Технологическая карта образовательной деятельности в области проведения (физкультурное занятие)
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа)
Тема: «Быть здоровыми хотим и здоровье укрепим»
Возрастная группа: подготовительная к школе (6-7лет)
Цель: Формировать двигательные умения и навыки.
Задачи:
Образовательные:
- Повторить разные виды ходьбы.
- Формирование двигательных умений и навыков.
Воспитательные:
- Воспитывать чувство ответственности при выполнении упражнений, желание заботиться о своём здоровье.
- Вызывать эмоциональное удовлетворение, интерес к занятиям, внимание в игре.
Оздоровительные:
- Охрана и укрепление здоровья ребёнка через разные формы двигательной активности: бег, ходьба.
Развивающие:
- Развитие двигательных способностей (координацию движений, быстрота, ловкость.)
Оборудование и инвентарь: мячики, дуги, конусы.
Методы и приёмы: словесный, наглядный, практический, тактильно-мышечный.
Место проведения: спортивный зал.
Непосредственная образовательная деятельность:
Этапы деятельности | Деятельность педагога | Деятельность детей | Организация детей на занятии | Дозировка | Методы и приёмы обучения |
1.Вводная часть
| Построение в 1 шеренгу. Сегодня на занятии мы будем учится отбивать мяч о пол одной рукой и поиграем в интересную игру. Внимание группа за направляющим равняйсь, в обход по залу шагом марш. Перестроение в 1 колону поворотом направо. -Ходьба по кругу обычным шагом. -Спинки выпрямили, плечики расправили. -А теперь идём как цыплята, крылышки расправили, пальчики вместе. Вытянули руки в стороны, а сейчас идём на носочках. Спина прямая, носики вперёд. Ходьба на носках, руки в стороны. -А теперь пойдём на пяточках. Руки на поясе, пальчики вместе. Ходьба на пятках. -А теперь пойдём, как лошадки. Спина прямая, голова приподнята. -Ходьба с высоким подниманием колен. -Ну а если не устали, Быстро-быстро побежали. -Бег обычный -Переходим на шаг -Дыхательное упражнение. -Вдох-выдох, ручки подняли, опустили, дышим носиком. Закончили. Во время ходьбы берём мячи. -Построение в 2 колонны (или 2 группы) на общеразвивающие упражнения. На месте стой раз-два. На вытянутые руки в стороны разомкнись. Смотря друг другу в спинку на вытянутые руки разомкнись, расстояние друг от друга. | Дети строятся вместе с педагогом в шеренгу. Здороваются.
Перестраиваются в 1 колонну по 1.
Выполняют различные виды ходьбы и бега.
Ходьба на носках. Ходьба на пятках
Ходьба с высоким подниманием колена.
Бегают. Выполняют дыхательное упражнение.
Перестроение в колонны. Построение.
|
Фронтальный способ | 5 мин
5 сек
5 сек
5 сек
5 сек.
5-10 сек.
5-10 сек.
5 сек
| Наглядный(показ) Словесный (похвала, распоряжения
«Повернись направо раз-два!»
Поточный способ.
|
2.Основная часть 17 мин | ОРУ 1. «Поднимание туловища» И.п.: ноги вместе , мяч в руках внизу. 1-подняться на носочки 2-поднять руки вместе с мячом вверх 3-опустить руки с мячом вниз 4- вернуться в и.п 2. «Повороты туловища» И.п: ноги слегка расставлены, мяч в согнутых руках перед собой. 1-поворот в право руки выпрямить перед собой 2-вернуться в и.п 3-поворот влево руки выпрямить перед собой 4- вернуться и.п 3.«Наклоны туловища » И.п.: основная стойка ноги вместе, руки внизу с мячом. 1-к правой ножке , коленочки прямые 2-посиредине 3-к левой ножке 4-и.п 3.«Зайчики приседают» И.п.- стойка пятки вместе, носки врозь Мяч в руках пед собой 1- присед, руки выставит вместе с мячом вперёд. 2-и.п 4.«Птицам весело!» Прыжки на 2 ногах На 4 счёта прыгаем в право, на 4 счёта влево. 5.Упражнение на дыхание И.п. стоя, руки вдоль туловища. Спокойный вдох носом, подняли ручки вместе с мячом вверх, поднялись на носочки. выдох опустили ручки вниз. ОВД
одной. А) Объяснить и показать технику выполнения упражнения детям. Отбиваем двумя руками и ловим двумя. Отбиваем одной и стараемся отбивать на одном месте. Б) Выполнение упражнения. В) Итог упражнения (похвала и рекомендации) - Отлично, все справились. 2.Соревнование. А) Объяснить и показать технику выполнения упражнений. - Ребята, а сейчас мы с вами выполним упражнение на внимание. Берём мячики в руки, становимся в 2 колонны. Ваша задача, держа мячик в руках пробежать под дугой, обежать конус, вернуться и передать мячик следующему. Задание понятно? Б) Выполнение указаний. В) Итог соревнований.
