Конспект занятия по физическому развитию в средней группе с нарушением опорно-двигательного аппарата «Путешествие в зоопарк»
план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа)
Программное содержание:
- Формировать навыки правильной осанки. Укреплять мышечный корсет.
-Профилактика плоскостопия; укреплять мышцы стопы.
-Развивать умение сохранять равновесие на ограниченной плоскости.
-Развивать дыхательную и сердечную системы.
-Приобщать к здоровому образу жизни.
-Побуждать к выполнению физических упражнений, радоваться достигнутому результату.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_fizicheskomu_razvitiyu_v_sredney_gruppe_puteshestvie_v_zoopark.docx | 21.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по физическому развитию в средней группе с нарушением опорно-двигательного аппарата «Путешествие в зоопарк»
Программное содержание:
- Формировать навыки правильной осанки. Укреплять мышечный корсет.
-Профилактика плоскостопия; укреплять мышцы стопы.
-Развивать умение сохранять равновесие на ограниченной плоскости.
-Развивать дыхательную и сердечную системы.
-Приобщать к здоровому образу жизни.
-Побуждать к выполнению физических упражнений, радоваться достигнутому результату.
Оборудование: Мультимедийный куб, канат, корзина, шишки и бананы, маска совы, мячики- массажеры, тропа здоровья ( кочки, массажные пазлы, ребристая дорожка)
Построение, проверка осанки.
Все мы ровненько стоим,
За осаночкой следим
Стоят ровно пяточки,
плечики, лопаточки.
Сегодня мы с вами отправимся на экскурсию. Хотите узнать куда? Тогда отгадайте загадку.
«Это очень странный сад,
Звери в клетках там сидят,
Его парком называют,
Люди в парке отдыхают.
Там укрытия, вольеры,
За забором ходят звери.
Как мы этот парк зовём
И смотреть зверей идём?» (зоопарк)
Ребята, вы были когда - нибудь в зоопарке?
Дорога в зоопарк очень длинная, что бы ноги наши не устали, их нужно немного укрепить.(ходьба по массажным дорожкам)
Вот теперь наши ножки готовы к путешествию.
За направляющим отправляемся в путь, а пока идем, вспомним, кто же живет в зоопарке.
В зоопарке есть жирафы, идем на носках руки вверх», «Косолапые медведи». идем на внешней стороне стопы руки на пояс. «Красивые пони» , ходьба с высоким подниманием колена. «Пингвины» ходьба на пятках, руки на поясе. «Лошадки» боковой галоп .По команде «стой» выполняется упражнение «Цапля», затем упражнение «Лягушка». Медленная ходьба, выполняя дыхательное упражнение (3 раза), с остановкой по сигналу.
Инструктор по физкультуре: Вот мы и пришли в зоопарк, посмотрите как здесь интересно.
Основная часть
1. «Жираф».
И.п. ноги на ширине стопы, руки внизу.
На счет 1- поднимаемся на носочки (вдох), руки вверх, -2 опускаемся в и.п. (выдох)
2. «Цапля» Стоя на правой ноге, согнуть левую ногу в колене, руки развести в стороны, постоять.
3. «Дикая кошечка»
Кошечка бывает добрая, а бывает сердитая.
И.п.- стоя на коленях. Прямые руки на полу. Опуская голову, максимально выгнуть спину-вдох, поднять голову прогнуть спину выдох.
4. «Змея» - И.п. Лежа на животе, ноги вместе, ладони на полу на уровне плеч, пальцы вперед. Медленно выпрямляя руки, поднять сначала голову, потом грудь, прогнуться, насколько возможно, не очень сильно запрокидывая голову- вдох. Вернуться в и.п.-выдох.
5. «Носорог»
И.п.- лежа на спине, руки за голову. Ноги выпрямить, оттянув носки. Поднять голову и туловище. Одновременно поднять одну ногу и сгибая ее, коснуться коленом носа.носок оттянуть. Задержаться, вернуться в и.п. Дыхание свободное.
6. «Бабочка»
Сесть на пол, ступни соединить вместе. Стараться опустить колени как можно ниже и дотронуться до пола, имитируя взмахи крыльев бабочки.
7. Дыхательное упражнение «Петушок»
Вдох, на выдохе произносим ку-ка-ре-ку, поднимая высоко колени и хлопая руками, как петушок крыльями.
