Конспект занятия по физическому развитию в средней группе с использованием дидактического пособия "парашют"
план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа)
Конспект занятия по физическому развитию в средней группе с использованием игрового парашюта.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_fizkulturnogo_zanyatiya_s_parashyutom.docx | 21.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект физкультурного занятия в средней группе с использованием дидактического пособия «Парашют».
Цель занятия: укрепление здоровья детей, создание условий для привития интереса к физической культуре.
Программные задачи:
Образовательные:
1. Закреплять умение выполнять движения под счёт.
2. Закрепить навыки основных видов ходьбы.
3. Упражнять в прыжках с продвижением вперед и метании на дальность.
4. Закрепить знания основных цветов и их оттенков;
Развивающие:
1. Развивать умение работать в команде;
2. Способствовать укреплению сердечно-сосудистой и дыхательной систем.
3. Развивать силу, ловкость, выносливость, координацию движений, внимание, настойчивость в достижении цели.
Воспитательные:
1. Воспитывать интерес к двигательной деятельности через нестандартное физкультурное оборудование и игры;
2. Воспитывать дружеские отношения в игре, умение действовать в коллективе согласованно.
2. Прививать интерес к физкультуре и потребность в ежедневных занятиях физкультурой.
Оборудование: дидактическое пособие «Парашют», мешочки с песком по количеству детей, музыкальное сопровождение, коробка, раскраски.
Ход занятия.
I Вводная часть.
Построение в шеренгу.
- Здравствуйте, ребята.
Сообщение темы и цели занятия.
Инструктор по физической культуре: Ребята, что такое здоровье?
Ответы детей: не болеют, сильные…
Инструктор по физической культуре: Да, ребята, все это верно, чтобы быть здоровым нужно правильно питаться и заниматься спортом. И тогда будешь веселым и счастливым.
С чего мы сегодня начнем? С разминки. Правильно
Вы готовы? (Да) Тогда вперед!
- Направо в обход по залу, шагом-марш!
(Звучит музыка В.И. Шаинский «Вместе весело шагать»)
- ходьба в колонне по одному по периметру зала;
- ходьба на носках, руки вверх;
- ходьба с высоким подниманием колена, руки на поясе;
- ходьба широким шагом;
- бег в среднем темпе;
Построение в шеренгу.
Стук в дверь, вбегает Машенька.
Машенька. ООО, ребята, привет. Чем занимаетесь?
- Физкультурой?
- А зачем?
- Здоровыми хотите быть? Похвально.
- Мы с Мишкой тоже любим заниматься.
- Ой, а знаете зачем я к вам пришла?
- У себя в лесу нашла коробочку, а в ней одеяло, но оно какое странное, круглое. Посмотрите вот какое... (достает из коробки парашют)
Инструктор по физической культуре: да это же не одеяло, это «волшебный парашют», правда ребята.
Машенька. А зачем он?
Ответы детей. Играть, заниматься.
Инструктор по физической культуре. Хочешь мы тебе покажем?
Машенька. Конечно хочу.
Инструктор по физической культуре: И сейчас мы выполним упражнения с парашютом. Подходим к парашюту и берем его 2 руками. И ты Машенька вставай с нами.
II Основная часть.
ОРУ с дидактическим пособием «Парашют»
1. И.п.: о.с. парашют держим двумя руками, руки опущены. 1 – поднимаем руки вверх, выполняем взмах, образуя купол. 2 – опускаем руки вниз, парашют опускается (5 раз)
2. И.п.: ноги на ширине стопы, парашют держим двумя руками, руки опущены. 1 – правую руку вперед. 2 – в сторону. 3 – рука вперед. 4. – И.п. (3 раза каждой рукой).
3. И.п.: о.с., парашют держим двумя руками, руки опущены. 1. – приседаем, руки вперед. 2 - И.п. (5-6 раз)
4. И. п.: сидя на полу ноги вместе, парашют держим двумя руками на коленях, 1 – парашют вверх, 2- наклониться, парашют положить на ноги. 3 – парашют вверх. 4 – И.п. (5 раз).
5. «Волны» И. П.: лежа на полу на спине, ноги на полу, «парашют» на вытянутых руках над собой.
Выполнение: поднять согнутые в коленях ноги, быстро перебирая, касаясь «парашюта», делая «волны» (по типу упражнения «жучок») пока инструктор читает стихотворение.
Я вдоль берега бегу,
Обогнать волну могу.
