«ЗАЯЦ КОСЬКА И РОДНИЧОК» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ФИЗИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ
план-конспект занятия по физкультуре (средняя, старшая группа)
Цель:
формировать у детей произвольную моторику посредством создания условий для одушевления и осмысления движений.
Задачи:
развивать способность детей к эмоциональному переживанию движения как события, эмоциональной выразительности движений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zayats_koska.docx | 18.6 КБ |
Предварительный просмотр:
«ЗАЯЦ КОСЬКА И РОДНИЧОК»
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ФИЗИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ
В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ
Цель:
формировать у детей произвольную моторику посредством создания условий для одушевления и осмысления движений.
Задачи:
развивать способность детей к эмоциональному переживанию движения как события, эмоциональной выразительности движений.
Программное содержание:
Закреплять умение правильной ходьбы по гимнастической скамейке; лёгкий бег на носочках - змейкой, игровое упражнение «родничок-река-облако».
Материалы и оборудование:
Две скамеечки; прозрачная белая и голубая тюль; голубые султанчики; кассеты с муз. сопровождением; шишки в ведёрке.
Оформление:
цветы, ёлочки большие и маленькие, солнце, облака, заяц, белка, филин.
Ход игры – путешествия
Воспитатель приветствует детей:
Здравствуйте, мои дорогие
И маленькие и большие! / Дети приседают и встают /
Вижу, как вы подросли / Тянуться на носочках/
До чего же хороши! / Обе руки к щекам качают головой/
Внимание! Внимание!
Дорогие зрители,
Чудеса сейчас придут
Интересно будет тут!
Я на вас погляжу,
Да и сказку расскажу!
Вы на ус всё намотайте, /Вращают указательными пальцами у кончиков губ/
Сказку рассказывать мне помогайте!
Не грусти, улыбнись! /Берутся за руки, улыбаются/
Сказка дарит нам сюрприз!
Создание игровой ситуации:
На фоне звучания музыки воды педагог спрашивает.
- Что это за звуки? / звуки воды /
- Волшебница – водица умоет наши лица.
Ритмичное упражнение « Водичка»
Педагог и дети произносят с движением рук:
Ай, лады, лады, лады,
Не боимся мы воды
Чистая водичка умоет наше личико,
Вымоет ладошки,
Намочит нас немножко
Ай, лады, лады, лады,
Не боимся мы воды
Чисто умываемся
Солнцу улыбаемся.
Воспитатель:
- Ребята, мы сейчас пойдем в сказку так, как бежит ручеек по
извилистым тропам. Мы будем петь песенку воды с – с – с.
(Идут по залу, где все оформлено по тематике леса).
Педагог напоминает детям, что дорожка, по которой шли дети, привела их в сказочный лес. Всё тут интересно, и многое уже известно. Здесь живёт сказка, которая расскажет нам о воде. А вода, как мы знаем, дарит нам здоровье.
Обращает внимание на скамеечку:
- Похожа наша голубая скамеечка на ручеёк? Тогда тихонько на носочках пройдём по нему. (Спрыгивают)
-Вы видите, он (ручей) вытекает из родника, заложенного камнями, а родник бьёт из под земли.
(Дети присаживаются на поляне).
Воспитатель:
-Ребята, скажите, а какая бывает вода?
Дети:
-Холодная, тёплая, чистая, мутная, свежая и т. д.
Воспитатель:
-Где вода встречается в природе?
Дети:
- В реке, озере, море.
Воспитатель:
-Послушайте, как звучит ручей. (Фонограмма звуков ручья).
Начинаем сказку.
Живёт в нашем лесу заяц Коська. Целый день бегает по лесу, глазами косит в стороны, всё хочет узнать.
№1. (упражнение - гимнастика для глаз 1 .вправо-влево; 2. вверх-вниз).
Бежал Коська, увидел белку.
- Ты кто такая?
- Белка.
- Давай бегать по лесу вместе.
