«ЗАЯЦ КОСЬКА И РОДНИЧОК» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ФИЗИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ
план-конспект занятия по физкультуре (средняя, старшая группа)

Анастасия Михайловна Панова

Цель:

формировать у детей произвольную моторику посредством создания условий для одушевления и осмысления движений.

Задачи:

развивать способность детей к эмоциональному переживанию движения как события, эмоциональной выразительности движений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zayats_koska.docx18.6 КБ

Предварительный просмотр:

 «ЗАЯЦ КОСЬКА И РОДНИЧОК»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ФИЗИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ

В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ

Цель:

формировать у детей произвольную моторику посредством создания условий для одушевления и осмысления движений.

Задачи: 

развивать способность детей к эмоциональному переживанию движения как события, эмоциональной выразительности движений.

Программное содержание:

Закреплять умение правильной ходьбы по гимнастической скамейке; лёгкий бег на носочках - змейкой, игровое упражнение «родничок-река-облако».

Материалы и оборудование:

 Две скамеечки; прозрачная белая и голубая тюль; голубые султанчики; кассеты с муз. сопровождением; шишки в ведёрке.

Оформление: 

цветы, ёлочки большие и маленькие, солнце, облака, заяц, белка, филин.

                                      Ход  игры – путешествия

Воспитатель приветствует детей:

Здравствуйте, мои дорогие

И маленькие и большие!          / Дети приседают и встают /

Вижу, как вы подросли            / Тянуться на носочках/

До чего же  хороши!               /  Обе руки к щекам качают головой/

Внимание! Внимание!

Дорогие зрители,

Чудеса сейчас придут

Интересно будет тут!

Я на вас погляжу,

Да и сказку расскажу!

Вы на ус всё намотайте,  /Вращают указательными пальцами у кончиков губ/                    

Сказку рассказывать мне помогайте!

Не грусти, улыбнись!         /Берутся за руки, улыбаются/

Сказка дарит нам сюрприз!    

Создание игровой ситуации:

На фоне звучания музыки воды педагог спрашивает.

- Что это за звуки? / звуки воды /

- Волшебница – водица умоет наши лица.

Ритмичное упражнение « Водичка»

Педагог и дети произносят с движением рук:

Ай, лады, лады, лады,

Не боимся мы воды

Чистая водичка умоет наше личико,

Вымоет ладошки,

Намочит нас немножко

Ай, лады, лады, лады,

Не боимся мы воды

Чисто умываемся

Солнцу улыбаемся.

Воспитатель:

- Ребята, мы сейчас пойдем в сказку так, как бежит ручеек по

 извилистым тропам.  Мы будем петь песенку воды с – с – с.

(Идут по  залу, где все оформлено по тематике леса).

Педагог напоминает детям, что дорожка, по которой шли дети, привела их в сказочный лес. Всё тут интересно, и многое уже известно. Здесь живёт сказка, которая расскажет нам о воде. А вода, как мы знаем, дарит нам здоровье.

Обращает внимание на скамеечку:

 - Похожа наша голубая скамеечка на ручеёк? Тогда тихонько на носочках пройдём по нему.  (Спрыгивают)

-Вы видите, он (ручей) вытекает из родника, заложенного камнями, а родник бьёт из  под земли.

(Дети присаживаются на поляне).

Воспитатель:

-Ребята, скажите, а какая бывает вода?

Дети:

-Холодная, тёплая, чистая, мутная, свежая и т. д.

Воспитатель:

-Где вода встречается в природе?

Дети:

- В реке, озере, море.

Воспитатель:

-Послушайте, как  звучит ручей. (Фонограмма звуков ручья).

Начинаем сказку.

Живёт в нашем лесу заяц  Коська.  Целый день бегает по лесу, глазами косит в стороны, всё хочет узнать.

№1. (упражнение - гимнастика для глаз 1 .вправо-влево; 2. вверх-вниз).

Бежал Коська, увидел белку.

- Ты кто такая?

- Белка.

- Давай бегать по лесу вместе.