Подвижная игра «Совушка» Выбирается совушка, дети стоят в шеренге. Воспитатель: День наступает, все дети бегают по залу. Ночь наступает совушка вылетает. Дети бегают от совушки, а совушка ловит детей. | Техника безопасности Дети выполняют упражнения вместе с педагогом
Техника безопасности Выполняют упражнения Дети идут по скамейке.
Техника безопасности Дети выполняют указания воспитателя.
Играют в подвижную игру. |
Фронтальный способ
Фронтальный способ. Поточный.
Фронтальный способ |
3-4раза
5-6раз
5-6раз
3-4раза
3-4раза
3-4 раза
| Словесный(похвала, распоряжения): Наглядный. (показ) Метод. рекомендации: Голову не опускаем, спинка прямая Метод. Рекомендации Коленочки прямые, тянемся ниже
Метод. Рекомендации Спинка прямая Метод. Рекомендации дышим носиком
Метод. Рекомендации Спинка прямая, дышим носиком
Метод. рекомендации Дышим носиком
Наглядный (показ ребенка)
Словесный ( объяснение, похвала).
Наглядный (показ педагога). Практический (тактильная помощь).
Словесный( объяснение, похвала).
|
3.Заключительная часть
| - Построение в шеренгу. - Ребята, вы молодцы. Вы научились отбивать мяч, в игру поиграли. Строимся за направляющим и выходим из зала. До свидания! |
Уходят из зала | Фронтальный способ | 3мин | Словесный (распоряжение, художественное слово). Практический Наглядный (показ) |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
31.03tekhnologicheskaya_karta_222sofya_bochkova.docx | 23.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта образовательной деятельности в области проведения (физкультурное занятие)
Тема: «Быть здоровыми хотим и здоровье укрепим»
Возрастная группа: подготовительная к школе (6-7лет)
Цель: Формировать двигательные умения и навыки.
Задачи:
Образовательные:
- Повторить разные виды ходьбы.
- Формирование двигательных умений и навыков.
Воспитательные:
- Воспитывать чувство ответственности при выполнении упражнений, желание заботиться о своём здоровье.
- Вызывать эмоциональное удовлетворение, интерес к занятиям, внимание в игре.
Оздоровительные:
- Охрана и укрепление здоровья ребёнка через разные формы двигательной активности: бег, ходьба.
Развивающие:
- Развитие двигательных способностей (координацию движений, быстрота, ловкость.)
Оборудование и инвентарь: мячики, дуги, конусы.
Методы и приёмы: словесный, наглядный, практический, тактильно-мышечный.
Место проведения: спортивный зал.
Непосредственная образовательная деятельность:
Этапы деятельности | Деятельность педагога | Деятельность детей | Организация детей на занятии | Дозировка | Методы и приёмы обучения |
#1042;водная часть
| Построение в 1 шеренгу. Сегодня на занятии мы будем учится отбивать мяч о пол одной рукой и поиграем в интересную игру. Внимание группа за направляющим равняйсь, в обход по залу шагом марш. Перестроение в 1 колону поворотом направо. -Ходьба по кругу обычным шагом. -Спинки выпрямили, плечики расправили. -А теперь идём как цыплята, крылышки расправили, пальчики вместе. Вытянули руки в стороны, а сейчас идём на носочках. Спина прямая, носики вперёд. Ходьба на носках, руки в стороны. -А теперь пойдём на пяточках. Руки на поясе, пальчики вместе. Ходьба на пятках. -А теперь пойдём, как лошадки. Спина прямая, голова приподнята. -Ходьба с высоким подниманием колен. -Ну а если не устали, Быстро-быстро побежали. -Бег обычный -Переходим на шаг -Дыхательное упражнение. -Вдох-выдох, ручки подняли, опустили, дышим носиком. Закончили. Во время ходьбы берём мячи. -Построение в 2 колонны (или 2 группы) на общеразвивающие упражнения. На месте стой раз-два. На вытянутые руки в стороны разомкнись. Смотря друг другу в спинку на вытянутые руки разомкнись, расстояние друг от друга. | Дети строятся вместе с педагогом в шеренгу. Здороваются. Перестраиваются в 1 колонну по 1. Выполняют различные виды ходьбы и бега. Ходьба на носках. Ходьба на пятках Ходьба с высоким подниманием колена. Бегают. Выполняют дыхательное упражнение. Перестроение в колонны. Построение. | Фронтальный способ | 5 мин 5 сек 5 сек 5 сек 5 сек. 5-10 сек. 5-10 сек. 5 сек | Наглядный(показ) Словесный (похвала, распоряжения «Повернись направо раз-два!» Поточный способ. |
#1054;сновная часть 17 мин | ОРУ
