Конспект занятия по физическому развитию в средней группе.
план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа)
Открытое занятие по физическому развитию в средней группе с участием родителей.
Цель: сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.
Привлечь родителей к участию в занятии.
Задачи: Развивать умение ползать на четвереньках опираясь на ладони, подлезание под дугу.
Закреплять умение ходить высоко поднимая колени, ходить по ограниченной поверхности сохраняя равновесие.
Развивать у детей ловкость, внимание, быстроту реакции, координацию движения.
Формировать навыки безопасного поведения во время занятия и в подвижных играх.
Формировать правильную осанку, укреплять здоровье детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 23.07 КБ |
Предварительный просмотр:
МКДОУ «Детский сад №1 г.Камызяк»
Конспект открытого занятия по физической культуре в средней группе «Путешествие в страну здоровья»
Подготовила и провела: Сурикова Н.В.
Цель: сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.
Задачи:
Образовательные:
Развивать умение ползать на четвереньках опираясь на ладони, подлезание под дугу.
Закреплять умение ходить высоко поднимая колени, ходить по ограниченной поверхности сохраняя равновесие.
Совершенствовать умение согласовывать движения с музыкой.
Развивающие:
Развитие умения действовать по сигналу инструктора, соблюдать правила во время подвижной игры.
Развивать у детей ловкость, внимание, быстроту реакции, координацию движений.
Воспитательные:
Воспитывать доброту, отзывчивость, желание помогать другим.
Формировать навыки безопасного поведения во время занятия и в подвижных играх.
Оздоровительные:
Формировать правильную осанку у детей во время ходьбы, бега, упражнений и игры;
Продолжать работу по укреплению здоровья детей , закаливанию организма и предупреждению плоскостопия.
Интеграция областей :
- Социально-коммуникативное развитие:
Развивать умение общения и взаимодействия ребенка со взрослым и сверстниками;
формировать основы безопасного поведения во время занятия и подвижных игр.
закреплять форму и цвет;
дать элементарные представления о пользе чеснока для здоровья детей.
формировать умение отвечать на поставленные вопросы;
развивать диалогическую речь.
- Художественно-эстетическое развитие:
Развивать умение воспринимать музыку во время выполнения упражнений;
Стимулировать сопереживание персонажам художественных произведений.
- Физическое развитие:
способствовать приобретению опыта в двигательной деятельности детей;
развивать основные виды движения.
Форма организации занятий: путешествие
Используемые методы обучения: практический, словесный, наглядный
Оборудование и материалы:
Гимнастические палки, кегли, обручи, разноцветные шарики, канат, дуга, цветок из киндера с чесноком внутри.
Ход занятия.
Организационный момент. Приветствие.
Ребята, сегодня мне позвонила Маша, у неё беда Миша заболел , для того чтобы ему выздороветь нужно добыть «цветок здоровья» который растет в Стране «Здоровья» . Кто его найдет и понюхает, будет самым сильным, самым ловким, а главное самым здоровым .
Воспитатель: Внимание! Внимание!
Спешу вам сообщить
Сегодня в путешествие
Хочу вас пригласить!
За морями, за лесами.
Есть огромная страна , страною здоровья зовется она!
(Обращаясь к детям). Хотите побывать в этой стране? Поможем Маше?
Дети. Да.
Ведущий. В путь дорогу собираемся
За здоровьем отправляемся.
(Дети строятся в шеренгу, проверка осанки и равновесия).
Впереди препятствий много
Будет трудная дорога!
Чтоб ее преодолеть
Нам придется попотеть.
(Перестроение в колонну по одному).
I. Подготовительная часть
Построение.
Друг за другом мы шагаем, раз-два, раз-два!
Выше ноги поднимаем, раз-два, раз- два!
(Ходьба один за другим по залу)
На носочках мы пойдём, раз-два, раз-два,
И немножко подрастём, раз-два, раз-два!
(Ходьба на носочках, руки на поясе)
Мы на пяточках идем,
мы идем - прямо голову несем.
(Ходьба на пятках, руки в «замок» на затылке)
А теперь гусиный шаг.
А теперь бегом, бегом, бегом,
Всё кругом, кругом, кругом!
Побежали, побежали, никого не обогнали
(Легкий бег)
Чтобы ножки не устали, друг за другом зашагали.
(Заключительная ходьба).
Упражнение для восстановления дыхания «Воздушные шары».
Воспитатель: Вот мы с вами и попали в «Страну здоровья»
В этой стране живут вот такие веселые человечки, которые никогда не болеют, а что нужно для того чтобы никогда не болеть?
Дети. (правильно питаться, есть витамины, закалятся , делать зарядку)
чтобы пройти дальше нам надо сделать зарядку.
II часть. Перестроение в три колонны.
ОРУ с палкой:
1. И. п – О. с, палка за головой, держим двумя руками.
1-наклон головы вниз
2-И.п
3-наклон головы назад
4-И.п. повтор 6-7 раз.
#1048;. п – о. с, палка внизу
1-поднять палку вверх над головой
2-И.п. повтор 6-7 раз.
3. И. п – о. с, палку держим двумя вытянутыми руками.
1- поворот в право
2-И.п.
3- поворот в лево.
4- И.п. повтор 6-7 раз.
#1048;. п. – о. с., палка в вытянутых вперёд руках.
1- поднять правое колено до палки
2-И.п.
3-поднять левое колено.
4-И.п. Повтор 6-7 раз каждой ногой.
#1048;. п. – лёжа на полу, ноги широко развести, палка в руках.
1-наклон вперёд.
2-И.п. Повтор 6 раз.
#1048;.п. лёжа на спине, палка в руках. «Велосипед»
#1055;рыжки на двух ногах через палку, вперёд, назад. 8раз. В чередовании с ходьбой.
#1044;ыхательное упражнение, палку перекладываем над головой из одной руки в другую.
Воспитатель: какие вы молодцы все правильно сделали , но вы уверенны что вы все здоровы? Ведь в страну здоровья могут попасть только здоровые дети. А как можно это проверить? Вам всем нужно измерить температуру!
Выполняются основные виды движений: перед каждой командой ящик с кеглями, это градусники. Каждый участник проходит по канату, пролазает под дугой, прыгает из обруча в обруч берет градусник, возвращается и встает в конец строя.
Воспитатель: Молодцы ребята, температуру померили.
Вы все здоровы!
Воспитатель: Давайте мы поиграем с вами в игру «Витаминки»
Зал (организм человека). Два взрослого держат корзины впереди. Дети выстраиваются в две колонны. Два ребёнка подбегают к корзине с разноцветными мячами, берут мяч и кидают его в корзину. После убегают на место встают в конце колонны, эстафета переходит к другому ребёнку.
Игра .«Зайцы и волк»
«Зайки скачут скок, скок, скок.
На зелёный на лужок.
Травку щиплют, кушают
Осторожно слушают
Не идёт ли волк».
Зайцы изображают всё по тексту. Когда воспитатель произносит последние слова, волк выбегает и пытается поймать зайцев. Зайцы убегают в домик.
Игра-расслабление «Воздушные шарики»
Дети ложатся на индивидуальные коврики (ковер), на спину, руки вдоль туловища.
Вы все – воздушные шарики, очень красивые, веселые.
Вас надувают, и вы становитесь легкими и невесомыми.
И ручки легкие и ножки легкие.
Дует теплый и ласковый ветер, он немного обдувает каждый шарик
Вам легко, спокойно.
Заключительная часть.
Воспитатель: Молодцы. Я, что-то чую).Это цветок «здоровья» распустился. (Показывает цветок, сделанные из-под контейнера киндер сюрприз, в который вложен кусочек чеснока). Понюхайте, его! (Дети берут цветок, нюхают). Чем пахнет цветок здоровья?
Дети: Чесноком.
Воспитатель: Запах чеснока отпугивает микробы и ни один микроб к вам близко не подойдет.
Давайте возьмем этот цветок здоровья к себе в группу и подарим Маше, чтоб она отнесла его Мишке. А вам я тоже подарю каждому такой кулончик с чесноком, чтобы вы не болели.
Воспитатель: Наше путешествие подошло к концу, нам пора возвратиться обратно.
Дети выходят из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по физическому развитию в средней группе " Путешествие на Паровозике из Ромашково"
Интересное занятие на повышение двигательной активности, развитие коррдинации движений,гибкости, формирование правильной осанки, ориентировки в прстранстве...

