Конспект интегрированного занятия - квест - игра "На поиски самого важного"
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа)

Ковалёва Нина Александровна

Основная образовательная деятельность: Физическое развитие.

Цель: создание условий для развития интереса к командному решению поставленных задач через двигательную активность.

Задачи:

- укрепление физического здоровья детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста;

- совершенствовать спортивные умения и навыки, развивать выносливость, быстроту реакции, ловкость, координацию движений, бег;

- совершенствовать сообразительность, находчивость и умение ориентироваться в пространстве;

- приучать соблюдать правила игры, формировать способность к взаимодействию с партнерами по игре;

- развивать у детей умение ориентироваться на местности по зрительным ориентирам, определять направление маршрута.

- стимулировать развитие мыслительных способностей;  интереса к самостоятельному решению познавательных, творческих задач; развитие логического мышления.

Возрастная группа: дети 6 – 7 – 8 лет.     

Длительность проведения: от  30 минут до 45 минут.

  Планируемые результаты: Дети получат положительный эмоциональный заряд, повысят познавательную, речевую, двигательную активность, научатся вместе решать задачи, что приведет к сплочению детского коллектива и достижению результата.

     В процессе игры  прослеживается  преемственность детского сада и школы в начальных классах.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия

Тема: Квест – игра «На поиски самого важного»

Основная образовательная деятельность: Физическое развитие.

Цель: создание условий для развития интереса к командному решению поставленных задач через двигательную активность.

Задачи:

- укрепление физического здоровья детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста;

- совершенствовать спортивные умения и навыки, развивать выносливость, быстроту реакции, ловкость, координацию движений, бег;

- совершенствовать сообразительность, находчивость и умение ориентироваться в пространстве;

- приучать соблюдать правила игры, формировать способность к взаимодействию с партнерами по игре;

- развивать у детей умение ориентироваться на местности по зрительным ориентирам, определять направление маршрута.

- стимулировать развитие мыслительных способностей;  интереса к самостоятельному решению познавательных, творческих задач; развитие логического мышления.

Методы и приемы реализации содержания занятия:

  1. Наглядные – спортивные атрибуты
  2. Словесные – инструкция к выполнению игровых задач
  3. Практические – спортивные эстафеты

Формы образовательной  деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, двигательная.

Интеграция ОО: Речевое развитие, Социально-коммуникативное развитие, Физическое развитие, Познавательное развитие, Художественно-эстетическое развитие.

Возрастная группа: дети 6 – 7 – 8 лет.        

Длительность проведения: от  30 минут до 45 минут.

  Планируемые результаты: Дети получат положительный эмоциональный заряд, повысят познавательную, речевую, двигательную активность, научатся вместе решать задачи, что приведет к сплочению детского коллектива и достижению результата.

     В процессе игры  прослеживается  преемственность детского сада и школы в начальных классах.

Организация среды и предварительная подготовка  для проведения образовательной деятельности:

  1. Две команды по 10 детей – команда из подготовительной к школе группы детского сада   и команда из первого класса начальной образовательной школы.
  2. Персонаж (взрослый) – пират, дающий задания в квест – игре.
  3. Буквы к слову «Д-Р-У-Ж-Б-А» на листа формата А4.
  4. «Следы босых ног» - из двух цветов на каждую команду.
  5. Спортивный инвентарь для полосы препятствий.
  6. Спортивные маты для отжимания лежа + загадки по ПДД.
  7. Два сундука с тенью ключа + пословицы, поговорки о ЗОЖ.
  8. Наградные материалы: медали, грамоты, «слитки Золота» - конфеты.

Оборудование для проведения эстафет в музыкальном зале:

  1. Два больших мяча для эстафеты – «Ценный груз»
  2. Два обруча для эстафеты – «Спасательный круг»
  3. Муляжи еды, воды; коробочки от зубной пасты, таблеток  + два обруча для эстафеты  «Жизненный запас»
  4. Гимнастические палки на каждого игрока + два обруча для эстафеты – «Природная энергия» - «Солнце»
  5. Гимнастические горки (кочки) для эстафеты – «Переправа»
  6. Два обруча по одному капитану команд для эстафеты «Проход через туннель»
  7. Оборудование для музыкального сопровождения – музыкальная колонка.
  8. Буквы к слову «Д-Р-У-Ж-Б-А»
  9. Макет корабля на заднем плане.