Основные виды движений
«Веселые обезьянки»
В – ль: Посмотрите, мы подошли с вами к клетке обезьян. Они очень веселые. Ребята, а что любят обезьянки?
Дети: Бананы.
В – ль: Молодцы! И они приготовили для нас задание. Нужно взять «бананы» из обруча пройти с ними по лиане, способом пятки на канате, носки на полу и положить в корзинку.
Молодцы! С заданием обезьянок справились, отправляемся дальше.
Постройтесь в одну шеренгу. Становись! За направляющим направо раз – два! В обход по залу шагом марш!
(подходят к проектору с изображением белочек в клетке)
«Озорная белочка»
В – ль: Ребята следующая клетка с белочками, они очень озорные и запасливые. Что белочки любят запасать себе на зиму?
Дети: орехи.
В – ль: Правильно, орехи! Белочки приготовили для нас задания. Нужно забросить орехи в «дупло». Не заходя за линию.
Молодцы! С заданием белочек справились, отправляемся дальше.
Дыхательное упражнение «Лев»
И.п. – стойка ноги врозь.
1 – руки внешними дугами вверх – вдох;
2 – раздвинув пальцы-«когти» перед собой – выдох, произнося звук (р)
(3 раза)
Подвижная игра «Совушка».
Играющие свободно располагаются в зале. Где-то сидит или стоит «сова». Инструктор говорит: «День наступает, все оживает». Все играющие свободно движутся по площадке, выполняя различные движения: имитируя руками полет бабочек, стрекоз, прыгают, бегают и т. д. Неожиданно инструктор произносит: «Ночь наступает- все замирает, сова вылетает». Все должны немедленно остановиться, принять правильную осанку или какое-либо другое положение с прямой спиной, отведенным назад плечевым поясом, сомкнутыми лопатками. «Сова» облетает играющих, зорко осматривая детей. У кого плохая осанка, того «сова» отправляет в «дупло». Игра продолжается. Через некоторое время игра останавливается, подсчитывают, сколько человек «сова» забрала к себе. После этого выбирают новую «сову» из числа тех, кто к ней попал. Игра начинается снова. Выигрывает «сова», забравшая больше игроков.
Самомассаж «Ёжик»
Этот мячик так хорош!
Он на ежика похож
Буду ножки укреплять
Мячик ножками катать
Заключительная часть
В зоопарке побывали,
Всех зверей в нем увидали.
А теперь пора назад,
В наш любимый детский сад.
А отправимся мы в детский сад на ковре-самолете (дети лежат на полу, закрывают глаза и представляют, как летят на ковре самолете. Звучит музыка)
-Вот мы с вами и прилетели в детский сад.
Рефлексия.
Где мы с вами побывали?
Кого повстречали в зоопарке?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по физическому развитию во второй младшей группе по теме «Путешествие по лесу»
Задачи: · Продолжать развивать равновесие и координацию· Закреплять умение прыгать на двух ногах.·...
Конспект занятия по физической культуре по профилактике нарушений опорно-двигательного аппарата с элементами дыхательной гимнастики
Конспект занятия по физической культуре по профилактике нарушений опорно-двигательного аппарата с элементами дыхательной гимнастики...
Конспект занятия по физическому развитию во второй младшей группе на тему «Путешествие в сказку» (по сказке «Колобок»)
Цель: Повторить и закрепить знакомые упражнения с мячом, прыжки на двух ногах.Задачи.Обучающие задачи: - учить детей соотносить движения с текстом; -...
Конспект комбинированного физкультурного занятия для разновозрастной группы детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата. Тема: «Путешествие по волшебной поляне».
Формирование элементарных математических представлений, первичных представлений об основных свойствах предметов и их отношениях объектов окружающего мира: форме, цвете, размере, количестве, числе....
Физическое воспитание детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата
Физическое воспитание детей с НОДА решает образовательные, оздоровительные воспитательные и коррекционные задачи, направленные на коррекцию двигательных нарушений детей. Организаци...
Физическое развитие детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата
Физическое развитие детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата...
Конспект занятия по физическому развитию детей в группе раннего возраста. Тема: «Путешествие в лес на поезде»
Формирование двигательной активности у детей младшего возраста....
- Мне нравится (3)