План-конспект занятия по физическому развитию в средней группе
Тема: «В гости к колобку»Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».Задачи:1) Совер...

Конспект занятия по физическому развитию в средней группе с нарушением опорно-двигательного аппарата «Путешествие в зоопарк»
Программное содержание: - Формировать навыки правильной осанки. Укреплять мышечный корсет.-Профилактика плоскостопия; укреплять мышцы стопы.-Развивать умение сохранять равновесие на ограниченной ...

«ЗАЯЦ КОСЬКА И РОДНИЧОК» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ФИЗИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ
Цель:формировать у детей произвольную моторику посредством создания условий для одушевления и осмысления движений.Задачи:развивать способность детей к эмоциональному переживанию движения как события, ...

Конспект занятия по физическому развитию в средней группе.
Цель: Создание условий для приобщения детей к здоровому образу жизни, формирование привычки у детей выполнять физические упражнения.Задачи: Формировать навык у детей Ходьбе на носочках, с высоким...
Конспект занятия по физическому развитию дошкольников. Средняя группа
НОД по физическому развитию в средней группе «Физкультурой занимайся и здоровья набирайся!» Цель: формирование умений сохранять устойчивое равновесие при ходьбе на повышенной опо...

Конспект занятия по физическому развитию в средней группе с использованием дидактического пособия "парашют"
Конспект занятия по физическому развитию в средней группе с использованием игрового парашюта....