Для смены помещения (переход из музыкального зала в спортивный): - следы босых ног из двух цветов бумаги ( в коридоре по ковру).

Для 1 комнаты (приемная спортивного зала) – две гимнастические скамейки «Мосты» - на каждую команду.

Для комнаты с ПДД – два мата + загадки по ПДД.

В спортивном зале – полоса препятствий (общая для обеих команд) + сундуки с «сокровищами», на крышках которых тень от ключа. Пословицы, поговорки по 3 штуки для игры «Продолжи фразу, получишь ключ»

В сундуках: «Золото» - сладкий приз, медали на каждого игрока команды.

Для награждения: - две командные грамоты за успешное прохождения квест – игры.

Сценарий Квест – игры «На поиски самого важного».

  1. Организационный момент – (слова физ.инструктора):

- Приветствую вас ребята, на нашей спортивной игре «На поиски самого важного».

- Прошу построится на две команды.

– Давайте познакомимся, команда первоклассников ваше название, команда подготовишек ваше название. Ваши девизы. -  (дети отвечают)

- Чтобы лучше узнать друг другу предлагаю игру «Это я, это я – это все мои друзья» Правила просты, я зачитываю фразы, если вы с ними согласны – громко отвечаете «Это я, это я – это все мои друзья». Готовы? – Слушаем внимательно!

- Чтобы быть спортивным – я всегда активный?

- Чтобы быть силачом – на диване я валяюсь с калачом?

     - Чтобы быть здоровым – я всегда делаю зарядку?

- Чтобы быть красивым – пирожки, конфеты, плюшки – вот и вся моя еда?

- Чтобы тело укреплять – очень я люблю играть – прыгать, бегать и скакать?

- Кто не чесан, не умыт? И всегда - подолгу спит?

- Кто у вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультура?

- Кто из вас скажите братцы, забывает чистить зубы по утрам?

- Кто у вас хочу узнать, любит петь и танцевать?

- Кто из вас скажите прямо, любит папу, любит маму?

-  Вот какие Вы все дружные, любите спорт и физкультуру, следите за чистотой и здоровьем.

- Команды занимайте свои места, отправляемся с вами в путь на поиски сокровищ.

  1. Появление персонажа – Пират.

Слова Пирата: - Здесь кто – то сказал «Сокровища»?

– Я главный по их поиску!

- А вы такие маленькие, слабые – разве вы можете их найти?  (ответы детей)

- Хорошо, мне нужна команда самых, лучших!

 – Предлагаю вас проверить перед поисками.

– Чья команда будет побеждать, получит от меня загадочные буквы, которые помогут вам сокровища отыскать. Готовы!

- Вот Вам команды первое испытание!

Первое испытание «Загрузить корабль»

Описание игры - эстафеты: - Дети в командах расходятся друг от друга на расстояние  вытянутой руки для передачи по цепочке большого мяча, последний игрок в команде с мячом бежит в начало команды и передает мяч снова. И так действие повторяется пока, капитан команды с мячом не вернется на свое место в начале команды. Побеждает та команда, чей капитан вернулся на свое первоначальное место.

 - Физ. инструктор и пират показывают и объясняют правила.

- Команде победителей достается первая буква «Д».

Второе испытание «Сбор важных вещей для искателей сокровищ»

Описание игры - эстафеты: На удалении от команд положить обручи, в них разложить муляжи еды, воды, лекарств, игрушки, посуда. По сигналу каждый игрок бежит к обручу и выбирает один предмет, который он считает важным в любом путешествии. И возвращается к команде, передовая ход другому члену команды. Когда у каждого игрока в командах будет по выбранному предмету, считать эстафету завершенной. Пират проверяет ребят, правильно ли они выбрали предметы и спрашивает с какой целью они выбрали ту или иную вещь. Чья команда была первой и безошибочно выбрала предметы, получает следующую букву «Р».

