Рабочая программа направление «Познавательно – речевое развитие» образовательная область «Чтение художественной литературы»
рабочая программа по развитию речи (младшая группа) на тему
ü Образовательная область «Чтение художественной литературы»
Содержание образовательной области „Чтение художественной литературы"
направлено на достижение цели формирования интереса и потребности в чтении (восприятии) книг через решение следующих задач:
Ø формирование целостной картины мира, в том числе первичных ценностных представлений;
Ø развитие литературной речи;
Ø приобщение к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_chtenie_khud._lit-ry.docx | 56.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка – детский сад №65 («Бусинка») г.Воркуты
Принят Утвержден приказом директора
Педагогическим советом МБДОУ «ЦРР – детский сад №65»
МБДОУ «ЦРР – детский сад №65» От « » 2012№ .
Протокол от « » 2012№ . . Л.А Павленко
Рабочая программа
направление «Познавательно – речевое развитие»
образовательная область
«Чтение художественной литературы»
Младший возраст (2-3 года)
Гейнбихнер Наталия Владимировна
1 квалификационная категория
2012 год
Пояснительная записка
- Образовательная область «Чтение художественной литературы»
Содержание образовательной области „Чтение художественной литературы"
направлено на достижение цели формирования интереса и потребности в чтении (восприятии) книг через решение следующих задач:
- формирование целостной картины мира, в том числе первичных ценностных представлений;
- развитие литературной речи;
- приобщение к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса.
- Формирование интереса и потребности в чтении
- Регулярно читать детям художественные и познавательные книги. Формировать понимание того, что из книг можно узнать много интересного.
- Побуждать называть знакомые предметы, показывать их по просьбе воспитателя, приучать задавать вопросы: «Кто (что) это?», «Что делает?».
- Продолжать приобщать детей к рассматриванию рисунков в книгах.
- Читать детям художественные произведения, предусмотренные Программой для второй группы раннего возраста,
- Продолжать приучать детей слушать народные песенки, сказки, авторские произведения.
- Сопровождать чтение показом игрушек, картинок, персонажей настольного театра и других средств наглядности, а также формировать умение слушать художественное произведение без наглядного сопровождения.
- Сопровождать чтение небольших поэтических произведений игровыми действиями.
- Предоставлять детям возможность договаривать слова, фразы при чтении воспитателем знакомых стихотворений.
- Поощрять попытки читать стихотворный текст целиком с помощью взрослого.
- Помогать детям старше 2 лет 6 месяцев играть в хорошо знакомую сказку.
Ожидаемые результаты к концу года.
К концу года ребенок:
- Пересказывает содержание произведения с опорой на рисунки в книге, на вопросы воспитателя
- Называет произведение (в произвольном изложении), прослушав отрывок из него
- Может прочитать наизусть небольшое стихотворение при помощи взрослого
- Высказать желание послушать литературное произведение
- С интересом рассматривать иллюстрированные издания детских книг
- Назвать любимую сказку.
- С помощью взрослого драматизировать (инсценировать) небольшие сказки
- Отвечать на вопросы: «Понравилось ли произведение?».
Связь с другими образовательными областями
«Физическая культура» | Развитие потребности в двигательной активности и формирование физических качеств личности на литературных примерах |
«Здоровье» | Воспитание культурно-гигиенических навыков, формирование начальных представлений о здоровом образе жизни средствами литературы (сказки, потешки, рассказы и др.) |
«Безопасность» | Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности в различных видах продуктивной деятельности, используя художественные произведения русских, советских и зарубежных авторов |
«Социализация» | Формирование гендерной, семейной принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу, реализация партнерского взаимодействия «взрослый-ребенок» через произведения русских, советских и зарубежных авторов |
«Труд» | Формирование трудовых умений и навыков, воспитание трудолюбия, воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам на примерах любимых литературных героев, на примерах любимых рассказов детей |
«Познание» | Формирование целостной картины мира, расширение кругозора через знакомство с произведениями зарубежных авторов, формирование элементарных математических представлений с использованием русских народных сказок («Три медведя», «Волк и семеро козлят», «Колобок» и т.п.) для закрепления навыка порядкового счета |
«Коммуникация» | Развитие свободного общения с взрослыми и детьми по поводу прочитанных произведений, практическое овладение воспитанниками нормами речи |
«Художественное творчество» | Изображение любимых героев литературных произведений |
«Музыка» | Использование музыкальных произведений с целью усиления эмоционального восприятия художественных произведений |
Список информационных источников.
