «Чтение художественной литературы»

Перспективное планирование в образовательной области "Речевое развитие".  Образовательная деятельность "Чтение Художественной литературы"...