Пусть на ноги набегает,
Всё равно ведь не поймает!
С шумом катит на песок,
Туфельки лизнёт носок
И уйдёт назад мгновенно,
На песке оставит пену. (15 сек.)
И. П. (5-7 сек.)
Где бежал, там был мой след,
Оглянулся – следа нет!
Вслед за мной волна пришла,
След мой в море унесла!
Завтра я с волной опять
Буду в салочки играть! (15 сек.)
Г. Ключникова
5. И.п.: о.с., руки на поясе. Прыжки «ножницы»: ноги вместе – ноги врозь.
6. Ходьба и бег по кругу.
Машенька. Ой как здорово, а я думала, что это одеяло. Ребята, а тут у меня в коробке еще что-то есть, (достает мешочек) может вы знаете что это, тяжелый какой.
Ответы детей. Это мешочек с песком.
Машенька. А зачем вам песок, он же в песочнице.
Инструктор по физической культуре. Нам он нужен для занятий, его можно кидать, использовать для равновесия, да мы тебе сейчас покажем.
Ребята, берите мешочки, Машенька, помоги положить ребятам на спину.
ОВД.
- «Пингвины» Прыжки с продвижением вперед, мешочек зажат между коленями. (дист. 3 м)
- Метание мешочка на дальность правой(левой) рукой.
Машенька. Ничего себе как вы умеете.
Инструктор по физической культуре: А еще мы умеем играть с парашютом, предлагаю вам прокатиться на веселой карусели.
Игра «Карусель» с парашютом.
Еле-еле, еле-еле
Завертелись карусели.
А потом, потом, потом
Все бегом, бегом, бегом.
Тише, тише, не спешите,
Карусель остановите.
Раз, два, раз, два –
Повернулась детвора.
Дети сначала двигаются медленно, затем темп нарастает и переходит в бег. Дети постепенно останавливаются, делают поворот и берутся другой рукой за парашют. Направление движения меняется.
Игра «Перемена мест» Дети стоят по кругу, лицом к парашюту, руки хватом за цветовой сектор. Дети произносят слова:
Скучно, скучно нам стоять
Не пора ли пробежаться
И местами поменяться.
Воспитатель продолжает и называет любой цветовой сектор – «Красный, беги!» Дети, стоящие под этим цветом, пробегают под парашютом и меняются местами с другими детьми.
7. Упражнение на восстановление дыхания «Вверх-вниз» с парашютом (в медленном темпе поднимаем – «вдох» и опускаем – «выдох» парашют)
III Заключительная часть
Релаксация
Ребенок ложится на определенный сектор парашюта, головой к центру, закрывает глаза. Инструктор по физической культуре включает спокойную музыку, дети закрывают глаза.
Машенька. Ребята, какие же вы молодцы. Столько всего умеете. Надо нам с мишкой такой парашют, вот мы с ним поиграем. Ой, а туту еще что-то в коробке есть, а это я знаю, что это, это раскраски. Я вам их подарю.
Итог. Построение в шеренгу. Предложить детям оценить свою работу на занятии: похлопать в ладоши так сильно, как хорошо они занимались.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по физическому развитию в подготовительной группе с использованием здоровьесберегающих технологий
Конспект направлен на профилактику нарушения осанки и плоскостопия дошкольников с использованием здоровьесберегающих технологий...
Конспект НОД по речевому развитию в средней группе с использованием дидактических игр "Дикие животные"
Конспект НОД по речевому развитию в средней группе с использованием дидактических игр "Дикие животные"...
Конспект занятия по речевому развитию в средней группе с использованием дидактических игр «Путешествие в сказочную страну»
Конспект занятия по речевому развитию в средней группе с использованием дидактических игр«Путешествие в сказочную страну»Подготовил воспитатель группы «Ручеек»Пронягина Ольга Е...
Конспект занятия по речевому развитию в средней группе с использованием дидактических игр
Конспект занятия по речевому развитию в средней группе с использованием дидактических игрПодготовил воспитатель группы «Ручеек»Пронягина Ольга Евгеньевна Цель: расширение предста...
Конспект занятия по физическому развитию в старшей группе (с использованием хопфических колец)
Занятие по физическому развитию в старшей группе направлено на активизацию двигательных способностей детей, стимуляцию развития их мыслительной деятельности и внимания, через использование...
Конспект занятия по речевому развитию в средней группе с использованием дидактических игр
Конспект занятия по речевому развитию в средней группе с использованием дидактических игр "Дикие животные"...