- Программа «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой
- Ушакова О.С., Гавриш Н.В. Знакомим дошкольников с литературой, - М.,1998
- Гриценко З.А. Пришли мне чтение доброго, - М., 1999
- Гурович Л., Береговая Л., Логинова В. Ребенок и книга. – СПб., 1996.
- Крылова Н., Иванова В. Несколько советов педагогу. //Дошкольное воспитание. – 1994. - № 6.
- Ушакова О.С. Знакомим дошкольников с литературой. – М.: Сфера, 1998.
Сентябрь
Тема недели | НОД | Задачи | Интеграция областей | Форма организации совместной образовательной деятельности осуществляемых в ходе режимных моментов | Взаимо-действие с семьей |
«Здравствуй, детский сад» | Стихотворе-ние О. Высотской «Детский сад» | Познакомить детей с произведением, предложить заглянуть в различные уголки группы, рассмотреть, что нового в них появилось, побывать в различных помещениях детского сада. | «Физическая культура» «Социализация» | Физкультминутка: «Мишка косолапый» Сюжетная игра «Угощаем мишку» Работа с парными картинками «Детские игрушки». Д./и. «Найди домики для мишек» С.р.и. «Мишка у нас в гостях» | Консультация «Психологи-ческие особенности возраста» |
«Солнышко и дождик» Т | Стихотворе-ние А.Барто «Смотрит солнышко в окошко» | Познакомить детей с содержанием стихотворения А. Барто «Смотрит солнышко в окошко»; развивать навыки внимательного слушания, обогащать словарь. | «Музыка» «Физическая культура» «Художественное творчество» «Познание» | Пение песни «Дождик», рус.нар. мелодия, обр. В.Фере Физкультминутка: «Солнышко» Рисование «Солнечные лучики» Рассматривание: одежда детей. Чтение стихотворения В. Зайцева «Я одеться сам могу» | Консультация «Задачи развития и воспитания детей 2-3 лет |
«Осень в гости к нам пришла» | Стихотворе- ние Г.Ладонщико-ва «Поздняя осень» | Организовать наблюдение из окна, обратить внимание детей на изменения, происходящие в природе поздней осенью, учить называть наблюдаемые явления. Учить понимать содержание стихотворений о природе, обогащать словарный запас. | «Познание» «Физическая культура» «Безопасность» «Здоровье» | Наблюдение у окна. Одевание куклы на прогулку Дыхательное упражнение «Подуем на листочек». Рассматривание репродукций с осенними пейзажами Игры-забавы с вертушками Практическое упражнение «Водичка, водичка» | Консультация «Развиваем речь детей» |
«Я в детском саду» | Стихотворе-ние И.Токмаковой «Каша» | Активизировать в речи соответствующие понятия, учить согласовывать слова в предложении. Формировать умение поддерживать сюжетную линию, выполнять игровые действия. | «Социализация» «Физическая культура» «Познание» | Сюжетная игра «Кушай, мышонок, сладкий горошек» Физкультминутка: «Мы сидели тихо-тихо…» Рассматривание фигур: шарик катится, кубик похож на домик, кирпичик похож на дорожку к домику. | Совместное создание развивающей среды |
Октябрь
Тема недели | НОД | Задачи | Интеграция областей | Форма организации совместной образовательной деятельности осуществляемых в ходе режимных моментов | Взаимо-действие с семьей |
«Аквариум» | Разучивание потешки «Жил – был карась…» | Учить детей повторять за воспитателем слова потешки, проговаривать их выразительно, задорно. Поддерживать интерес к устному народному творчеству, создавать хорошее настроение, обогащать словарный запас. | «Познание» «Социализация» | Компьютерная презентация «Удивительные рыбы» Составление коллективного рассказа «Как мы рассматривали рыбок в аквариуме». Пальчиковая игра «Рыбка плавает в водице», П/И «Рыбки в море» | Досуг для детей с участием родителей «В гости к рыбке». |