- Некогда, говорит белка, к зиме готовлюсь. Запасаю себе корм.
- Какой корм?
- Шишки, семечки, грибы, ягоды.
№2. (упражнение: шишки раздать детям, подержать в руках, покатать между ладошками).
- Какие ладони у вас стали?
- Тёплые.
- Чтобы их остудить проведём упражнение.
№3. (упражнение: «прохлада» (дуть на ладони, вытянуть дудочкой губы, а потом искупать руки в ручейке и спеть «песенку водички» с-с-с-с)
- Бежит заяц дальше. Видит, кто-то выглядывает из дупла.
- Ты кто?
- Филин. Днём сплю, а ночью зайцев ловлю.
№ 4. Сейчас Илюша будет Филин - а вы - зайчатами. Филин ухает - ух-ху, а зайцы боятся его и замирают. (Только он заснёт - зайцы прыгают.)
- Бежит Коська дальше, увидел ручеёк.
- Ты кто?
- Родничок – хочу попутешествовать. Посмотреть всё кругом.
Побежали наперегонки. Бегут, петляют, побежали и мы с вами.
№ 5. Упражнение лёгкий бег, держась за руки. Как ручеёк петляют по залу.
- Остановился заяц, смотрит - нет ручейка, а только большая речка впереди.
- Я тут, - ответил родничок, я не один, нас здесь много.
№6. Сейчас мы будем родничками, как только зазвучит музыка, вы вместе с голубыми султанчиками танцуете, кружитесь, закончилась музыка, берётесь за руки - образуете круг. (Родничок вливается в реку).
Ведущий пытается разъединить, но дети крепко держатся за руки. - Оказывается очень сильные вы вместе, поэтому и река полноводная, могучая.
- Когда вы держитесь, у вас руки напряжены или ослаблены?
- Напряжены.
- Долго днём и целую ночь, бежал заяц - наступило утро. Смотрит Коська, Родничка нет.
- Ты где?
- Я тут. Посмотри наверх - ответил Родничок.
- Смотрит Коська, а там облако.
- Как ты туда попал?
- Ночью я туманом стал, а утром меня солнышко пригрело - вот и стал я облаком.
№7 Игровое упражнение «Облако». Вот вы сейчас будете двигаться легко, как облако влево, вправо. ( Применение ткани, низко - приседают, высоко тянутся).
ИТОГ
Закончилась сказка. Присядьте и вспомните, как превращался Родничок.
(Сначала он был ручейком, затем рекой, затем поднялся наверх и стал облаком).
Игровой релаксационный комплекс « Волшебная водица». Релаксационный отдых (момент для рефлексии физических и психических образов, а также духовно-нравственных выводов сказки). (сказка перед работой в зале читалась ребятам в группе и разбиралась).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по Краеведению в средней группе "Путешествие по родному городу"
Тема: "Путешествие по родному городу"Цель: расширять представления детей о родном городе, его достопримечательностях; показать красоту города Кропоткин; воспитывать любовь к родному городу, формирован...
Конспект занятия по краеведению в средней группе на тему: По страницам книги «Мое село, мой край родной».
Данный конспект предназначен для детей среднего дошкольного возраста, для уточнения знаний о родном селе....
Конспект занятий по физической культуре средняя группа
Конспект занятий по физической культуре средняя группа...
Конспект занятия по лепке в средней группе "Заяц"
Лепка из пластилина в средней группе детского сада...
Конспект занятия по «Познанию» В средней группе (4 – 5 года) Тема: «Мой родной город»
Конспект занятия по «Познанию»В средней группе (4 – 5 года)Тема: «Мой родной город» Доминирующая образовательная область: коммуникацияИнтеграция образовательных обла...
Конспект занятия по «Познанию» В средней группе (4 – 5 года) Тема: «Мой родной город»
Конспект занятия по «Познанию»В средней группе (4 – 5 года)Тема: «Мой родной город» Доминирующая образовательная область: коммуникацияИнтеграция образовательных обла...