И.п.: ноги вместе , мяч в руках внизу. 1-подняться на носочки 2-поднять руки вместе с мячом вверх 3-опустить руки с мячом вниз 4- вернуться в и.п 2. «Повороты туловища» И.п: ноги слегка расставлены, мяч в согнутых руках перед собой. 1-поворот в право руки выпрямить перед собой 2-вернуться в и.п 3-поворот влево руки выпрямить перед собой 4- вернуться и.п ;Наклоны туловища » И.п.: основная стойка ноги вместе, руки внизу с мячом. 1-к правой ножке , коленочки прямые 2-посиредине 3-к левой ножке 4-и.п ;Зайчики приседают» И.п.- стойка пятки вместе, носки врозь Мяч в руках пед собой 1- присед, руки выставит вместе с мячом вперёд. 2-и.п ;Птицам весело!» Прыжки на 2 ногах На 4 счёта прыгаем в право, на 4 счёта влево. #1059;пражнение на дыхание И.п. стоя, руки вдоль туловища. Спокойный вдох носом, подняли ручки вместе с мячом вверх, поднялись на носочки. выдох опустили ручки вниз. ОВД
одной. А) Объяснить и показать технику выполнения упражнения детям. Отбиваем двумя руками и ловим двумя. Отбиваем одной и стараемся отбивать на одном месте. Б) Выполнение упражнения. В) Итог упражнения (похвала и рекомендации) - Отлично, все справились. #1057;оревнование. А) Объяснить и показать технику выполнения упражнений. - Ребята, а сейчас мы с вами выполним упражнение на внимание. Берём мячики в руки, становимся в 2 колонны. Ваша задача, держа мячик в руках пробежать под дугой, обежать конус, вернуться и передать мячик следующему. Задание понятно? Б) Выполнение указаний. В) Итог соревнований. Подвижная игра «Совушка» Выбирается совушка, дети стоят в шеренге. Воспитатель: День наступает, все дети бегают по залу. Ночь наступает совушка вылетает. Дети бегают от совушки, а совушка ловит детей. | Техника безопасности Дети выполняют упражнения вместе с педагогом Техника безопасности Выполняют упражнения Дети идут по скамейке. Техника безопасности Дети выполняют указания воспитателя. Играют в подвижную игру. | Фронтальный способ Фронтальный способ. Поточный. Фронтальный способ | 3-4раза 5-6раз 5-6раз 3-4раза 3-4раза 3-4 раза | Словесный(похвала, распоряжения): Наглядный. (показ) Метод. рекомендации: Голову не опускаем, спинка прямая Метод. Рекомендации Коленочки прямые, тянемся ниже Метод. Рекомендации Спинка прямая Метод. Рекомендации дышим носиком Метод. Рекомендации Спинка прямая, дышим носиком Метод. рекомендации Дышим носиком Наглядный (показ ребенка) Словесный ( объяснение, похвала). Наглядный (показ педагога). Практический (тактильная помощь). Словесный( объяснение, похвала). |
#1047;аключительная часть | - Построение в шеренгу. - Ребята, вы молодцы. Вы научились отбивать мяч, в игру поиграли. Строимся за направляющим и выходим из зала. До свидания! | Уходят из зала | Фронтальный способ | 3мин | Словесный (распоряжение, художественное слово). Практический Наглядный (показ) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА образовательной деятельности в области физическая культура (утренняя гимнастика), проведенного в средней группе
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА образовательной деятельности в области физическая культура (утренняя гимнастика), проведенного в средней группе ...
Технологическая карта образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» во второй младшей группе по теме: "Путешествие по сказкам"
ldquo;Театр – это волшебный мир.Он дает уроки красоты, моралиИ нравственности.А чем они богаче, тем успешнее идет развитие духовного мира детей…”(Б. М. Теплов)Театр, как извес...
Технологическая карта образовательной деятельности по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» в средней группе по теме: "Формирование творческого потенциала детей дошкольного возраста через Лего – конструирование"
Игра является важнейшим спутником детства, ведущим видом деятельности дошкольника. Лего – конструирование позволяет детям учиться, играя и обучаясь в и...
Технологическая карта образовательной деятельности с детьми второй ранней группы по теме: «Украшаем елку» (образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»)
Цель занятия: формирование умения рисовать нетрадиционной техникой рисования, закрепление цвета, формы; желание прийти на помощь....
Технологическая карта образовательной деятельности с детьми средней группы по теме: «Насекомые» (образовательная область «Развитие речи»)
Цель: обучение детей составлению описательного рассказа о насекомом по образцу и данному плану....
Технологическая карта образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» во второй младшей группе Тема: «Пересказ сказки «Колобок»
Технологическая карта образовательной деятельностипо образовательной области «Речевое развитие»во второй младшей группе Тема: «Пересказ сказки «Колобок»...