«Кто в лесу живет» | Стихотворе-ние Г.Ладонщико-вой «Медведь и лиса» | Предложить детям послушать стихотворение, учить следить за развитием сюжета, опираясь на иллюстрации. Поддерживать интерес к поэзии, развивать чувство юмора. | «Физическая культура» «Познание» | Физкультминутка: «Мы топаем ногами…» Компьютерная презентация «Звери леса» П/И «У медведя во бору», «Зайка беленький сидит» | Выставка детской художественной литературы о животных «Что почитать детям о животных». |
«Осень в городе» | Стихотворе-ние Л.Некрасовой «Что нам осень принесет?» | Продолжать знакомить детей с участком детского сада, показать детям иллюстрации огорода и в уголке природы, напомнить названия овощей и фруктов, познакомить с сезонными природными явлениями. Обогащать словарный запас детей, активизировать познавательный интерес. | «Физическая культура» «Социализация» | Игровое упражнение по тропинке» Дидактическая игра «Оденем куклу Таню на прогулку», «Угадай на вкус». Рассказывание потешки «Огуречик, огуречик..», Д/И «Назови овощ, фрукт» Рассматривание иллюстраций и чтение рус. нар. сказки «Репка» Чтение стихотворения Ю.Коринца «Последнее яблоко» | Выучить с детьми дома стихотворения об осени. |
Мониторинг |
Ноябрь
Тема недели | НОД | Задачи | Интеграция областей | Форма организации совместной образовательной деятельности осуществляемых в ходе режимных моментов | Взаимо-действие с семьей |
«В гостях у Светофорика» | Стихотворе-ние А.Кардашовой «Автобус» | Учить детей выполнять игровые действия, выступая в роли водителя или пассажиров, обогащать социальный и игровой опыт детей. Познакомить детей с элементарными правилами безопасности. | «Социализация»
«Физическая культура» «Безопасность» «Познание» | Загадки про автомобиль «1000 загадок» . Дидактическая игра «Назови машину». П/И «Воробушки и автомобиль», Чтение стихотворений для самых маленьких о правилах дорожного движения. Игры на веранде детского сада «Игровые ситуации на дорогах». | Анкетирование «Я и мой ребенок на улицах города» |
«Дружные ребята- наши малышата » | Стихотворение С. Капутикян «Все спят» | Познакомить с содержанием стихотворения; продолжать учить согласовывать слова в предложениях, повторять фразы вслед за воспитателем. | «Познание» «Социализация» «Музыка» | Рассматривание сюжетной картины «Дети играют в кубики». Д/У «Кто позвал?» Игра «Плакать не надо». «Вот как мы умеем» (музыкально-ритмические движения). | Консультация для родителей «Нравственное воспитание малыша». |
«Моя семья» | Русская народная песенка «Наша Маша маленька …» | Познакомить с содержанием русской народной песенки; помочь понять содержание потешки, обратить внимание на слова аленька, черноброва; учить согласовывать слова в предложении. | «Социализация» «Физическая культура» | Потешка «Пальчики» Игровая ситуация «Семья на прогулке» Игра «Поможем маме с папой сделать покупки в магазине. Рассматривание семейных фотографий детей. | Вечер вопросов и ответов «Роль матери и отца в воспитании детей». |
«Мой дом» | Стихтворе-ние Е.Благининой «Посидим в тишине» | Познакомить с содержанием стихотворения , дать почувствовать взаимосвязь между содержанием литературного произведения и рисунками к нему; учить отвечать на вопросы воспитателя; обогащать и активизировать речь. | «Художественное творчество» «Труд» «Социализация» «Познание» | Творческая мастерская: рисование пальчиками «Нарисую дом и дым». Трудовые поручения: мы помогаем. Игровая ситуация «Мама кормит малыша», «Семья за праздничным столом». | Привлечение родителей к оформлению вместе с детьми альбома группы «Наш фотоальбом» |