Третье испытание «Спасательный круг»

Описание игры - эстафеты: Капитаны команд получают от Пирата по обручу – это «спасательный круг». Капитаны должны на скорость перевести каждого члена команды за «буйки» - конусы на другую сторону зала.

Чья команда была первой, получает третью букву «У».

Четвертое испытание «Туннель»

Описание игры – эстафеты: команды по цепочке берутся за руки. Первому игроку Пират дает обруч. Надо чтобы вся команда прошла сквозь обруч, не отпуская рук, кто сделать это правильно и быстро тот и побеждает.

Команде победителей достается четвертая буква «Ж».

Пятое испытание «Солнце»

Описание игры – эстафеты: Игрокам каждой команды раздаются гимнастические палки среднего размера. В конце зала положить обруч среднего размера.

По сигналу по одному игроку от команды бегут к обручу кладут свою палку «лучик» рядом с обручем. Возвращаются и передают эстафету следующим игрокам. Выигрывает та команда чье «Солнце» будет собрано первым, и последний игрок первым вернется к своей команде.

Команде победителей достается пятая буква «Б».

Шестое испытание «Переправа»

Описание игры – эстафеты:  По два гимнастических коврика (кочек) в конце зала ориентир – конус. Задача:  каждому игроку  команды переправиться  до конуса по кочкам. Обратно к команде бегом, передать коврики – кочки следующему игроку.

Побеждает та команда, которая быстрее прошла эстафету.

Команда победителей получает последнюю шестую букву «А».

Пират: - Молодцы, вы справились со всеми испытаниями, вижу, вы готовы отправляться в путь на поиски клада. Но, какое же качество, вам необходимо для успеха? – Соберите все ваши буквы в одно слово и прочтите его!

- Что буквы у разных команд, а слово то одно! – Что же делать?  (ответы детей).

- Обе команды объединяются и самостоятельно составляют слово: «Д-Р-У-Ж-Б-А»

- Правильно, только дружба нам поможет. Предлагают каждому выбрать себе пару из другой команды и взявшись за руку отправиться в путь.

  1. Переход из музыкального зала по следам в коридоре, в спортивный зал.

(Физ.инструктор и Пират идут впереди, педагоги детей замыкающие. Дети парами, идут по коридору, наступая на следы).

  1. В приемной спортзала – две скамейки (два моста)

- Поточным методом дети переходят по мостам и попадают в комнату с темой по ПДД.

  1. Комната ПДД (два мата на полу).

Пират – Неужели где – то здесь могут быть спрятаны сокровища?

- Наверно, их надо  откапывать, а это сила должна быть в руках.

- И думать надо еще, где капать?

- Придумал, от каждой команды будим брать по игроку, чтобы показал свою силу в отжимании на руках, а мы с физ. инструктором будем читать загадки, чтобы вашу смышленость проверить. Пока не угадаете, ваши члены команды отжимаются на матах.

- Всё понятно? – Готовы? – А эта комната, вам помоет быстро найти ответ.

Описание игры: Подобрать 10 загадок по ПДД, чтобы каждый член команды смог попробовать отжаться из положения лежа, на матах.

Загадки по ПДД:

  1. «Места нету здесь игре,

          Можно прыгать во дворе,

           На неё ж не выбегай,

          Там опасно, это знай!» - Дорога

  1. Так проворно она мчит,

          Очень грозен её вид.

          Ей дорогу уступи,

          Осторожно! Не беги!

         На асфальте след от шины,

          Там проехала …  - Машина

  1. Много транспорта мы знаем:

            Есть автобусы, трамваи

            И троллейбусы, такси.

           Я хочу тебя спросить:

           Чтоб опасность избежать,

          Что должны мы соблюдать?

          - ПДД — правила дорожного движения

       4. Очень нам нужны подсказки,

             Открывай пошире глазки

              И внимательно следи,

              Что стоит там впереди.

              Где идти и ехать как

              Учит всех дорожный…  - Знак

       5.Вместе с папою и мамой

       Ты на дачу едешь дружно,

        Не маши своей панамой,

        Папу отвлекать не нужно!

         Так внимательно и строго

         За рулём сидит родитель,

        Смотрит только на дорогу,

          Потому что он… - Водитель

       6.По асфальту мчат машины,

          Их шуршат большие шины.

