Конспект интегрированного занятия - квест - игра "На поиски самого важного"
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа)
Основная образовательная деятельность: Физическое развитие.
Цель: создание условий для развития интереса к командному решению поставленных задач через двигательную активность.
Задачи:
- укрепление физического здоровья детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста;
- совершенствовать спортивные умения и навыки, развивать выносливость, быстроту реакции, ловкость, координацию движений, бег;
- совершенствовать сообразительность, находчивость и умение ориентироваться в пространстве;
- приучать соблюдать правила игры, формировать способность к взаимодействию с партнерами по игре;
- развивать у детей умение ориентироваться на местности по зрительным ориентирам, определять направление маршрута.
- стимулировать развитие мыслительных способностей; интереса к самостоятельному решению познавательных, творческих задач; развитие логического мышления.
Возрастная группа: дети 6 – 7 – 8 лет.
Длительность проведения: от 30 минут до 45 минут.
Планируемые результаты: Дети получат положительный эмоциональный заряд, повысят познавательную, речевую, двигательную активность, научатся вместе решать задачи, что приведет к сплочению детского коллектива и достижению результата.
В процессе игры прослеживается преемственность детского сада и школы в начальных классах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Квест - игра "На поиски самого важного" | 30.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия
Тема: Квест – игра «На поиски самого важного»
Основная образовательная деятельность: Физическое развитие.
Цель: создание условий для развития интереса к командному решению поставленных задач через двигательную активность.
Задачи:
- укрепление физического здоровья детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста;
- совершенствовать спортивные умения и навыки, развивать выносливость, быстроту реакции, ловкость, координацию движений, бег;
- совершенствовать сообразительность, находчивость и умение ориентироваться в пространстве;
- приучать соблюдать правила игры, формировать способность к взаимодействию с партнерами по игре;
- развивать у детей умение ориентироваться на местности по зрительным ориентирам, определять направление маршрута.
- стимулировать развитие мыслительных способностей; интереса к самостоятельному решению познавательных, творческих задач; развитие логического мышления.
Методы и приемы реализации содержания занятия:
- Наглядные – спортивные атрибуты
- Словесные – инструкция к выполнению игровых задач
- Практические – спортивные эстафеты
Формы образовательной деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, двигательная.
Интеграция ОО: Речевое развитие, Социально-коммуникативное развитие, Физическое развитие, Познавательное развитие, Художественно-эстетическое развитие.
Возрастная группа: дети 6 – 7 – 8 лет.
Длительность проведения: от 30 минут до 45 минут.
Планируемые результаты: Дети получат положительный эмоциональный заряд, повысят познавательную, речевую, двигательную активность, научатся вместе решать задачи, что приведет к сплочению детского коллектива и достижению результата.
В процессе игры прослеживается преемственность детского сада и школы в начальных классах.
Организация среды и предварительная подготовка для проведения образовательной деятельности:
- Две команды по 10 детей – команда из подготовительной к школе группы детского сада и команда из первого класса начальной образовательной школы.
- Персонаж (взрослый) – пират, дающий задания в квест – игре.
- Буквы к слову «Д-Р-У-Ж-Б-А» на листа формата А4.
- «Следы босых ног» - из двух цветов на каждую команду.
- Спортивный инвентарь для полосы препятствий.
- Спортивные маты для отжимания лежа + загадки по ПДД.
- Два сундука с тенью ключа + пословицы, поговорки о ЗОЖ.
- Наградные материалы: медали, грамоты, «слитки Золота» - конфеты.
Оборудование для проведения эстафет в музыкальном зале:
- Два больших мяча для эстафеты – «Ценный груз»
- Два обруча для эстафеты – «Спасательный круг»
- Муляжи еды, воды; коробочки от зубной пасты, таблеток + два обруча для эстафеты «Жизненный запас»
- Гимнастические палки на каждого игрока + два обруча для эстафеты – «Природная энергия» - «Солнце»
- Гимнастические горки (кочки) для эстафеты – «Переправа»
- Два обруча по одному капитану команд для эстафеты «Проход через туннель»
- Оборудование для музыкального сопровождения – музыкальная колонка.