Декабрь
Тема недели | НОД | Задачи | Интеграция областей | Форма организации совместной образовательной деятельности осуществляемых в ходе режимных моментов | Взаимо-действие с семьей |
«Волшебница зима» | Стихотворе-ние В. Орлова «Перед зимой» | Познакомить детей с явлениями, характерными для зимы, учить называть их, обогащать речь детей прилагательными, характеризующими состояние погоды. | «Музыка» «Физическая культура» «Социализация» «Познание» | Игровое упражнение «Снежинки» П/И «Дети и мороз» Театрализованная игра-ситуация «Хлопья снежные кружат». Физкультминутка «На дворе мороз и ветер …» | Подгрупповые консультации «Какие книги читать ребенку». |
«Волшебница зима» | Стихотворе-ние Г.Ладонщико-ва «Зимушка – зима» | Продолжать знакомить детей с признаками зимы, учить называть наблюдаемые природные явления. Обратить внимание детей на узоры, образованные инеем. | «Познание» «Художественное творчество» | Исследовательская деятельность: опыты со снегом. Игра «Какие бывают птицы» Речевое упражнение «Снежинки». Рисование «Выпал первый снежок» | Выучить дома стихотворение о зиме |
«Мастерская Деда Мороза» | Разучивание и обыгрывание стихотворе-ния М.Ивенсек «С новым годом» | Учить детей внимательно слушать произведение, выполнять обозначенные в нем действия. Формировать умение отчетливо произносить слова, передавать радостное праздничное настроение | «Физическая культура» «Художественное творчество» «Музыка» «Познание» | Физкультминутка: «Елочка» Лепка «Разноцветные шары» Исполнение песни «Дед Мороз» (муз. А. Филлипенко, сл. Т.Волгиной). Рассматривание картины «Дед Мороз». | Помощь родителей в подготовке к новогоднему празднику (разучивание стихов, песен, инсценировок) |
«В гости к Деду Морозу» | Разучивание стихотворе-ния В.Гарлицкого «Елочная новогодняя» | Учить детей повторять за педагогом тест, способствовать повышению выразительности речи, четкости произнесения отдельных слов и звуков. Создавать у детей праздничное настроение. | «Социализация» «Музыка» | Игровая ситуация «Кукла Маша собирается на праздник» Игра-ситуация «Звери встречают Новый год». Сюжетная игра под музыкальное сопровождение «В гости к Деду Морозу и Снегурочке». Индивидуальная игра «Новогодние подарки». П/И «Чем украшена елка?» | Консультация «Аудио-сказки для прослушивания» |
Январь
Тема недели | НОД | Задачи | Интеграция областей | Форма организации совместной образовательной деятельности осуществляемых в ходе режимных моментов | Взаимо-действие с семьей |
«Прощание с елкой» | Стихотворе-ние Е.Трутневой «Елка» | Учить детей внимательно слушать произведение, понимать его содержание, находить части дерева, о которых говорится в стихотворении, передавать действия персонажей, подражать повадкам животных. Побуждать у детей интерес к театрализованной игре. | «Познание» «Социализация» «Музыка» | Наблюдение: ель зимой. Игра- драматизация «Вокруг елки хоровод». Отгадывание загадок «Из сугроба на опушке…», «Кто зимой холодной…» Разучивание песни «Елочка», муз. Е. Тиличеевой, сл. М.Булатова. | Пение песенки с детьми «Елочка» Пластилин, доски, салфетки |
«Неделя зимних игр и забав» | Стихотворе-ние М. Познанской «Снег идет» | Познакомить со стихотворением М. Познанской «Снег идет», продолжать учить задавать вопросы и отвечать на них, развивать у детей способность к сюжетно – игровому замыслу. | «Музыка» «Физическая культура» «Художественное творчество» | Исполнение песни «Пришла зима» (муз. М. Раухвенгера, сл. Т. Мираджи) Физкультминутка: «Снежинки» Коллективная работа: рисование снега на рисунке – панораме. Чтение отрывка из стихотворения А.Шпик «Игра в мяч». Игровая ситуация «Куклы на прогулке». Игровое упражнение «Веселятся зайки». | Консультация «Поиграй со мной» Ватман, гуашь, стаканчики с водой. |
