НОД с детьми подготовительной группы по русской народной сказке «Царевна – лягушка» с элементами ТРИЗ.
план-конспект занятия по художественной литературе (подготовительная группа) на тему
НОД с детьми подготовительной группы по русской народной сказке «Царевна – лягушка» с элементами ТРИЗ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_s_detmi_podgotovitelnoy_gruppy_po_russkoy_narodnoy_skazke.docx | 22.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 95»
НОД с детьми подготовительной группы по русской народной сказке «Царевна – лягушка» с элементами ТРИЗ.
Подготовил: воспитатель 1 кв кат
Захарова С.В.
г. Ярославль
Цель: Развивать у детей фантазию, творческое мышление, воображение при сочинении сказок.
Задачи:
Образовательные:
- Развивать у детей связанную речь.
- Продолжать учить детей отвечать на вопросы воспитателя, давать полные, развернутые ответы, используя слова и выражения из сказки.
- Развивать и закреплять у детей: буквенный и цифровой индекс, фонематический анализ и синтез, представление соотношения буквы и звука.
- Закрепить умение детей подбирать нужные цвета красок для передачи настроения героев сказки и использовать их в своих рисунках; развивать умение фантазировать.
Развивающие:
- Продолжать развивать у детей графические навыки.
- Продолжать развивать у детей мелкую моторику.
- Развивать у детей зрительное и слуховое внимание.
- Развивать эмоциональную сферу детей, умение сопереживать главному герою, желание помочь выбраться из трудной ситуации.
Воспитательные:
- Воспитывать умение вести себя в коллективе сверстников, слышать друг друга.
- Воспитывать добрые чувства и желание совершать добрые поступки.
- Воспитывать любовь к родному краю и народному фольклору.
1
Предварительная работа:
Чтение сказки «Царевна – лягушка». Беседа по сказке с рассматриванием иллюстраций и составление небольшого рассказа, вопросы воспитателя, игровой прием, индивидуальная помощь, итог НОД.
Материал к образовательной деятельности:
Иллюстрации к сказке «Царевна – лягушка», картонные красные сердечки для игры «Подари свое сердце», картинки с изображениями героев сказки, наборы акварельных красок на каждого ребенка, кисточки, стаканчики с водой, салфетки для просушивания кисточек, палитры, альбомные листы. Ларец с ключом, в котором убрано зашифрованное слово. Ребус: зашифрованное слово «Царевна – лягушка». Пеналы со звуковыми обозначениями для звукового разбора слова «сказка» по количеству детей. Лист, в крупную клетку, простой карандаш для каждого ребенка. Конфеты – сюрприз «Сердечки».
Ход НОД
Пальчиковая гимнастика «Замок»
На ларце висит замок (Переплетают пальцы в замок и раскачивают его туда – сюда)
Кто его открыть бы мог?(Разводят руки по сторонам с вопросительным выражением лица)
Постучали,(Постукивают переплетенные ладошки друг о друга)
Покрутили (Тянут руки в противоположные стороны)
И открыли! (Резко отпускают руки и разводят их широко-широко)
Загадывание загадок о сказочных героях
Возле леса на опушке
Трое их живет в избушке,
Там три стула и три кружки,
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки. (Три медведя)
2
Толстяк живет на крыше,
Летает он всех выше,
Кто это? (Карлсон)
Бабушка девочку очень любила,
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла свое
Кто мне подскажет имя её? (Красная Шапочка)
У отца есть мальчик странный,
Необычный, деревянный.
На земле и под водой
Ищет ключик золотой.
Всюду нос суёт он длинный,
Кто же это? (Буратино)
Воспитатель: Как можно сказать об этих героях, откуда они к нам пожаловали?
Ответы детей:
Звукобуквенный анализ слова «Сказка»
Дети выкладывают слово за столами.
Гимнастика для глаз
Мы пришли в чудесный лес (Глазами нарисовали круг вправо)
В нем много сказок и чудес (круг влево)
Слева сосны – справа ели, (глазами вправо и влево)
Сверху дятел, тук да тук (глаза вверх – вниз)
Ты глаза открой, закрой
И скорей бегом домой. 3
Воспитатель:
Отправляемся в путешествие в сказку, а в какую мы сейчас узнаем если откроем ларец, но для этого нам нужно выполнить
Графический диктант « Ключ»
Дети выполняют простым карандашом на листке в крупную клетку.