- Буквы к слову «Д-Р-У-Ж-Б-А»
- Макет корабля на заднем плане.
Для смены помещения (переход из музыкального зала в спортивный): - следы босых ног из двух цветов бумаги ( в коридоре по ковру).
Для 1 комнаты (приемная спортивного зала) – две гимнастические скамейки «Мосты» - на каждую команду.
Для комнаты с ПДД – два мата + загадки по ПДД.
В спортивном зале – полоса препятствий (общая для обеих команд) + сундуки с «сокровищами», на крышках которых тень от ключа. Пословицы, поговорки по 3 штуки для игры «Продолжи фразу, получишь ключ»
В сундуках: «Золото» - сладкий приз, медали на каждого игрока команды.
Для награждения: - две командные грамоты за успешное прохождения квест – игры.
Сценарий Квест – игры «На поиски самого важного».
- Организационный момент – (слова физ.инструктора):
- Приветствую вас ребята, на нашей спортивной игре «На поиски самого важного».
- Прошу построится на две команды.
– Давайте познакомимся, команда первоклассников ваше название, команда подготовишек ваше название. Ваши девизы. - (дети отвечают)
- Чтобы лучше узнать друг другу предлагаю игру «Это я, это я – это все мои друзья» Правила просты, я зачитываю фразы, если вы с ними согласны – громко отвечаете «Это я, это я – это все мои друзья». Готовы? – Слушаем внимательно!
- Чтобы быть спортивным – я всегда активный?
- Чтобы быть силачом – на диване я валяюсь с калачом?
- Чтобы быть здоровым – я всегда делаю зарядку?
- Чтобы быть красивым – пирожки, конфеты, плюшки – вот и вся моя еда?
- Чтобы тело укреплять – очень я люблю играть – прыгать, бегать и скакать?
- Кто не чесан, не умыт? И всегда - подолгу спит?
- Кто у вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультура?
- Кто из вас скажите братцы, забывает чистить зубы по утрам?
- Кто у вас хочу узнать, любит петь и танцевать?
- Кто из вас скажите прямо, любит папу, любит маму?
- Вот какие Вы все дружные, любите спорт и физкультуру, следите за чистотой и здоровьем.
- Команды занимайте свои места, отправляемся с вами в путь на поиски сокровищ.
- Появление персонажа – Пират.
Слова Пирата: - Здесь кто – то сказал «Сокровища»?
– Я главный по их поиску!
- А вы такие маленькие, слабые – разве вы можете их найти? (ответы детей)
- Хорошо, мне нужна команда самых, лучших!
– Предлагаю вас проверить перед поисками.
– Чья команда будет побеждать, получит от меня загадочные буквы, которые помогут вам сокровища отыскать. Готовы!
- Вот Вам команды первое испытание!
Первое испытание «Загрузить корабль»
Описание игры - эстафеты: - Дети в командах расходятся друг от друга на расстояние вытянутой руки для передачи по цепочке большого мяча, последний игрок в команде с мячом бежит в начало команды и передает мяч снова. И так действие повторяется пока, капитан команды с мячом не вернется на свое место в начале команды. Побеждает та команда, чей капитан вернулся на свое первоначальное место.
- Физ. инструктор и пират показывают и объясняют правила.
- Команде победителей достается первая буква «Д».
Второе испытание «Сбор важных вещей для искателей сокровищ»
Описание игры - эстафеты: На удалении от команд положить обручи, в них разложить муляжи еды, воды, лекарств, игрушки, посуда. По сигналу каждый игрок бежит к обручу и выбирает один предмет, который он считает важным в любом путешествии. И возвращается к команде, передовая ход другому члену команды. Когда у каждого игрока в командах будет по выбранному предмету, считать эстафету завершенной. Пират проверяет ребят, правильно ли они выбрали предметы и спрашивает с какой целью они выбрали ту или иную вещь. Чья команда была первой и безошибочно выбрала предметы, получает следующую букву «Р».