Мониторинг |
Февраль
Тема недели | НОД | Задачи | Интеграция областей | Форма организации совместной образовательной деятельности осуществляемых в ходе режимных моментов | Взаимо-действие с семьей |
«Сказка за сказкой» | Стихотворение Л.Квитко «Сказка» | Продолжать знакомить детей с устным народным творчеством, прививать интерес к чтению. | «Познание» | Работа в уголке книги. Знакомство с выставкой «Наши любимые сказки», рассказывание сказок, рассматривание иллюстраций. Чтение стихотворения Л.Квитко «Сказка» (пер. Н.Донниковой). Наблюдение «Зимняя сказка» | Консультация «Сказка за сказкой». Рекомендации литературы для прочтения дома. |
«Папа, мама, я – дружная семья» | Игра-драмматиза-ция по сказке «Три медведя» | Учить детей выразительно произносить реплики персонажей, передавать эмоции, давать характеристики персонажей (папа – медведь какой?). Поддерживать интерес к произведениям устного народного творчества | «Музыка» «Социализация» | Пение песни «Кто нас крепко любит?», муз. И сл. И.Арсеева. Чтение потешки «Пальчики». Пальчиковая игра «Этот пальчик». Сюжетно-ролевая игра «Гости». | Предложить родителям рассмотреть семейные фотографии дома. |
«Мой папа самый…» | Стихотворе-ние Т.Бокова «Как папа» | Познакомить со стихотворением Т.Бокова «Как папа» , учить повторять фразы вслед за воспитателем. Вызвать гордость за самого дорогого человека – папу. | «Познание» | Чтение стихов о Российской армии. Рассказы детей, как они проводят день вместе с папой. Беседа на тему «Мой папа». Рассказы детей, как они проводят день вместе с папой. | Совместно с родителями оформить Фотоколлаж «Мой папа самый…» |
«Моя любимая игрушка» | Сказка «Маша и медведь» в обработке М. Булатова | Помочь вспомнить содержание сказки «Маша и медведь», прививать интерес к импровизации. Учить описывать свою любимую игрушку. | «Социализация» | Игровая ситуация «Кукла Катя умывается». Чтение стихотворения И. Плакиды «Игрушки». Чтение отрывка из стихотворения А.Шпик «Игра в мяч». Заучивание стихотворения А.Барто «Мишка» | «Возрастная и развивающая направленность игрушек для самых маленьких» - консультация |
Март
Тема недели | НОД | Задачи | Интеграция областей | Форма организации совместной образовательной деятельности осуществляемых в ходе режимных моментов | Взаимо-действие с семьей |
«Мамин день» | Разучивание стихотворе-ний о маме | Учить детей четко проговаривать звуки, выразительно декламировать стихотворение. Обратить внимание детей на то, какие слова используют поэты, говоря о маме, учить детей видеть заботу, доброту, красоту своих мам. | «Музыка» «Социализация» | Разучивание песни «Кто нас крепко любит?», муз. И сл. И.Арсеева. Игровая ситуация «Помогаем маме» Компьютерная презентация «Мамы и дети». | Ролевое участие родителей в праздничной постановке «праздник для мамы» |
«У солнышка в гостях» | Чтение русской народной потешки «Солнышко – ведрышко» | Познакомить детей с характерными признаками ранней весны, учить называть соответствующие явления природы. Обогащать словарный запас, развивать наблюдательность. | «Физическая культура» «Музыка» | Физкультминутка: «Деревья и птички» Пение песни «Зима прошла», муз. Н.Метлова, сл. М.Клоковой. Разучивание заклички «Приходи к нам, весна…». | Выучить дома стихотворение о весне |