Открываем ларец, достаем задание, вешаем на доску.
Разгадывание ребуса.
Если под каждой цифрой поставить соответствующую букву, то мы узнаем название сказки
(Царевна – лягушка)
Ц А Р Е В Н А – Л Я Г У Ш К А
2 1 3 4 5 6 1 7 8 9 10 11 12 1
Дети отгадывают название сказки
Воспитатель:
Дети как вы думаете, о чем эта сказка?
Ответы детей:
Воспитатель:
Да,ребята в этой сказке встречается добро и зло.
Физкультминутка «В темном лесу есть избушка»
В темном лесу есть избушка (Дети шагают на месте)
Стоит задом на перед(Дети поворачиваются)
В этой избушке есть старушка (Грозят пальцем)
Бабушка Яга живет (Грозят пальцем другой руки)
Нос крючком, (Показывают пальчиком)
4
Глаза большие , (Показывают)
Словно угольки горят (Покачивают головой)
Ух, сердитая какая! (Бег на месте)
Дыбом волосы стоят. (Руки вверх)
Игра «Путешествие» (ТРИЗ)
Вспоминаем героев сказки.
Ребятам нужно выбрать иллюстрации к сказке, расположить их по времени
«Что сначала, что потом?» (Рассмотреть иллюстрации)
Игра «Подари свое сердце»
Воспитатель:
Почему вы именно так решили?
Ответы детей:
Игра «Фантастические гипотезы» (ТРИЗ)
Воспитатель:
« Что было бы, если бы вы были царем всказке?»
Ответы детей:
Воспитатель:
Какие бы вы придумали испытания для братьев?
Ответы детей:
Воспитатель:
Кто бы мог помочь лягушке?
Ответы детей:
5
Физкультминутка «Иван – Царевич»
Иван –Царевич, вот герой!
Смело он вступает в бой,
Волшебным он взмахнет мечом –
И Змей – Горыныч нипочем.
Сделал выпад раз и два –
Отлетела голова.
Ещё выпад – три – четыре –
Отлетели остальные. (Выпады)
Игра (ТРИЗ) «Сказка на изнанку» ( 2-й вариант)
Дети рисуют свои иллюстрации к новой сказке.
Дети подбирают краски.
Воспитатель:
Почему вы выбрали именно эти краски?
Ответы детей:
Воспитатель помогает некоторым детям в выборе красок.
Подведение итогов.
Сюрпризный момент.
6
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы по теме: "Дары Царю-Батюшке" (по мотивам русской народной сказки "Царевна-лягушка")
Лучше всего дошкольник запоминает сказку, если много раз прослушает, просмотрит, проиграет, преобразует ее. Предлагаю вашему вниманию конспект совместной деятельности, который совмещает все эти действ...
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе. по русской народной сказке «Царевна - лягушка»
Закрепляет знания детей о сказке, формирует умение правильно употреблять в речи слова близкие по значению (синонимы) и слова с противоположным значением (антонимы)....
Конспект ООД по физической культуре в старшей группе по русской народной сказке «Царевна – Лягушка»
Данный авторский конспект будет интересен как воспитателям, так и инструкторам по ФК...
План-конспект занятия по художественной литературе (подготовительная группа) по теме: «Чтение русской народной сказки «Царевна-лягушка»
Конспект НОД по теме: "Чтение русской народной сказки "Царевна-лягушка" (подготовительная группа)....
Карта занятия. Образовательная область «Речевое развитие» Раздел «Развитие речи. Художественная литература» в подготовительной группе (6 - 7 лет) Тема: «Анализ русской народной сказки «Царевна - лягушка» с использованием технологии ОТСМ-ТРИЗ.
Технологическая карта занятия составлена для детей подготовительной группы и разработана и опирается ФГОС на программу образовательного учреждения. Согласно Стандарту, содержание образовательной облас...
Конспект занятия по художественной литературе в подготовительной группе: Чтение русской народной сказки «Царевна – лягушка»
Заняти е по сказке "Царевна лягушка"...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе: Чтение русской народной сказки «Царевна - лягушка".
Выполнила: Батина Ирина Александровна, воспитатель группы №4, МБДОУ – «Детский сад №388», г. Нижний Новгород....