Третье испытание «Спасательный круг»
Описание игры - эстафеты: Капитаны команд получают от Пирата по обручу – это «спасательный круг». Капитаны должны на скорость перевести каждого члена команды за «буйки» - конусы на другую сторону зала.
Чья команда была первой, получает третью букву «У».
Четвертое испытание «Туннель»
Описание игры – эстафеты: команды по цепочке берутся за руки. Первому игроку Пират дает обруч. Надо чтобы вся команда прошла сквозь обруч, не отпуская рук, кто сделать это правильно и быстро тот и побеждает.
Команде победителей достается четвертая буква «Ж».
Пятое испытание «Солнце»
Описание игры – эстафеты: Игрокам каждой команды раздаются гимнастические палки среднего размера. В конце зала положить обруч среднего размера.
По сигналу по одному игроку от команды бегут к обручу кладут свою палку «лучик» рядом с обручем. Возвращаются и передают эстафету следующим игрокам. Выигрывает та команда чье «Солнце» будет собрано первым, и последний игрок первым вернется к своей команде.
Команде победителей достается пятая буква «Б».
Шестое испытание «Переправа»
Описание игры – эстафеты: По два гимнастических коврика (кочек) в конце зала ориентир – конус. Задача: каждому игроку команды переправиться до конуса по кочкам. Обратно к команде бегом, передать коврики – кочки следующему игроку.
Побеждает та команда, которая быстрее прошла эстафету.
Команда победителей получает последнюю шестую букву «А».
Пират: - Молодцы, вы справились со всеми испытаниями, вижу, вы готовы отправляться в путь на поиски клада. Но, какое же качество, вам необходимо для успеха? – Соберите все ваши буквы в одно слово и прочтите его!
- Что буквы у разных команд, а слово то одно! – Что же делать? (ответы детей).
- Обе команды объединяются и самостоятельно составляют слово: «Д-Р-У-Ж-Б-А»
- Правильно, только дружба нам поможет. Предлагают каждому выбрать себе пару из другой команды и взявшись за руку отправиться в путь.
- Переход из музыкального зала по следам в коридоре, в спортивный зал.
(Физ.инструктор и Пират идут впереди, педагоги детей замыкающие. Дети парами, идут по коридору, наступая на следы).
- В приемной спортзала – две скамейки (два моста)
- Поточным методом дети переходят по мостам и попадают в комнату с темой по ПДД.
- Комната ПДД (два мата на полу).
Пират – Неужели где – то здесь могут быть спрятаны сокровища?
- Наверно, их надо откапывать, а это сила должна быть в руках.
- И думать надо еще, где капать?
- Придумал, от каждой команды будим брать по игроку, чтобы показал свою силу в отжимании на руках, а мы с физ. инструктором будем читать загадки, чтобы вашу смышленость проверить. Пока не угадаете, ваши члены команды отжимаются на матах.
- Всё понятно? – Готовы? – А эта комната, вам помоет быстро найти ответ.
Описание игры: Подобрать 10 загадок по ПДД, чтобы каждый член команды смог попробовать отжаться из положения лежа, на матах.
Загадки по ПДД:
- «Места нету здесь игре,
Можно прыгать во дворе,
На неё ж не выбегай,
Там опасно, это знай!» - Дорога
- Так проворно она мчит,
Очень грозен её вид.
Ей дорогу уступи,
Осторожно! Не беги!
На асфальте след от шины,
Там проехала … - Машина
- Много транспорта мы знаем:
Есть автобусы, трамваи
И троллейбусы, такси.
Я хочу тебя спросить:
Чтоб опасность избежать,
Что должны мы соблюдать?
- ПДД — правила дорожного движения
4. Очень нам нужны подсказки,
Открывай пошире глазки
И внимательно следи,
Что стоит там впереди.
Где идти и ехать как
Учит всех дорожный… - Знак
5.Вместе с папою и мамой
Ты на дачу едешь дружно,
Не маши своей панамой,
Папу отвлекать не нужно!
Так внимательно и строго
За рулём сидит родитель,
Смотрит только на дорогу,
Потому что он… - Водитель
6.По асфальту мчат машины,
Их шуршат большие шины.
