Конспект организованной образовательной деятельности: "Магазин игрушек"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Березовская Ирина Васильевна

Это занятие можно провести родителям дома с ребенком в форме игры "магазин игрушек" . Дети повторят математические понятия. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matem_magazin_igrushek.docx23.27 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад «Сказка» с. Пономаревка Пономаревский район Оренбургской области

КОНСПЕКТ  ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ

ТЕМА: «МАГАЗИН ИГРУШЕК»

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ:

Познавательное  развитие

Выполнил:

воспитатель МАДОУ детский сад «Сказка» с.Пономаревка

Березовская Ирина Васильевна

Актуальность: познавательное развитие было и останется актуальным и востребованным в процессе полноценного воспитания детей, и является одним из ведущих направлений образовательной работы в дошкольном учреждении и в домашних условиях пока мы все «сидим дома».

Практическая значимость НОД: может быть использовано родителями   для работы по формированию элементарных математических представлений  у детей младшего дошкольного возраста.


Конспект НОД по ФЭМП (формированию элементарных математических представлений) во второй младшей группе.

Тема: «Магазин игрушек».

Цель: Учить детей  сравнивать предметы по величине.

Задачи: Упражнять в сравнении групп предметов путем наложения.

Закреплять знание понятий и слов: столько-сколько, больше-меньше.

Учить устанавливать равенство между неравными группами предметов.

Закреплять умение различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник и правильно называть их.

 Развивать внимание и мышление.

Воспитывать любовь к родителям и взаимопониманию родителей и ребенка.

Оборудование: игрушки ребенка, набор геометрических фигур, вырезанных из картона, коробочка.

Ход занятия:

      Ты любишь в игрушки играть? Мы с тобой ходили в магазин игрушек.  Как в магазине игрушек нужно себя вести? Без разрешения ничего нельзя брать, не кричать, не бегать. Сегодня мы с тобой отправимся в магазин игрушек

Посмотри, у нас по комнате раскиданы игрушки. Давай соберем все игрушки и расставим на полочки,   поиграем в магазин игрушек.  (Ребенок собирает игрушки, а родители направляют, как их расставлять).

Поставить на верхнюю полку витрины магазина много игрушек одного вида например, машинки, на нижнюю - столько же другого вида, например,  куклы,  задаете вопросы:

-Каких игрушек больше? Каких меньше?         

Побуждайте ребенка использовать слова: столько - сколько, больше - меньше.

Например: Кукол столько - сколько тарелочек. Машинок больше, чем танков.

Мячей меньше, чем колец.

А сейчас мы отдохнем.

Физминутка:

Покружись, покружись и в игрушку превратись!

Вот большая пирамидка (потянуться вверх)

И веселый мячик звонкий (прыжки на месте)

Мягкий мишка косолапый (шаги на месте, на внешней стороне стопы)

Все живут в большой коробке (показать большой квадрат)

Но когда ложусь я спать (руки под щеку, закрыть глаза)

Начинают все играть (изобразить любое движение)

Найди самую высокую игрушку на полочке. Ребенок прикладывает игрушки друг на друга и сравнивает.

Найди самую низкую игрушку на полочке.

Поставь к каждой пирамидке машинку.

Сколько пирамидок и сколько машинок?

(Пирамидок столько сколько машинок.)

 Убираем машинку. Чего больше?  Чего меньше?

Что надо сделать, чтобы пирамидок и машинок стало поровну?

Возьми  волшебную коробочку в ней лежат геометрические фигуры и назови их.

Ребенок показывает и называет. Родитель показывает и называет.

-Покажи треугольник. Покажи квадрат. Покажи круг.

Давай с тобой поиграем в игру «Не ошибись».

Я показываю высокую матрешку- ты хлопаешь в ладоши,

Показываю низкую матрешку- топаешь ножками.

-Посмотри на полочки и скажи: сколько у тебя игрушек? (Много)

-Как называется профессия человека, который продаёт нам игрушки?

Ребенок: «Продавец».

-Правильно. Вот я буду продавцом, а ты будешь покупателем. Что делают покупатели? (Покупают.)

Родитель: «Посмотрите, сколько интересных предметов стоит на витрине. Назови, пожалуйста, что ты видишь здесь? Как можно назвать все эти предметы одним словом?»

Ребенок: «Игрушки.»

Родитель: «Но, чтобы купить игрушку, нужно об этом вежливо попросить. Нужно сказать: «Дайте, пожалуйста, мне мишку»».

Родитель: «И не забудь сказать «спасибо»».

Ребенок покупает игрушки, называет и рассказывает почему он купил эту игрушку.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности «Магазин игрушек» подготовительная группа образовательная область- речевое развитие

Конспект организованной образовательной деятельности«Магазин игрушек» подготовительная группаобразовательная область- речевое развитие...

Конспект совместной образовательной деятельности "Магазин игр и игрушек"

Конспект совместной образовательной деятельности "Магазин игр и игрушек"...

Конспект организованной образовательной деятельности «Городок игрушек» (вторая группа раннего возраста)

Цель: Развитие интеллектуальной, нравственной и эмоциональной сферы личности детей.ЗадачиОбразовательные:Закрепить представления детей о домашних животных. Учить узнавать домашних животных по голосу и...

«План-конспект непосредственно образовательной деятельности « Магазин игрушек» по образовательной области «Речевое развитие»

laquo;План-конспект непосредственно образовательной деятельности« Магазин игрушек»по образовательной области «Речевое развитие»...

Организованная образовательная деятельность "Магазин музыкальных инструментов". Уровень ДОУ 2018г.

Музыкальный руководитель, Кочергина Татьяна Дмитревна, провела для педагогов МДОУ № 51 открытую организованную образовательную деятельность "Магазин музыкальных инструментов" с детьми средне...

Конспект организованной образовательной деятельности «Городок игрушек» (вторая группа раннего возраста)

Цель: Развитие интеллектуальной, нравственной и эмоциональной сферы личности детей.ЗадачиОбразовательные:Закрепить представления детей о домашних животных. Учить узнавать домашних животных по голосу и...

Конспект открытой образовательной деятельности "Магазин игрушек"

Конспект занятия для детей 2-3 лет по сенсорному развитию....