«Весенняя сказка» | Стихотворе-ние Э. Мошковской «Немножечко тепла…» | Обратить внимание детей на изменения в поведении птиц, рассказать о жизнедеятельности пернатых весной. Обогащать впечатления детей поэтическими образами. | «Музыка» «Познание» «Социализация» | Исполнение песни «Птичка» (муз. Т. Попатенко, сл. Н. Найденовой). Познавательный рассказ «Как растения встречают весну». Чтение стихотворения В.Лунина «Весна придет». П/И-забава «Весна и зима». | Порекомендовать родителям литературу для прочтения дома |
«Книжка-малышка» | Сказка В.Бианки «Лис и мышонок» | Познакомить с содержанием сказки В.Бианки «Лис и мышонок», приучать внимательно слушать литературные произведения без наглядного сопровождения, различать животных, угадывать их по описанию. | «Физическая культура» «Коммуникация» «Социализация» | Физкультминутка под музыку: «Догонялки» (муз. Н. Александровой, сл. Т. Бабаджан). Отгадывание загадки Игра «Кто спрятался в мешочке?» Внести в уголок книги новые книги для чтения и рассматривания детьми. | Консультация «Какие книги следует читать детям?» |
Апрель
Тема недели | НОД | Задачи | Интеграция областей | Форма организации совместной образовательной деятельности осуществляемых в ходе режимных моментов | Взаимо-действие с семьей |
«Будь здоров!» | Стихотворе-ние В.Берестова «Больная кукла» | Прочитать детям стихотворение, обсудить, как нужно себя вести, если кто-то болен. Предложить детям ответить на вопрос: «Как можно вылечить куклу?». Предложить выбрать и спеть для куклы песню. | «Здоровье» «Безопасность» «Физическая культура» «Труд» | Целевая прогулка «Что вокруг?» Беседа «Чтобы не заболеть» П/И-задание «По ровненькой дорожке». Практические упражнения «Самые аккуратные», «Чистые ручки» | Чтение дома сказки К.И. Чуковский «Мойдодыр» |
«В гости к солнышку» | Стихотворе-ние В.Лунина «Весна придет» | Учить детей отвечать на вопросы о действиях птиц, согласовывать слова в предложении, сопоставлять свои впечатления с содержанием произведения художественной литературы. | «Физическая культура» «Коммуникация» | П/И «Птички в гнездышках», «Ручеек». Познавательный рассказ «Грачи прилетели» Чтение сказки шорцев «Два ручья». | Выучить дома стихотворение о птичках |
«Цветущая весна» | Стихотворе-ние Б.Чалого «Весна» | Обогащать представления детей о ранней весне и впечатления при чтении художественной литературы. | «Физическая культура» «Познание» «Музыка» | Физкультминутка: «Стая птиц летит на юг…» Чтение стихотворения В.Товаркова «Первые листья». Беседа по предварительному наблюдению с родителями «Первые листочки». Пение песни «Зима прошла» | Предложить родителям понаблюдать с детьми: первые листочки. |
Мониторинг |
Май
Тема недели | НОД | Задачи | Интеграция областей | Форма организации совместной образовательной деятельности осуществляемых в ходе режимных моментов | Взаимо-действие с семьей |
«Мои дедушка и бабушка» | Разучивание стихотворе-ний о бабушке и дедушке | Учить детей четко проговаривать звуки, выразительно декламировать стихотворение. Обратить внимание детей на то, какие слова используют поэты, говоря о дедушке и бабушке, учить детей видеть заботу, доброту, красоту своих бабушек и дедушек. | «Познание» «Социализация» «Коммуникация» | Рассматривание и обсуждение сюжетной картинки с изображением бабушки и дедушки и внуков. Игра-беседа «В гостях у бабушки с дедушкой». Чтение рус. нар. потешки «Ладушки, ладушки, где были? У бабушки!» | Посиделки с бабушками воспитанников, обмен опытом воспитания детей «Традиции воспитания» |