- Некогда, говорит белка, к зиме готовлюсь. Запасаю себе корм.

- Какой корм?

- Шишки, семечки, грибы, ягоды.

№2. (упражнение: шишки раздать детям, подержать в руках, покатать между ладошками).

- Какие ладони у вас стали?

- Тёплые.

- Чтобы их остудить проведём упражнение.

№3. (упражнение: «прохлада» (дуть на ладони, вытянуть  дудочкой губы, а потом искупать руки в ручейке и спеть «песенку водички»  с-с-с-с)

- Бежит заяц дальше. Видит, кто-то выглядывает из дупла.

- Ты кто?

- Филин. Днём сплю, а ночью зайцев ловлю.

№ 4. Сейчас Илюша будет Филин - а вы - зайчатами. Филин ухает - ух-ху, а зайцы боятся его и замирают. (Только он заснёт - зайцы прыгают.)

- Бежит Коська дальше, увидел ручеёк.

- Ты кто?

- Родничок – хочу попутешествовать. Посмотреть всё кругом.

Побежали наперегонки. Бегут, петляют, побежали и мы с вами.

№ 5.  Упражнение лёгкий бег,  держась за руки.  Как ручеёк петляют по      залу.

- Остановился заяц, смотрит - нет ручейка, а только большая речка впереди.

- Я тут, - ответил родничок, я не один, нас здесь много.

№6. Сейчас мы будем родничками, как только зазвучит музыка, вы вместе с голубыми султанчиками танцуете, кружитесь, закончилась музыка, берётесь за руки - образуете круг. (Родничок вливается в реку).

Ведущий пытается разъединить, но дети крепко держатся за руки.                          - Оказывается очень сильные вы вместе, поэтому и река полноводная, могучая.

- Когда вы держитесь, у вас руки напряжены или ослаблены?

- Напряжены.

- Долго днём и целую ночь, бежал заяц - наступило утро. Смотрит Коська, Родничка нет.

- Ты где?

- Я тут. Посмотри наверх - ответил Родничок.

- Смотрит Коська, а там облако.

- Как ты туда попал?

- Ночью я туманом стал, а утром меня солнышко пригрело - вот и стал я облаком.

№7  Игровое упражнение «Облако». Вот вы сейчас будете двигаться легко, как облако влево, вправо. ( Применение ткани, низко - приседают, высоко тянутся).

ИТОГ

Закончилась сказка. Присядьте и вспомните, как превращался Родничок.

(Сначала он был ручейком, затем рекой, затем поднялся наверх и стал облаком).

Игровой релаксационный комплекс « Волшебная водица».     Релаксационный отдых (момент для рефлексии физических и психических образов, а также духовно-нравственных выводов сказки).                                        (сказка перед работой в зале читалась ребятам в группе и разбиралась).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по Краеведению в средней группе "Путешествие по родному городу"

Тема: "Путешествие по родному городу"Цель: расширять представления детей о родном городе, его достопримечательностях; показать красоту города Кропоткин; воспитывать любовь к родному городу, формирован...

Конспект занятия по краеведению в средней группе на тему: По страницам книги «Мое село, мой край родной».

Данный конспект предназначен для детей среднего дошкольного возраста, для уточнения знаний о родном селе....

Конспект занятий по физической культуре средняя группа

Конспект занятий по физической культуре средняя группа...

Конспект занятия по лепке в средней группе "Заяц"

Лепка из пластилина в средней группе детского сада...

Конспект занятия по «Познанию» В средней группе (4 – 5 года) Тема: «Мой родной город»

Конспект занятия по «Познанию»В средней группе (4 – 5 года)Тема: «Мой родной город» Доминирующая образовательная область: коммуникацияИнтеграция образовательных обла...

Конспект занятия по «Познанию» В средней группе (4 – 5 года) Тема: «Мой родной город»

Конспект занятия по «Познанию»В средней группе (4 – 5 года)Тема: «Мой родной город» Доминирующая образовательная область: коммуникацияИнтеграция образовательных обла...