          Но, увидев важный знак,

         Тормозят и встанут так,

        Чтоб спокойно шёл вперёд

         По дороге … - Пешеход 

     7.Есть одна нога, три глаза,

       Догадаешься ты сразу,

       У дороги кто стоит,

       Быть внимательным велит?  - Светофор

         8.На одежду иль рюкзак

           Ты повесь особый знак,

          Чтоб водитель в темноте

          Видеть мог тебя везде.

         Он, как добрый твой приятель.

          Это… - Светоотражатель

          9.Что же это? Полосата,

         На дороге разлеглась.

        Чтоб по ней прошли ребята

        И машина не неслась.

       - Зебра или пешеходный переход

      10.Чтоб живым быть и здоровым,

          Неприятностей не знать,

         Быть должны всегда готовы

         Правила все соблюдать.

        Переходишь ты дорогу,

        Телефон ты свой не трогай!

         И наушники сними,

         Отвлекут тебя они.

        Будь внимателен, ведь ясно:

         Где машины, там… - Опасно!

Пират и физ. инструктор хвалят ребят - и сильные и умные. Пора двигаться дальше.

- Подходят к физкультурному залу.

  1. Полоса препятствий в физкультурном зале по разные стороны стоят два сундучка с рисунками замков и нарисованной тенью от ключа.

- Пройдя полосу препятствий – поточным методом – команды строятся рядом с найденными сундуками.

Слова Пирата -  а ключи то у меня, только я забыл, какой от сундуков то. Я так просто не отдам, раз копать вам не пришлось, надо проявить смекалку. Готовы!?

Слова Физ. инструктора – Предлагаю  нашего гостя Пирата научить нашим физкультурным речёвкам, я начну а вы заканчивайте предложение.

Внимание!

  1. «В здоровом теле … - здоровый дух»
  2. «Здоровье в порядке … - спасибо зарядке»
  3. «Рано утром не ленись, на зарядку становись»
  4. «Сделать  нас сильней на много упражнения помогут!»
  5. «Зарядку желай каждый день, пройдет усталость, грусть и лень»
  6. «Не болеть, а закаляться, зарядкой будем заниматься»

Пират отдает по три ключа, капитанам  команд, ребята вместе подбирают ключ к замку – чтобы тень совпала с ключом.

(В сундучках медали участникам квест -  игры, «Золотые слитки» - сладкие призы)

  1. Церемония награждения, грамоты командам за победу в квест – игре «На поиски самого важного.
  2. Рефлексия: - Пират прощается с ребятами и спрашивает, так что такого важного вы сегодня нашли? (ответы детей)

- Дружба, командный дух и т. п. и т.д.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие "Квест-игра" средняя группа

Интегрированное занятие "Квест-игра" средняя группаЦель: выявить уровень сформированности знаний, умений и представлений детей, полученных ими в течении учебного года и закрепить их....

Конспект интегрированного занятия "Квест-игра по страницам С.Я. Маршака"

Квест-игра по мотивам произведений Самуила Яковлевича Маршака с использованием викторин, театрализованной деятельности, игр-головоломок и игр на формирование навыков безопасного поведения....

Конспект открытого занятия квест игра по развитию речевой активности в подготовительной группе " В поисках друзей"

Цель занятия: закрепление полученных знаний . Создание мотивации для развития связной речи и коммуникативных умений детей в театральной деятельности....

Конспект интегрированного занятия на тему: «Все профессии важны» для детей средней группы

Цель: расширять и уточнять представления детей о труде людей разных профессий; воспитывать уважение к людям труда, их деятельности и ее результатам; развить внимание, память, мышление.    ...

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ КВЕСТ-ИГРЫ ПО ОСНОВАМ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «В ПОИСКАХ СОКРОВИЩ В СТРАНЕ СМЕШАРИКОВ»

Цель этого занятия – развитие элементарных экономических представлений при помощи игровых ситуаций.Задачи:1. Закреплять знания детей о профессиях, трудовых действиях, о результатах труда че...

Конспект интегрированного занятия Квест- игра " В поисках сокровищ"

Физкеьтурное развлечение в виде  нтегрированого занятия Квест-игра " В поисках сокровищ"...