«Моя семья» | Стихотворе-ние Г.Лагздынь «Раз шажок» | Побуждать детей сопровождать игровые действия рассказыванием потешки, стихотворений, пением песен. | «Социализация» «Здоровье» | Рассказывание считалки «Моя семья». Игровая ситуация «Мама учит малыша ходить». Рассказывание потешки и пальчиковая игра «Пальчики». | Обобщение и распространение лучшего опыта семейного воспитания в различных формах. |
«Моя безопасность» | Стихотворе-ние А.Усачева «Мы играли в паповоза» | Учить детей следить за развитием сюжета, находить соответствующие эпизоды стихотворения на картинках, отвечать на вопрос о том, в кого «превращается» папа персонажа стихотворения. Обогащать представления детей о видах транспорта, обогащать словарный запас. | «Познание» «Физическая культура» «Социализация» «Безопасность» | Рассматривание иллюстраций: автобус, грузовая, легковая машины. Наблюдение: «транспортные средства». П/И «Поезд». Игровая ситуация «Поездка в автобусе» | Читать детям рассказы, стихи, сказки по теме «Дорожное движение». |
«Здравствуй, лето!» | Сказка Н. Павловой «Земляничка» | Познакомить со стихотворением Н. Павловой «Земляничка», учить различать животных. | «Познание» «Физическая культура» «Социализация» «Художественное творчество» | Чтение стихотворения С.Черного «Зеленые стихи». Рассматривание иллюстраций. Игры-забавы с разноцветными воздушными шарами. Рисование мелками: «Зеленая травка» | Консультация «Летний отдых в отпуске: что читать? и чем занять ребенка» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа Направление «Познавательно-речевое развитие» Образовательная область «Чтение художественной литературы» (3 – 4 года)
Рабочая программаНаправление «Познавательно-речевое развитие»Образовательная область«Чтение художественной литературы»(3 – 4 года)...
Рабочая программа Направление «Познавательно-речевое развитие» Образовательная область «Чтение художественной литературы» (3 – 4 года)
Данная рабочая программа является нормативно - управленческим документом образовательного учреждения, характеризующей систему организации образовательной деятельности воспитателя.Рабочая программа пок...
Рабочая программа направление «Познавательно – речевое развитие» образовательная область «Коммуникация»
Цель: овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми.Задачи: развитие свободного общения со взрослыми и детьми...
Рабочая программа направление «Познавательно – речевое развитие» образовательная область «Познание»
Цель: развитие у детей познавательных интересов, интеллектуального развития детей.Содержание образовательной области «Познание» направлено на достижение целей: сенсорное ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА НАПРАВЛЕНИЕ «ПОЗНАВАТЕЛЬНО-РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ» ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ПОЗНАНИЕ» Первая младшая группа (от 2 до 3 лет) на 2012-2013 учебный год
Пояснительная записка.Настоящая рабочая программа разработана на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» (под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Ком...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности Образовательная область: Речевое развитие. Образовательная деятельность: Чтение художественной литературы. Тема: «Живая шляпа» Н. Носов.
Цель: Продолжать знакомить детей с юмористическим творчеством детского писателя Н. Н. Носова....
Комплексно-тематический план образовательной деятельности Образовательная область «Речевое развитие» Образовательная деятельность «Чтение художественной литературы»
Перспективное планирование в образовательной области "Речевое развитие". Образовательная деятельность "Чтение Художественной литературы"...