Но, увидев важный знак,
Тормозят и встанут так,
Чтоб спокойно шёл вперёд
По дороге … - Пешеход
7.Есть одна нога, три глаза,
Догадаешься ты сразу,
У дороги кто стоит,
Быть внимательным велит? - Светофор
8.На одежду иль рюкзак
Ты повесь особый знак,
Чтоб водитель в темноте
Видеть мог тебя везде.
Он, как добрый твой приятель.
Это… - Светоотражатель
9.Что же это? Полосата,
На дороге разлеглась.
Чтоб по ней прошли ребята
И машина не неслась.
- Зебра или пешеходный переход
10.Чтоб живым быть и здоровым,
Неприятностей не знать,
Быть должны всегда готовы
Правила все соблюдать.
Переходишь ты дорогу,
Телефон ты свой не трогай!
И наушники сними,
Отвлекут тебя они.
Будь внимателен, ведь ясно:
Где машины, там… - Опасно!
Пират и физ. инструктор хвалят ребят - и сильные и умные. Пора двигаться дальше.
- Подходят к физкультурному залу.
- Полоса препятствий в физкультурном зале по разные стороны стоят два сундучка с рисунками замков и нарисованной тенью от ключа.
- Пройдя полосу препятствий – поточным методом – команды строятся рядом с найденными сундуками.
Слова Пирата - а ключи то у меня, только я забыл, какой от сундуков то. Я так просто не отдам, раз копать вам не пришлось, надо проявить смекалку. Готовы!?
Слова Физ. инструктора – Предлагаю нашего гостя Пирата научить нашим физкультурным речёвкам, я начну а вы заканчивайте предложение.
Внимание!
- «В здоровом теле … - здоровый дух»
- «Здоровье в порядке … - спасибо зарядке»
- «Рано утром не ленись, на зарядку становись»
- «Сделать нас сильней на много упражнения помогут!»
- «Зарядку желай каждый день, пройдет усталость, грусть и лень»
- «Не болеть, а закаляться, зарядкой будем заниматься»
Пират отдает по три ключа, капитанам команд, ребята вместе подбирают ключ к замку – чтобы тень совпала с ключом.
(В сундучках медали участникам квест - игры, «Золотые слитки» - сладкие призы)
- Церемония награждения, грамоты командам за победу в квест – игре «На поиски самого важного.
- Рефлексия: - Пират прощается с ребятами и спрашивает, так что такого важного вы сегодня нашли? (ответы детей)
- Дружба, командный дух и т. п. и т.д.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие квест-игра «Путешествие в страну цифр».
Интегрированное занятие...
Интегрированное занятие "Квест-игра" средняя группа
Интегрированное занятие "Квест-игра" средняя группаЦель: выявить уровень сформированности знаний, умений и представлений детей, полученных ими в течении учебного года и закрепить их....
Конспект интегрированного занятия "Квест-игра по страницам С.Я. Маршака"
Квест-игра по мотивам произведений Самуила Яковлевича Маршака с использованием викторин, театрализованной деятельности, игр-головоломок и игр на формирование навыков безопасного поведения....
Конспект открытого занятия квест игра по развитию речевой активности в подготовительной группе " В поисках друзей"
Цель занятия: закрепление полученных знаний . Создание мотивации для развития связной речи и коммуникативных умений детей в театральной деятельности....
Конспект интегрированного занятия на тему: «Все профессии важны» для детей средней группы
Цель: расширять и уточнять представления детей о труде людей разных профессий; воспитывать уважение к людям труда, их деятельности и ее результатам; развить внимание, память, мышление. ...
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ КВЕСТ-ИГРЫ ПО ОСНОВАМ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «В ПОИСКАХ СОКРОВИЩ В СТРАНЕ СМЕШАРИКОВ»
Цель этого занятия – развитие элементарных экономических представлений при помощи игровых ситуаций.Задачи:1. Закреплять знания детей о профессиях, трудовых действиях, о результатах труда че...
Конспект интегрированного занятия Квест- игра " В поисках сокровищ"
Физкеьтурное развлечение в виде нтегрированого занятия Квест-игра " В поисках сокровищ"...